31 страница19 декабря 2022, 01:07

Глава 31. Сон наяву

«Не вижу смысла в сущности без света,

Я верю в многоликости души.

Всего то нужно оступиться с брега,

Что б возродиться вновь - из глубины»

Неизвестный автор


POV Автор


Летария.

Мир по ту сторону зачарованного зеркала.

Огромный круглый зал. Черный мраморный пол, хрустальные зеркала, осколками усыпанные колоны. Человек, что попадает сюда однажды, навсегда остается в данном месте. Забывает обо всем. О своем прошлом, настоящем, оставляет за порогом надежды на всякое будущее. Становится подобным этому странному миру.

Но есть ли у него возможность вернуться?

Вопрос, ответ на который знают лишь единицы.

И те давно живут за гранью ...

В центре зала стоит он. Длинная алая мантия, гордая осанка, в которой раз от раза мелькает заметное напряжение. В руках обрывки зачарованного договора. Некой договоренности между Созерцателем и Мастером Зеркал. Провели ...

Добились своего ...

На губах жестокая усмешка. Размах и со стороны юга разбивается первое из зеркал. Второй такой же точный удар - страдает северо-западное. Те, что стояли на подступах к залу, скрывались в тени и не смели возразить или помешать. На все воля Мастера Зеркал.

Его тяжелый взгляд прикован к просторам Парижа. Город заметает снег, в улицах ни единого зажжённого света в окне или горящего фонаря. В голове только одна мысль. Обратить весь этот мир против его героев. Наказать Созерцателя, что предал не только его, но и весь Орден в целом. Явить миру свое истинное лицо.

И, наконец, сбросить маску.

Вот оно его истинное желание!

Он готов обратить свой гнев в нечто большее. В то, что позволит ему победить и возвыситься.

Когда со стороны Парижского портала появилась темно-фиолетовая бабочка, он охотно принял ее, как давно жданую. На губах вновь мелькнула ухмылка.

- Император Лиц, - произнес приглушенный голов в его голове, - Бражник приветствует тебя. Твой покровитель и друг. Я дам тебе способность присваивать чужие сущности, выстраивать ложные пути и насылать сильнейшие галлюцинации. Сильнее тебя не будет ни одной личности в этом бренном мире. Но, чтобы справедливость наконец восторжествовала, ты должен будешь принести мне талисманы Леди Баг и Черного Кота.

Зеркальщик сжал руки в кулаки.

Усмехнулся.

- У меня с героями свои давние счеты, - с этой же усмешкой произнес он, - Я согласен на твои условия, Бражник. И пусть этот город наконец получит по заслугам.


***


POV Маринетт


Мне снился странный сон.

Старый, всеми давно заброшенный сад. Ржавые ограды, высохшие растения. Под ногами шуршит листва, небо над головой раз от раза затягивали темно-серые тучи. Под ногами клубится туман. Иду, совершенно не разбирая дороги. Мертвый город, ни единой живой души в округе. В какой-то момент обхватываю руками плечи. Щек касается дождевая влага, те же капли вскоре начали ударять по оградам. Понимая, что вскоре хлынет ливень, прячусь под ближайшей изгородью. Та под порывами ветра скрипела и угрожающе кренилась на бок. Мысленно соотношу реальность. Холодно, идет дождь.

Почему так?

Ведь в Париже сейчас зима ...

Чувствую, как к горлу подступает паника. Безудержно бьется собственное сердце.

Все так реально ...

Где я?

И как сюда попала?

Бегло осматриваюсь по сторонам, но из-за ливня толком ничего не вижу.

Хоть бы какая подсказка!

Вдалеке слышится легкий звон. Как от хрустального колокольчика. Делаю несколько шагов в сторону звука. Неприятно липнет к телу мгновенно вымокшая одежда, дождь прибивает к земле опавшие листья и серые клубы тумана. Звон слышится все отчетливее, и я готова бежать на этот звук, но в какой-то момент на моем пути появляется смутный силуэт. Присматриваюсь. Тусклые волосы цвета соломы, бледный лик с такими же потускневшими глазами. Осанка слегка сгорблена, в ладонях еле горящий огонек. По нему ударяет дождь, прибивает к рукам, но тот не гаснет. Делаю шаг влево - фигура делает тот же шаг. Вправо - все повторяется. Знаю, кто это и в чьи глаза смотрю. Собственная ладонь тянется ко рту, перехватывая и без того немой крик.

- Адриан, - осознанно шепчу я, - Что ...

Юноша резко поднимает голову. Губы сжаты в единую линию, взгляд словно исподлобья. Не могу больше произнести ни слова. Я словно видела перед собой живого мертвеца. Того, для кого дорога в мир людей давным-давно закрыта.

- Не ходи за мной, - еле слышно произносит Агрест, - Он придет, ты откликнешься, пойдешь за ним и больше не сможешь вернуться назад ...

Его слова казались бессвязным бредом. Я слушала, пыталась понять, соотнести, что же к чему. Запомнить, наконец. Но нет. Что-то с ним было не так. Выглядит, как ...

Звон колокола не унимался. Лишь становился громче.

И собственные мысли подтвердились.

- Мертвый! - воскликнула я.


И проснулась.

Вскочила, словно ошпаренная. Сбивчивое дыхание, пальцы судорожно сжимают складки одеяла. Сквозь тьму чувствую обеспокоенный взгляд Тикки, но стараюсь не обращать на это внимания. Тот сон. Фигура Адриана Агреста с огоньком в мертвых ладонях.

Неужели это свершилось?

Откидываюсь обратно на подушку. Подношу к глазам правую руку. В лунном свете мерцает стальной нарукавник. Всматриваясь в переплетения, пытаюсь успокоить в собственном сознании настолько крепко засевшую панику. Сон ...

Только сон, Маринетт.

Помни, что ситуация с Адрианом под контролем Созерцателя и Часовщика.

- Ты в порядке? - слышу тихий голос Тикки.

Прикрываю глаза.

- Да, - киваю в ответ, - В полном.

- Точно?

- Точнее некуда.

Снаружи метет снег, улицы словно укрыты белоснежным саваном. На мгновение мне показалось, что я вновь задремала. Вокруг заметно замедляется пространств. Показалось, что я снова слышу стук дождя по металлическим оградам. Еще миг, и я вновь столкнусь с мертвецом.

Тот самый тихий перезвон хрустального колокола ...

Кто-то ощутимо касается моей руки. Резко распахнула глаза. Передо мной, на самом краю постели, со стороны лестницы, сидит Феликс. Взгляд мгновенно отметил все. Поникший, уставший. Кажется или эта ночь никогда для нас не закончится?

- Морре, - прошептала я, - Как все прошло?

- Н ... Нужна, - несколько сбивчиво произнес Созерцатель, - Ты нужна там.

- Что произошло?

- Нет времени объяснять. Вставай. Нужно идти.

- Ты явился в мой дом посреди ночи! Объяснись же! Я хочу знать, что происходит!

- Не устраивай мне сцен, Маринетт! Я очень устал! Если хочешь найти ответы на свои вопросы, поднимайся и возьми с собой остатки Супер Шанса. Те, что принесла из Летарии. Рена и Анри ждут нас.

- Не понимаю ...

- Поздно понимать. Ты идешь?

- Мне нужно переодеться.

- Так пойдет.

Его тон холоден, взгляд обеспокоен.

Окончательно выпутавшись из объятий Морфея, призываю Тикки. Но не для превращения, а для очередного путешествия. Квамми охотно отзывается.

Феликс топчется у зеркала. Вытаскиваю из ящика стола половинку бронзового колокольчика и наконец поворачиваюсь к Созерцателю. В его руке две вавилонские свечи: черная и белая. В отражении напольного зеркала бескрайние просторы зачарованных коридоров. По коже непроизвольно побежали мурашки.

- Запоминай, - Феликс протянул мне черную свечу, - Прямо до второй развилки, три поворота направо и по открытому коридору прямо. Если будут звать, не откликайся. Просто иди. Следи за свечей. Она не должна погаснуть. Поняла?

- Почему свеча не должна гаснуть?

- Исчезает ранее намеченный путь. Ты запомнила то, что я тебе сказал?

В глазах Морре мелькнул явный огонек серьезности.

- Прямо, - повторила я, - Три поворота направо и снова прямо. Не откликаться, если позовут. Запомнила. Ты со мной не идешь?

- Иду, - ответил Феликс, - Но следом. Что-то не так в Летарии. Нужно проверить.

Вновь посмотрела на зеркальные коридоры.

- У меня не хорошее предчувствие, - протянула я, - Точно, очень не хорошее.

- У меня тоже, - согласился Морре, - Иди, Леди Баг. Встретимся в Питие-Сальпетриер.


***


Мгновением позже


Коридоры Зазеркалья никогда не казались мне приветливыми.

Наоборот, только отпугивали.

Холодные отражения, ветра, что пронизывают заблудших путников до костей. В моих руках свеча Созерцателя, где-то на уровне плеча порхает Тикки. С каждым шагом у меня все больше и больше вопросов, но с губ не срывается ни слова. Сосредоточена на собственном пути. Делаю шаг за шагом, что приближает меня к конечной цели нашего путешествия. Поежилась, но шаг ни сбавила.

Первый поворот, второй, третий.

Я не раз бродила по этим коридорам без путеводной свечи. Потерянная, одинокая, как пламя той самой вавилонской свечи. За мной по пятам шли отчаяние и страх. Что изменилось с того времени? Проходя по полуобрушенному коридору, непроизвольно сжала пальцы в кулак. Я - Леди Баг.

Героиня Парижа.

Я обязана стоять на страже этого города, как бы тяжело и страшно мне ни было.

И насколько тверды мои убеждения?

В этот раз меня никто не преследовал. Ни голоса, ни Зеркальщики.

Коридор вывел меня к одному из старинных зеркал с черным стеклом и бронзовой рамой.

Сделав очередной шаг, мгновенно оказываюсь в Питие-Сальпетриер. Та же палата, за окном начал пробиваться рассвет. В коридоре кто-то горячо спорит. Голоса легко отличимы. Тяжело вздохнув, оставила свечу на полу у зеркальной рамы и сделала несколько шагов вперед. Ровно до момента пока не увидела ...

- Ты ... - вырвалось у меня.

Он выглядел так же, как в ту самую ночь в канун Рождества. Бледный, осунувшийся и неподвижный. Непроизвольно подхожу к постели, беру парня за руку. Ледяная, словно длань покойника.

- Ваша затея не удалась ... - послышался столь знакомый мне голос.

Подняв взгляд, замечаю Плагга. Улавливаю его настроение. Квамми насторожен и донельзя серьезен.

- Что здесь произошло? - спрашиваю я, - Феликс ничего мне не объяснил ...

- Ты принесла с собой колокольчик? - вопрос на вопрос со стороны Плагга.

- Да. Только не понимаю, зачем ...

Позади послышались шаги.

- Приветствую тебя, Леди Баг.

Снова мороз по коже.

- Мсье Готьер, - ответно произнесла я.

Шаг за шагом. Взгляд за взглядом. Когда из-за спины Часовщика вышла Рена, я смутно припомнила слова Феликса. Кажется, или они все меня тут ждали?

- Ничего рассказать не хотите? - несколько сурово произнесла я.

- Я очень рад, что ты откликнулась на призыв, Маринетт, - издалека начал Готьер, - И ...

- А если сразу к делу? Почему Адриан здесь?

Непроизвольно повисло молчание. Готьер скрестил руки на груди, Рена что-то вычерчивала на и без того идеально чистом полу мыском высокого сапога. Чувствую, как вокруг меня смыкается обстановка. И это ощущение не сулит ничего хорошего.

- Я догадываюсь, что происходит, - первая нарушила тишину, - Что-то изначально пошло не так и вы, - указала на Готьера, - Не можете ему помочь. По словам Феликса, план с самого начала был оговорен и продуман до мелочей. Вопрос в другом. Что же пошло не так?

- Ты не удивилась, - произнесла Рена, делая несколько шагов в мою сторону, - Феликс тебя предупредил?

- Нет. Меня никто не предупреждал. Я соотношу свои сны и реальность. Скорее, о своей участи меня предупредил сам Адриан.

- Сны?!

- Да, сны.

- Что сказал тебе Черный Кот?

- Не ходить за ним.

Вновь молчание.

- Ты ведь понимаешь, что была призвана сюда не просто так? - в этот раз паузу нарушил Анри.

- Не совсем, - произнесла я, - Но хотела бы понять. Ваша магия Часовщика считается могущественной, но даже она не смогла обернуть время вспять ... - чувствую, как к глазам подступают запоздалые слезы, но в этот раз не даю им воли, - Если есть способ ему помочь, помогите. Прошу ...

На душе тяжело, как в ту рождественскую пору. Тогда я практически потеряла его. Если есть возможность изменить ход истории, изменю. Только не знаю, какими методами и способами.

- Я не могу ему помочь ... - еле слышно произнес Готьер, - Мне это не по силам.

- А кому? - прошептала я, - Кому по силам?

- Тебе ...

На мгновение показалось, что я ослышалась.

- Что? - не поняла я.

- Поэтому ты здесь, - Рена сделала еще несколько шагов в мою сторону и осторожно обняла за плечи, - В ту ночь в канун Рождества ты загадала желание, которое вернуло Адриана. Дала ему возможность вернуться и жить среди живых. Разорвав договор с Созерцателями, Агресту мешает вернуться неуплаченная за желание цена. И этот долг нужно вернуть.

- Кому вернуть этот долг? - произнесла я, - Кому, Рена? Тот, кто дал мне Журавля, исчез!

Я не знаю, где искать его!

Из-под контроля вышли собственные эмоции. Прижимаю ко рту трясущиеся ладони, тишину нарушают отчаянные всхлипы. Обнимающая меня за плечи Рена бросила многозначительный взгляд на Часовщика.

- Нужно искать другие варианты, - в который раз произнесла Лиса.

- Нет у нас вариантов, - покачал головой Готьер, - Маринетт, - он обратился ко мне, - Ты принесла обломки Супер Шанса?

- Да, - кивнула я, - Принесла. Чем это может помочь?! Чем?!

Последнее слово практически выкрикнула. Готьер вытащил в свет свои зачарованные часы.

- Ты говорила про сны, - произнес он, - Я могу отправить тебя туда. Агрест находится на пересечении двух миров. Если это так, он явится к тебе фигурой с огоньком в ладонях. Ты должна сделать так, чтобы он отвел тебя к Журавлю. Я не знаю, что ждет тебя по ту сторону завесы и вернешься ли ты, но другого выхода нет. Цена за колдовство должна быть уплачена.

Цена за колдовство ...

Я ясно помню, что было в ту ночь. Альберт Неллер, тот самый Журавль. Как загадывала желание, как спешила, чтобы успеть до рассвета. Тогда мне казалось, что цена уплачена. Но в какой-то миг памятный барьер рухнул и цена вновь напомнила о себе. Так должна ли я жертвовать собой ради того, кто Черным Котом, Созерцателем и даже призраком на дороге мертвых защищал меня?

Пойду ли я на жертву зная, что вернется из мира теней только один?

Выпрямляюсь, утираю слезы.

- Я пойду! - твердо произношу я.

- Уверена? - спрашивает Готьер, - Подумай, что теряет Париж.

- Уверена. И от собственного решения не отступлю. Я - Леди Баг. Моя задача защищать всех жителей Парижа вне зависимости от того, кто это. Простой парижанин или Герой. Адриан не раз спасал мне жизнь. Пришел мой час рисковать.

- Что ж ... Начнем.

Занимаю место в плетеном кресле. В левой руке половинка колокольчика, на правой - стальной нарукавник. Перед моими глазами Анри Готьер раскачивает зачарованные часы. Маятник, с которого по велению его хозяина сыпется золотой песок. Кружится волчком, как и собственная голова. На мгновение под ногами исчезает пол. Чувствую, как проваливаюсь. Видела обстановку и взволнованные лица, но вскоре и они исчезли во мраке.

Я иду, чтобы вернуть долг.

И в какой-то момент, словно в тумане, слышу:

- Удачи, Леди Баг ...


***


POV Автор


Летария.

Круглый Созерцательский зал.

Ни единого целого переходного зеркала. Только осколки. И тишина. Такая, что режет пространство, словно стальной нож.

Феликс мечется от одной стороны света к другой. Осколок за осколком, рама за рамой. Из Ордена ни единой души, в северном коридоре только кровавые следы. Словно кто-то в спешке убегал. Пытался проследить, понять, что к чему, но в голове только один вопрос.

Кто перевернул этот мир вверх дном?

Морре вернулся к начальной точке. В Главный Зал. Наскоро осмотрелся. Юго-восточный коридор вторил северному. Осколки и кровь. Пробежав западный коридор, мужчина вышел к Библиотеке Времен. Перевернутые вверх дном стеллажи, изодранные в клочья книги и карты. Выудив из груды свитков планы внешних просторов Летарии, мужчина вновь вернулся в зал с Черными зеркалами.

Но тут его уже ожидали.

Существо в белом одеянии. В маске, что поделена на два лика. Одна сторона смеется. Другая же наоборот - плачет.

- Вот черт ... - лишь прошептал Феликс. 

31 страница19 декабря 2022, 01:07