Глава 23. Встреча поколений
«Нам жизнь всегда подарит шанс:
Кого любить, кого нам ненавидеть дружно.
И, главное, поверьте мне - не спутать реверанс,
Чтобы не кланяться тому, кому не нужно...»
Омар Хайям
POV Маринетт
Когда-то давно, еще в далеком детстве я верила в сказки. Про драконов, заколдованные предметы. Про принцев и спящих принцесс. Тогда это казалось занимательным. Чарующие приключения, чувства, которые невозможно выразить ни словами, ни жестами. Блуждая по страницам книг, я жила в нескольких местах одновременно. Сегодня я иду тропами Золушки, завтра я могла бы стать Робин Гудом, а послезавтра отправится в сложный поход по дорогам Средиземья. И я в это верила. Тогда это казалось реально, занимательно и незабвенно. Каждый из нас мог создавать свой маленький мир. Такой, какого вторым никогда не сыщешь. Индивидуальный для каждого, манящий, порой дурманящий и незабываемый. Я возвращалась туда каждый вечер. И каждый раз новыми тропами. Но что делать, если такой мир начинает рушиться?
Как остановить собственные чувства и достичь давно желанной гармонии?
Граница Парижа, впереди только редкие коттеджные поселки и леса. В воздухе сырость, перед глазами такие давно знакомые мне просторы. Леска йо-йо раз от раза цепляется за ту или иную ветку, тело ощущает только прошлые радости долгожданного полета. В голове кучи мыслей. О городе, о его тайнах, о том, что может ожидать нас в ближайшем будущем. Старалась наблюдать за дорогой, да мысли порой одолевали. Я чувствовала, что сама же загоняю себя в угол. Становлюсь рассеянной, не могу сосредоточится на том, что ждет меня в конце пути. Раз от раза даю себе обещание разобраться в собственных чувствах, но только глубже утопаю.
Соберись, Маринетт!
У тебя совершенно нет времени на подобные размышления.
Так, глубокий вдох.
И снова в путь...
Коттеджные поселки в конец поредели. Позже же исчезли окончательно. Вокруг меня только лес. Вперед ведет шоссе. Дорога кажется влажной, по краям заметена пожелтевшей листвой. Из освещения над головой только полная луна. Резко натянула леску, вновь взмыла вверх. До полуночи полчаса, а значит, на место встречи я прибуду вовремя.
Шоссе остается далеко за спиной. Оказавшись полностью во владениях леса, спускаюсь на продрогшую землю. Ни единого шороха или прочего стороннего звука. Настолько тихое место, что отчетливо слышен стук собственного сердца. Сверившись с интерактивной картой местности, нахожу еле приметную тропку, после чего вновь выстраиваю маршрут. Как говорила Рена?
Кажется, или встретиться мы должны на Западном берегу?
Вновь сверяюсь с картой. Если срезать угол у причала, я практически сразу попаду туда, куда мне нужно. Другой вопрос. Где сам причал?
Быстро осмотрелась по сторонам. Я была здесь год назад. В тот самый момент, когда пропал Адриан. Искала заплутавшего путника. Человека, что запутался в ситуации так же сильно, как сейчас я. Тогда я нашла его. Дала шанс разобраться в себе. Сейчас же другое время, совершенно иная миссия. Я не ищу того, кто потерялся.
Я лишь пытаюсь в очередной раз не потеряться сама...
Пятнадцать минут до встречи. Тропа в конце концов вывела меня к причалу. Вновь осматриваюсь по сторонам. Передо мной огромные просторы лесного озера, на соседнем берегу то гаснут, то зажигаются фонари. Как тот свет, что помогает заблудившимся найтись. Кто-то протянул бы руку, улыбнулся и почувствовал себя в безопасности. Я же лишь понуро обхватила руками собственные плечи и уставилась в землю. Через пару дней мир своими объятиями накроет декабрь. Конец осени сменится на начало зимы. Последнюю листву снесет ветер, все вокруг покроет белоснежным снегом. Обычно я радуюсь такому явлению. Практически проживаю каждый день заново. Сейчас же снег ассоциируется у меня только с событиями прошлого Рождества. Я все помню. Совершенно все.
И от этого на собственной душе только тяжелее.
- Ты практически вовремя!
Мысли сразу же ускользают, резко поднимаю глаза.
- А, это ты, - говорю я, - Привет. Прибыла, как смогла.
- Хорошо, что пришла, - кивнула Рена, - Элизабет ждет нас.
В ответ на это лишь кивнула.
***
Одиноко стоящий дом, вокруг лишь редкие огоньки и та же тишина.
Побывав здесь однажды, никогда больше не сможешь забыть. Высокие кованые ворота, каменные фасады и осенний сад. Небольшая ухоженная территория, узкие дорожки. деревянный причал, несколько пристроек, которые я раньше не замечала. Вдали от Парижа, в глуши. Все это кажется таким ...
Таким нереальным?
- Я должна что-нибудь знать? - спросила я.
- Кроме того, что уже знаешь, нет, - покачала головой Рена.
- Точно?
- Точно, Маринетт.
- Ладно. И не называй меня по имени. О том, кто я, знают только двое. И мне бы не хотелось, чтобы это число росло.
- Как скажешь ...
Путь продолжается в полном молчании. Поступь Альи уверенная, в глазах раз от раза вижу такую знакомую мне решимость. Я же несколько раз оглядывалась за собственную спину. Мне кажется, что за нами следят. Десятки глаз, которые рассмотреть может только тот, кто постоянно имеет дело с потусторонним. Сбавляю шаг, останавливаюсь, вновь присматриваюсь. Но лишь на короткое мгновение. Показалось ...
Элизабет Агрест ждет нас у входа в дом. Собранные в привычную косу волосы, на плечи наброшен шелковый палантин. Взгляд кажется сосредоточенным, но несколько туманным и порой задумчивым. Увидев гостей, женщина лишь кивнула и прошла в дом. Нам ничего не оставалось, кроме как последовать за ней. В той же неумолимой тишине.
- Надеюсь, вы нашли это место без явны проблем, - произнесла Элизабет, проходя в гостиную, - Извините, в доме нет зеркал, чтобы вы могли совершить переход.
- Все в порядке, леди Агрест, - кивает Рена, - Мы хорошо знаем дорогу ...
Миг коротких перешептываний. Мельком осматриваюсь. С тех пор, как я побывала в доме последний раз, многое порядком изменилось. В камине весело потрескивает огонь, некогда скрытая чехлами мебель передвинута, делая комнату несколько просторной. На столике раскрытая книга. Из нее торчит закладка с желтой кистью (где-то посередине произведения). Ни единой картины, из соседнего помещения просачиваются световые лучики. Прохожу к каминной полке. С прошлого раза на ней появились фотографии. Темные рамки, слегка запыленное стекло. Присматриваюсь. Просторы Парижа, берега Катании. Из людей только размытые фигуры где-то вдалеке. Вновь присматриваюсь. От фотографий веет магией, я это чувствую. Словно портал в потусторонний мир. И вновь создается ощущение, что за нами следят. Те же десятки глаз. И от этих взглядом совершенно невозможно избавиться.
- Вас привели вопросы, - неожиданно услышала я, - Чем я могу вам помочь?
- Полгода назад, - произнесла Рена, - Я получила от вас письмо. Найти в этом доме то, что отличается от всего прочего.
- Ты это нашла?
- Да, нашла. Но совершенно не ведаю, что с этим делать.
- Покажи.
- Минуту.
Оборачиваюсь. Из межпротранства Алья извлекает резную шкатулку и передает ее Элизабет. Та незамедлительно откидывает крышку, извлекает некий предмет. Это что, нарукавник?
- Что это? - непроизвольно спрашиваю я.
- В том то и дело, что я не знаю, - пожимает плечами Алья, - Оружие.
- Оружие? - усмехаюсь я, - Это скорее элемент старинного доспеха. И как это поможет нам?
Два вопросительных взгляда в сторону Элизабет. Женщина лишь загадочно улыбнулась и без всяких слов надела на запястье зачарованную вещь. Слышу, как щелкнул замок. В наших глазах мгновенно отражается лишь то же недоумение.
- Эта вещица, - произносит Агрест, - Оружие, могущественнее которого люди еще не придумали. Когда придет время, оно поможет вам решить все ваши проблемы.
Вновь недоумение.
- Это шутка такая? - спросила я, - Стальной нарукавник? Каким образом это поможет нам, героям, у которых и так есть могущественное оружие?
- Я тоже не совсем поняла, - кивнула Алья, - С тех пор, как ко мне попали эти нарукавники, я не могу найти им применения. Чем они так хороши? И чем помогут нам?
- Извечная людская самоуверенность, - вздохнула Элизабет, - Привычка видеть только то, что находится только у вас под носом. Вы никогда не задумывались над тем, что в мире есть предметы, которые при определенных условиях могут увеличить магическую мощь в разы?
Я и Рена переглянулись.
- Увеличить мощь? - спросила Алья.
- При определенных условиях? - отзеркалила я.
- Да, - леди Агрест сняла с руки нарукавник, - Если у человека есть истинная цель, магия прошлого откроет ему свои секреты. А это, - она вновь указала на предмет, - Проводник той самой магии.
- То есть, - я непроизвольно скрестила руки, - С этим у нас есть шанс на победу против Бражника?
- И есть возможность помочь тем, кто находится в услужении у Мастера Зеркал? - задала очередной вопрос Рена.
- Да, - кивнула Агрест, - Вы ведь владеете третьими стадиями своего превращения?
И надежда, что зажглась ранее, мгновенно потухла. Стадия, что становится верным другом только тому, кто находится в гармонии с собственным телом и душой. То, чего, по словам Квамми, не достиг еще ни один носитель зачарованного талисмана.
- Девочки? - прищурилась Элизабет.
- Мы так и не достигли третьего, заключающего звена, - вздохнула я, - Это то, что выполнить нереально.
- У кого-то даже и второй нет, - Алья заметно отвела взгляд в сторону.
Вновь скрещиваю руки. Смотрю на мир по ту сторону стекла.
Кажется, или пошел снег?
- Вы пытались? - спросила Элизабет.
- Пытались, - кивнула я, - Но гармония, как оказалось, нам не по зубам.
- Ясно. Хотите чаю?
- Будем признательны.
Спустя некоторое время располагаемся у камина. В руках чашки с горячим напитком, в глазах лишь неугасаемое алое пламя. Алья впервые за всю нашу вылазку выглядит понурой. Элизабет же, наоборот, взглядом полна идти до победного конца. Я же нахожусь один на один с собственными думами. На мгновение у нас появился крошечный шанс победить. Сделать так, чтобы больше не было надсады по имени Бражник. Обеспечить людям над головой мирное небо и спокойную размеренную жизнь. Но тот факт, что нужно быть в постоянной гармонии с собой, нереален. Ибо, то, что происходит, постоянно и всячески выбивает из колеи.
- Вы ведь тоже не достигли третьей стадии? - спросила Рена.
- Нет, - покачала головой Элизабет, - Первую получила, когда мне было десять. Вторую, когда попала под влияние Мастера Зеркал. Третья же. Как и вам, мне не подвластна.
- Почему тогда попросили меня найти оружие?
- Потому что надеялась, что у подростков проблем меньше, чем у взрослых. Но. Как оказалось, ошиблась.
- У нас есть шанс обойтись без этой самой гармонии?
- Как показала практика предыдущих владельцев, нет. Нужно быть в постоянном ладу с собой.
- Тогда наша война на несколько фронтов будет длиться вечно.
Тихий вздох с моей стороны. Поставленная на стол чашка.
- В истории героев еще не было человека, что достиг той самой третьей стадии, - несколько сдавлено произнесла я, - Может и были, но я о них никогда не слышала. Команда разваливается на части, носитель талисмана Черного Кота в больнице на грани жизни и смерти, а мы раз от раза сталкиваемся с факторами, которые решить нам не под силу. Что нам делать, леди Агрест? Как со всем справиться?
- Если бы я знала ответ на этот вопрос, поделилась бы.
- Вот и мы не знаем. Идем, Рена. Нам пора.
- Успокойся, Леди Баг. Мы найдем решение.
- Но не в этот раз. Спасибо за чай, Элизабет.
- Леди Баг ...
- Всего хорошего!
***
Оказавшись за пределами особняка, я, наконец, смогла вздохнуть более свободно. Впереди просторы леса, позади скрип металлической калитки. На землю медленно опускается снег. Позади меня раздаются шаги Рены, но я не придаю этому никакого значения. Без гармонии у нас нет шанса на победу.
Нет ...
- Что нам делать, Рена? - спрашиваю я.
- Просто жить, - поравнялась со мной девушка, - Решать вопросы по мере их поступления.
- Зло не дремлет. Я это чувствую. А гармонии с маху нам не достичь.
- Согласна. Но кроме, как ждать, вариантов у нас нет. Черному Коту в разы сложнее.
- Это не оправдание.
- Знаю.
Проходим по берегу, практически вступаем во владения леса. Вновь чувствую взгляды, осматриваюсь, на миг теряюсь. И это чувство опасности ...
Оно не отпускает ...
- Чувствуешь это? - спрашивает Рена.
- Да ...
- Что будем делать?
- Возвращаться в Париж.
И тут произошло странное. В небо взмыли стаи ворон, покачнулась земля. Из берегов вышло озеро. Цепляюсь леской йо-йо за ближайшее дерево, взмываю над землей, быстро осматриваюсь. В отражении озера вижу не темное небо, а некое подобие арены. Рена оказывается подле меня. Это что-то странное!
- Уходим! - кричит подруга.
Поднимается ветер, медленно падающий снег превращается в саму настоящую метель. Озеро. Оно влечет, заманивает, зовет. Хочется поддаться зову, но в какой-то момент разум кричит, что это все опасно и донельзя безрассудно. Чувствую, как на моем запястье сжимаются пальцы подруги. Мгновенно оборачиваюсь. Белые без зрачков глаза, как в самом настоящем фильме ужасов. Непроизвольно вскрикиваю. Пальцы только сильнее сжимаются.
- Рена! - кричу я, - Ты меня слышишь?
А метель только усиливается. Кренятся деревья, в домах и на берегах мгновенно погас свет. Держусь за леску, да тщетно. Металл высказывает из пальцев, из-под ног исчезает всякая опора. И мы обе летим.
Навстречу озеру и его колдовскому отражению.
