25 страница1 января 2018, 21:58

XXV

« Тайна всегда становится явной, малыш Тео.

На самом деле, мне всё равно, дойдёт ли до тебя моё письмо, прочтёшь ли его ты или кто-то другой, напечатают ли его в газете или оно потеряется среди тысяч тон макулатуры. В любом случае, я не узнаю об этом, но душа моя будет спокойна. Мне трудно даётся связывать между собой слова. Возможно, я пытаюсь придать этой писанине долю поэтичности. Смешно.

Ты думаешь, что я чудовище. Бессердечное, бесчувственное, полное притворства, желчи и ненависти к твоей маленькой крошке Бриджит. Частично да. Частично. А теперь ближе к делу.

Мы были ближе, чем ты считаешь. Наши семьи были знакомы задолго до нашего с ней рождения, чем и обеспечили нам дружбу. Отцы познакомились на приёме у какого-то важного господина, когда ещё только поднимались на ноги в этом взрослом мире. Наверное, это основная причина, которая их сблизила. Они стали друзьями, примерно в одно время открыли свои собственные успешные дела, примерно в одно время разбогатели, примерно в одно время женились на двух бесполезных, но идеально подходящих к вечерним костюмам и галстукам продажных куклах, каких в обществе принято называть роковыми женщинами, и примерно в одно время родили двух милых дочерей, которые росли и стали познавать этот мир вместе.

Если ты не понял, мы с Бриджит были подругами.

У нас было много общего: любовь к мыльным операм, презрение к нашим родителям и их несчастным бракам (хотя брак моих родителей был менее несчастным, чем у родителей Бриджит) и хороший вкус в музыке.

Хотя мы всегда были очень разными и из-за этого в наших отношениях присутствовали проблемы. Бриджит была мягкой, нежной и мечтательной натурой, больше витающей в облаках, чем наслаждающейся жизнью здесь и сейчас. Думаю, ты это и без меня знаешь, так что не вижу смысла продолжать. А я была активным, упрямым, моментами вредным, капризным и жестоким ребёнком, поэтому между нами иногда были ссоры. И во время этих самых ссор, моя мать всячески приставала ко мне со своими глупыми советами и наставлениями, твердя о том, что мне было бы лучше завязать дружбу с кем-то более сильным, полным энергии и с внутренним стержнем, как я сама. Возможно, если бы прислушалась к ней и закончила отношения ещё тогда, то сейчас Бриджит была бы жива и счастлива, но наверняка не появилась бы в твоей жизни. Но я ничего не могла с собой поделать. Мы были слишком связаны, у нас было слишком много общих воспоминаний. Да и всё было не так плохо. Мы ругались, но быстро мирились, и я думаю, что мы всё таки подходили друг другу.

Я толкала её на действия, делала жизнь ярче, давала опору и защиту, заботилась и опекала. Она взамен поддерживала меня, усмиряла мой буйный нрав, учила быть более чуткой и понимающей. Так что мы неплохо дополняли друг друга, и всё было хорошо до появления в нашей жизни Ноя.

Это был последний год в частной средней школе, нам обеим только исполнилось пятнадцать лет ( я всего на месяц младше её ). Однажды на прогулку она притащила этого противного мальчишку из государственной средней школы, с которым познакомилась в фейсбуке. Их дружба завязалась очень просто - в один клик. Естественно, я знала об этом, естественно, он меня раздражал, и, естественно, я знала, что он пойдёт гулять с нами. Это была их первая встреча в живую, и она очень волновалась, не хотела идти одна, вот я и согласилась. Несмотря на то что меня он очень раздражал, мне самой было интересно увидеть его. Чисто из любопытства.

В жизни он был просто омерзителен. Тонкий, ломкий, высокий мальчишка, с огромным ртом, брекетами и зубами полными пломб. Ходил в поношенной одежде старшего брата, до неприличия громко смеялся и постоянно отвечал на мамины звонки, которые по меньшей мере случались каждые полтора часа. Не симпатичный, слабый, хрупкий нытик. Аж в дрожь бросает от воспоминаний о нём. Хотя у них с Бриджит была масса общего, намного больше, чем со мной. От этого я ненавидела его ещё больше.

Поначалу я старалась вести себя, если уж не мило, то хотя бы не бросала прямых оскорблений, но чаша моего терпения  переполнилась, когда мы с Бриджит просто всего навсего перестали гулять вдвоём. Нас всё время было трое, и я думаю, ты уже догадался, кто был тот лишний груз. Обиднее всего было тогда, когда я узнала, что они встречаются и без меня. Она постоянно была с Ноем, всё время, постоянно. Я так ужасно ревновала её к нему, что даже сама начала понимать, что это нездорово.

Как-то раз мы с Бриджит и, конечно же, Ноем отправились на посиделки у костра вместе с другими ребятами из нашей школы и района. Это был конец апреля. Я давно уже начала замечать некую химию между моей лучшей подругой и этой размазнёй, но не имела ни единого понятия, что с этим делать и как остановить. Меня даже начали посещать мысли о его убийстве. Я думала о том, как смогу это сделать, как скрою улики и не попадусь полиции, сделав всё естественно, но не воспринимала себя всерьёз, пока меня не посетила лучшая идея.

Она пришла ко мне совершенно спонтанно. Когда стемнело, а глупые страшилки перестали интриговать, кому-то из ребят взбрело в голову сыграть в одну весёлую игру посреди леса. Игра простая - участники делятся на две равные команды (в нашем случае это были волки и оленята). Задача волков была поймать всех оленят, а последнему оставшемуся "в живых" олененку полагался приз в виде глупой коробки жевательных конфет. Так случилось, что я попала в команду волков, а Ной, по счастливой случайности, стал оленёнком. Именно в этот момент идея о его убийстве резко вспыхнула в моей голове. Бриджит тоже была в противоположной команде, поэтому её нужно было, как можно скорее убрать из игры, чтобы она не волочилась за этим говнюком. Это сделали быстро и без моего вмешательства ещё в начале. Рикар никогда не была сильна в спорте.

А дальше всё пошло как по маслу. Моё внимание было сконцентрировано только на Ное. Он должен был думать, что он в безопасности, а другие игроки должны были о нём забыть. Могу признать, что у парня был реальный талант всегда оставаться никому ненужным биомусором. Он отделился от толпы, тогда в игру вступила я. Мне было известно, что недалеко от разбитого нами лагеря находился крутой склон, и моя задача была загнать мальчишку туда, а затем он должен был "случайно" разбиться об скалистый пляж у подножья того самого склона. Схема была простой. Если бы хотела, я бы тогда уже давно догнала этого дохляка, так плохо он бегал.

И вот он, бедный оленёнок - в моей власти, в моей ловушке, стоит у самого края, пока я вершу его судьбу. Это было незабываемое чувство! Меня охватило бескрайнее возбуждение и практически физическое ощущение моей безграничной власти! И в глазах у меня до сих пор стоит та потрясающая картина - я смеюсь, а он стоит, пытается отдышаться, кашляет и шелохнуться боится, а я всё смеюсь, смеюсь над этим ничтожеством!

Потом между нами произошёл небольшой эмоциональный разговор, где мне в очередной раз удалось доказать, что этот Ной - существо бесполезное, и жизнь его лишена всякого смысла. Стояла густая темень, слышно было, как мощные волны разбиваются о каменный берег, а мальчишка стоит, как вкопанный, всё смотрит на меня, не зовёт на помощь, хотя по громким визгам было слышно, что ребята не так уж и далеко от нас.

Мне стало скучно от того, что он никак не реагировал. Я аккуратно подошла ближе, с поддельной неловкостью, потирая затылок, улыбнулась, будто бы признала, что я и вправду переборщила, а затем просто столкнула парнишку вниз. Он был словно пух в моих руках. Просто взял и растворился в этой жуткой ночной черноте. Я даже не стала слушать, как его череп глухо разбивается об острые камни, а просто моментально сорвалась с места и убежала. Только тогда я осознала, что совершила своими собственными руками.

Было так страшно, так невыносимо страшно, что я просто свалилась на землю, до крови разбив свои голые коленки, и начала отчаянно молиться. Я не знаю, сколько времени я провела в такой позе и в таком состоянии. Помню только то, что мне было безгранично жаль его. Жаль за то, что он был таким сопливым неудачником, жаль за то, что он не противился моему желанию и воле, жаль за то, что завтра все об этом узнают и мне придётся много врать полиции, друзьям, своим родителям и его сраным предкам, которые будут испытывать невыносимое горе.

Я рыдала и билась в истерике до тех пор, пока хруст сырых ветвей позади не отвлёк. Когда я обернулась, первое, что я почувствовала - был смачный удар по лбу огромной палкой. Затем десятисекундная пауза. Весь мир поплыл перед глазами, внимание было сконцентрировано только на ноющей боли в области головы и на зверином диком страхе, который возникал от единственного вопроса - "кто это, чёрт его побери?!"

Хах, это оказался "мальчик, который выжил"! Вот это да, правда?

Я поняла, что он не хочет мстить мне моим же способом, когда следующих ударов не последовало, и я смогла посмотреть ему прямо в глаза. В них читался такой же невыносимый ужас, как и в моих. Висок был разбит, а бровь рассечена, а так он был вполне здоров. Наверное, ему повезло свалиться на какой-нибудь небольшой выступ, покрытый мхом.

Тео, готова поспорить ты подумал, что я была благодарна сложившейся ситуации, что мои молитвы были услышаны, но чёрта с два! В тот момент, когда я вновь увидела эту отвратительную рожу, я поняла, что молилась только об обратном!

Недолго думая, я схватила рядом лежавший камень и с размахом бросила в того кретина. Задела только его руку, но зато успела подняться и найти себе кое-что посерьёзнее в виде толстой острой палки. Она была лучше, чем у него, поэтому я гневно бросилась добивать этого скулящего щенка. Сделав несколько ударов по рёбрам, я перестала задумываться о том, что нас может кто-то услышать, просто на автомате выполняла те же действия, колотя парнишку.

В итоге, меня обнаружили жестоко избивающую этого Ноя. Бриджит меня возненавидела, все меня возненавидели и ла-ла-ла. Проблемы с полицией, психиатры, слёзы матери, одиночество и так далее.

Всё просто, Тео.

Я еще долго пыталась вернуть Бриджит, но всё было тщетно. Она всё так же бегала за этим Ноем и тихо презирала меня. Хотя я знала, что она скучала, я чувствовала, что она готова была бы наплевать на прошлое, на моральные нормы, на родителей с их до жопы важным мнением и на всё вокруг, лишь бы снова непринуждённо зависать со мной на пустом футбольном поле после дождя, чувствуя на себе мой жадный собственнический взгляд, пока я делаю очередную затяжку. Ей всё таки нравилась моя тёмная сторона, также, как ей нравилось быть моей жертвой. Но вина перед Ноем не давала ей никакого покоя. Он ей самой уже давненько не нравился, но она чувствовала своим долгом платить за мои грехи. А он только и делал, что пользовался бедняжкой, выкачивая из неё силы, деньги и собственное достоинство, играя на чувствах и делая из неё виновную. Абьюз, абьюз, вокруг был сплошной абьюз.

Малышку Рикар это достало и она примчалась в мои объятья в одну прохладную одинокую ночь. Это был наш маленький секрет, ведь город всё ещё не изменил мнение обо мне.

Потом пришло время поступления в университет, время, когда можно начать новую жизнь с чистого листа в месте, где на тебя не повесят ярлык "психички". Родители позаботились, чтобы никто не смог узнать ничего о моём дурном прошлом.

Я знала, что Бриджит тоже туда поступит, и думала, что между нами всё наконец наладится, что она без стыда начнёт проводить со мной время, как в добрые времена ещё до всей этой катастрофы, а не будет тихонько слоняться по углам в тайне ото всех. Хотя её мама всегда хорошо относилась ко мне, даже после ситуации с Ноем.

Так вот, мои мечты и надежды так и остались бестолковыми глупостями в моей голове. Я не могла её простить за это. Она так просто дала мне веру в моё счастье, а затем, так же просто растоптала её. Каждый раз, как наши взгляды сталкивались в коридорах, в горле образовался тяжёлый ком обиды и желчи. Я не могла терпеть это чувство, сбивающее ритм моей весёлой студенческой жизни, но единственным лекарством была месть. Так что я решила поддаться своим гнусным порокам. А дальше ты знаешь: сплетни, крики, скандалы, драки. Не знаю как, но у меня совершенно случайно получилось настроить против этой бедной девчонки чуть ли не вес Страсбургский университет. Дальше мне и делать ничего не приходилось - большинство этих безмозглых придурков сами терзали её изо дня в день.

Даже этот говнюк Ной решил отступить после того, как вся молодёжь навесила на неё статус "прокажённой". Я ему это, естественно, не простила, так что и он попал под небольшую раздачу. В итоге, парнишка бросил университет, стал снимать небольшую квартирку в той части города, которую никогда не показывают туристам, объявил себя независимым художником и начал разорять мамочку своим глупым увлечением, а через пару месяцев и вовсе всадил себе пулю в лоб.

А потом объявился ты в нашей мрачной сказке.

На какие вопросы я тебе ещё не дала ответ?

Почему мать Бриджит ещё не убила меня за неё?

Возможно, она просто не знает всей правды, а, возможно, у этой слабой женщины недостаточно сил, чтобы её принять.

Тогда где же её отец?

Рак лёгких уже давно загнал его в могилу.

Сожалею ли я?

Да, моментами совести всё таки удаётся достучаться до меня. Всё таки у ростков моей ненависти были корни огромной любви.

От той, кого ты убиваешь по ночам в собственных снах. От Глории Дюбуа

08.12.2008»

25 страница1 января 2018, 21:58