20. Ночная тренировка
Этот день должен был пройти как обычно. По крайней мере, птица с извещением о том, что на Академию надвигается армия из людей - противников эльфов не поступала. Эту птичку мне заменил Руэн.
Время было дневное, я, как и полагается всем Совам, спала. Однако далеко не спокойно. Кажись, заразилась от соседа кошмарами - хотя, возможно, внутренние переживания наконец дают о себе знать. Я давно не виделась с мамой и в основном получаю известия о ней от Мелиссы. Интересно, была бы она рада видеть меня, если бы я вернулась домой хотя бы на месяц? Много лет назад я бросила их по просьбе короля и больше не виделась с матушкой. Теперь не знаю, кого винить. Слышал бы это Руэн - укоризненно на меня посмотрел бы и сказал, что некого винить.
Раскрыв глаза, я увидела сидящего на кровати Ру. В голове возникло сразу несколько вопросов спросонья: почему он не на тренировке и почему он сидит в комнате, ведь обычно он, когда не ходит на тренировки, идет помогать Хинари или другим Жаворонкам. На первый вопрос ответ нашелся быстро - парень недавно вышел из медкабинета. Он что-то увлеченно записывал в тетради, что не сразу заметил, как я на него гляжу. А когда все же заметил, то дернулся от неожиданности.
- Не знал, что ты уже проснулась, - сказал Руэн.
- Не знала, что ты будешь тут сидеть, - ответила я, садясь на кровать. - Тебя же обычно здесь не застать в такое раннее время. Что пишешь, если не секрет?
- Памятку об эльфах. Я постоянно что-то о вас забываю, а ты знаешь, Хинари голову за это мне свернуть может.
- Да, она на такое способна, - ухмыльнулась я. -Как ты себя чувствуешь?
Парень так посмотрел на меня, будто ожидал всего, кроме этого вопроса.
- Я в порядке, если не считать больные ребра. Эй, не смотри на меня так жалостливо.
- Он настолько сильно тебя ударил? - обеспокоенно спросила я. Обычно вся боль проходила, как только медики накладывали бинты. Потом человек или эльф засыпал, и они могли спокойно проводить операции, если это понадобится.
В тот день мне пришлось звать Лану на помощь. Она позвала Дэна, и тот помог мне донести Руэна до медкабинета. Работники сказали, что, если бы мы опоздали еще на хотя бы десять минут, Ру уже было не спасти. Удар был слишком сильным, и некоторые куски магии поедали жизнь парня изнутри. За это мы и ненавидели Воронов. Они атаковали не снаружи, это было отвлекающими маневром. Они высасывали жизнь во время боя. Мне кажется, было ошибкой допускать их к Академии.
Руэн приподнял футболку, дав увидеть окровавленные бинты.
- Как же тебя выпустили медики? - с ужасом поинтересовалась я.
- Я умею просить, - и улыбнулся мне.
Он отложил записи и пристально посмотрел на меня.
- А ты почему не спишь?
- Ты заразил меня кошмарами.
- Ну класс, мало того, что Дэниэль меня заразой называет, еще и тебя заражаю, - саркастически произнес Ру, нахмурившись.
- Исполняешь свои обязанности, - улыбнулась я. - Когда поправишься, пойдешь тренироваться с дерини?
Дерини - люди с магическими способностями. Здесь, в Академии, они их развивают. Магия не так сильна, как у Детей Феникса, но с помощью нее можно защищаться.
- Честно, Эл, нет. Пока шел сюда, решил зайти к директору. Я не справляюсь с нагрузкой тренеров здесь, пусть и схватываю быстро теорию о магии.
- То есть, ты хочешь... - только не говорите, что он хочет уйти отсюда.
- Я попросил его дать мне в наставники эльфа. И хочу... чтобы этим наставником стала ты.
Я даже рот открыла от удивления. Руэн смотрел на меня, ожидая ответа. Падающий дневной свет из окна освещал ту часть лица, где были видны синяки. Не могу представить, какую боль он ощущает от совместных тренировок и поединков с эльфами и людьми куда выше него по рангу...
- Но почему именно я?
- Хинари меня сразу закопает при первой же ошибке, Дэниэль сначала оскорбит, потом закопает. А Мелисса... - он вздохнул, - даже не учится здесь. Остальные академики меня презирают. Я верю, что нужен эльфам, верю, что нужен человечеству. Но без физической подготовки я-никто. Прошу, Элиза... Я не хочу покидать Академию. Ты моя последняя надежда.
Да уж... Прав был Ру. Он умеет просить.
- Хорошо-о, - протянула я.
Я слезла с кровати и подошла к нему. Даже в тени, которая спадала на него от меня, его глаза казались такими чистыми, светло-голубыми. Руэн правда был рад этому. Мы пожали друг другу руки, как истинные напарники.
- А теперь лучше поспи, потому что днем я работать не собираюсь. По крайней мере по пятницам, субботам и воскресеньям.
Он кивнул мне, и мы оба легли спать.
***
Проснулись мы только ближе к сумеркам. Летняя жара сменилась ночной прохладой, задний двор опустел. Мы решили выдвинуться сейчас, чтобы не терять времени.
- Самое главное правило в бою - держать противника в поле зрения, - начала я, стоя напротив Руэна. - Многие будут утверждать тебе, что правил в соревнованиях нет, но это не так. Просто некоторые к ним уже привыкли, поэтому не замечают, как выполняют их.
- Что за правила? - поинтересовался Ру. - Ну, кроме того, что ты мне сказа-...Эл?
Он повертел головой. К тому времени, как парень договорил, я уже стояла у него за спиной.
- Держи противника в поле зрения, - повторила я ему на ухо. От неожиданности Руэн подпрыгнул и вскрикнул, после чего обернулся ко мне.
- Зачем ты так пугаешь?
- На эмоциях быстрее запоминается, - я обошла его и снова встала впереди. - Второе правило - не применяй магию сразу. Только силы потратишь. Лучше всего использовать рукопашный бой.
Руэн повернул голову в сторону стены Академии.
- Рапиры подойдут? Если не в рукопашку.
Я проследила за его взглядом. На стену облокачивалась пара стареньких, но все еще блестящих клинков. Ими пользовались в большинстве случаев учителя, оттачивая навыки боя. А рапиры использовали для того, чтобы не покалечить друг друга.
- Но им даже не нанесешь урон, - заметила я.
- Вот именно! - воскликнул Ру. - Но это хороший отвлекающий маневр. Если попробовать скомбинировать фехтование с магией?
- Я не владею рапирой, - честно призналась я.
- Могу тебя научить, - сразу же откликнулся парень.
Помню, Руэн упоминал, что ходил три года на фехтование, будучи кадетом. Но это было так давно...
- Ты еще помнишь правила? - поинтересовалась я.
- Не люблю хвастаться, но несколько раз я занимал даже призовые места. В эти моменты, о чудо, на лице мачехи появлялась улыбка. Она гордилась мной, как такое забыть?
Он говорил о таких вещах с сияющей улыбкой. Мне становилось только тоскливее. Парень видел свою маму только во Тьме и на фотографиях, а женщина, которая полюбила его отца, до сих пор не может разглядеть в Руэне сына. Она видит в нем лишь повод для гордости, и то не всегда. Да, я сама выросла под опекой одной лишь матери, от отца в семье лишь его родители, поэтому просто представить себе не могу, как можно согласиться выйти замуж за человека, не готовясь полюбить его ребенка? Люди порой жестоки по отношению к тем, кто этого не заслуживает.
- Всё хорошо? - вывел меня из размышлений голос Руэна.
- Да, просто задумалась.
- Тогда ты принимаешь мое предложение? Пока ты учишь меня магии и рукопашному бою, я буду учить тебя фехтованию.
Я кивнула.
- Отлично. Советую, пока ищу нормальные рапиры, переодеться.
- А что не так с этой одеждой?
- Тебе неудобно будет. Лучше надень футболку с курткой.
Когда я снова вышла во двор, ночь сменила сумерки. Руэн держал в руке лишь одну рапиру, эфес которой поблескивал от отражения ярких звезд на небе. Увидев мой не до конца понимающий взгляд, он подошел ко мне со все такой же снисходительной улыбкой и протянул клинок со словами:
- Если я возьму в руки еще одну рапиру, то, во-первых, это будет не по правилам, во-вторых, я должен буду с тобой сражаться.
- Там настолько много правил, что и два клинка взять нельзя? - спросила я, принимая рапиру.
- Нет, их все можно легко запомнить. Но одна рука всегда должна быть свободна. Если рабочая рука будет ранена, ты имеешь право перекинуть рапиру в другую.
Я переложила рапиру в правую кисть. Он встал мне за спину, одну ладонь положил на талию, второй придерживал мою рабочую руку.
- Чтобы тебя не отвлекала левая рука, спрячь ее за спину, - негромко сказал Ру. Я ощущала его тепло дыхание у себя на шее. Довольно приятно чувство, когда на дворе такая холодная ночь. Спрятала левую руку за спиной. Он помог мне поставить ноги в правильную позицию.
- Твои действия должны быть в контакте с клинком. Просто представь, что это часть тебя. - после этих слов я взмахнула рапирой. Руэн крепче сжал мою руку. - Не так жестко. Только плавные движения. Вот так, - и осторожно повел по воздуху. - Запомни, твоей целью является не убить противника, а отвлечь. В крайнем случае покалечить.
Еще часа два он провел в близости со мной. Мы рассекали воздух плавными движениями, пока Ру рассказывал мне про некоторые слова, применяемые в поединке. Дальше парень начал учить меня выпадам, и когда он отошел от меня, стало как-то холоднее. Он схватил еще один клинок и встал напротив. Основную схему я запомнила, но, боюсь, завтра придется все повторять.
- Алле! - выкрикнул Руэн, пропустив все фразы до этого. Он ждал, пока я нападу первой.
Я двинулась на него. Первый мой удар он отбил. Первые несколько нападений я парировала, но потом рука начала жутко уставать. Руэн же легко, будто танцуя, уклонялся от атак. Кажись, это была единственная секция из всех, куда его водила мачеха, которая ему понравилась. Он сражался с удовольствием. И в конечном итоге уколол меня в плечо.
- Альт! - раздался голос неподалеку от нас.
Мы обернулись и увидели учителя, хлопающего в ладоши. В лунном свете отчетливо виделась его улыбка.
- Лэнгтон выиграл, - подметил мужчина.
- Как долго вы тут стоите, учитель? - поинтересовалась я, не в силах двинуться от смущения.
- Достаточно, чтобы наблюдать ваш поединок. Вы были так увлечены фехтованием, что с моей стороны было бы грубо вас прерывать. Кстати, Руэн, у тебя в руках моя рапира.
- Прошу прощения, - ответил Ру, готовый ее вернуть.
- Нет-нет, всё хорошо, просто забавное замечание. Вы так хорошо ладите, удивительно, что мистер Андерсон до сих пор мучал тебя тренировками учителей.
- Я ходил к нему сегодня с этим вопросом. Он разрешил взять в наставники эльфа.
- Почему же ты мне раньше не сказал, что тебе сложно? Столько костей тебе переломали, кажется, в медкабинете ты первый в списках. Я бы сразу предложил тебе помощь наставника.
Мы впали в ступор. В тени дерева было сложно разглядеть парня конкретно, но я смогла рассмотреть на его лице румянец. Такой же, как и у меня. Почему же раньше не догадались, что так можно? Учитель заметил наше смущение, потому быстро продолжил:
- А в принципе, я не для этого сюда пришел. Идемте за мной, нужна ваша помощь. - и жестом позвал нас идти за ним.
Руэн поставил рапиры на место и прошел со мной за учителем.
- А что случилось? - поинтересовалась я.
- Это не достойно чужих ушей.
- Но кроме нас никого нет, - изумился Ру.
- Это тебе так кажется. Лес все слышит. В нем живет Старейшина.
