17 страница29 мая 2025, 12:07

Глава 16. Бани


Тем временем на площади уже происходила горячая битва. Вивьен выбралась из толпы, чтобы быстро найти брата и торжественно вручить ему первый праздничный снежок, как вдруг мимо неё на высокой скорости пронёсся знакомый старшекурсник.

Беловласый холодный красавчик катился по брусчатке на коньках, прямо на лету создавая под ногами лёд. Двигался прямо как профессиональный фигурист, разве что только аксели не крутил. Катился-катился, а потом взял и подкатил к брату Вивьен!

Крис, бедный, тоже стоял на коньках, но так неуверенно, словно новорожденный оленёнок. А этот говорит ему что-то ласково, за собой тянет, чтобы тот прокатился и не упал ненароком!

– Видимо, в другой раз...

– Эй, Вив!

Она даже не успела обернуться, как ей уже прилетело в плечо снежным снарядом. Её окликнул Джеймс. Да-да, тот самый придурок Джеймс, готовый рвать и метать в обычном состязании по волейболу, сейчас вёл себя как самый весёлый и дружелюбный парень на свете. Праздники хорошо на него влияют. Правда его внимание с девушки быстро переключилось на Бани.

Укрытия любого рода были не в его стиле. С боевым кличем он мог налететь на противника, закидать его снежками со сверхъестественной скоростью, а потом и вовсе повалить в ближайший сугроб. Вивьен не была исключением. У маленькой «кнопки» жизнь перед глазами пролетела, прежде чем столкновение наконец свершилось. Нет, не с ней. На пути парня героически возник Диего, перетянув беду на себя.

По инерции оба парня качнулись в сторону, попутно повалив за собой в снег ещё какого-то бедолагу.

– Вы живы? – поинтересовался Ярэл, который, оказывается, тоже всё это время был неподалёку.

Из-под снега показалась голова Бани, затем рука. Ему понадобилась пара секунд, чтобы осмотреться по сторонам, а потом с ужасом нащупать свои ноги в неестественно вывернутом положении.

– Я не чувствую ног! Я ноги себе сломал!!!

– Это мои ноги, идиот. – послышался из глубины сугроба меланхоличный голос Диего.

– Правда? О, ну тогда с твоими ногами всё в порядке! – заверил Бани Роуз.

Внезапно, из-под навалившихся сверху туш парней, донёслось жалобное «ай-й-й». Тем несчастным третьим, оказалась Лу.

– Ты как там оказалась? – испуганно спросил Бани, спеша поскорее слезть с девушки и раскопать. В две пары рук это получилось быстро.

– Я в п-порядке...

Её причёска развалилась, хаотично раскидав по плечам кудрявые локоны, отдельные волосинки прилипли к мокрому от снега лицу, щёки покраснели от бега и мороза, шарф размотался, оголяя мокрую шею...

– Роуз, ну ты чего ворон считаешь? – упрекнул его Диего, поднимаясь на ноги. В голове парня что-то щелкнуло, он вернулся в реальность и в ту же секунду вылез из сугроба, вытягивая за собой и Лу. Сразу же рядом оказалась её невысокая соседка, оббивая подругу от прилипшего снега.

– Вы дураки что ли? Прибили бы и не заметили! – ругалась девушка, запертая в теле восьмиклассницы.

Диего тем временем оглядывался по сторонам в поисках кого-то.

– Я оказался в это втянут случайно...

– Ты за детьми вообще гнался! Они то что тебе сделали?

Тогда юноша устало взглянул на Вивьен и внезапно выпалил:

– Только не думай о белой обезьяне.

– Чего? Какой ещё...

Не успела «кнопка» договорить, как взвизгнула от неожиданности. Диего щипнул её за бок и воспользовался моментом замешательства, чтобы удрать.

– Ах ты!.. Сам ты белая обезьяна, Диего! Щипаться то зачем?! – громко возмущалась Виви.

А этот ржёт, убегает и кричит напоследок:

– Нельзя думать о белой обезьяне!

Девушка раздражённо зарычала, наскоро слепила снежок и запустила его вслед этому придурку. Не попала. Очень жаль.

– Как вообще можно не думать о белой обезьяне, если Диего сказал ни за что о ней не думать? – недоумевал Бани, вытряхивая снег из-за шиворота.

Ярэл подошёл ближе и принялся похлопывать своего соседа по спине. Выбивал из него снег, прямо как пыль из ковра.

– Ну... Наверное, у всех свои способы справляться с раздражением? – пошутил он. – Весь первый снег на себе в общежитие притащить решили? На площади живого места не осталось.

– Не, в общагу возвращаться пока рано. Девчонки, куда пойдёте дальше? – спросил Бани.

– Я хочу сходить на вечернюю службу, но до неё ещё несколько часов... - ответила Лу. Бедняжка не подавала виду, но всё же была расстроена развалившейся причёской. Адель ведь так старалась над ней...

В этот момент в голове Вивьен возникла гениальная мысль, которую она незамедлительно высказала:

– Ну вот и отлично! Зайдём к моей семье в лавку, погреемся и дальше гулять, а потом пойдешь в собор.

– Я с вами не пойду, мне нужно остаться здесь со студенческим активом. – ответил Ярэл.

Тут же из компании слилась Адель, со словами, что хочет напоследок пробежаться по магазинам. Диего на горизонте не маячил (видимо, избегал разъярённую Вивьен). Зато по пути захватили с собой ещё Карла и Джеймса, которому было без разницы, в какой компании гулять. Главное, чтобы было весело. В итоге их набралось пять человек.

«Только не влипайте в неприятности», – напутствовал Яр, прежде чем отпустить друзей. Хотя по большей части он обращался только к Бани. Да что может случиться?

Окольными путями, чтобы не пробираться сквозь толпу на ярмарке, их небольшая компания направилась в гончарную лавку семьи Раэль.

Лангард – старый город. Его главная улица, может, и была широкой, но все остальные – до невозможности узкие: домики стояли вплотную друг к другу, а по бусчатой тропинке едва могла проехать телега. И в таком тесном пространстве ребятам не повезло столкнуться с бегущим им навстречу человеком.

– Съебись с дороги! – выкрикнул он и всё равно растолкал локтями девчонок, убегая прочь.

– Эй! Широкий что ли?! – возмутилась Вивьен, потирая ушибленное плечо.

– Это же Жерест, – внезапно сказал Джеймс, словно ядом плюнул, а потом, увидев недоумение на лице Лу, пояснил: – Мелкий, белобрысый и пахнет от него чаще всего хреново.

В воспоминаниях тут же всплыл образ их вредного одногруппника. Жерест ни с кем из группы не общался, имел максимально скверный характер, но и не сильно выделялся. Вечно сидел на задних рядах тише плесени.

Они могли бы забить на эту ситуацию и пойти дальше своей дорогой, если бы к ним не подбежало ещё несколько незнакомых парней.

– Куда этот крысёныш сбежал?! Вы видели?! – нетерпеливо спросил один из них, высокий, с остервенелым взглядом. Такой человек хорошо бы смотрелся в газетах на фоне разлинованной стены и с номерной табличкой в руках. Бандит короче.

Никто ничего не ответил. Джеймс нахмурил брови и попытался просто обойти его, но двое других его прихвостней преградили дорогу. Они были злы не меньше своего предводителя.

– Эй, идите лесом. Нам глубоко плевать на ваши разборки, дайте пройти.

– Он нам денег должен, маг хренов. – с крайней степенью неприязни сказал страшила и схаркнул Джеймсу под ноги.

– А что, проблемы какие-то с магами? – улыбаясь, спросил Бани, будто не понимал серьезности ситуации. Всё он понимал.

– О, так вы тоже из этих...

Взгляд незнакомца стал ещё более грозным. Они играли в убийственные гляделки пару секунд: все, кроме Лу и Карла.

– П-прошу, не затевайте драки... – шёпотом взмолилась девушка, как ей казалось, только для Джеймса и Бани, но те придурки тоже услышали и издевательски рассмеялись.

– Тот урод всё равно уже сбежал. Раз защищаете своего дружка-мага, может, и долг за него отдадите?

Верзила демонстративно прохрустел кулаками. Готовность к нападению переняли и другие его прихвостни.

Вивьен, в отличие от своей соседки, нисколько не побоялась этого жеста. Напротив, все сто пятьдесят пять сантиметра её тела были готовы к атаке, а глаза сверкали яростью. Они с Джеймсом точно не родственники?

– У вас вообще никакого чувства самосохранения нет?

– Не слышу, что ты там говоришь, тумбочка. Думаете, если маги, то всё можно?

– А мы ещё колдовать не умеем, – честно признался Бани, пожимая плечами. – Так даже веселее будет, согласны?

– Зачем ты ему сказал?! – прошипел Карл, испуганно поглядывая то на незнакомцев, то на своего сбрендившего соседа. А он и ухом не повёл. Стоит, смотрит на главаря исподлобья и улыбается своей клыкастой улыбочкой.

Незнакомцы снова рассмеялись и больше не пытались выяснить отношения словами.

Собственно, наши тоже долго не раздумывали. Джеймс ловко увернулся от кулака главаря и удачно ударил в ответ. На его лице проступила садистическая улыбка. Шестёрки того бугая подорвались, принимая на себя остальных магов.

– Наконец-то! – радостно воскликнул Роуз, вставая в оборонную стойку. Каким бы пожизненным пацифистом парень ни был, драки – это весело. То, по чему он успел особенно сильно соскучиться в последнее время.

И даже когда получил в челюсть, его глаза не растеряли весёлого блеска.

Джеймс Грандо неряшливо бросил пальто Лу, которая в страхе пятилась назад, и рывком отправил кулак в нос своему оппоненту. Хруст кости ознаменовал отличное попадание и громила рухнул на брусчатку, как шкаф с посудой. Должно быть очень больно, потому что придурок еле нашёл в себе силы быстро подняться и, полный желания отомстить, повалил на землю уже самого Грандо.

Вивьен тоже дралась. Её брат бы сейчас в обморок упал от культурного шока, если бы увидел, как умело она дерётся, не смотря на свой рост. Самый длинный из их противников попытался схватить её, а она не постеснялась этим воспользоваться: схватила мудака за рубашку и, удерживая в согнутом положении, коленом пнула его в лицо.

– И никакой магии не надо! – победоносно крикнула она и хотела уже броситься добивать согнувшегося напополам несчастного, как кто-то схватил её за шкирку и насильно оттащил назад.

– Эй! Пусти!!!

Карлу тоже досталось. Он не был силён в драках от слова совсем, но и бросать друзей на произвол судьбы не собирался. Правда почти сразу получил по печени и согнулся от боли. Очки слетели на землю и когда он надел их снова, заметил подозрительный блеск в руке одного из незнакомцев. У того, что был ближе всего к Бани. Осознание пришло за секунду, и Карлайл закричал:

– Роуз, у него нож!

Стоило Алумарии услышать этот крик, как её лицо в миг побледнело от ужаса. Не зная, что делать, она бросила пальто Джеймса и на дрожащих ногах бросилась обратно к месту драки.

Ситуация патовая. Чëрт возьми, на него действительно надвигался вооружённый человек, и драка уже не казалась парню забавной.

Бани отступил назад, метнул взгляд на Лу, бегущую в их сторону, и понял, что этот конфликт пора заканчивать.

Богиня Лира в тот день снова была на стороне парня: иначе как удачей не объяснить криворукость нападавшего. Он держал нож недостаточно крепко, может, просто не ожидал подвоха от своей жертвы.

В моменте Роуз начертил в воздухе кольцо и громко произнёс заклинание "Светос". Из созданного магией кольца вырвался луч яркого света, больше напугавший противника, нежели нанесший ему реальный вред.

Неудавшийся убийца выронил из рук оружие и принялся растирать слезящиеся от вспышки света глаза.

– Он ослепил меня! Какого хрена он умеет колдовать?!

Действительно, какого хрена он умеет колдовать? Этим вопросом задавались даже его одногруппники.

Нож отлетел и со звоном прокатился ещё пару метров по брусчатке, пока некто не остановил его носком своего ботинка. Нападавшие подняли взгляд, и внезапно их лица перекосило от ужаса.

– Вы совсем охренели устраивать тут поножовщину? Праздник же, мать вашу, можете хоть в честь первого снега меня не раздражать сегодня? – говорил голос скрипучий и обманчиво спокойный. Словно предупреждающее шипение змеи, которая вот-вот бросится на тебя, если не сделаешь шаг назад.

– Брат... – на выдохе прошептал Карлайл и вот уже в шоке все уставились на него. У Карла есть ещё один брат помимо доктора Михаэля?

На первый взгляд, тот молодой человек, оскал которого ввергал в животный ужас напавших на них верзил, флегматичный доктор и заикающийся от страха Карл могли быть разве что приёмными братьями с разными матерями и отцами. А ведь он часто упоминал, что его братья – не сахар. Доктор Михаэль рано повзрослел, в одиночку поднимая своих младших, а средний брат стал местной легендой в самом плохом смысле этого слова. Скорее страшилкой, которую рассказывают детям на ночь, чтобы не доверяли незнакомым дяденькам.

– Карл, – раздался голос внезапно появившегося брата. Пока первокурсники стояли в замешательстве, те бандиты по-тихому свинтили, чтобы не попасть под горячую руку самому Скёльду. – Домой идём. Старший просил тебя привести.

Больше он ничего не сказал. Достал из кармана спички с портсигаром и закурил, дожидаясь, пока его младший попрощается со своими одногруппниками.

– Мне пора... Пожалуйста, будьте осторожны.

– Да не переживайте вы из-за этих говнюков, они до следующей недели теперь носа на улице не покажут. – уверял Скёльд, делая очередную затяжку. – Бесит... Шевелись уже быстрее, я тебе что, нянька?

– Д-да, иду...

Карл поправил на носу очки, улыбнулся друзьям напоследок и ушёл следом за своим страшным средним братом.

Когда боевой пыл Джеймса поутих, на смену ему пришла боль. Голова раскалывалась, а нос... про нос лучше было вообще не вспоминать. Он был расквашен так сильно, что парню приходилось дышать ртом и сопеть как мопс. С трудом дотянувшись до пальто, лежащего на земле, он присел на тротуар.

– Хорошая драка вышла, жаль, не долгая... – с довольной улыбкой говорил он. – Этот Жерест должен нам будет...

Остальные отделались многочисленными синяками и лёгким испугом.

– З-зачем вы вообще в драку полезли?! Надеялись, у них ножа не будет?! – сорвалась Лу. Всё это время девушка сжимала в руках обломок какого-то кирпича до побеления костяшек и дрожала.

– Лу... Зачем тебе это? – неожиданно спросила низкорослая соседка, указывая на кирпич.

Алумария и сама, кажется, не до конца осознавала происходящее, потому что после замечания удивлённо ахнула и отбросила кусок камня в сторону.

– Я просто думала... Р-раз у одного из них был нож...

Бани, ошеломлённый развернувшейся сценой, смотрел на девушку с открытым ртом и широко распахнутыми глазами. Неужели тогда, за секунду до того, как он закончил драку заклинанием, она неслась к нему на помощь с кирпичом наперевес? И ведь коленки дрожали, видно было, что ей страшно, и всё равно в решающую секунду Лу набралась смелости спасти его?

– Блин, Джеймс, выглядишь так, будто по твоему лицу проехался экипаж с тремя лошадьми... – внезапно произнесла Виви, нарушая затянувшееся молчание.

– Ничего, – усмехнулся он и громко сшмыгнул вязкую кровь из сломанного носа. – В одной драке мне как-то сломали три пальца и ребро, вот ЭТО было больно...

Бани подошёл к Джеймсу и жестом предложил опереться на плечо.

– Вив, твои родители смогут помочь?

– Да, конечно. Моя мамка его подлатает. Пойдёмте, я покажу дорогу.

К счастью, идти пришлось недолго. Вивьен толкнула дверь их семейной лавки и пропустила друзей внутрь.

Магазинчик казался совсем крохотным, но только из-за множества стеллажей с горшками, вазами, игрушками – в общем, всем, что можно было слепить из глины.

Крис обещал родителям после обеда встать за прилавок, так он и сделал. В праздничный день посетителей было мало, поэтому старший брат Виви с чистой совестью болтал со своими друзьями-старшекурсниками.

– Не-не-не, это такой горшок, говорю тебе, – убеждал тёмнокожий парень, тот самый, который дал им курильницу в прошлый раз.

– Да не бывает таких горшков. Это скорее чайник без ручки.

– Ну называй как хочешь. Ты сможешь сделать?

– Блин, Укурок, тебе он для чего?.. У нас вся общажная комната в моих горшках с твоей рассадой, куда ещё один?

Крис нахмурился от сложного мыслительного процесса, пытаясь представить в голове, как сделать этот чудо-юдо горшок. Его второй друг, беловолосый красавчик по имени Кель, который недавно катался по площади на коньках, просто наблюдал за их спором со стороны. Он и заметил вошедших внутрь «посетителей».

– Крис... тут твоя сестра.

– О, Вив, привет. Что-то случило-... – начал было парень, но, не успев договорить, шокировано ахнул. Его сестра была в компании побитых и напуганных друзей, один из которых вообще еле на ногах держался.

– Богиня-матерь, куда вы вляпались?!

– Да тут это... Встретили кое-кого... Слушай, позови лучше маму, а? Не видишь тут человеку плохо.

Раздражённо цокнув языком, её старший брат усадил несчастного Джеймса на стул за прилавком, а сам метнулся по лестнице наверх.

– Вау, выглядишь скверно, – со спокойствием удава сказал южанин.

– Я уже это слышал... Зато весело было, пока один из придурков нож не достал...

– Нож? – переспросил другой старшекурсник и перекинул свои роскошные белые волосы за спину. – Крису лучше не слышать о том, что его сестра ввязалась в поножовщину.

– А ты ему не скажешь, – с нажимом произнесла девушка.

В этот момент с лестницы послышались торопливые шаги, и на первый этаж, мельтеша ножками, спустилась их мама – маленькая, пышная женщина, злая, как свистящий чайничек. Тихонько за ней следовали ещё двое мальчишек. Они просунули свои любопытные носы между перилами и замерли в ожидании шоу.

– Вивьен Раэль! – строгим тоном начала мама, даже не успев до конца преодолеть лестницу. Увидев разбитое лицо друга её дочери, женщина удивлённо ахнула и заметно поумерила свой гнев.

– Дочь, ну не одна, так с кем-то!

– Да ну, эти уроды первые начали, а Джеймс защищался просто!

– Ну ты же девушка! – продолжала сетовать женщина, попутно доставая из кармана фартука всё необходимое для первой помощи. – Ну когда же ты уже перестанешь лезть в эти драки? Я же не просто так ругаюсь, только хорошего желаю! Это всё характер твоего папы!

– Ма-а-а-ам... – взвыла Виви, закатывая глаза. Больше она ничего не говорила. Сидела молча, давая матери поругать её ещё немножко. Главное, что за этим делом она попутно помогала Джеймсу.

– Софи! – раздался мужской голос откуда-то из дальней комнаты мастерской. За гончарным кругом работал отец семейства. Видимо, услышал возмущения своей жены и решил поинтересоваться, что происходит. – Кого там Вивьен привела?

– Друзей-соучастничков! А лучше бы привела жениха!

– Ну ма-а-а-м!

– А, так и знал, что не жениха... – разочарованно сказал отец и продолжил свою работу за кругом.

– НУ ПА-А-АП!

– Ну кто-то же в этой семье должен привести в дом лишнюю пару мужских рук!

На этом моменте брат Вивьен чуть не поперхнулся воздухом. Они с Келем многозначительно переглянулись, и лицо Криса подозрительно покрылось румянцем.

Вот это семейка у «кнопки»! Такая шумная... И это мягко сказано!

Ещё некоторое время матушка неустанно колдовала над лицом Джеймса (жаль только, не в прямом смысле этого слова. В отличие от своих детей, Софи Раэль была обычной женщиной без магического дара).

– Так, сынок, я честное слово сделала всё, что смогла. Твой нос, кажется, сломан и рана на голове кровоточит. Тебе надо ко врачу...

Мама вытерла руки об фартук и ещё раз осмотрела Джеймса, лицо которого было заботливо оклеено кучей бинтов и пластырей.

– Кристофер, мальчишки, – обратилась она к старшекурсникам. – проводите его до университета. Вдруг он грохнется где-нибудь...

– Хорошо, конечно, но...

– Ну что «но»?! Мальчику же плохо, проводите к вашему лекарю. Он то лучше его вылечит, чем я! Давайте-давайте, идите! А Вивьен постоит за прилавком вместо тебя.

– Я?! – возмущённо спросила девушка. – Почему не Жак?

Тот самый Жак, лет тринадцати на вид, свесился с перилл и демонстративно показал сеструхе язык.

Виви оставалось только раздражённо вздохнуть и покорно плюхнуться на табуретку по ту сторону прилавка.

– Лу, во сколько там твоя вечерняя служба? – поинтересовалась она у своей соседки.

– Она начинается в четыре. Получается через час...

– Посидите с Бани здесь, погрейтесь, а потом... Роуз, проводишь её до собора? Кто знает, вдруг те опасные ублюдки всё ещё где-то ходят.

– Без проблем, – ответил парень, а сам нервно заламывал руки и наматывал круги по гончарному магазинчику, делая вид, как сильно его заинтересовал тот или иной глиняный горшок. Всю дорогу до лавки он не сказал ни слова и даже не взглянул на Лу, что не могло не беспокоить.

17 страница29 мая 2025, 12:07