Глава 9. Илларион
Следующие несколько дней Илларион собирался провести в университетской библиотеке, зарывшись с головой в изучение последних исследований по Магической науке. Когда он впервые увидел местное книгохранилище, то еле смог сдержать свой восторг: огромнейшее пространство, занимающее три этажа, было доверху заставлено отделами со всевозможными категориями книг – начиная от учебных пособий по всем дисциплинам и заканчивая современной литературой и даже детскими сказками.
На третьем этаже находился закрытый отдел, доступ к которому имели только избранные старшекурсники и преподавательский состав. Именно туда и направлялся Илларион.
Поднявшись наверх и пройдя вглубь ряда книжных шкафов, он с удивлением обнаружил, что находится здесь не один. Напротив стеллажа с историческими исследованиями, погружённый в глубокие раздумья, стоял профессор Крауч.
– Ах, это Вы, профессор Август! Вы меня напугали. – со смехом произнес он, поправляя сползшие на нос очки. – Ищете что-то конкретное?
– Можно и так сказать. – Илларион подошел ближе и присмотрелся к названиям книг. – А Вас интересует история павшего королевства магов?
– Можно и так сказать. – игриво передразнил профессор и вытянул с полки одну из десятка книг на эту тему. – Пишу диссертацию, если быть точным.
– Диссертацию? Интересно... Может я смогу Вам чем-то помочь?
В ответ преподаватель боевой магии усмехнулся и покачал головой. Такая реакция слегка озадачила преподавателя истории, и не зря.
– Я много лет изучаю эту тему. Не поймите неправильно, но, думаю, мои знания будут обширней Ваших.
– Неужели?
– Ну например... – тут Крауч глубоко задумался над вопросом, который собирается задать новому преподавателю истории.
Идея пришла к нему в голову, когда на глаза попался корешок одной из многочисленных книг на полке.
– Всем известно, что горы Гронделии были одним из последних пристанищ драконов. В месте, настолько сильно напитанном маной, обычным людям было бы трудно выжить, и земля эта, по сути своей, никому не принадлежала. Именно поэтому первые король и королева выбрали это место для возведения пристанища. Но Вы никогда не задумывались, как столь крохотному и слабому поселению удалось твердо обосноваться на таком неприветливом месте? Тем более, когда со всех сторон – враги, которым не даёт покоя само существование сильного общества магов.
Илларион задумчиво хмыкнул. Конечно же он не раз размышлял об этом.
– Историки выдвигали множество теорий на этот счет, но ни одна из них так и не была ничем доказана, – отвечал он. – Не осталось ни письменных упоминаний о помощи извне, ни археологических доказательств. Правду могли знать лишь представители королевской династии.
– А они все мертвы, не считая нашего директора. Грустно думать о том, какой потенциал был утерян, – с горечью подчеркнул Крауч. – И всё же Ваши знания немного утратили свою актуальность.
– Правда?
– Вот здесь, – внезапно он передал книгу из своих рук Иллариону, а затем положил ещё парочку сверху. Исследования в них были совсем свежими. – Буквально год назад наши выпускники проводили повторные раскопки в руинах Дели-о-Нима. Вы не поверите, но они нашли кое-что, что может стать доказательством одной из безумнейших теорий становления королевства магов. Исследования ещё не закончены, но, думаю, Вам будет интересно с ними ознакомиться.
Профессор Август с удивлением взглянул на коллегу. Впервые за всё время своей работы он увидел такое выражение на лице Крауча. Слово «одержмость» лучше всего смогло бы описать тот таинственный маниакальный блеск в его глазах.
– Значит, моя помощь не нужна. Спасибо, с радостью ознакомлюсь.
Тогда Крауч улыбнулся и, пожелав Иллариону приятного времяпрепровождения, ушёл в читальный зал.
Странный этот профессор. Илларион предпочёл списать это на издержки профессии, всё таки тяжело вести профильную боевую магию у всех курсов и писать диссертацию одновременно.
Следующие несколько часов профессор Август провёл, погружаясь в чтение и делая заметки в блокноте. Как и сказал Крауч, совсем недавно, на месте разрушенного Дели-о-Нима, проводились новые раскопки. В исследовании говорилось, что группа магов-археологов разобрала завалы одного из, предположительно, святилищ и обнаружила подземный спуск. О катакомбах под древней столицей было известно уже давно, но этот проход они исследовали впервые. То, что они там нашли, вновь взбудоражило сообщество историков. Под завалами группа исследователей обнаружила драконий скелет. И, что самое удивительное, этим останкам было не так уж много лет, в сравнении со всеми найденными ранее костями драконов. Это может означать, что, возможно, этот дракон был одним из самых последних выживших на земле. Он не просто жил в катакомбах под городом, на месте его смерти были найдены так же предметы роскоши, золотые монеты и даже изображения герба королевской семьи. Иллариону сразу вспомнились слова Крауча. Это объяснило бы многое: даже падение Дели-о-Нима могло быть связано с этим драконом.
Он не заметил, как пролетело время, а когда поднял голову, за окном уже отгорал закат. Библиотека осталась практически пустой, лишь пара студентов сидели за столами, погружённые в работу.
«Курить хочется...»
Когда преподаватель уже был готов уходить, он услышал приближающийся шелест и, обернувшись на звук, увидел подлетающую к нему сложенную бумажную птичку. «Летяшка» – так назывались эти заколдованные письма, способные вмиг дойти до указанного получателя. Быстро и очень удобно.
«Летяшка» приземлилась прямо в ладонь мужчины и развернулась, открывая ему короткое сообщение с просьбой подойти в кабинет директора. Если так подумать, то в последний раз Илларион был там, когда устраивался на работу.
.
.
.
Через несколько минут профессор оказался наверху главной башни. После короткого стука, он спросил через дверь:
– Директор, Вы меня вызывали?
Но ответа не последовало. Тогда мужчина дернул ручку и, на удивление, кабинет оказался не заперт. Открывая дверь, он чуть не зашиб кого-то, стоящего по ту сторону и, подняв взгляд, замер от неожиданности. Перед ним стояла Элис.
– ...Извините, Элисив, – наконец, придя в себя, сказал Илларион, отпустил дверную ручку и выпрямился.
Лицо заместителя просияло нежной улыбкой, стоило им встретиться взглядами.
– Добрый вечер, профессор Август. Директор сейчас не на месте, его срочно вызвали в общежитие...
– Да? – глупо переспросил он и неловко кашлянул в кулак. – Тогда я подожду его. У меня есть к нему разговор...
– Думаю, это на долго... Он просто хотел передать Вам некоторые бумаги из бухгалтерии на подписание.
– Тогда подпишу их сейчас и оставлю на его столе. Поговорим с ним позже...
Так он и сделал, в абсолютной тишине ставя подписи. Присутствие Элис ощущалось чуть ли не физически: она стояла напротив одного из книжных шкафов, вчитываясь в названия на корешках, и обернулась уже когда Илларион укладывал подписанные документы ровной стопкой на столе.
– Закончил. Я могу быть свободен?
– Да, можете... – и не смотря на эти слова, после небольшой паузы она продолжила: – Мы с Вами не встречались в прошлом?
Пытаясь скрыть волнение, Илларион отвел взгляд в сторону и с лёгкой улыбкой ответил:
– Я бы обязательно запомнил встречу с такой интересной леди, как Вы.
Она как-то грустно усмехнулась, словно этот комплимент сделал ей больно. Врать Элис в глаза, даже спустя столько лет, было невыносимо.
– Ясно...
Был ли смысл и дальше обманывать Элис? Он не хотел лезть в её новую жизнь, ведь за годы их разлуки она крепко обосновалась на этом острове, горячо полюбила Нираса, нашла счастье в преподавании и научной деятельности. Каждое её письмо подтверждало это. Здесь она счастлива, и не важно, помнит она Иллариона или нет.
Что произошло между ней и Нирасом за эти семь лет? Нет, более важный вопрос, почему за всё это время Элис ни капельки не постарела? Сильная магия способна продлевать молодость, даже жизнь, при желании, но не настолько же, чтобы спустя целых сто лет выглядеть так же молодо!
«Кто бы говорил, Илларион! Думаю, она хотела бы задать тебе тот же вопрос...»
– Как Вы смотрите на то, чтобы прогуляться? – внезапно спросила Элис, выдернув мужчину из своих мыслей. От удивления он даже переспросил:
– Прогуляться?
Заместитель кивнула.
– Да, просто прогуляться как-нибудь на днях. Наверняка Вы ещё не успели походить по острову из-за работы. Мы с Вами пройдемся, и Вы побольше расскажете о себе.
– Хорошо, – согласился он, пытаясь скрыть накатывающее волнение.
Как он мог отказать, смотря в эти отливающие морской бирюзой глаза?
