13 страница2 февраля 2025, 12:45

Глава 13. Как я и говорил, твои усилия излишни

- Его Величество Король Бушленда, - раздался громкий голос, перекрывающий общий гомон.

Разом стихли все разговоры, и появился Король. В темно красной мантии, отороченной белым мехом, и черном одеянии, он прошел в свою ложу и встал, опершись на перила.

Ложа Его Величества располагалась строго в середине организованного ринга и в полуметре над землей, так, чтобы Королю было видно все происходящее вокруг. С боков и сверху ложу закрывал тканевый занавес, таким образом, что Его Величество мог сесть на трон, и его лица и верхнюю половину тела было не видно. А то, что происходило в глубине ложи, и вовсе невозможно было увидеть ни с какой стороны.

За Королевским троном в ложе располагалось несколько кресел, для тех, кого Король мог одарить своей милостью и пригласить на время турнира к себе. Вход в ложу, а также ближайшие подступы, охраняла личная гвардия, а прислуживали здесь только личные слуги Короля.

Места для генералов и советников располагались слева и справа от Королевской ложи, а напротив, была отдельная, украшенная цветами и газовыми тканями, ложа для придворных дам.

Поскольку после поединков каждый участник должен был подойти и отсалютовать Королю, не важно, победил он или проиграл, учредитель Соревнований разметил дам именно напротив. Ведь согласно традиции, которую Дастин вовсе не выдумал, доблестные воины вручали знак своего внимания и расположения своей даме сердца.

Учредитель убеждал себя, что так будет удобнее, разместить дам напротив Короля, чтобы избежать постоянных походов участников по всему полю для вручения своих знаков привязанности, а дамы настояли на таком расположении, чтобы иметь больше шансов столько времени быть перед глазами их неженатого молодого Короля.

- Нашим повелением дозволяем начать турнир, - произнес Король и взмахнул рукой.

Трибуны разразились аплодисментами и громкими криками. Народ любил и уважал своего Короля. А когда Король дарил им такое развлечение, радости не было предела. Его Величество развернулся и сел на свой трон, наполовину скрывшись от любопытных глаз.

Первый этап Соревнования включал в себя восемь сражений. Для каждой пары участников был огорожен большой квадрат, где сражающиеся могли показать свои навыки ведения боя, но не мешали бы другим. Поскольку участников было много и выпускать их один за другим могло занять весь день, организаторы рассудили, что проще и удобнее будет быстро отсеять проигравших, и для этого одновременно провести первые восемь боев.

Сначала было решено центральные ринги, располагавшиеся ближе всего к Королевской ложе и ложам придворных, отдать для самых именитых участников. Но после жеребьевки составились довольно странные пары, что не представлялось возможным решить какие пары из них самые уважаемые и достойные. Победители прошлых Соревнований попали в пару к зеленым юнцам, как тут выбрать, кого пустить выступать прямо перед Королем.

Решив продолжить честно вести отбор, главный организатор, господин Филипп, рассудил, что лучше всего просто пронумеровать ринги с одного до восьми, и довериться воле случая. Поэтому Алек, выходящий под номером восемь, оказался на четвертом одном из центральных рингов.

Когда его объявили, мужчина неторопливо пошел вперед, обходя других участников. Дастин наотрез отказался идти с ним, опасаясь появляться перед такими высокими зрителями, и Алек подошел к своему месту в полном одиночестве. Поднырнув под ограждающую веревку, он стал ждать соперника.

С другой стороны подошел довольно молодой человек в окружении пяти слуг, один из которых даже нес его меч. Алек внимательно изучал подошедшего юношу. Совсем не спортивного телосложения, на полголовы ниже Алека, с очень надменным выражением лица. Глядя на его руки, Алек подумал: «Как он вообще попал на этот турнир, он и меч-то не удержит». Но тут же отдернул себя, что нельзя судить людей по их внешнему виду.

Возможно, этот юноша хороший мастер, тренирующийся с мечом с детства и знающий техники, где не нужна грубая сила. А какой у него был доспех – лазурно-синего цвета с серебряными пластинами. Даже тонкие кожаные перчатки были украшены серебром.

На правом плече у него была ветка живых небесно-голубых цветов с маленькими круглыми листьями. Рядом с таким кто угодно выглядел бы как жалкий бедняк, забредший сюда случайно, особенно в старой потертой броне без каких-либо украшений и дополнительной защиты.

Можно было бы сказать, что Алек выглядел именно так, но от его мощной широкой фигуры исходила такая уверенность и сила, что его простое одеяние не играло никакой роли. Один из слуг поднял перед молодым дворянином веревку, второй протянул ножны с мечом, рукоятью вперед. Молодой мужчина вытащил из ножен меч, который казался достаточно легким, и шагнул на ринг. Не зная четких правил, Алек тоже достал меч и, отстегнув ножны, просто кинул их за пределы ринга. Слуги разошлись, оставив их вдвоем.

Но вскоре к рингу подошел третий человек, оказавшийся их судей. Когда оба участника обнажили мечи, он кивнул и сказал, что они могут начинать бой. Алек взял меч двумя руками и выставил вперед, также поступил его противник. Не нападая первым, Алек удобно поставил ноги, покачиваясь и проверяя баланс, чуть согнул колени, ожидая первого удара, чтобы понять силу молодого человека и его уровень владения оружием.

Драться на мечах Алека учил отец. А сам отец полжизни был наемником, до тех пор, пока не встретил свою суженную и не обзавелся сыном и дочерью. Многие в деревне знали его только как Грегора-земледельца, и только его семья, и в особенности сын, которого он обучал всему, что умел, знали, насколько выдающимся воином он был. В свою молодость он застал много сражений, до тех пор, пока между Королевством и Землями Герцога не установился шаткий мир.

Поэтому все приемы и навыки владения мечом у Алека были заточены под реальный бой, а не для красивых показательных жестов, годных только для таких турниров. Хотя, разве четкие и выверенные движения человека, сражающегося за свою жизнь, могут быть не красивы. Проверенные в реальных боях, в которые Алеку пришлось вступать в их долгом путешествии, они сильно превосходили навыки придворных господ.

Молодой человек стоял, выставив перед собой меч, как истукан на тренировке. Он, по привычке, тоже ждал, когда вначале тренировки на него будут нападать, а он сможет применить приемы защиты.

Алек немного нахмурился, не могли же они оба так простоять на одном месте. Поэтому он сделал плавный шаг вперед. Слегка повернув запястья и сделав небольшой замах, мужчина ударил противника. Точнее будет сказать, он сделал четкий удар по мечу противника, пока, не собираясь, задевать человека. Алек снова отступил на шаг назад.

Молодой человек, дождавшись начала боя, как его учили, пошел в дальнейшую атаку. С гордо поднятой головой, подняв меч и сделав шаг вперед, он сверху нанес рубящий удар, но Алек просто мягко скользнул в сторону, не став его отбивать, и снова отошел на шаг назад. Юноша снова занес меч и повторил удар в точности как первый. Но его движения были медленными, как будто он желал показать, как величественно он умеет замахиваться и наносить сильные удары. Алек не стал отходить, за это время он успел опустить меч, и, парируя снизу вверх, встретил меч противника на полпути. Подбросив вверх меч молодого человека, Алек снова отступил.

Тень непонимания скользнула по юному надменному лицу, он сделал еще один выпад, на этот раз колющим ударом. Алек со всей серьезностью, провернулся на одной ноге, перенеся вес на вторую, и спиной вперед сделал пару шагов, обходя молодого человека справа. Мужчина чуть склонил голову на бок, поняв, что большего от своего противника он не дождется.

Этот танец ему надоел, поэтому сделав быстрый шаг к молодому человеку, он повторил его же удары один за другим. Снова, пока противник не поднял высоко меч, Алек нанес удар сверху вниз, но, на этот раз, вложив больше силы. Руки юноши не выдержали такой напора, и меч низко опустился к земле. Без передышки, сильным боковым ударом Алек просто выбил меч из рук молодого господина, третьим колющим ударом наставив свой меч на противника.

Лицо молодого человека наконец приобрело другое выражение, полного непонимания случившегося. Алек опустил меч, взяв его в одну руку, и сделал шаг назад, для него бой был окончен. Он оглянулся на судью, не понимая, чего он ждет. «Я же не должен пустить ему кровь для закрепления результата», - удивленно подумал мужчина.

Судья пока не понял, что произошло, и все еще стоял в стороне. Посмотрев на валяющийся в стороне меч одного из соперников, он поднял вверх руки, объявив об окончании боя и победе Алека. Кивнув своему противнику, Алек поднырнул под веревку, огораживающую ринг, поднял с земли ножны и прицепил их обратно к поясу. Убрал меч и спокойно пошел в подготовительный лагерь в дальнем конце поля. Ни один другой бой еще не был закончен.

Алек прислонился к ограждению и стал ждать, когда вернутся остальные. К нему подошел Дастин с широкой улыбкой. Казалось, улыбка вообще никогда не сходит с его лица.

- Ну, ты даешь, - хохотнул он. - Кто ж так делает?

- А что не так, - нахмурился Алек.

- Кто же так рано бой заканчивает?

- Мне попался слабый противник, - объяснил мужчина, все еще не понимая, что хочет инструктор, - ему не повезло. Я победил.

- Это я как раз видел. Но нельзя же так, - стал объяснять Дастин. – Люди пришли увидеть зрелище, а не избиение младенцев.

Алек промолчал и приподнял бровь. Поэтому мужчина продолжил:

- Здесь все уважаемые люди, на которых пришла посмотреть куча народа. И эта куча народа хотела бы увидеть, как высокие господа бьются на мечах. А не как молодого вельможу уделывают за пять минут двумя ударами, - донес он свою мысль. – Да и праздник, в конце концов.

- Это был слабый противник, - снова повторил Алек, - зачем продолжать, если можно закончить и сберечь силы.

Он действительно не понимал, потому что в его мире, если дошло до мечей, ты выкладывался на полную и либо побеждал, либо был убит. Промедление в бою давало противнику возможность нанести тебе рану.

- Ладно. Бесполезно с тобой спорить, - сдался мужчина, - но в следующий раз постарайся продержаться подольше. Люди пришли за развлечением.

Алек начинал злиться. Мало того, что Франческа втравила его в этот турнир, оказывается, он должен был развлекать публику, как в таверне. Конечно, он понимал, что здесь не настоящее сражение, но полагал, что турнир устраивают, чтобы показать свои умения, а не красоваться перед публикой, для этого есть ярмарочный балаган. «Черт возьми, Франческа, - мрачнея еще больше, подумал он. – Надо было сразу отказаться».

Постепенно возвращались другие участники турнира. Когда вернулись все, организаторы стали просить всех подойти, выстраивая их в две шеренги. Алек повернулся к Дастину:

- Что на этот раз? - спросил он.

- Теперь нужно предстать перед Королем, отдать честь и вручить знак внимания своей даме, - с готовностью объяснил мужчина.

Алек устало вздохнул и покачал головой, направившись к организаторам. Когда все было готово, двумя шеренгами по восемь человек, разбитых на победителей и проигравших, они направились к Королевской ложе. Остановившись напротив ложи в центре поля, сначала победители сделали пару шагов вперед и низко склонили головы, приветствуя Короля.

Его Величество встал с трона, подошел к перилам, ограждающим ложу, и легким наклоном головы ответил на приветствие. После восемь проигравших сделали шаг вперед и поклонились. Король махнул рукой, давая дозволение отойти, а сам отвернулся и снова сел на трон в глубине ложи.

Сделав несколько шагов назад, чтобы не оскорбить Короля, повернувшись к нему спиной, участники турнира, также четко и слаженно подошли к трибуне с придворными дамами. Для многих собравшихся зрителей это была самая интересная и ожидаемая часть турнира.

Смотреть, как господа в красивых сияющих доспехах дерутся на мечах, было впечатляюще, но увидеть, кто кого выберет, и кто какую даму одарит своим вниманием, было еще более волнующе. Именно это будут обсуждать и смаковать весь следующий год, а не то, за сколько ударов выиграл будущий победитель. Даже простолюдины, не знакомые ни с кем из участников и дамами, во все глаза смотрели, насколько красива будет каждая избранница.

Для Алека здесь началось что-то невообразимое. В каком-то неведомом ему порядке, по одному выходя вперед господа - участники турнира, называя имя своей дамы сердца, вручали ей свои ленты и цветы, снимая их с плеча.

Дамы, которые хотели покрасоваться, выходили в первый ряд и получали подарок лично в руки. Желая сделать картинный жест, некоторые мужчины, бросали цветы своим избранницам, неизменно попадая в цель. Вне зависимости, поймала ли дама свой подарок или получила его лично, с ее губ срывались вздохи и восторженный писк. А затем и перешептывания со своими подругами, сидящими рядом. Алек не мог понять, как в одном месте, над одной трибуной будет столько раздражающего шума и возгласов.

Не намереваясь никому делать знаки внимания и подарки, Алек стоял на месте и разглядывал трибуну. Его спокойный взгляд из-под слегка нахмуренных бровей, скользил по лицам придворных дам. Мужчина совершенно не обращал внимания на то, какое впечатление он производит, потому что ни на ком его взгляд не задержался дольше секунды. Но и этой секунды хватило, чтобы заставить многие сердца биться быстрее.

Сейчас, когда у дам появилась возможность рассмотреть этого мужчину, многие не сводили с него заинтересованных глаз. Высокий статный красавец, излучающий звериную мощь. Прямой нос и тонкие губы на загорелом лице, глубокий взгляд серых глаз из-под выбившихся черных прядей. Длинные прямые ноги, руки с большими ладонями и длинными тонкими пальцами, скрещенные на груди, и черная лента, повязанная у широкого плеча. Вместе с его взглядом по трибуне прокатилась волна перешептываний.

Наконец Алек нашел взглядом Беатрис. Она сидела с самого края в дальнем ряду. Когда их глаза встретились, девушка улыбнусь брату, и его лицо сразу разгладилось, тронутое ответной улыбкой. Кивнув сестре, он снова стал разглядывать трибуну, потому как одаривание дам сердца их кавалерами еще не было закончено. Но Алек сразу понял, что уже просмотрел все лица сидящих на трибуне женщин. Там не было той, кого он ожидал здесь увидеть, кроме Беатрис.

- Где ее черти опять носят, - мужчина снова нахмурился и, не желая больше наблюдать и слушать восторженные женские возгласы, отвернулся.

Увидев, что первые «счастливцы» начали разворачиваться и уходить в сторону подготовительного лагеря, он тоже развернулся и быстрым шагом ушел прочь. Сразу встретив Дастина, он остановился.

- А у тебя, и, правда, нет дамы сердца, - весело сказал инструктор, кивая на ленту Алека.

- Как я и говорил, твои усилия излишни, - подтвердил мужчина.

- Пока вы там раскланивались, организаторы провели жеребьевку, у тебя теперь третий номер, - сообщил Дастин, - это вторая двойка из оставшихся четырех. Организаторы дают вам пятнадцать минут на отдых, а затем можно начинать следующий бой. 

13 страница2 февраля 2025, 12:45