Глава 2. Илларион
Столовая находилась на первом этаже донжона - главной башни университета. Огромное пространство с высоким потолком, уходящим вверх метров на 6, пожалуй, было самым большим помещением во всем университете. Обычно этот зал используют как трапезную, где ежедневно завтракают, обедают и ужинают все студенты и преподаватели, но во время торжественных событий столовая превращается в бальный зал.
Столы для обучающихся тянулись в несколько рядов, а перпендикулярно им, в конце зала, располагались столы для преподавателей. Всё уже было накрыто к завтраку и пахло просто божественно. Заскрипели ножки стульев по кафельной плитке, новый преподаватель сел за стол вслед за остальными коллегами.
Илларион Август прибыл в университет на замену престарелому преподавателю истории. Однажды, совершенно случайно, он увидел объявление о вакансии на работу и решил, что не следует упускать эту возможность. Местная университетская библиотека хранит не только новейшие исследования в области Магической науки, но и редкие уцелевшие манускрипты из павшего королевства Дели-о-Нима - колыбели всех существующих магов. Преступлением было бы не воспользоваться таким шансом, даже не смотря на терзающие его сомнения.
- Всем доброго утра. - сказал припозднившийся профессор Круг и приземлился на стул рядом с Илларионом. Преподаватель правоведения был почтенным высоким стариком с залысиной, вечно облачённым в чёрный костюм и мантию. Студенты считали его пары занудными, ведь Круг являлся педагогом старой закалки.
Увидев Иллариона, его лицо сделалось в разы дружелюбнее.
- Ох, Вы новый преподаватель истории? Директор Нирас говорил, что Вы прибудете как раз к середине октября. Ну, молодой человек, расскажите-ка о себе. - попросил Круг, пододвигая к себе тарелку с блинчиками.
Давно, конечно, Иллариона не называли «молодым человеком», тем более что остальным преподавателям, начавшим работу в этом году, было не больше двадцати пяти лет каждому. Хотя на первый взгляд новоиспеченному историку можно было дать максимум тридцать пять лет, на деле же он был куда старше. Уместно ли будет говорить о нем «хорошо сохранился»?
- Что ж, моё имя Илларион Август, мне тридцать два, я родом из Дарны, но не был там очень давно. Можно сказать, что я... путешествую.
- Вы историк? - с любопытствующим прищуром спросил Круг.
В ответ Илларион загадочно ухмыльнулся.
- До этого я работал в основном в архивах и музеях.
- Погодите-ка, но в документах Вы значитесь как Август Тоуд. Так Август - это Ваше имя или фамилия? - поинтересовалась Медуза Лаврентьевна.
- Это очень долгая история... Называйте меня Илларион. Так мне намного привычнее.
- Хорошо... - профессор Круг довольно закивал головой. - В этом году так много молодых устроилось на работу...
Не успел мужчина ответить, как вдруг его опередила Медуза Лаврентьевна, кажется, преподаватель математики и астрономии.
- Полностью с Вами согласна, профессор, молодая кровь - это всегда хорошо! Предлагаю собраться всем коллективом. Нужно по-хорошему поприветствовать нашего нового коллегу.
- Устроим чаепитие! - воскликнула преподаватель магической медицины и с восторгом хлопнула в ладоши.
- Отличная идея, Греция. Тогда встретимся после четвёртой пары в преподавательской. - разделила её восторг Медуза.
- Бесполезная трата времени. Я пошёл, - внезапно заявил один из преподавателей, высокий мрачный мужчина. Он отодвинул от себя пустую тарелку и встал из-за стола, оставив коллег в недоумении.
- Мистер Фридрих, как обычно, в своём репертуаре... - сетовал профессор Крауч, обхватив ладонями свою чашку.
Илларион сразу подметил его. На фоне остального коллектива Крауч сильно выделялся, как минимум своей смуглой кожей, расписанной контрастными белыми узорами. Такими узорами покрывали своё тело только уроженцы Вольных островов. Крохотная страна, в которой, по какой-то причине, ещё не уродилось ни одного достойного мага. Тем не менее господин Крауч являлся живым подтверждением обратного. Он словно излучал особую ауру, даже когда просто сидел за столом, сомкнув свои изящные длинные пальцы на чашке. На первый взгляд по нему и не скажешь, но именно он в одиночку преподает все профильные предметы у боевых магов.
- Не обижайтесь на него, он не всегда такой неприветливый... - наконец решила разбавить атмосферу Греция.
- Ага, точнее будет сказать, что он вообще никогда не приветлив, - покачала головой преподаватель физкультуры, разочарованная таким поведением коллеги.
В воздухе ненадолго повисло неловкое молчание, пока Крауч не решил вернуть беседу в нужное русло.
- В любом случае идея с чаепитием очень даже неплоха. - его любопытствующий взгляд вернулся обратно к Иллариону. - Кажется, первая пара у Вас с четырнадцатой группой? Это мои дети, я их курирую.
- Правда? И что же мне от них ожидать?
- Ну... - лицо профессора Крауча неожиданно приобрело снисходительное выражение. - Скажем так: в этом году первокурсники не перестают удивлять.
.
.
.
Завтрак закончился и у профессора Августа оставалось где-то пол часа, чтобы подготовиться к первой паре. Не смотря на огромнейший багаж знаний в голове, преподавание для него было в новинку. За вчерашний день он успел встретиться с директором, ознакомиться с учебным планом, прошерстить записи и конспекты предыдущего преподавателя, но все равно чувствовал волнение.
Когда профессор Август вошел в аудиторию, большая часть студентов уже сидела на своих местах, остальные же постепенно подтягивались. Пара началась.
- Четырнадцатая группа, я прав?
Профессор прошел к своему рабочему столу, одновременно с ним это сделал староста группы с журналом посещаемости. Бегло пробежавшись по списку, мужчина на мгновение поднял взгляд на студентов - таких разных, но в целом обычных подростков.
Вон нагловатого вида светловолосый паренёк за задней партой, а рядом с ним - юноша, дёргающий коленом от скуки. Скромная девушка с косичками, мечтательно уставившаяся в окно, опрятный староста...
Однако больше всего Иллариону бросился в глаза передний ряд, где сидели совсем уж юные дети, лет тринадцати от силы. Белокурый мальчик и девочка за соседней партой: оба носили серые пелерины вместо жилеток и выглядели слишком инородно среди «взрослых лбов-одногруппников». Кажется, директор Нирас вчера упоминал детей, дар которых пробуждается куда раньше нормы. Это очень редкое явление: такие дети поступают не каждый год, но тем не менее в этой группе учится целых два таких ребенка.
В остальном всё было в пределах нормы.
- Давайте начнем с переклички...
Внезапно дверь аудитории распахнулась, оборвав преподавателя на полуслове. Все взоры устремились к личности опоздавшего. С улыбочкой до ушей нарушитель спокойствия громко извинился за опоздание, перешагнул через порог и именно в этот момент Илларион заметил лужу воды, тянувшуюся за ним. Он был насквозь сырой, но тем не менее пришел на пару и улыбается, будто так и было задумано.
- Стоять.
По команде юноша замер, прямо как в детской игре про морские фигуры, но чуть не упал, когда в его спину врезался другой парень. Второй опоздавший.
- П-п-простите за оп-п-оздание. Я вылавливал его из ф-фонтана...
- Здрасте!
Илларион раскрыл рот, но даже не сразу нашел что сказать. Вся группа уставилась на парней, шепталась и хихикала, а у того сырого ни капли стеснения. Кажется, он даже наслаждался этой ситуацией.
- Значит так... Как тебя зовут?
- Бани Роуз, профессор! - он отвлекся, устремив свой взгляд на девочку с косичками, причем с таким любопытством, словно видел её впервые.
- Бани Роуз, вернись в общежитие и переоденься. Насквозь сырого я тебя к паре не допущу.
Бани вернул свой взгляд на преподавателя истории и еще шире растянулся в улыбке.
- Так меня без формы до пар не допустят, а еще я опоздаю.- Тем не менее ты можешь серьезно заболеть. Иди переоденься и возвращайся на пару.
- Так точно, профессор! - юноша шутливо отсалютировал и под хихиканье одногруппников покинул аудиторию.
«Вот артист...»
Историк проводил героя ошарашенным взглядом и наконец вспомнил про второго опоздавшего, мнущегося у входа.
- Как тебя зовут?
- К-карлайл Лонгвиль, профессор. - рыжеволосый заика поправил на носу очки и поднял взгляд на Иллариона. Он, в отличие от своего друга, не промок. Разве что немного.
- Чтож, наверное, твою причину опоздания можно считать уважительной... Проходи, садись на свое место.
Закончив с перекличкой, Илларион отдал старосте журнал и подошел к доске.
- Итак, студенты, меня зовут Илларион Август. - заговорил профессор, одновременно дублируя свое имя мелом на доске. - Первому курсу я буду вести Основы истории империи и Историю магов. У вас уже были пары с кем-то по этим предметам?
- Нет. - ответил кто-то из студентов.
- Значит придётся начинать с самого начала. Скорее всего встречаться мы будем часто, чтобы нагнать предыдущий месяц по программе. На парах нам понадобятся учебники, попросите их в библиотеке. Оба предмета рассчитаны на год, в конце первого семестра - зачёт, в конце второго - экзамен.
Профессор развернулся лицом к студентам и продолжил:
- У вас есть ко мне какие-либо вопросы по организации наших пар?
