6 страница9 марта 2025, 22:16

Глава четвертая.

Стук в дверь сбивает меня с мыслей. Я просто обдумывала все то, с чем столкнулась, и с чем мне еще предстоит столкнуться. Поняла, что совсем не звоню маме, пообещав себе, что после работы ей обязательно наберу по Фэйс-тайму и расскажу о последних новостях.

— Войдите.

Совсем неожиданно для меня в кабинет входит Марат. Когда я заходила к нему, чтобы позвать на прогулку, он спал, поэтому я не решилась больше его беспокоить.

— Здравствуйте, уже поздно, что-то случилось?

— Нет, все в порядке, - заверяет он, -Ты говорила что-то о прогулке, всё в силе?

Я смотрю в окно. Маленькие капельки дождя создали на неровных дорогах небольшую речку. Думаю, что на улице холодно, так еще и сыро. Возможно, это не самый подходящий момент для прогулки больному.

— А вы так хотите?

— Почему бы и нет? - он отвечает вопросом на вопрос. - Скажем, ночная прогулка перед сном. Затем я могу вас угостить чудесным компотом из вишни, Вы согласны?

Легкий смешок вылетает вырывается у меня. Прогуляться можно недолго, а затем побродить по белым коридорам больницы.

Я киваю, а мужчина выходит из кабинета. По видимому, одеться. Кстати, и мне стоит взять с него пример, если я не хочу замерзнуть.

После этой прогулки я могу со спокойной душой идти домой, ведь все лекарства я уже раздала, и во мне никто не нуждался. По крайней мере, сейчас. Поэтому переодеваюсь в свою обычную повседневную одежду, в которой пришла. Слава богу, что у меня утепленные колготки, длинные, плотные джинсы и свитер. Поверх будет легкая куртка с капюшоном.

Распускаю волосы, стягиваю медицинскую маску с подбородка и мажу руки кремом. Надеюсь, за то время, что я собираюсь, он уже готовый ждет меня в палате. Закрываю кабинет, перед этим просканировав глазами помещение. «Ничего ли не забыла?». Убеждаясь в том, что забрала все нужное, вынимаю ключ и поднимаюсь в палату.

— Готовы?

Мужчина был одет в спортивки, толстовку и черное пальто до колен. Два разных стиля смотрелись так исключительно на нем. Он окидывает меня взглядом, ничего не отвечая. Легкий кивок, и мы выходим. На вахте сдаю ключ от своего кабинета, заранее расписавшись в бланке. Выйдя на улицу, я подумала, что не так уж и холодно, но через пару минут уже жалела о своих  мыслях.

— Тебе не холодно?

— Нет, а Вам? - вру я.

Марат стиснул челюсть до скрипа. Что его так разозлило?

— Ты, - рявкнул он, от чего я слегка отодвинулась. Мало ли, что можно от него ожидать?

— Что, простите? Я не понимаю Вас.

— Не «выкай», я не такой уж и старый, - резко отвечает он, но видя смятение на моем лице, продолжает мягче, - Обращайся ко мне на ты, ладно?

Киваю. Он странный, сначала хамит мне, а потом просит прощения и приглашает на прогулки. И не важно, что эти прогулки в целях его вылечить.

Возможно, для него это поведение привычно. Боже, и мне с ним работать не меньше нескольких недель.

— Сколько тебе лет? - чтобы посмотреть ему в глаза, мне приходиться поднять голову. Что за каланча такая?

— Вам для каких целей, Марат? - ловлю его грозный взгляд. Понимаю, что опять обратилась к нему на «Вы».

Усмехаюсь, ведь мне придется долго отвыкать. Меня всегда учили хорошим манерам и правильно воспитывали. В частности об этом позаботилась мама. Она — единственный человек, который знает меня от «А» до «Я», ведь я доверяю ей все, абсолютно. И конечно же, сегодняшний день не станет исключением. Она будет посвящена во все подробности. Отец ушел из моей жизни, когда мне было двенадцать, не так уж давно. Но пока он был в моей жизни, оставил огромный отпечаток в моей памяти, воспоминаниях. Эти воспоминания были радостными и беззаботными, за что я безумно благодарна ему.

Мы обходим уже второй корпус больницы, когда я замечаю, что все это время мы провели в тишине. И знаете, эта тишина не была изнуряющая, когда бывает чувство, что надо ее разбавить. Нет. Мы просто наслаждались погодой, ночным небом, на котором даже не было видно звезд и луной, свет которой еле как просачивался через туман и тучи.

— Тебе ведь не больше двадцати, как тебе позволили взять меня под ответственность?

— Знаете.. - снова ловлю хмурый взгляд, сразу же исправляюсь. - Знаешь, не всегда важен возраст. Если ты профессионал в своем деле, любишь и живешь этой работой, то все сразу видят твой потенциал. Так и у меня.

Он внимательно слушает. Понятно, почему он интересуется. Какая-то малолетка занимается его лечением. Марат молчит, ожидая, пока я продолжу.

— Пока я была на твоей операции, много помогала. Мистер Тотти увидел, что я горю эти делом и дал мне шанс.

Он ухмыляется.

— Значит, ты у нас прилежная ученица?

— Меня отправили сюда на практику. Не знаю, сколько пробуду здесь, но по окончанию - улетаю обратно домой.

— Откуда ты?

Оставляю этот вопрос без ответа, не знаю почему. Я довольно сильно промерзла, пока мы гуляли, а ему так вообще нельзя застудить рану.

— Я тебя провожу до входа в больницу, дальше сам справишься?

Резко кивает, вздохнув. Обиделся? Уже молча, без лишних вопросов о личной жизни, мы доходим до входа. Датчик движения срабатывает, и двери разъезжаются в стороны. Желаем друг другу доброй ночи, расходясь в разные стороны.

На маршрутку я уже не успею, поэтому заказываю такси. Подруга сказала, что отъехала в магазин. Отлично, у меня будет время позвонить маме.

По приезде замечаю, что дома убрано. Дома? Когда я начала называть это место домом? Замечаю какую-то полупрозрачную висюльку над окном. Подруга повесила гирлянду.

— Опять свет не выключила, - мотаю головой, заходя в ванную, чтобы помыть руки.

Сначала переодеваюсь в более легкую, удобную одежду. В отеле есть отопление, так что я не переживаю о том, чтобы замерзнуть. Плюхаюсь на кровать, беру свой телефон и залезаю в книгу контактов, находя там абонент
«Mamma». Гудки настолько долгие, что я уже не могу ждать, хочется поскорее услышать её голос.

— Алло, - слышу родной голос и улыбаюсь. - Mia, la mia ragazza¹

— Mamma, я так рада тебя слышать, - признаюсь я.

— А я-то как рада, бусинка. Я уже думала, что ты совсем забыла про меня, - я слышу ее поникший голос и чувствую себя виноватой. - Но я понимаю, что у тебя работа. Что интересного расскажешь?

— Ой, да столько всего..

И начинаю свой длинный рассказ. Когда я была еще дома, в Милане, мы с мамой могли болтать часами, обсуждая всё. Она настолько понимающий, комфортный человек, на которого можно положиться. Ей можно доверить все секреты и быть уверенной, что она их будет хранить, как зеницу ока.

На циферблате электронных часов время 23:47, а время в звонке насчитало полтора часа. Понимаю, что подруга все еще не вернулась из магазина и решаю ей позвонить. Как раз мама собиралась идти спать.

— Ладно, бусинка, пойду готовиться ко сну, и ты тоже не засиживайся!

Она в шутку командует, с чего мы вместе смеемся.

— Хорошо. Спокойной ночи, мам.

— Спокойной. Ero felice di sentirti, chiamami spesso²

Звонок заканчивается, оставляя за собой быстрые гудки. Мне все еще стыдно, что я не нахожу должного времени поговорить со своей мамой. Стараюсь не зацикливаться на этом, поэтому пишу подруге, что-то в духе: «Где тебя носит, я щас сама начну смотреть фильм». Этот запрещенный прием всегда работал на Алисе, она ужасный киноман.

Примерно через минут пятнадцать она приезжает, оставляя мои сообщения без ответа, но прочитанными. Три пакета «Gucci» и один обычный, белый. Видимо, с продуктами. Кто бы мог сомневаться, что этот шопоголик пошла не за продуктами в супермаркет, а за кучей шмоток по бутикам, словно они у нее заканчивались с каждым днем.

— У тебя ведь завтра выходной? - киваю, - Отлично, я тоже взяла, - она ловит мой презрительный взгляд. - Что? Просто хочу провести время со своей подругой.

Конечно, у нее что-то произошло, поэтому сейчас она подлизывается. А если она подлизывается, то произошло что-то плохое, ведь я не должна разозлиться.

— Признавайся давай, брехунья.

— Ц, почему сразу брехунья? Если ты не забыла, то я шопоголик. И вообще, я тебе подарки купила, а ты тухлая такая, - я щурю глаза, пытаясь понять, врет она или нет, - Я клянусь!

— Ха, ловлю на слове.

Она строит смешную рожицу, передразнивая меня, за что получает глухой подзатыльник. Алиса выкладывает все продукты из пакета, чтобы накрыть на стол. Предлагает мне пойти посмотреть ее покупки после нашего импровизированного ужина. Уверяет, что купила и мне подарок. Этим подарком оказывается парный, кожаный браслет. Он скрепляется маленьким магнитиком в виде сердца, когда даа браслета рядом. Он черного цвета, плетенный. Крепко обнимаю подругу, сотню раз шепча «спасибо». Недолгое время мы еще сидим и болтаем, она мне рассказывает о каждой купленной безделушке. Платье, сапоги, джинсы, жакет. Не понимаю, для чего ей столько одежды.

Завтра можно поспать подольше, а значит у меня есть время почитать. Господи, я так давно не брала в руки книгу. Не слышала шелест страниц, хруст корешка и этот запах. Беру первую попавшуюся книгу со шкафа. Элизабет Гаскелл «Север и юг». Перелистываю пальцами листы, помечая разноцветными закладками какие-то моменты. Это расслабляет.

К сожалению, мне не с кем бывает поделиться впечатлениями о книгах. Алиса не склонна к чтению, а друзей у меня больше нет. Она, конечно, пытается слушать меня иногда, но я понимаю, что ей это не интересно, и мне не хочется больше её морально насиловать. Мама всегда работает, а когда приходит домой - бывает уставшая.

Чтение настолько поглощает меня, отнимая мысли, что на часах уже за три ночи. Я не планировала ложиться настолько поздно. Откладываю книгу, выключаю свет и ложусь в прохладную постель, расслабляясь. Я слишком устала, поэтому очень быстро проваливаюсь в зыбкий сон..



¹ — Мия, девочка моя.
² — Я был рад услышать от тебя, звони мне почаще.


————————

подписывайтесь на мой телеграмм канал:
mariankayan!

В нем выходят файлы книг, впечатления о прочитанном и многое другое.

6 страница9 марта 2025, 22:16