Глава 2. Не сходите с тропы
Макс шел по тропинке настолько уверенно, что стороннему наблюдателю, найдись таковой в этой глуши, показалось бы, что он знает что он делает.
Он не знал.
Кай-ли говорила, что где-то дальше по дороге есть трамвайные пути. По ним можно добраться до соседней общины и спросить куда им деваться дальше.
Трамвайные пути? В лесу? Это бред.
Макс поморщился. Стоило признать, что у него все же были некоторые проблемы с адаптацией. Хотелось бы верить, что это хотя бы незаметно.
Впрочем, все равно. Единственная, кто могла заметить – это Кай-ли, а она, казалось, не обращает на него никакого внимания.
Максим покосился на нее.
Идет, по сторонам глазеет.
Странная.
Какой идиот будет сидеть три года в этой глухомани, когда вокруг целый мир?
- Кай-ли, - спросил он.
Ответа не было.
- Кай-ли, - с чуть большим напором повторил он.
Она опять ничего не сказала.
Он обернулся, и напрямую уставился на нее.
Кай-ли вскинула брови, как будто спрашивая, чего ему надо, все с тем же отсутствующим выражением лица, и Макс все понял.
- Ты что там, в наушниках?
- А? – наконец отреагировала на него она, вынимая наушник из одного уха. Провод второго благополучно терялся в огромной копне русых волос.
- Ты что, музыку слушаешь?
- Ну да.
- А телефон не разрядится? Зарядку поэкономить не хочешь?
- Рано или поздно он по любому разрядится. А так хоть музыку послушаю, - у нее было выражение лица с подтекстом «а что, какие-то проблемы?».
У Макса проблем никаких не было – кроме того, что у него тоже был телефон с музыкой, а вот наушники он как раз забыл. А еще это была его пауэр банка с далеко не вечным запасом заряда, которую теперь надо делить на двоих.
В общем, он слегка надулся.
Кай-ли его слегка раздражала. Она вела себя так, будто все знала лучше всех, хотя сама только что выбралась из своей глухой общины.
...Он бы тоже не прочь послушать музыку.
Он вновь украдкой посмотрел на Кай-ли.
Она увлеченно смотрела то на деревья вокруг, то на небо и беззвучно подпевала музыке, а на ее лице читалось вселенское счастье.
«Все же человек три года не слышал свой плейлист, - подумалось Максу, - пусть порадуется».
Максиму не казалось, что все это реально.
Пауэр банка, в которой когда-нибудь кончится заряд – это было реальностью, а то, что когда он кончится, закончится и телефон – это нет.
Пальто, в котором становилось жарковато – это было реальностью, а то, что в таком походе оно неизбежно испортится – нет.
Или вот Кай-ли – девушка похожая на уставшего косплеера, который простоял в очереди на Комиконе четыре часа, и как только он начал получать удовольствие, его вызвали срочно на работу. Она была вполне реальной и ощущение ее усталости от всего вокруг тоже, а то, что она уже три года живет в помеси Игры престолов с Хрониками Нарнии – это было нереально. Такого не могло быть. Он отказывался это принимать.
Особенно, когда лес вокруг не отличался от обычного леса ровным счетом ничем.
Не говоря уже про то, что этот странный поход неизвестно куда и неизвестно зачем мог бы пройти куда приятнее.
Кай-ли была не из тех людей, с которыми можно было сразу начать приятно общаться. Она молчала, не начинала разговор сама, а на его вопросы отвечала сухо и односложно. Как будто ей безразлично вокруг включая его самого. Это обижало, и в какой другой день Максим воспринял бы это как вызов, требующий всей силы его экстравертности, но сейчас...
Сейчас он был уставшим, невыспавшимся, и откровенно обозленным на судьбу.
Он покосился на Кай-ли, уже давно закончившую с музыкой, и теперь с непроницаемым выражением лица разглядывающую окрестности.
- Красиво тут, да? – попробовал он работающую обычно для начала разговора в таких случаях фразу. Предыдущие «Хорошая погода сегодня, да?» и «Идти, наверное, долго» с треском провалились. Разумеется, особого дела до пейзажей ему не было.
Кай-ли неопределенного хмыкнула.
Макс уже смирился с поражением и грядущим долгим молчанием, обругав про себя девушку, помимо всего прочего, индифферентной амебой, как вдруг она ответила.
- Я раньше любила гулять. В основном по городу, но это потому что на природу никак не доводилось выбраться. Все время сидела на работе и мечтала о прогулке вроде этой. – она замолчала на мгновение. – Надо было мечтать о миллионе долларов или поездке в Париж, - мрачно заключила она.
- Если твои мечты сбываются таким образом, то поверь мне, ты бы скорее застряла в Париже без документов и средств, ну, или же в отеле на карантине.
- Было бы неплохо.
Максим скривился.
- А теперь, значит, не любишь?
Кай-ли вновь издала нечленораздельный звук, что-то между «ме» и «хем».
- Тут, знаешь ли, единственное развлечение – ходить вокруг общины по лесу и гулять. Ну и, заодно, единственное возможное место уединения.
Вот это ему тоже было непонятно.
Если уж это другой мир, сказочный и волшебный, то почему в общине, наполненной самыми разными существами, единственное развлечение – гулять по лесу? Разве не должно быть бардов? Фестивалей и пирушек? Волшебных приключений? И всякого такого прочего, о чем обычно пишут в фэнтезийных книгах?
Он озвучил свои размышления попутчице.
На что последовал флегматичный ответ.
- А может, мы просто массовка за кадром?
- Нет уж, если и попадать в такую историю, то только главным героем.
- Ты же, вроде, вернуться домой собирался?
Максим промолчал.
«Вернуться домой» - это тоже было нереально.
- Это начинается как обычное приключенческое РПГ-фентези, - через какое-то время продолжил размышлять вслух Макс - что угодно, чтобы отвлечься от скуки и отчаяния. - Мы выходим из безопасной начальной локации – то есть общины, - какое-то время смотрим на пейзажи, и как хорошо разработчики прорисовали текстуры, - он наклонился к траве , - очень хорошо прорисовали, кстати. Персонаж, который нужен только для того, чтобы рассказать про сеттинг, - он выразительно посмотрел на Кай-ли, - тоже присутствует.
- То есть я, по-твоему, персонаж – функция? – прищурилась она.
- Нет, а где ты видела персонажа без функции? В любом случае, как правило их потом делают компаньонами.
- М-м, - закатила глаза Кай-ли, но продолжать спорить не стала.
- Так вот, персонаж, который рассказывает про сеттинг и потом становится компаньоном – есть. Теперь либо у нас случится первая экшн сцена, где учат геймплею, либо мы наткнемся на продолжение обучения и расширение первоначального сеттинга в виде какой-нибудь деревни, или древних руин, или еще какой-нибудь фигни. А вообще по сути, нам бы лута какого-нибудь пособирать... Так-то, конечно, пустоватый мир. Сюда, вон, даже волков не завезли. Может, это какая-нибудь инди студия?
Кай-ли тяжело вздохнула.
- То есть ты отошел от теории со сном, и теперь думаешь, что мы в игре?
- Если кто и в игре – то это я, протагонист, а ты, компаньон, – часть игры. Как в Скайриме.
- А-а-а, - в очередной раз закатила глаза Кай-ли, - а я, значит, на роль протагониста не гожусь?
- Где ты видела, чтобы протагонист мариновался три года на одном месте, вместо того, чтобы начинать сюжетные квесты?
- А может, я такой тип игрока, который застревает на первой локации по несколько часов? – возмутилась снова Кай-ли.
- Не по три года же, - усмехнулся Макс. - Хорошая попытка, мисс экспозиция.
- Еще скажи мисс сайдкик.
- Отличная идея, я так и буду тебя называть! - развеселился Макс.
Кай-ли только открыла рот, чтобы ответить, но вдруг поежилась и сказала:
- Как-то неспокойно. Нам еще по трамвайным путям идти пару часов до общины. Уже давно вторая половина дня, а конца этому не видно... Не хотелось бы здесь ночевать.
- Ну, мы же сможем развести костер, если что? – спросил Макс.
- Сможем, я думаю, - неуверенно ответила Кай-ли и сглотнула. Кажется, она была уверена в том, что они доберутся до вечера в соседнюю общину, и даже не подумала подготовиться к ночлегу в лесу.
Тем временем, постепенно темнело.
Макс болтал без умолку - это его отвлекало от напряженной ситуации, но Кай-ли отвечала ему неохотно, и он быстро насупился.
Закатное солнце уже окрасило высокие деревья в оранжево-розовый, а у Макса не было никакого настроения любоваться пейзажами. Трамвайных путей все так же не было.
- Нет, ну кто вообще делает трамвайные пути в лесу? А? Это же бред! - вдруг прошипела себе под нос Кай-ли. – Сами бы шли и искали эти пути. Может, нашли бы и остановку, а может, кто знает, и аэропорт, почему бы и нет!..
Они прошли старый, но не очень толстый пень, больше похожий на придорожный столбик.
- О, смотри, - вдруг сказал Макс, указывая куда-то вверх.
- Что? – недовольно спросила Кай-ли. Это был уже не первый и не второй объект наблюдения под кодовым названием «О, смотри», который попадался на их пути.
- Вон там, деревья становятся реже. Наверное, дошли.
- Да ну, - с сомнением сказала она. – Мало ли что это...может, озеро, или там поляна...
- Пошли, пошли, туда недалеко, - Макс аккуратно потянул ее за локоть. – Если что, вернемся, тут недалеко. Смотри, и тропинка есть, точно туда, я тебе говорю!
Кай-ли неохотно пошла за ним.
Тропинка выглядела как-то сомнительно - вся в сосновых шишках, и местами поросшая – но это ничего, из общины в общину редко кто ходил. К тому же они могли бессовестно пройти мимо трамвайных путей и забрести на дорожку в обход коммуны - как успел он узнать из бурчания Кай-ли позади себя.
Она еще какое-то время продолжала себя таким образом уговаривать, пока Макс, шедший впереди, вдруг не остановился.
- Ой, - сконфуженно сказал он.
Кай-ли выглянула у него из-за плеча.
Играя отблесками на закатном солнце, впереди мерно покачивались болотные топи.
