Глава 12. Ярэл
Ранее этим утром.
Ярэл ещё раз взглянул на свои наручные часы.
«Четверть десятого... Лу опаздывает.»
Пока все студенты отсыпались в свой долгожданный выходной, Ярэл с Карлом уже около десяти минут ждали Алумарию у стадиона. Стоило беспокойной мысли промелькнуть в голове Ярэла, как девушка тут же появилась из-за угла.
– Я-я здесь! Простите!
Позади неё шли Адель и Вивьен. Так вот почему Лу опоздала! Она просто уговаривала своих подруг помочь им.
– Н-но Яр, п-почему именно стадион? Тем б-более там сейчас утренняя тренировка у спортивного кружка... Уверен, что это хорошая идея?.. – спросил Карл, поправляя сползшие на нос очки. Все остальные, по-видимому, задавались тем же вопросом.
– А кто сказал, что я поведу вас на стадион? – пожал плечами юный герцог и развернулся. – За мной.
Следуя за старостой, ребята обогнули спортивное поле, добрались до здания изменяющегося зала, а затем сошли с тропинки. Адель не была готова к тому, что им придётся шататься по лесу. Она перепрыгивала через корни деревьев и кочки на каблуках, мысленно посылая к Безликому Ярэла и всю его затею. Вивьен и Лу чувствовали себя более уверенно, а Карл так вообще, казалось, вернулся обратно в свою стихию.
И вскоре, на счастье Ады, они вышли на ровную поляну у самого края острова. Обрыв заслоняли обломки старой каменной стены – чудом уцелевшие замшелые руины, оставшиеся ещё со времён, когда на этом месте стояла крепость. Рядом с ними, на более или менее утоптанной дорожке, расположилось то, чего люди обычно никак не ожидают увидеть посреди леса.
– Это что, беседка?! – первой пришла в себя от удивления Вивьен, выбегая вперёд.
– О, как я сразу не догадался, что ты поведёшь нас именно сюда? – спросил рыжий, осматриваясь вокруг. Даже заикаться на время перестал. – Просто мы обычно приходим сюда другой дорогой...
Услышав это, Адель отвлеклась от выпутывания паутины из волос и убийственным взглядом зыркнула на парней. Карл даже икнул со страху.
– Здесь всё это время была другая дорога?! – вне себя от злости, с грязными сапогами и растрёпанными волосами, девушка напоминала гарпию, готовую заклевать обоих на месте.
– От изменяющегося зала через лес было короче. Иначе бы мы сделали крюк через весь остров. – спокойно ответил староста, словно игнорируя настроение Адель.
– Ах ты...
Сварг не успела закончить ругательство, как их позвали Лу с Вивьен, уже успевшие осмотреть найденную беседку вдоль и поперёк.
– Здесь даже есть лавки и стол! Как здорово! Что это за место? – восторженно спросила Алумария, стряхивая на пол сухие листья.
– Б-бани случайно нашёл эту беседку ещё в н-начале учебного года. Потом м-мы услышали от знакомых старшекурсников, что обычно ей пользуются п-парочки, чтобы уединиться... – рассказывал Карл, краснея и почёсывая голову. Металлическая сороконожка перестала стягивать хвост на его затылке и переползла в ладонь к своему хозяину. – Здесь редко кто бывает, в-вот мы втроём и х-ходим сюда время от времени.
– Тоже чтобы уединиться? – шутливо подметила Вивьен, прыжком усаживаясь на перила рядом с Лу.
– Да, чтобы... – в этот момент до Карла всё-таки дошёл смысл её шутки. Виви громко рассмеялась, а парень буквально за секунду стал похож на варённого в кипятке рака. – Н-нет, не в этом смысле! Для учёбы!
Когда все расположились внутри беседки, Адель окинула взглядом присутствующих и задумчиво хмыкнула.
– Лу сказала, что вам троим просто необходимо до фестиваля наладить связь с накопителем маны и попросила помочь, но я даже не знаю, что нового могу сказать. Профессор Нираэль объясняла принципы медитации, нужно просто стараться не думать ни о чём.
– Н-но как можно пытаться что-то найти в себе и одновременно не думать об этом?.. – недоумевала Лу, наматывая на палец выбившуюся кудряшку.
Карлайл понурил плечи и обречённо вздохнул.
– Я тоже н-не очень понимаю...С-сколько ни пытался, просто не получалось...
– Поэтому, – внезапно воскликнула Виви, спрыгивая на пол. – Я принесла кое-что, что может помочь!
Она сняла с плеча сумку и вывалила её содержимое на стол. Все присутствующие кроме, разве что, Адель, недоверчиво уставились на Вивьен.
– Это курильница, друг моего старшего брата подогнал, – объясняла она, показывая на замысловатую металлическую мисочку с крышкой. Она была похожа на кадило, только без цепочек. Внутри оказалась горка неизвестных Ярэлу сушёных трав, вызывающих смутные подозрения. – Как сказал тот друг, эти травы просто стимулируют потоки маны или что-то вроде того. Когда у меня тоже не получалось связаться с резервом, я зажгла эту курильницу, и мне помогло.
Тогда троица посмотрела на Адель в поисках более конкретных объяснений. Девушка лишь цокнула языком и закатила глаза.
– Я тоже думала, что звучит как бред, но это правда просто благовония. Она в нашей комнате их жгла, ничего не случилось.
– Н-но если всё так просто, почему профессор Нираэль ничего подобного на пару не приносила?.. – внезапно вспомнил Карлайл.
– Наверное, верила в вас до последнего. В любом случае, будь это что-то плохое, Крис бы не дал это своей младшей сестре.
– Ну... Допустим. – Ярэл переглянулся с Лу и Карлом, а затем кивнул Вивьен. Если эта курильница и вправду поможет, так почему бы и не воспользоваться ею?
Он подогнул к себе одно колено, прислонился к нему щекой и закрыл глаза, стараясь максимально абстрагироваться от окружающего мира.
– Карл, прекрати дёргаться, расслабься уже наконец. – донеслась до него ругань Адель. Сосед что-то прошептал ей в ответ и на этом разговоры прекратились.
Яр слышал, как чиркнула спичка, ощутил аромат благовоний и спустя какое-то время ему всё-таки удалось погрузиться в глубины собственного сознания.
В отличие от Карлайла, который не видел свой накопитель вовсе, и Лу, которая в своих повторяющихся видениях тонула, Ярэл из раза в раз видел свой накопитель, знал, что это точно он, но проблема состояла совсем в другом.
Как и во все предыдущие разы, юноша оказался один в горной пещере. Позади него – выход, за которым бушевала беспощадная вьюга, а впереди было огромное птичье гнездо. Пальцы коченели от холода.
«Оно снова должно быть здесь», – думал парень, из последних сил перелезая через соломенный бортик. Там, в пуху, ещё тёплое лежало одно единственное яйцо размером с человеческую голову.
Вот в чём заключалась основная проблема: Ярэл точно знал, что это – его накопитель, но как прикажешь с ним говорить? За два месяца беспрерывных медитаций Яр побывал в этом гнезде уже раз сто, испробовал всё, что только можно было, но ничего не менялось.
– Я устал мёрзнуть, – говорил он яйцу, уже порядком подпривыкший к тому бреду, которым ему приходится заниматься во время медитаций, и прилёг рядом. – Чей ты вообще детёныш? Я искал ответ в учебниках по орнитологии, но так ничего и не нашёл.
Парень постучал пальцем по скорлупе и, не получив никакого ответа, тяжело вздохнул. Однажды Ярэлу стало интересно, есть ли у этого яйца родители, но за всё время он так ни разу их и не видел. Постепенно, даже не смотря на все его усилия, оно остывало.
Внезапно до него донеслись голоса вдалеке. Ярэл уже успел обрадоваться хоть каким-то изменениям, но быстро понял, что эти звуки доносились вовсе не в его видении, а наяву. Как только он осознал это, нить связи с накопителем прервалась и юноша открыл глаза.
– Лу, что случилось? – обеспокоенно спрашивала Вивьен. Ярэл видел, как она уже потушила курильницу и вместе с Адель склонилась над подругой.
– М-мне что-то... не хорошо... Простите... – тихо скулила Алумария, держась за живот.
– Пойдём, я отведу тебя в комнату, – строго произнесла Ада, помогая соседке подняться. Сейчас она выглядела грозно, но лишь из-за беспокойства.
Тогда Ярэл поднялся с лавки и, взяв Лу под руку, сказал:
– Я сопровожу вас.
Даже если Сварг и хотела возразить, времени на споры не было, а помощь Ярэла в данный момент действительно необходима. Учитывая, что Алумария выше своей подруги на целую голову, было бы трудно вести её через лес к общежитию в одиночку.
– П-подождите нас! – Вивьен второпях закинула курильницу и спички обратно в сумку, схватила за руку ещё толком не проснувшегося Карла и поспешила за ними следом.
Сначала Лу выглядела просто уставшей, но по мере их приближения к изменяющемуся залу, её лицо болезненно позеленело. В какой-то момент она оттолкнула Ярэла и её вырвало. Состояние девушки оказалось гораздо хуже, чем они ожидали.
– П-простите... М-мне так стыдно... – дрожащим голосом проблеяла Лу, всё ещё держась за живот. Ноги едва держали её, а из глаз катились слёзы.
– Прекращай реветь! – строго приказала Адель, придерживая подругу за плечи. Внезапно её острый взгляд метнулся к Карлайлу, от которого его передёрнуло. Парень без слов понял, что она требовала не стоять как истукан, а помочь хоть чем-нибудь.
Тогда рыжий судорожно похлопал ладонями по жилету, выудил из кармана носовой платок и протянул его Лу.
– С-спа-спасибо...
– Н-ну подумаешь, с кем не бывает? – пытался успокоить её Карлайл. – Голова кружится?
– Н-нет, только живот болит...
Молодой герцог наблюдал за тем, как девушка от недомогания прижималась к стволу дерева и дрожала, словно осиновый лист. Стало ясно, что дальше она вряд ли сможет идти сама и что её нужно вести не в общежитие, а прямиком к лекарю. Дав ей ещё минутку передохнуть, Ярэл без долгих раздумий поднял Лу на руки.
– П-погоди! Я же тяжёлая! – воскликнула она.
– Умоляю, Лу, ты тонкая, как тростинка! – он слегка подбросил её, чтобы удобнее уложить в руках, и уверенным шагом направился в сторону главного корпуса.
– Безликий, Вивьен, что было в той курильнице? – бранила соседку Адель по дороге в медпункт.
– Ничего такого! Никому же из вас не стало плохо!
Вскоре они оказались в кабинете лекаря, который сразу после допроса выгнал всех лишних людей за дверь, оставив внутри лишь саму больную.
– Брат вне себя от злости... – прошептал Карлайл, хватаясь за голову. Волосы он так и не успел заплести, поэтому теперь, после беготни по лесу, они были похожи на то гнездо из видения Ярэла. Он расхаживал по кругу, заламывая руки, а в глазах читался непередаваемый страх.
– «Вне себя от злости»?.. Вроде бы доктор выглядел как обычно холодно... – размышляла Вивьен, нервно покусывая ноготь большого пальца, пока до неё не дошло осознание. – Погоди, «брат»? Вы с доктором Михаэлем братья?!
– Вив, у них даже фамилии одинаковые, тебя это не смутило? – потирая переносицу с раздражением буркнула Ада.
– Да откуда мне знать?! Они же вообще не похожи! – сказав это, коротышка внезапно переключилась на объект их спора. – Карл, ради Творца, прекрати мельтешить перед глазами!
И действительно, смотря на флегматичного блондина-лекаря и робкого рыжеволосого Карла, с трудом верилось в их родство. Разве что оба имели проблемы со зрением и носили очки, на этом их сходство заканчивалось.
Внезапно, после пары минут ожидания, дверь медпункта отворилась и в коридор выглянул доктор Лонгвиль. Вспомнишь лучик...
– Карлайл, приведи сюда профессора Нираэль и скажи, что это важно. Остальные ждите здесь. – велел он и закрыл за собой дверь.
