Из дневника Херонимо де Агиляра
28 июня 1507 года
Сегодня за обедом Отэктей признался, что буря накануне заставила его содрогнуться, ведь он всерьез испугался, что боги прогневались на него за его побег. Долгое время назад он покинул свои родные земли на материке и сбежал с семьей на остров Эспаньолы. Бежал он от голода, вечных войн и, как он выразился, от своей судьбы.
Он рассказал о верованиях своего народа, которые сильно меня удивили. По их преданию, судьба каждого человека уже предначертана богами еще до его рождения. Жрецы, глядя на звезды и небо, пророчат младенцам их будущую жизнь, сообщая родителям о том, кем вырастет ребенок, чем будет заниматься, и даже где и когда может встретить свою смерть. Они предсказывают, какую профессию он освоит, с кем свяжет свою жизнь и когда пойдет на войну. Эти предсказания не подлежат сомнению, ибо, по словам Отэктея, они всегда сбываются с неумолимой точностью.
Старик поведал, что его судьба также была предсказана. Ему было суждено встретить свою будущую жену накануне восемнадцатилетия, в назначенном месте, в точно указанное время. Но судьба распорядилась иначе: незадолго до этого он влюбился в девушку из соседней деревни, которой был предначертан другой мужчина. Родители обеих семей воспротивились их союзу, и молодые влюбленные, не видя другого выхода, решились на побег.
Отэктей, тогда еще юноша, услышавший истории о далекой земле за морями, подговорил двух друзей, своровал рыбацкую лодку и отправился в рискованное путешествие. Они забрали с собой провизию и отплыли на наш остров. Правда, доплыть удалось лишь Отэктею и его беременной невесте. Остальные погибли в страшном шторме, и поэтому бурю, что обрушилась на нас вчера, Отэктей воспринял как наказание небес.
Прибыв на остров, они нашли приют у местного народа масори и поселились в деревне, где родился Кистаджу. Эспаньола, или Айити, как ее называют туземцы, с её зелеными лесами, бурными реками и плодородной землей, казалась им раем. Земля здесь щедра, и, как утверждал Отэктей, тот, кто готов трудиться, никогда не останется голодным. Они счастливо прожили все эти годы, пока жена Отэктея не умерла, а дети не покинули родной дом.
Теперь Отэктей, достигший примерно сорока восьми лет (определить точный возраст у местных жителей сложно), внезапно решился вернуться на родные земли. В чем причина? Неизвестно. То ли это тоска по дому, то ли нечто глубжее, что старик не решается поведать.
