34 страница12 марта 2025, 08:41

Глава 34. Но это совсем другое

Беатрис быстрым шагом догнала мужчину в коридоре:

– Генерал, подождите, – воскликнула подошедшая.

– Что хочет от меня юная госпожа? – обворожительно улыбнулся генерал, не оставив никаких шансов не поддаться его невообразимому шарму.

Беатрис замерла на месте. Только что этот мужчина развлекал их историями и совершенно искренне смеялся вместе с ними, так что она даже забыла, как тот ведет себя в общении с женщинами. Очень смутившись, собеседница произнесла:

– Я думала, – замялась говорившая, опустив голову, – хотела...

– Госпожа Беатрис, вы такая обворожительная, когда смущаетесь, – тихо засмеялся генерал. – Прошу вас, я пошутил.

Беатрис решилась поднять глаза. Хотя мужчина перед ней слегка улыбался, но выражение лица снова стало совершенно обычным.

– Ваш заботливый брат неоднократно предупреждал меня, – собеседник стал почти серьезным, только веселые искорки еще остались в глазах. – Да и госпожа Франческа встала на вашу защиту. Удивительно. Думаю, ей нужно меньше общаться с вашим братом. Так что вы от меня хотели?

– Вы говорили о древних свитках, которые читали, – наконец решилась Беатрис. – Они хранятся в вашей семье? Могу ли я на них взглянуть?

– О, интересно, – но он не был удивлен просьбе, по разговору поняв, что эта девушка уже о чем-то знала. – Как я понимаю, какие-то из свитков из королевской библиотеки вы читали.

– Возможно, – осторожно ответила Беатрис, не намереваясь признаваться, что получила высшее дозволение на прочтение древних свитков, – некоторые.

А генерала решила расспросить в надежде, что в его фамильной библиотеке тоже, возможно, есть какие-то сведения, раз тот был так осведомлен обо всем. Это не королевская библиотека, а личное хранилище, только он мог дать их для прочтения.

– Тогда вынужден расстроить госпожу, – вздохнул мужчина, – все, что имеет хоть какую-то ценность, моя семья передала на хранение в замок. Я годами не появляюсь в своем имении, лучше уж передать их в королевскую библиотеку, чем они будут пылиться у меня в покоях.

– А, понятно, – кивнула собеседница.

– И если госпоже так хочется их посмотреть, то придется получить на это дозволение лично от Короля, – закончил генерал. – Но я думаю, вы сможете найти выход.

После этих слов вместо того, чтобы снова смутиться, Беатрис прямо посмотрела ему в глаза.

– Было приятно с вами пообщаться, – легко улыбнулся собеседник. – Надо как-нибудь повторить.

– Я не против, – вдруг ответила она.

Мужчина кивнул и направился дальше к лестнице. А Беатрис решила вернуться к изучению свитков, и поискать в библиотеке те из них, которые раньше принадлежали семейству генерала.

Беатрис прошла в дальнюю часть коридора и незаметно завернула в одну из ниш, завешенных газовым покрывалом. Обойдя пустой постамент, девушка нажала на неприметную панель в стене. С тихим щелчком в стене приоткрылась потайная дверь, ведущая в коридор с лестницей, приводящей в ту часть замка, которая была отведена под королевские покои. Подойдя к следующей двери, пришедшая постучала. Хотя Король дозволил ей заходить в эту часть замка, когда она пожелает, но наделенная такой свободой передвижения все равно смущалась и стучала в дверь, прежде чем ее открыть.

Беатрис толкнула дверь и оказалась в коридоре. Рядом никого не оказалось, не у каждой двери стояла королевская стража. Когда Его Величество не находился в своих покоях, стража сопровождала его в других местах, а здесь оставались только его личные слуги, на одного из которых наткнулась вошедшая, направляясь по коридору в библиотеку.

– Госпожа Беатрис, – поклонился ей молодой человек.

– Я бы хотела пройти в библиотеку, – сказала она, – посмотреть там некоторые тексты.

– Позвольте проводить вас, – снова кивнул слуга.

Беатрис направилась за ним. Молодой человек открыл перед ней дверь, пропуская ее в светлую комнату с большими окнами. Все свободное пространство стен занимали высокие открытые полки, возвышающиеся до потолка. На каждой из них лежали старые книги в разных цветных тканевых и кожаных переплетах.

Но, кроме этого, некоторые полки были заняты свернутыми в рулоны свитками. Бумага была такой старой, что имела темно-желтый почти коричневый цвет. Чтобы дотянуться до самых высоких полок в комнате имелась приставная лестница, а посередине стоял тяжелый большой деревянный стол с четырьмя стульями.

– Госпоже нужна помощь? – спросил молодой человек.

– Нет, благодарю, я справлюсь, – кивнула посетительница, и слуга удалился, оставив ее одну.

Беатрис здесь нравилось. В библиотеке стоял типичный запах старой бумаги, говорящий о древности книг, хранящихся здесь. Через большие окна проникали солнечные лучи, расцвечивая все вокруг теплым светом, превращая комнату в волшебное царство древностей и знаний, именно так казалось Беатрис, когда она стояла посреди комнаты.

Сегодня девушка решила планомерно изучить все полки, отбирая лишь то, что могло касаться Пророчества или древних учений и заклинаний, чтобы составить для себя полную картину того, что им предстоит в недалеком будущем. Если даже прославленный генерал Орландо высказал свои опасения насчет предстоящего мероприятия, нужно было собрать все имеющиеся сведения, а не только то, что Король отдал ей для изучения.

Проведя в библиотеке несколько часов, Беатрис совсем устала, перетаскивание лестницы по всей комнате и прыжки по ней кого, угодно бы вымотали. Но в конце концов она стояла, довольно оглядывая небольшую горку свитков на столе, которые ей удалось найти. В библиотеке хранилось множество книг, которые она с большим удовольствием бы прочла, но все они были написаны гораздо позже и сведения в некоторых из них просто повторяли первоисточник из свитка.

К тому времени, когда исследовательница закончила, солнце медленно садилось, давая все меньше и меньше света. Беатрис никогда не бывала в этой библиотеке вечером и не представляла, где здесь можно найти свечу. Но не успела об этом подумать, как дверь снова распахнулась и на пороге оказался все тот же слуга.

– Госпожа Беатрис, – произнес молодой человек, заходя внутрь, – позвольте проводить вас в кабинет Его Величества и помочь вам принести то, что вы хотели бы прочитать.

– А Король, – спросила девушка, – он тоже там?

– Нет, Его Величество еще на Совете, – покачал головой вошедший, – но он распорядился принести для вас ужин и скоро присоединится к вам.

Беатрис кивнула, благодаря за помощь, и снова направилась за слугой, который взял все найденные ей бумаги. Когда гостья оказалась в личном кабинете Короля, там уже были зажжены свечи, а половину стола занимали тарелки с едой. Но все кушанья были простые, и их было ровно столько, сколько необходимо, чтобы двое утолили голод, и не более. Король не любил, чтобы лично для него готовили столько, чтобы стол ломился от изысканных блюд, которые не в силах съесть, и потом бы их пришлось в таком же порядке уносить обратно на кухню.

Оставшись одна, Беатрис схватила с тарелки кусок лепешки и села за изучение свитков, аккуратно разматывая старинную бумагу. Вчитываясь в древние тексты, она даже не заметила, что солнце скрылось за горизонтом, а еда полностью остыла. Беатрис потерла глаза, чувствуя, что они начинают слипаться, но не могла остановиться и развернула следующий свиток, вглядываясь в выцветшие от времени буквы.

Когда открылась дверь, за окном была темная ночь. В комнату зашел уставший мужчина, на ходу скидывающий с плеч королевскую мантию. Одной рукой он закрыл за собой дверь, перекинув мантию через локоть другой руки. Монарх поднял голову и увидел, что его гостья уснула сидя на стуле. Беатрис сложила руки на стол поверх раскрытого свитка и положила на них голову. Он столько времени провел на Совете, что читательница уснула, не дождавшись его. Правитель подошел к столу и повесил мантию на стул.

– Беатрис, – тихо позвал он, но девушка не проснулась.

Похоже, что она тоже устала за весь этот день, если может крепко спать в таком положении. Мужчина осторожно взял ее на руки, стараясь не разбудить, но Беатрис только поудобнее устроила голову на его плече. Губы Короля тронула легкая улыбка при виде этого непринужденного действия. Его Величество зашел в свою спальню и положил спящую на кровать, аккуратно вытащив из-под нее одеяло и укрывая им Беатрис.

Правитель вышел в кабинет, оставив дверь в спальню приоткрытой. Сел за стол и стал пробегать глазами свитки, оставленный на столе. В дверь постучали, и слуга принес бумаги, которые обсуждали сегодня на Совете. Их нужно было еще раз просмотреть, чтобы принять окончательное решение о столкновении с Герцогом. Всю остывшую еду унесли, заменив ее миской простой горячей похлебки, о которой Король распорядился по дороге сюда. Правитель принялся за изучение докладов своих генералов и просмотра предложений по ближайшему наступлению.

Когда монарх устало тер переносицу, закрыв глаза и отдыхая от дел прошедшего дня, то услышал тихий голос, который кого-то звал. Мужчина зашел в спальню и прислушался. Беатрис неспокойно ворочалась в постели и тихо говорила во сне. Его Величество подошел ближе, и сел на край кровати, прислушиваясь. Девушка звала во сне маму, и просила ее не уходить, не оставлять ее. Похоже, чтение древних текстов воскресило старые воспоминания о том, как ее мать учила свою дочь и о последующей смерти матери. Король взял Беатрис за руку, второй рукой гладя ее по голове:

– Тише, все хорошо, – приговаривал он, стараясь успокоить спящую, – не беспокойся. Я буду рядом с тобой.

Правитель шептал ей успокаивающие слова, пока девушка не прекратила метаться, и ее нежное лицо снова не приняло спокойное выражение. Он улыбнулся, рассматривая спящую в своей постели. Мужчина наклонился к ней и прошептал:

– Я люблю тебя, Беатрис, – и поцеловал ее в лоб.

Чуть отстранившись, он увидел, как задрожали ее ресницы, и, перед ним, распахнулись темные серые глаза, которые смотрели прямо на него. Устин замер, склонившись над ней. Девушка приоткрыла губы и сделала быстрый вдох, собирая свою решимость.

– Я люблю тебя, – очень тихо выдохнула она.

Во взгляде мужчины пронеслось удивление, сменившееся радостью, и он накрыл ее губы своими. Беатрис подалась вперед, высвобождая руку из-под одеяла, и обхватила пальцами его предплечье. Король чуть вздрогнул от прикосновения и сразу откинул закрывавшее девушку одеяло, чтобы обхватить ее за талию и притянуть к себе. Он не мог и не хотел отпускать ее.

Как только солнце начало подниматься над горизонтом, Алек проснулся и открыл глаза. Он, как всегда, обнимал Франческу во сне. Его рука скользнула по талии, притянув ее ближе. Разбуженная пошевелилась, приоткрыв один глаз:

– Ты всегда меня так крепко обнимаешь, будто боишься, что я пропаду, – засмеялась пойманная добыча.

– Именно так и есть, – охотник прижал ее к себе обеими руками.

«Он смотрит на меня так, будто я что-то прекрасное, – подумала она, рассматривая необычно мягкое выражение на его лице. – Заставляя поверить в то, что я для него ценнее всего на свете». Пока эти мысли не завели ее еще дальше, моргнула и продолжила:

– Но я здесь, рядом с тобой, – почти прошептала заключенная в объятья и уже громче добавила. – Хотя тебе придется меня отпустить и идти на тренировку. Как я теперь знаю, ты поступил на службу.

– Я очень скоро вернусь, – неохотно отпуская ее, Алек сел в кровати.

– Кстати об этом, – начала собеседница, – мне уже можно вставать и ходить. И проводить еще один день в кровати я не намерена. Поэтому хочу немного прогуляться.

– Я не хочу тебя отпускать одну, – тут же возразил мужчина. – И если ты подождешь пару часов, то я хотел бы пройтись с тобой.

– Хорошо, – тут же согласилась Франческа, – тогда можно встретиться, например, в главном зале или где-то там.

Алек кивнул, оделся и вышел на тренировку. Как и договаривались, ровно через пару часов он стоял, прислонившись к колонне, рассматривая картины на стенах за колоннадой.

Неожиданно в дальнем конце зала приоткрылась дверь и из нее вышла Беатрис. Алек удивленно посмотрел на сестру, вышедшую из двери, из которой в зале появлялся только Король. Нахмурившись, он ждал, когда вышедшая пройдет колоннаду:

– Где ты провела ночь? – холодно спросил брат.

– Почему тебя это интересует? – спокойно сказала Беатрис, подойдя к нему.

– Я утром заходил к тебе в комнату, и тебя там не было.

– Я была с Устином, – вызывающе взглянула на него сестра, – в его покоях.

– Что ты там делала? – снова спросил мужчина.

– Алек, я уже не маленькая, чтобы перед тобой отчитываться.

– Может быть, но ты моя сестра, – жестко сказал он, – и как твой брат, я хочу знать, как ты могла провести у него ночь?

– Хорошо, – уступила Беатрис, – мы решили, что отныне будем вместе.

– Будете вместе?! – вспылил Алек. – Как ты можешь об этом так спокойно говорить, ты не замужем.

– Ну и что? – упрямо возразила сестра, – вы с Франческой проводите вместе каждую ночь!

– Но это совсем другое!

Франческа, до сих пор стоявшая в дверях за спиной Алека, не вмешивалась в их разговор. Брат с сестрой сами должны были разобраться.

Последние слова Алека острыми иглами впились ей в сердце. Ей показалось, что ее сердце остановилось, и она умерла, но почему-то еще продолжала дышать, только боль в груди становилась все сильнее и сильнее.

Она захотела уйти отсюда и тихо развернулась.

– И вы тоже не женаты, – продолжала Беатрис.

– Это совсем другое, – донесся в спину Франческе дорогой голос.

Эти слова стали для нее новым ударом, убегающая быстро скрылась за дверью, выходящей во двор.

– Чем, другое? – не унималась Беатрис.

– Тем, что я люблю ее, – с жаром ответил ее брат.

– Но я тоже люблю Устина!

– Ты не понимаешь, – тихо сказал он, – мне кажется, что я любил ее всегда, даже когда еще не знал. И когда она появилась в моей жизни, я это понял. Франческа для меня все. Мне страшно представить, что она может исчезнуть, потому что я не переживу этого.

– Я понимаю, Алек, – также тихо сказала Беатрис. – Устин тоже главный человек в моей жизни, он единственный с кем я буду счастлива. И я знаю, что он думает и чувствует тоже, что и я.

– Ты ведь всегда была моей маленькой сестренкой, – ласково сказал мужчина, а в его словах было слышно, что он уже сдался.

– Но я уже выросла, разве ты не видишь? Я знаю, что для тебя я всегда буду младшей сестрой, и ты будешь обо мне заботиться. Я рада, что у меня есть такой старший брат, но ты должен понять, что Устин мне тоже дорог, я люблю его.

В этот момент Алек видел, что, когда Беатрис говорит о Короле, ее глаза сияют внутренним светом, и она действительно преображается. Теперь он видел перед собой счастливую молодую женщину, а не маленькую девочку, которой привык ее считать.

– Я все понимаю, и желаю тебе счастья, – улыбнулся брат.

– Спасибо, Алек. Я тебя люблю, – улыбнулась в ответ говорившая и протянула к нему руки, Алек сжал их в ответ.

– Я знаю только одну женщину, которая может меня переспорить, не у нее ли ты училась? – шутливо спросил он.

Беатрис сделала совершенно невинное лицо и непонимающе воззрилась на брата. И потом добавила:

– Ты сказал ей, как много она для тебя значит?

– Нет. Я и сам не знаю почему, – ответил он, отпустив ее руки. – А ведь Франческа сказала, что сейчас спустится.

Алек обернулся, но Франчески не было в зале.

– Должно быть, она передумала, – решил мужчина.

Беатрис хотела сказать еще что-то, но в это время за колоннами появился Король, направлявшийся к ним. Девушка обернулась к идущему и улыбнулась, Его Величество ответил ей тем же. Заметив это, Алек понял, что теперь он здесь лишний.

– Я пойду, поищу Франческу, – сказал охотник, направляясь к выходу, и поравнявшись с Королем, добавил. – Не забывай о том, что я всегда буду рядом и смогу постоять за сестру.

Потом Алек быстро вышел, оставив их одних. Устин подошел к Беатрис и обнял ее.

– Что он имел в виду? – Его Величество оглянулся на дверь, в которую вышел брат его избранницы.

– Я сказала ему о своем решении, и Алек пожелал нам счастья, – Беатрис поцеловала своего любимого.

Франческа быстро шла по двору, она была как во сне. Почувствовав, что ее глаза наполняются слезами, идущая еще ускорила шаг, заворачивая за угол и направляясь к двери в стене, ведущей к обрыву у реки. Девушка была в очень подавленном состоянии, теперь, когда никого не было рядом, слезы катились по ее щекам.

Слова Алека так и звучали в ушах. Она так надеялась, что Алек забыл Ильзу, что их связывает не только постель. Но все это оказалось напрасно, она только обманывала саму себя, поддавшись его звериной страсти и своим глупым мечтам.

Франческа давно знала, что любит Алека и надеялась, что он полюбит ее. Но сейчас поняла, что она для него ничего особенного не значит. Ее выдуманное счастье разбилось о камни реальности, казалось, сердце в груди ощущает почти физическую боль. Хотелось разорвать грудь, вытащить наружу этот бестолковый глупый и наивный мешок, всего лишь перегоняющий в организме кровь, который так любят воспевать поэты, и уничтожить, сжечь, выбросить прочь. Чтобы больше никогда не чувствовать эту боль. Хотелось обхватить себя руками и свернуться никому не нужной побитой собакой в корнях этого старого исполина, росшего на краю обрыва в море цветущего вереска. А потом вдруг ее окружила пустота, и она снова, как раньше, почувствовала, что совершенно одна в этом мире. Снова вернулось то чувство, что сопровождало ее все годы, после смерти матери, что больше не будет никого, кому она была бы нужна.

«Видно, такой мой удел, – с горечью подумала она, – мне суждено обманываться в людях, скитаясь в вечном одиночестве».

Выйдя из зала, Алек осмотрелся, но Франчески негде не было. Мужчина поднялся к ней в комнату, но тоже ее там не нашел. В поисках выглянул в окно, осматривая двор, но также безрезультатно. Решив, что неправильно понял, и девушка может быть у него, зашел к себе в комнату, которая тоже была пуста. Подойдя к окну, наконец увидел, как Франческа пересекает поляну, где росло огромное старое дерево. С облегчением выдохнув, Алек быстро направился к ней.

Пока охотник ее искал, то о много передумал. А главное, он решил сказать Франческе, насколько сильно ее любит.

– Привет, – сказал он, подойдя к девушке.

– Привет, – ответила она, подняв к нему голову.

– Я разговаривал с сестрой, – начал Алек.

– Да?

– Она говорит, что любит Устина и хочет быть с ним, – продолжил говоривший, опустив титул Короля.

– Я знаю.

– Что ты об этом думаешь?

– Я рада за нее, но что думаешь об этом ты?

– Я пожелал ей счастья.

Они снова замолчали, почему-то разговор не клеился. Алек хотел так много сказать ей, но не знал с чего начать и наконец решился.

– Франческа, я долго откладывал, но теперь хочу сказать...

– Не надо, – прервала она.

В ее глазах была такая печаль, что Алек не стал ничего больше говорить, не спрашивая почему. Просто язык не повернулся задать вопрос, такой необычный был у нее взгляд.

Франческе сделалось безумно страшно оттого, что она ожидала услышать. До его прихода она хотела услышать от него правду и уйти, расстаться, но снова увидев рядом, заглянув в его темные серые глаза, она поняла, что не сможет этого сделать, не вынесет разлуки с ним. Для нее достаточно было просто быть рядом, такова глупая любовь.

– Давай просто немного побудем здесь, – пробормотала сидящая.

Алек растянулся рядом на траве, а потом положил голову ей на колени. Франческа провела рукой по его густым черным волосам.

– Франческа, что тебя беспокоит? – спросил Алек, смотря ей в лицо.

– Ничего.

– Но я же вижу, – не отставал охотник.

– Я волнуюсь из-за Пророчества, – соврала девушка. – Приближается затмение, и мы скоро двинемся в путь.

– Не бойся, – ласково сказал спутник, – я не оставлю тебя одну с Колдуном.

– Спасибо.

Алек поднял руку и, притянув ее голову к себе, поцеловал. Франческа нежно ответила на его поцелуй, а потом, больше не думая ни о чем и не беспокоясь, они остались под сенью ветвей старого дерева, наслаждаясь тишиной и спокойствием в обществе друг друга.

34 страница12 марта 2025, 08:41