36 страница17 марта 2025, 08:11

Глава 36. Я знаю одно место с отличной выпивкой

День давно перевалил за свою середину, но времени до заката оставалось еще достаточно. Когда Франческа вернулась в свою комнату, ее взгляд сразу упал на меч, приставленный к стене. Девушка подошла и взяла его обеими руками, пробуя его тяжесть.

«Вполне терпимо», – заключила она, сделав пару взмахов. Франческа помнила, что Хранительницы сказали, что она нашла последний артефакт, это явно было о мече. А раз не получилось узнать ничего подробно про эти артефакты, оставалось использовать что есть. Если этот меч теперь ее, значит нужно хоть как-то научиться им пользоваться. Последнее его применение чуть не стоило ей жизни.

У меча не было ножен, поэтому Франческа замотала его в ткань, оставленную в ванной. Потом она переоделась в свое кожаное платье и накинула на плечи длинный дорожный плащ. Выйдя из комнаты и держа меч в руке, девушка направилась на тренировочное поле. Есть один человек, который может научить ее владению мечом, но он наверняка не будет этого делать. Но разве могла она сдаться заранее.

Когда вероятно будущая мечница входила в ворота тренировочного поля, Алек как раз заканчивал тренировку двоих молодых стражников. Новый обучающий стоял рядом с дерущимися на мечах людьми, сложив руки на груди и делая короткие замечания по технике боя. Через пару минут бой был закончен, и юноши направились с поля, поглядывая на фигуру в плаще с надвинутым капюшоном, примостившуюся у ворот. К Алеку подошел Дастин, говоря, что такими темпами он лишит работы и его, если продолжит все свободное время проводить на тренировках.

Франческа бесшумно направилась к мужчинам, но, не дойдя до них около пяти шагов, к ней резко развернулся Алек.

– Что такое? – удивился инструктор такому быстрому движению, даже не заметив, то за ними кто-то есть.

Он тоже обернулся, удивленно смотря на пришедшую. Франческа откинула капюшон.

– Госпожа, – поклонился Дастин, разглядывая вблизи эту красивую золотоволосую девушку.

– Дастин, Франческа, – представил Алек, смотря на спутницу.

Стоящий не мог не заметить, что было у нее в руке, несмотря на то что меч был замотан в ткань. Он нахмурился, готовясь услышать то, что ему не понравится.

– Не мог бы ты научить меня обращаться с этим, – очень вежливо обратилась подошедшая к Алеку, откидывая ткань с рукояти меча.

– Нет, – спокойно ответил он.

– Тогда Дастин сможет мне помочь, – девушка лучезарно улыбнулась второму мужчине.

После такой улыбки Дастин, конечно, сразу готов был ответить согласием, но покосился на Алека. Выражение его лица было настолько суровым, что тот сразу понял, что ему не хотелось бы быть этому причиной.

– Э, нет, госпожа, – тут же усмехнулся инструктор, – я не хочу, чтобы он случайно проткнул меня мечом, когда в следующий раз мы устроим спарринг.

Дастин даже сделал шаг назад, подтверждая свои слова.

– Хм, – протянула Франческа, снова посмотрев на Алека.

– Мы это с тобой обсуждали, – произнес он.

– И поэтому я пришла к тебе, – начала девушка. – Хотя, думаю я и сама справлюсь. Это же не трудно, научиться размахивать мечом.

Алек неподвижно стоял на месте, сложив руки на груди. А Дастину было настолько интересно знать, чем все это может закончиться, что он и не думал уходить.

Франческа размотала ткань и бросила ее на тюк с сеном, делящим поле на разные площадки для тренировок. Это прекрасное оружие блеснуло в ее руках, отражая солнечный свет.

– Тогда я буду приходить сюда днем и наблюдать, как учится ваша стража, – ни к кому не обращаясь, произнесла она. – А пока, пожалуй, сама потренируюсь.

Говорившая повернулась к ним спиной, расстегнула застежку и скинула плащ, отправив его к ткани. Франческа повернулась к мужчинам, уперев клинок в землю. На ней было короткое кожаное платье на шнуровке, умело очерчивающее ее тонкую фигуру. Оно доходило до колен, рассыпаясь длинными полосами бахромы. С рассыпавшимися по плечам длинными волосами она походила на Богиню-воительницу, спустившуюся к людям. Дастин широко раскрыл глаза от такого зрелища, издав нечленораздельный звук.

Алек сурово сдвинул брови и перевел взгляд на инструктора. Этот взгляд никогда не сулил ничего хорошего.

– Знаешь, я тут вспомнил, что у меня дежурство, – сглотнул мужчина, ощутив на себе этот тяжелый взгляд. – Вынужден вас оставить.

Дастин быстро обошел девушку, не переставая ее рассматривать, и скорой походкой направился к выходу с поля. Не преминув оглянуться в воротах, он подумал о том, какой же удачливый этот чертов охотник.

Но ее этим взглядом было не пронять. В большинстве случаев именно она и была ему причиной. Поэтому Франческа продолжала спокойно стоять рядом.

– Франческа, что ты делаешь? – устало спросил Алек.

– Ты о чем? – уточнила спрашивающая.

– Обо всем этом, – он окинул ее взглядом с ног до головы.

– Если ты о платье, то как, по-твоему, я могу что-то делать в платьях, принятых при Дворе. И я пришла именно к тебе, чтобы ты научил меня владеть мечом, – снова повторила собеседница.

– Я не буду этого делать, – спокойно произнес победитель турнира мечников. – Он тебе не нужен.

– Он у меня есть и останется! – упрямо сказала Франческа, а потом сказала то, чего не хотела говорить. – И если я не научусь им пользоваться, то все может закончиться как в прошлый раз.

По лицу Алека пробежала волна скорби. Он все еще винил себя за то, что не смог ее защитить, и, говорить сейчас об этом, было очень жестоко. Алек знал, что она играет на его вине, а также знал, что переубедить ее практически невозможно.

– Прости, – Франческе стало очень стыдно, когда она увидела его реакцию.

– Хорошо, если ты так хочешь, я буду тебя обучать, – сдался спутник, доставая свой меч, – но не жди особого отношения.

Медленно и спокойно Алек показывал, как правильно держать меч, какие стойки могут пригодиться ей с ее телосложением, какой делать замах и первые приемы. Обучающий повторял с ней каждое движение, из раза в раз проверяя, что она все делает верно. Его терпение, как учителя, было безграничным, так же как с молодыми стражниками. До тех пор, пока ученица не усвоила то, что тот показал, он не переходил к следующему.

Но Алек заметил, что удерживать меч на весу ей было тяжело. В моменты объяснений девушка опускала его, упираясь острием в землю, но делать поблажки спутник не собирался. Она сама должна была сказать об этом.

Франческа была в разы упрямее его, поэтому сжав зубы раз за разом поднимала меч, принимая стойку. Первым не выдержал Алек:

– Этот меч слишком тяжел для тебя, – спокойно констатировал ее персональный инструктор.

– Это мне решать, – упрямо ответила непочтительная обучающаяся, плотнее обхватив рукоять и поднимая меч в воздух. – Это же не будет отказом в обучении?

– Не будет, – кивнул он, давай ей возможность самой это решить.

– Тогда, может быть, мы применим что-то из изученного?

Они тренировались уже несколько часов. Алек давно перестал удивляться, почему она все еще может держать этот меч. Он, как мечник, четко видел, как устала ученица, но та упрямо продолжала. Солнце уже окрасило небо в красно-желтые закатные цвета, но Франческа все еще продолжала.

– Хорошо, если ты так хочешь, – мужчина поднял свой меч. – Вспоминай то, чему я тебя научил, я буду действовать только в рамках этих приемов.

Алек знал, что в обучении главное подогревать здоровый интерес к учебе. Если ты сразу же покажешь свою силу и мастерство, обрезав ученику крылья, ничего хорошего из этого не выйдет. Он не поддавался, но и всегда останавливал силу удара, едва его меч касался меча Змея. Это позволяло поддерживать малые успехи Франчески, но не давало ей думать, что она за один раз может освоить данные приемы. Обучение требовало времени и повторений.

– Ха-ха, госпожа Франческа, – раздался за ее спиной веселый смех, – а ты полна сюрпризов!

Генерал Орландо уже некоторое время стоял у входа на тренировочное поле и наблюдал за ними. Алек давно его видел, но не в его правилах было останавливать обучение или бой из-за зевак. Поэтому он не обращал на пришедшего внимания. Когда начался обмен «ударами» генерал медленно подошел ближе.

– И как всегда красива и великолепна, – с восхищением продолжил мужчина, не скрываясь и разглядывая ее с ног до головы.

Франческа оглянулась на этот знакомый приятный голос. Генерал стоял напротив в простом черном камзоле, скрестив руки на груди. Он поднял одну бровь и его взгляд скользил по ее фигуре, не пропуская ни детали. Девушка опустила меч, тяжело выдохнув. Упрямица действительно устала, но не хотела прекращать и показывать это Алеку. Но и боевой генерал сразу заметил, как напряжены ее руки, спина и плечи и как тяжело ей приходится.

– Может быть вам стоит отдохнуть? – небрежно бросил подошедший.

– Нет, – упрямо возразила ученица, снова поднимая меч, – мы только начали.

Франческа встала в оборонительную стойку. Алек с минимальным усилием ударил сверху по ее мечу. Меч Змея резко опустился к земле, удержавшись в ее руках только потому, что она в последнем усилии уцепилась за его рукоять. Руки задрожали, когда на них передалась вибрация от меча. Франческа бросила быстрый взгляд на Алека, понимая, насколько он силен, и что все это время себя сдерживал.

– Я тоже считаю, что на сегодня тренировки закончены, – произнес обучающий, убирая свой меч в ножны.

Франческа осталась стоять, держась за рукоять меча, острие которого вошло в песок. Девушка почувствовала, как огромная усталость разом навалилась на нее, но она сделала глубокий вдох и с трудом разжала одну руку. Только сейчас поняв, что пальцы свело от того, как сильно она хваталась за рукоять. Алек молча смотрел на нее, не собираясь предлагать помощь.

– Позволь тебе помочь, – сказал генерал, но не делая попыток подойти к ней в присутствии Алека.

– Не стоит, – отмахнулась говорившая, – это была всего лишь тренировка. И прекращай на меня так пялиться!

Алек мгновенно помрачнел и посмотрел на генерала, на что тот, ухмыляясь, пожал плечами. Охотник перевел такой же взгляд на Франческу. Спутница встретилась с ним глазами, потом, сделав вид, что ничего не произошло, направилась к тюку, на котором оставила плащ и тряпицу. Обернув в нее меч, она накинула на плечи свой плащ.

– Подождите, – воскликнул генерал. – Алек, ты задолжал мне празднование своего назначения.

Собеседник поднял бровь, посмотрев на генерала.

– Поэтому, предлагаю выпить! – бодро закончил мужчина.

– Полностью поддерживаю, – внесла свой голос Франческа.

Алек перевел взгляд на нее, зная, что та всегда отказывается от алкоголя. Кого она хочет напоить в этот раз?

– Решено, – генерал с улыбкой потер ладони, заполучив неожиданного союзника.

Алек еще раз взглянул на этих двоих, воодушевленных простой идеей выпить.

– Хорошо, – не стал он отказываться. – Какую таверну предпочитает генерал?

– О, – собеседник потер руки, – я знаю одно место с отличной выпивкой. За мной!

Генерал Орландо развернулся и бодро направился вперед. Пара направилась за ним. Мужчина уверенной походкой пресек поле и повернул в сторону замка. Франческа совершенно не знала местные таверны, поэтому просто шла за указующим дорогу. Они зашли в замок, поднялись на второй этаж и, пройдя коридор, оказались у дверей в личные покои генерала. Тот открыл дверь и зашел внутрь. Только тут Алек и Франческа переглянулись, заходя следом.

Это была спальня генерала, отличавшаяся только большим размером от из собственных комнат. И обстановка была похожей, но явно с мужским характером. Большая кровать была аккуратно заправлена, больше напоминая походный вариант. В одной части комнаты был стол, заваленный свитками, картами и оружием. Там было несколько мечей, пика, а на кресле небрежно сложены черные доспехи. В другой части комнаты стоял большой стол с кубками, окруженный несколькими деревянными бочонками.

– Это не таверна, – констатировал очевидное Алек.

– Заходите, – не обратил на это внимание генерал, – я говорил о хорошей выпивке, и она здесь есть.

Франческа пожала плечами и зашла в комнату, разглядывая обстановку. Увидев, что у второго стола стоит всего пара стульев, вошедшая скинула плащ и меч на край кровати, а сама уселась в изголовье, подобрав под себя ноги. Алек неодобрительно посмотрел на нее, на что сидящая пожала плечами, показывая, что здесь всего два свободных стула. Генерал в это время поднял один из бочонков на стол, откупорил его и разлил содержимое по кубкам. Взяв один из трех кубков в руку, он поднял голову и увидел сидевшую на кровати.

Подошел к гостье, протягивая ей наполненный кубок:

– Госпожа Франческа все-таки оказалась в моей постели, – завораживающим голосом произнес покоритель женских сердец.

– Ох, и отчаянный ты человек, генерал, – усмехнулась в ответ расположившаяся на кровати, принимая кубок.

Оба оглянулись, встретившись с убийственным взглядом Алека и... предпочли сделать вид, что не заметили этого. Генерал вернулся к столу и вальяжно откинулся в кресле, протягивая второй кубок Алеку. Охотник сел в оставшееся кресло, принимая вино.

– За нашего нового инструктора, – произнес генерал, сделав внушительный глоток.

Когда стемнело, Беатрис прошла в покои Короля, обнаружив там накрытый для них двоих ужин. Мужчина встретил ее в середине комнаты, обнял и поцеловал, прежде чем за руку проводить к столу.

– Я не могу найти Франческу и Алека, – обеспокоенно сказала пришедшая, располагаясь в кресле.

Девушка понимала, что эти двое могли хотеть остаться вдвоем, но после нападения она не переставала волноваться. Увидев это, монарх вызвал своего слугу, повелев выяснить, что с ними. Когда трапеза была закончена, слуга вернулся, и Его Величество подошел к двери, чтобы услышать доклад, не беспокоя еще больше девушку.

– Хм, – усмехнулся он, когда слуга закончил.

Король отдал распоряжения слуге и подошел к Беатрис, протягивая ей руку:

– Пойдем, я знаю, где они, – произнес Король, поднимая девушку. – Это будет довольно интересно.

Беатрис послушно пошла следом, минуя коридоры и тайные проходы. Когда они подошли к двери, Король без стука открыл ее. Оказавшись в дверном проеме, правитель произнес, глядя на всех, кто был в комнате:

– Генерал Орландо, мы не догадывались, что в ваших покоях открылась таверна.

К тому моменту, как открылась дверь, двое мужчин уже успели прикончить пару бочонков. Генерал смеялся, рассказывая старые армейские байки, как привык делать в хорошей компании за чаркой вина. Алек был немногословен, но в детстве его отец, который прошел много битв, тоже любил вечерами вспомнить молодость. Алеку нравилось слушать эти рассказы, поэтому сейчас, выпив крепкого вина, он расслаблено внимал старым байкам.

Франческа поднимала свой кубок вместе с мужчинами, когда генерал произносил короткие тосты о простых, понятных всем вещах, лишь поднося его к губам и не делая глотка. Она не собиралась пить, но поддержав в этом генерала, очень хотела, чтобы Алек отдохнул и расслабился от всех пережитых за последнее время событий.

На звук голоса все присутствующие повернули головы к двери. Алек удивленно посмотрел на вошедшего Короля, который держал за руку его сестру. Охотник поднялся и поклонился: «Ваше Величество». Генерал сощурился и усмехнулся:

– Его Величество может присаживаться на это место, – вместо приветствия генерал поднялся со своего кресла, направившись к другому столу. – Хоть он и говорит, что здесь таверна, но мебели здесь не много.

Хозяин собственной таверны спихнул с оставшегося кресла свои доспехи, которые с громким стуком упали на пол. Пока все оглянулись на шум, в комнату вошли двое личных слуг Короля, держа в руках поднос с едой и еще пару бочонков с вином. Поставив все это на стол и разлив вино по кубкам, слуги удалились, закрыв за собой дверь.

Франческа, до этого даже не сделавшая попытки соблюсти этикет при встрече с Королем, проворно спрыгнула с кровати:

– О, как же я проголодалась, – она подхватила в одну руку зажаренную ножку, второй рукой взяв кубок, и вернулась на кровать. – А Его Величество знает, что к выпивке обычно прилагается еда.

Король уже сел в предложенное кресло, слегка улыбаясь этой непринужденной обстановке. Беатрис же замерла посереди комнаты, не зная, куда ей деться.

– Беатрис, – позвала Франческа, протягивая ей кубок с вином, – иди ко мне.

Вошедшая скромно села на край кровати, немного покрывшись румянцем от такого расположения.

– А еще у Его Величества лучшее вино в королевских погребах, – произнес генерал, – от такой милости невозможно отказаться.

Осушив еще один кубок и закончив ранее начатую историю, генерал, бросив взгляд на Короля, произнес:

– Кстати, про лучшее вино, – начал он, смакуя вкус из кубка, – я помню, когда мне удалось впервые попробовать вино из королевских погребов. И помог мне в этом один сообразительный юнец...

В комнате царила такая добрая и веселая атмосфера, что можно было подумать, что все эти люди давно знают друг друга и собрались на небольшое семейное пиршество. Где старший вспоминал детство своего подопечного, девушки весело смеялись произнесенным шуткам, а один из мужчин иногда думал, не стоит ли ему, обличенному безграничной властью, прекратить изобличающие его детство истории. Хотя, если сделать вид, что это не про тебя возможно и другие об этом не догадаются. Но это было очень маловероятно.

36 страница17 марта 2025, 08:11