32 страница5 января 2023, 02:10

Глава 32. Нити прошлого

«Если у тебя есть человек, которому можно рассказать свои сны, ты не имеешь права считать себя одиноким»

Ф.Г. Раневская

POV Автор

Старый особняк в глубинах Венсенского леса.

Территория вокруг заметена снегом, под редкими порывами ветра поскрипывает тяжелая кованая калитка. В окне ни единого огня, лишь где-то под сводами крыльцовой крыши мерцает один одинокий фонарь. Неестественно синее пламя, словно колдовское, казалось бы, должно было привлекать местную нечисть. Но нет. Магия хозяйки этого дома работает несколько по-иному. И подобных существ только отпугивает.

Её фигура одиноко стоит на подступах к дому. На плечи наброшен теплый кардиган, взгляд устремлен куда-то вдаль. Когда со стороны воды подул холодный ветер, она лишь мимолетно поежилась, но взгляда не отвела. Казалось бы, ждет. Но чего именно?

Рока судьбы?

В ее пальцах заколка Павлина. Магический артефакт, что принадлежал ей на протяжении десятилетий. Был чуть ли не единственной поддержкой и опорой в мире Зазеркалья. Мгновением ранее данная вещь принадлежала ее сыну, что занял ее место в Ордене. Так как же заколка вновь оказалась у прежней хозяйки?

С чьей помощью?

По ее губам скользнула полуулыбка. Несколько часов назад здесь побывал один из Созерцателей Ордена Зеркальщиков – Антонио. По поручению парижских друзей он вернул талисман прежней хозяйке и предупредил о том, что творится в самом Париже. Молил не вмешиваться, но рассказал, каким может быть сигнал, если в ней будут существенно нуждаться. Согласилась, мнимо отступила от собственных принципов бежать сразу. Но даже это не избавило ее от вопросов.

Почему в мир выходят Созерцатели?

В каком положении оказались герои?

Десятки подобных вопросов, и ни единого ответа.

Вечер так бы прошел за раздумьями и созерцанием зимних пейзажей, если бы не сноп алых искр где-то со стороны западной части Парижа. Короткий шаг, пальцы ловко крепят заколку в светлые пряди.

Кажется, миг ее возвращения был предопределен заранее.

***

POV Маринетт

Я вновь вернулась туда, откуда начала.

В тот самый парк. Ржавые ограды, под ногами листья, что шуршат при каждом твоем шаге. Перед глазами только то, до чего дотянется собственная рука - настолько плотным был туман. На мгновение мне показалось, что я заметила движение. Где-то по левую руку, но ошиблась. Тем «движением» оказалось одиноко растущее древо над чьей-то недавно засыпанной могилой. Каменное надгробие, символы, что разобрать может только тот, кто в этом сведущ. По коже непроизвольно побежали мурашки.

Соберись, Маринетт.

Просто соберись и следуй далее.

Прижимаю к груди половинку бронзового колокольчика. Высоко над головой собираются черные тучи. Чувствую приближение непогоды. Нужно бежать, прятаться, переждать эту бурю, но я упрямо иду вперед. Кажется, что стоит мне только остановится, шанс на спасение напарника будет упущен. Крепче сжимаю собственные пальцы. Что говорил Готьер, прежде чем отправить меня сюда?

Кажется, или мне нужно найти призрака?

В старых преданиях, стоит лишь сновидцу о чем-либо подумать, оно сразу же приходит. Но не в этот раз. Тучи сгустились плотнее прежнего, где-то со стороны могильного древа подул ледяной ветер. На мертвую землю упали первые капли дождя. Не сворачивая с дороги, собираю волю в кулак. Разум под контролем, в голове - только ранее намеченный путь. Несколько десятков шагов, а туман становится только плотнее. За спиной смыкается такая же плотная туманная стена. На какой-то миг мне показалось, что я слышу голоса. Десятки, сотни, тысячи. Они зовут, о чем-то просят, но о чем именно, не разобрать. Это должно сбивать с пути. Остановить меня. Но я иду.

Помни, зачем ты здесь, Маринетт.

И ни в коем случае не сдавайся.

Он пришел, когда я почти достигла старых ворот. Увитые высохшим плющом, такие же ржавые. Под порывами ветра скрипят и раскачиваются. Монотонно. Туда-сюда. Призрак стоял под аркой, в его руках тот самый путеводный огонек. Чувствую, как оживает собственная душа. Агрест оборачивается ко мне спиной и собирается исчезнуть.

- Адриан! - кричу я.

Собственный крик в таком тумане был похож на громкий шепот. Парень повернул голову, но лишь мимолетно. Вновь собираю в кулак собственное мужество и меняю шаг на бег. Достигаю ворот в тот самый момент, как призрак делает шаг в туман. И исчезает.

- Подожди! - снова кричу я.

Стою под аркой. Никого.

- Я просил тебя, не ходи за мной! - прозвучало где-то со спины.

Порывисто оборачиваюсь. Адриан стоит на том самом месте, где растет древо. Вновь бегу, но тщетно. Призрак и в этот раз от меня ускользнул.

- Ты должна защищать Париж, Маринетт! - его голос звучит, как из того самого тумана, - Должна защищать людей, а не бродить по собственным сновидениям. Уходи, пока у тебя есть такой шанс!

- Не уйду! - громко выкрикнула я, - Парижу нужны мы оба. И мы уйдем отсюда вместе!

Слышу вздох. Глубокий, напряженный.

- Он не отпустит нас, - в этот раз призрак оказался напротив меня, - Я знаю, насколько высока цена за человеческую жизнь. Этот мир покинет только один из нас. И это буду, увы, не я ...

Адриан вновь оборачивается, делает шаг в пустоту, так, словно вот-вот растворится. Делаю собственный шаг, пытаюсь ухватить того за руку, но нет. Собственная ладонь проходит сквозь призрачную плоть.

- Упрямства тебе не занимать, - грустно усмехнулся Агрест, - Ступай по той же дороге, что и пришла. Тропа выведет тебя из этого мира.

Чувствую, как внутри меня борьбу между собой ведут те самые чувства. Сожаление о случившемся, злость на саму себя, бессилие перед тем, что ожидает впереди. Другой бы давно сделал шаг назад и отступил бы. Вернулся бы в реальный мир и попрощался бы с тем, кто ранее находился с тобой бок о бок. Буквально на расстоянии вытянутой руки.

Я же понимаю, что у меня подобного шанса нет. Больно, но должна идти вперед.

И только вперед ...

- Отведи меня к Журавлю! - шепчу я.

- Что? - Агрест сделал вид, что не понял моей просьбы.

- Отведи меня к Белому Журавлю! - в этот раз мой голос прозвучал несколько громче и увереннее.

Призрак явно по привычке запустил руку в волосы.

- Нет! - твердо произнес он.

- Отведи! - продолжаю настаивать я.

- Нет, Маринетт. Этот мир для тебя закрыт. Возвращайся домой.

- Отведи ...

В какое-то мгновение собственные ноги подкосились. Падаю на колени, попутно вытирая глаза. Слезы нахлынули так же внезапно, как и внутренняя боль. Они душили, не давали произнести ни слова. Знаю, выглядит это жалко, но то, что в этот самый момент чувствует мое сердце - невыносимо. Оно разрывается между выбором.

Но между каким?

- Маринетт ... - горестно произносит Агрест, так же опускаясь на колени, - Пожалуйста ...

Что?

- Пожалуйста?! - неожиданно выкрикнула я, - Ты слышишь себя, Агрест?! Слышишь?!

- Не понимаю ... Я хочу, чтобы ты вернулась туда, откуда пришла ... А ты ...

- Что я?! Ты - эгоист, Агрест! Думаешь только о том, как бы героически уйти! А ты подумал о тех, кто остался за гранью этого мира?! Подумал?!

Мой голос гремел среди кладбищенской тишины. Призрак заметно сжался.

- Я только и думаю, как спасти вас ... - прошептал он, - Если я уйду, у вас больше не будет причин сражаться ...

- Глупец! - вновь выкрикнула я, - Твои отец и мать, друзья, команда, я! В ту рождественскую ночь ты, да, именно ты, Агрест, закрыл меня собой и дал возможность жить! Мое сердце тоскует, невыносимо болит! Я медленно умираю, но иду за тобой! Я не вернусь в тот мир одна! Слышишь?! Не вернусь!

На мгновение призрак изменился в лице. Выпрямился, молча подал руку. На ней показались очертания стального нарукавника.

- Идем ... - тихо произнес Адриан.

- Я не буду тебе повторять, - резко начала я, - Я ...

- Я отведу тебя к Журавлю.

Резко подняла голову.

- Правда или ложь? - вопрос задается сам по себе.

Агрест заметно улыбается.

- Правда ...

***

POV Автор

Мгновением ранее

Рена не могла найти себе места. С тех пор, как Маринетт последовала в мир Сновидцев, прошел уже без малого час, а никто из героев пока не возвращался. Нулевые жизненные показатели Адриана, бледная, поникшая Маринетт. Смотря в лицо подруге, девушка никак не могла успокоить собственную тревогу, которая того гляди окажется вне ее контроля. Два пути, две дороги и выбор, от которого зависит, кто же вернется.

Черный Кот или Леди Баг?

Скрестив руки на груди, Рена прошла вдоль по палате. Уже в сотый раз за эту ночь. Следящий за событиями сновидца Готьер, на короткое мгновение взглянул на героиню.

- Призрак не пропускает ее, - произнес он, - Твердо стоит на том, чтобы Маринетт вернулась домой.

- В этом весь Агрест, - раздраженно вздохнула Рена, - Герой, но куда привело его это самое геройство. Мы можем что-нибудь сделать?

- Не можем, - покачал головой Готьер, - Остается только ждать.

Вновь проходит какой-то промежуток времени. Рена сидит рядом с подругой. Маринетт заметно побледнела. Прикоснувшись к ее руке, Лиса стала серьезнее.

- Она ледяная, - проговорила Руж, - Это нормально?

- Нормально, - кивнул Часовщик, - Переговоры с призраком идут сложно. Агрест по-прежнему упрямится и стоит на своем.

- Я не могу сидеть тут сложа руки зная, что происходит.

- Придется, Рена. Да и что ты можешь сделать?

- Хотя бы это.

Девушка вытащила из меж пространства очередной стальной нарукавник и застегнула его на левой руке Агреста. Темно-зеленый камень в переплетениях выдал странный, несколько потусторонний блеск.

- Это ничего не изменило, - сурово заметил Готьер, - Он по-прежнему ее не пропускает.

- Верю, что изменит, - возразила Рена и взглянула в лицо мертвеца, - Ведь в этот раз у нас и вправду одна надежда только на чудо ...

***

POV Маринетт

Последний раз, когда я видела Альберта Неллера, было Рождество. Тот самый момент, когда загадала желание, которое в тот же миг перевернуло всю мою жизнь. Тогда я получила ключ от врат, которыми в мире людей распоряжаться может только смерть. Нарушила ее планы, вернула к жизни человека, судьба которого оказалась не так проста, как кажется на первый взгляд. К чему я это?

Ответ прост.

Я вновь оказалась у тех самых врат.

Местом, куда привел меня призрак, было той самой улицей Парижа. У самого основания Моста Искусств. Время рассвета, первые лучи солнца вот-вот коснутся покатых крыш. Медленно падает снег, в округе ни единого прохожего, реку давным-давно сковал лед. По привычке хочу поежиться, но в какой-то момент понимаю, что совершенно не чувствую холода. По левую руку со мной ступает Адриан. Его так же не заботит то, что происходит вокруг. Ведь пришли мы сюда ради одной цели.

Цена за колдовство.

- Где он? - спрашиваю я.

Агрест молча указывает рукой. Слегка поворачиваю голову. Альберт стоит у моста спиной к нам, явно наблюдая. Медленно подхожу, останавливаюсь в паре метрах. Кажется или на его губах улыбка?

- Вот это встреча, - произнес Журавль, по-прежнему созерцая внешние просторы, - Догадываюсь, зачем ты сюда пришла, Леди Баг. Только боюсь, что помочь я тебе не смогу.

Его голос звучал как бы в отдалении. Тихо и непринужденно. Подхожу ближе, встаю практически рядом.

- Адриан здесь ни причем, - произнесла я, - Это я просила у тебя помощи, и сейчас пришла ради того, чтобы наконец внести плату за колдовство. Забирай в оплату мою жизнь и отпусти Агреста домой. Он нужен Парижу ...

- А ты, значит, не нужна, - протянул Неллер, - Забавно думаешь, Маринетт. Очень забавно.

На его губах та же улыбка. Оборачиваюсь, смотрю на Адриана. Призрак раз от раза еле заметно потирает руку с нарукавником, словно тот обжигает кожу. Вновь смотрю на просторы Парижа, пытаюсь запомнить город таким, какой он есть. Тот же взгляд замечаю и за Журавлем.

- Ты ведь умер? - непроизвольно спрашиваю я.

- Я? - получился вопрос на вопрос со стороны Журавля, - Да. Через три месяца после той самой битвы при Париже. Болезнь - суровая вещь. Кому-то она дает шанс жить, кому-то нет.

- Ты тоже призрак?

- Да. Это мои воспоминания. Твой дружок изрядно меня бесит. Ни грамма чего-то настоящего.

- Ты не прав. Адриан притворялся, потому что так было нужно. Герой не имеет права сбрасывать маску.

- Ты ведь знаешь, кто он на самом деле?

- Знаю. Созерцатель.

- И почему просишь за него? Орден Зеркальщиков столько зла причинил миру людей ...

- Потому что мне не важно, кто он. Он тот, кто закроет собой от любой опасности. Тот, кто тенью всегда следует по твоим пятам. Человек, которому я искренне верю. Тот, кого я лю ...

То самое слово, которое вслух произнести могут лишь единицы. То самое признание, которое гложет меня уже не первый год. Когда-то я уже говорила эти заветные три слова. Но хватит ли у меня смелости на то, чтобы произнести их снова?

- Понимаю, - произнес Альберт, - Ты ведь не отступишься от своих слов?

- Не отступлю.

- Принесла с собой дар из Летарии?

- Принесла, - кивнула я и протянула мужчине половинку колокольчика, - Только какой в этом смысл?

- Самый что ни есть обыкновенный ...

С этими словами Альберт подбросил некогда Супер Шанс высоко над собственной головой. Пару мгновений ничего не происходило, но когда вещь вернулась в руки Журавля, мне оставалось только мысленно задавать вопросы. Колокольчик вновь был цел. Только из бронзового превратился в серебряный. Из украшений на ручке колокольчика теперь красовалось белое перо.

- Моя сестра тяжело пережила потерю, - произнес Альберт, - И я не хочу повторения истории. Вашему миру грозит опасность от более сурового противника, чем я или Атала. Я отпускаю вас обоих. Считай, что плата за колдовство внесена и больше к этому вопросу возвращаться не будем.

Я была удивлена. Даже более, чем просто удивлена. Хотела было поблагодарить Журавля, но тот вновь сделал все по-своему. Вложил в мои ладони ранее сотворенный колокольчик и улыбнулся.

- Если нужна будет помощь, просто сообщи об этом, - произнес он, - Путь к внутренней гармонии сложен, но ты прошла его. Ваши нити плотно переплетены. Рассвет давно миновал, Леди Баг. И запомни, ничто не должно повториться дважды!

***

POV Автор

За внешней суетой не замечаешь того, что происходит вокруг тебя.

Париж накрыл мрак, в котором видна лишь нить судьбы, ранее сплетенная Часовщиком.

Всюду крики, по улицам мечутся люди, у которых нет никакого шанса на спасение. Готьер держится из последних сил, Рена сдерживает внешний натиск, защищая все подступы к Госпиталю. И никто за внешней паникой не заметил, какие изменения произошли. Как проснулась девушка, что осмысленными шагами пошла во тьму за призраком.

И как по щекам мертвеца впервые за долгие месяцы потекли слезы ...



Вопрос к аудитории: Заканчиваем книгу на этой главе (потому что в принципе все логично) или даем громкий финал? 

32 страница5 января 2023, 02:10