Глава 4. Не разговаривайте с незнакомцами
Макс бодро шагал за марширующим вперед черным котом с хвостом трубой, и откровенно говоря, радовался жизни.
Дилемма о реальности происходящего, которая мучила его, отпустила еще у костра.
Кай-ли могла дуться сколько хотела, а ему все было ни по чем.
Вокруг пахло сыростью и тиной, факел из ветки грозил осыпаться головешками в любой момент, а тропа виляла так, что, не ровен час, оступишься и провалишься с концами в трясину, но увлекательнее приключения у него еще не было. Вы издеваетесь? В параллельном мире следовать по странным болотам вслед за чудным котом к далеким огонькам, а позади тебя идет испуганная девушка? Да это мечта после четырех лет безвылазной офисной работы.
Макс с трудом удерживался от того, чтобы не замурлыкать себе под нос какую-нибудь песенку.
- Ты хотя бы возьми палку, простукивай перед собой землю, - напряженным голосом посоветовала Кай-ли.
- Ты видишь здесь подходящие палки?
- Надо было там взять.
- Надо было, что уж теперь.
- Ты имей ввиду, я-то тебя не вытяну из трясины.
Максим пожал плечами, хоть и она была права. Но как бы он выглядел, если бы пустил девчонку идти перед собой?
- Утонешь ведь, - продолжала гнуть свою линию Кай-ли.
- Ты слишком заморачиваешься насчет того, что уже произошло и ничего не исправить, и насчет каких-то потенциальных опасностей. Надо жить настоящим! А в настоящем я тонуть не собираюсь, это точно! – он, красуясь, повернулся к ней и пошел спиной вперед.
- Осторожно! – тут же воскликнула она, но ничего страшного не произошло, и он засмеялся.
Лицо Кай-ли постоянно меняло форму в дергающемся свете огня. Тени плясали, и меняли ее выражение лица – с нахмуренно-тревожного до равнодушно-хищного. А может, это сама Кай-ли безуспешно пыталась не хмуриться.
- Вот видишь! – он баловливо подмигнул ей. – Ничего страшного не...! – он оступился, и его нога со смачным чавком провалилась в трясину.
Кай-ли, промедлив на мгновение, подхватила его под руку, пока тот пытался восстановить равновесие.
Максим почувствовал, как ногу засасывает в трясину, как будто небольшая, но очень упертая собака тянет его за штанину. В ботинки затекла жижа, и появилось противное чувство мокрых носков.
- Ну отлично, - он мельком посмотрел на поджимающую губы Кай-ли. Как и ожидалось, на ее лице был отражен целый спектр чувств от «Вот идиот» и «Довыделывался» до «Я же говорила». К ее чести, высказывать что-либо вслух она не спешила.
Настроение мигом испортилось, и портилось еще больше, каждый раз, когда он ступал чавкающим от влаги ботинком.
Усталость навалилась на него всей тяжестью двенадцатичасовой прогулки по лесу. Резкие перепады настроения - следствие усталости и природного оптимизма - его доконали.
Он отвернулся и дальше шел уже прямо, не выделываясь. У него мелькнула мысль, что если бы навернулась Кай-ли, то он бы подшучивал над ней еще часа два. Возможно, молчаливая спутница – не самое худшее, что могло с ним случиться.
Сумерки быстро уступили место темноте. Импровизированные Кай-ли факелы догорели и пришлось освещать дорогу ее телефоном - еще одно непроизнесенное «Я же говорила», которое заставило его чувствовать себя идиотом.
Неосвещенные участки приобретали все более страшный темный оттенок. В некоторых местах вода и трясина походила на непроницаемо-черную массу, в которой пропадет все, что там окажется.
- Максим, - Кай-ли тихонько подергала его за рукав пальто.
- Что? – огрызнулся он.
Она приблизилась к нему.
Макс усмехнулся про себя.
Но она вдруг зашептала.
- Тебе не кажется, что этот кот какой-то странный? - она стрельнула глазами в сторону кота.
Макс придирчиво оглядел пушистого проводника.
- Да нет. Кот как кот. А что?
- Когда ты провалился и мы задержались, он остановился, и как будто ждал на нас. И еще он иногда посматривает на нас, как будто проверяет, идем ли мы следом за ним...
Максим нахмурился.
- Да ну, - недоверчиво сказал он. – Коты и по жизни умные бывают.
- Нет, у меня тоже дома кошка есть, и она тоже иногда целенаправленно ведет меня куда-то – как правило, к миске с едой, - но все равно что-то не так...
- Значит, этот кот умнее, - пожал плечами Максим.
- Слушай, я бы сама так подумала, просто, ну... - она замялась. – Тут мир такой, феи, тролли, и бог знает что в капюшонах. Мало, что еще за существа тут обитают. Доброжелательные ли... Или вот эти огни, - она поежилась. – Я сначала не подумала, но вот, например, в европейской мифологии была такая штука, которая заманивала огоньками путников в лес или болото, чтобы они заблудились, блуждающие огоньки называются... или вот леший или кикиморы, это же примерно то же самое может быть...Да хотя бы мираж в пустыне, без разницы.
Макс сглотнул. Перспективка вырисовывалась мрачненькая.
- Ну а какой у нас другой выход был, - уже куда тише заметил он, пытаясь успокоить скорее себя, чем Кай-ли. – Мы бы иначе не выбрались.
- Выбрались бы, - в голосе Кай-ли прозвучали нотки металла. – Мы бы переночевали в лесу, а с утра вернулись бы на дорогу. А если бы никуда не дошли через полдня – вернулись бы в общину.
Она в который раз была права. Макс ненавидел это чувство.
Он посмотрел на кота. Теперь его хвост впереди смотрелся жутко и непривычно.
Кот обернулся на него, взглянул своим зеленым глазом с круглым в темноте зрачком.
Макса пробрала дрожь. Он мог бы поклясться, что кот усмехнулся. И смеялся он над ним.
- А может я и не права, - вдруг куда спокойнее сказала Кай-ли. – Может это кто-то добрый. Или вообще, просто кот. Мало ли.
- Ты издеваешься?! – воскликнул он. – Ты меня до...
Он резко замолчал, проглотив «до усрачки напугала».
- Что? Я просто предполагаю. Чисто теоретически.
- Можешь, пожалуйста, предполагать про себя, - отчаянно попросил Макс.
Кай-ли фыркнула.
- Да пожалуйста.
Впереди стала видна широкая и твердая дорога, что самое главное – освещенная желтоватым светом. Максим чуть не рванул туда со всей скоростью, но Кай-ли вновь придержала его за рукав. Он едва не отмахнулся от нее, но вдруг вспомнил, что к ней все же стоит прислушаться. И точно, уже через пару метров тропа уходила немного вправо, обходя явную топь. Мчи Максим со всей скоростью – точно свалился бы туда.
- Да вы издеваетесь, - вдруг низким голосом возмутилась Кай-ли.
- Что?
- Посмотри.
Дорога была освещена не чем-то, а фонарями, которые уходили куда-то вдаль, в темень.
- Разве не хорошо? – с сомнением в голосе спросил Максим. – Телефон не вечный.
Кай-ли, казалось, не обратила на его слова никакого внимания.
- Что за психоделика, - тихо сказала она в никуда. Максим заметил, как крепко сжимают ее руки ремешок сумки. – В лесу не бывает трамвайных путей. И фонарей тоже. Коты не ходят через болота и не проводят за собой людей. Они же не гребаные дельфины.
- Куда он пропал, кстати? Эй, Феликс, кис-кис-кис! – позвал Максим кота.
Кай-ли сделала круглые глаза.
- Ты назвал стремного кота Феликсом? – с непередаваемым чувством спросила она.
- А что? Может, ему понравится, и он не будет заводить нас в глушь.
- Делай что хочешь, - закатила глаза она, и вдруг вскрикнула.
- Что такое? – всполошился Макс.
- Мне показалось, что кто-то схватил меня за волосы, - едва дыша сказала она.
Максим посмотрел ей за спину.
Сзади тоже была дорога. Фонари давали не так уж много света, и потому вокруг все еще была одна сплошная тьма. Как будто мир сузился до этой треклятой дороге, и ничего больше не существовало в этой реальности.
«Психоделика – подходящее слово» - подумал Максим, поежившись. У него вдруг возникло желание схватиться за руку Кай-ли, только чтобы быть уверенным, что в этом мире есть еще кто-то живой, и не отпускать ее. Он нервно сглотнул.
- К-кажется, это уже не РПГ, это уже сурвайвал, - попытался пошутить он, но то, что в голове звучало как шутка, вслух оказалось в крайней степени несмешным.
- Что такое сурвайвал? – сморгнув, спросила Кай-ли.
- Это от английского...
- Английский я и без тебя знаю. В чем связь с РПГ?
- А, ну это жанр игр такой. Помнишь Слендермена?
Кай-ли мигом спала с лица.
- Твою мать, - и она укоризненно посмотрела на Макса, который и сам уже пожалел о своих словах.
Было тихо – слишком тихо для леса. Ни шороха, ни звука, не было ничего кроме страшной дороги и желтого света фонарей.
- Пошли, - неуверенно сказал Максим. Сил храбриться уже не было. – Только куда?
- Думаешь, есть разница? – слабо ответила Кай-ли, зябко кутаясь в плащ. – Только, ради бога, давай тут не будем ночевать...
И они вновь пошли – в какое-то из направлений. Шли молча, затаившись, стараясь делать вид, будто их тут вообще не существует. Нервы у обоих были на пределе.
- Ты как? – тихонько спросил Максим.
- Еще жива, - мрачно ответила Кайли.
- А мне вот кажется, что я уже не очень. Ты хоть признаки жизни подавай иногда, а то как-то совсем жутко.
- Ладно, - обессиленно сказала она и взяла его за локоть рукава. – Так пойдет? Уже нет сил разговаривать.
- Ага, - сказал Макс. Так почему-то было куда как спокойнее, чем если бы она отвечала ему. А болтать он и за двоих сможет. – Я рассказывал, как я тут вообще оказался? Вроде нет. Так вот, меня друг позвал...
- Андрей.
- Ага. Не перебивай. Андрюха позвал меня в какую-то свою ролевую тусовку. А я что-то так на работе задолбался, прямо вот в край, решил проветриться на выхах. Он мне сказал, вроде, на улочке у Цветочного бульвара, прямо вот пять минут идти. А тут эта вывеска, а я как назло не помнил названия кафешки. И не посмотрел в переписке, дурак...
- Да уж, душераздирающая история, - раздражающе саркастичным тоном посочувствовала Кай-ли. Макс уже было зло развернулся, чтобы выдать что-то наподобие «Ну да, у тебя, наверное, грустнее». Но увидел, как она грустно поджимает губы, держась за край рукава его пальто, и сделал то, что никогда не делал - прикусил язык покрепче.
- Ладно, давай, я еще что-нибудь расскажу.
- Жги.
Вдруг где-то закаркал ворон. Макс вздрогнул всем телом и почувствовал, как край рукава натянулся.
В кустах раздался шорох.
- Привет! – раздался откуда-то звонкий голос.
Кай-ли вдруг отшатнулась так, что утянула его за рукав, и оба неловко упали на дорогу. Вокруг все еще было не видно кроме них ни души.
Кай-ли схватила его за локоть уже двумя руками и крепко сжала.
- Да здесь я, - расслаблено сказали откуда-то с обочины дороги, там где были непроглядные темные кусты. – Вы заблудились.
- Ну допустим, - напряженно ответил Макс. Кай-ли его дернула за руку с круглыми глазами. От отмахнулся.
- Я мог бы вам помочь, - Макс почувствовал в голосе из кустов улыбку.
- Нет, спасибо, - вмешалась Кай-ли.
- А вы могли бы помочь мне, - не обратил внимание на нее собеседник. – Вам все равно отсюда самостоятельно не выбраться. Вам ведь не хочется провести ночь здесь? Не такое уж и приятное место, я вам скажу, эти Болота.
- Он прав, - прошептал Макс Кай-ли. Та вновь поджала губы, но возражать не стала.
- Откуда мы знаем, что потом нас не найдут где-нибудь сразу в десяти местах одновременно? – напряженно спросила она.
- Можете быть уверены, здесь, в болотах вообще никого не найдут. Даже если искать станут, - хихикнули из кустов.
- Что ж, я пыталась, - раздраженно сообщила Кай-ли Максу, и потянула его за рукав. – Пошли.
- Подожди, мы не можем оставить человека без помощи.
Кай-ли обернулась, и на ее лице не читалось ничего хорошего.
- Можем. Если тебе станет легче, вряд ли это человек.
Макс закатил глаза и выдернул свою руку из ее хватки. Девушка мгновенно нахмурилась, но тут же вздохнула и сказала нормальным тоном:
- Максим, поверь, ничего хорошего не будет. Лучше держаться в одиночку.
- Может, это из-за такой жизненной позиции ты и просидела три года на одном месте? – ядовито спросил Макс, почти что выведенный из себя на ровном месте, и обернулся к собеседнику в кустах. – Не обращай внимания. Ты местный?
- Можно и так сказать, - не заставил себя ждать ответ.
- Можешь вывести нас отсюда?
- Разумеется.
Голос был каким-то чересчур вкрадчивым, но звучало логично. Макс покосился на Кай-ли – та зло сверкала глазами неподалеку.
«Опять строит из себя самую умную!» - раздраженно и немного обиженно подумал Макс. «Я вон тоже... что еще надо спросить, перед тем, как помочь?».
- Что ты от нас хочешь? – опять вклинилась Кай-ли.
- Немного. Девочка, я здесь торчу уже давненько, просто вытащи меня отсюда за руку, будь добра. Я ничего больше не попрошу, но поскорее – в болотах опасно ночью.
Кай-ли промедлила, впрочем, как обычно. Макс поморщился и протянул руку в кусты.
Мгновенно в ладонь вцепилось что-то холодное и крепкое. Он вздрогнул, но потянул на себя, и с громким шорохом из кустов на освещенную часть дороги вывалился молодой человек.
Он широко улыбался. Вообще, неудивительно, что его трудно было заметить в темноте - он был весь черным. Черные кожаные ботинки со шнуровкой, черные штаны, черная рубашка или что там у него и черная куртка поверх поверх, черные же волосы и черная шляпа. И зеленые глаза, сверкающие из тени шляпы.
Макс неловко улыбнулся, почувствовав, что надо бы включить свое природное обаяние, о котором ему столько рассказывали.
Парень слегка склонил голову немного вбок и оглядел их. Из-за тени шляпы было сложно что-либо прочитать по выражению его лица.
- Что ж, раз уж я теперь ваш проводник, надо бы представиться. Я Янис! – и он отвесил игривый поклон, слегка приподняв шляпу на мгновение.
- А, я... - начал Макс.
- Максим, я слышал. А ты, девочка?
Кай-ли поморщилась, видно было как ей не хочется называть свое имя.
- Давай, это невежливо! – шепнул ей Макс. Та одичало на него взглянула, так, что ему показалось, что она сейчас развернется и уйдет, но все же сдалась и представилась.
- Очень приятно, - с улыбкой сказал Янис, и у Макса в который раз за этот день пробежали мурашки по спине.
«Если Кай-ли права, и этот парень действительно окажется каким-нибудь маньячиной – я ей по гроб жизни должен буду» - вдруг промелькнула у него мысль, но он быстро отогнал ее. Парень был скользковат – и что? Он вон не лучше, что уж говорить про Кай-ли – образец приветливости и доброжелательности...
- Н-да, - сказала Кай-ли. – Куда нам? Мы совсем не против, если ты просто укажешь нам, в какую сторону идти. Чтобы выйти хоть куда-нибудь.
- Девочка, ты кажется совсем не поняла...
- Кай-ли. Раз уж заставили меня представиться, обращайся по имени.
- Кай-ли, ты совсем не поняла, вам не выбраться из болот самостоятельно.
- Почему нет? Вот дорога, мы по ней идем до тех пор, пока отсюда не выходим. Все логично. Фонари, откуда бы они здесь ни появились, нам в помощь.
- А вы не боитесь Хозяина Болот?
- Кто это? Какой-нибудь частный собственник?
- Что-то вроде этого. Хозяин Болот - это хозяин здешних мест. Ему лучше не попадаться.
- Бред.
Макс наблюдал за спором со стороны – он впервые видел Кай-ли такой колючей и резкой, она отбивала слова Яниса словно мячики ракеткой на теннисе – но тут вдруг понял, что пока они спорят, он благополучно остается в стороне.
- Так, хватит, - он вклинился между Кай-ли и Янисом и перенял командование на себя. – Иначе мы здесь на всю ночь останемся. Пошли уже.
Он победно взглянул на Кай-ли, но та лишь одарила его взглядом, который не сулил ничего хорошего.
- Куда? – коротко спросила она у Яниса.
- В ту сторону, - и он указал в то направление, в которое они изначально шли.
Кай-ли закатила глаза и двинулась вперед.
