Глава 12. Ты еще спроси, где мои слуги
Когда они подъехали к воротам, уже многие проснулись, и первые ранние пташки потянулись в замок, чтобы увидеть состязания на турнире. Конечно, и замок, и тренировочная площадка не могли вместить всех желающих, но многим уважаемым горожанам, ремесленникам и поставщикам Двора были выданы разрешения на нахождение на трибунах в этот день. Поэтому самые заинтересованные стремились прийти как можно раньше, чтобы занять лучшие места и не пропустить ни одного выступления. Хоть и придется им прождать пару часов на солнце и ветру. За возможность увидеть своими глазами Короля и всю знать люди отдали бы и не такое.
Подъезжая к воротам, пара сбавила ход и перешла не неспешный шаг, чтобы не пугать людей, проносясь мимо. От Алека не укрылось, какие взгляды бросали люди на Франческу в мужском костюме, сидящую на белой лошади. Уже того какой красивой была девушка сама по себе, с длинными золотистыми волосами, свободно струящимися по спине и хрупким телосложением, хватало, чтобы на нее всегда обращали внимание. Добавление к этому высокой белой лошади и мужского наряда, делало ее появление на дороге к замку просто незабываемым.
Всю дорогу от поворота с поляны до крепостных ворот Алек не сводил с нее глаз и ругал себя, что не взял плащ, чтобы закутать ее от всех этих взглядов. Совершенно не обращая внимания на встреченных людей, девушка не смогла пропустить бросаемые Алеком взгляды и не выдержала:
- Почему ты так на меня смотришь? - нахмурилась она. - Со мной что-то не так?
- Я говорил тебе так не одеваться, - к этому моменту он был уже очень зол, только не понятно на себя или на нее. - Теперь ты понимаешь почему?
Он многозначительно кивнул в сторону очередной, попавшейся на пути, семьи. Среди них был маленький мальчик, которого отец посадил себе на плечи, и в этот момент малыш очень невоспитанно показывал пальцем на девушку, что-то восторженно говоря своим родителям. Франческа посмотрела в его сторону и улыбнулась ребенку, чем привела его в еще больший восторг, а его отца и мать в еще большее замешательство.
- А что такого. Мне это не важно, так почему важно тебе, - спросила Франческа, пожав плечами.
Сначала, когда она появилась в этом мире и, видя реакцию людей на свою внешность, девушка удивлялась. Услышав объяснение от Гнома, что люди принимают ее за эльфийку и бояться и не любят, хотя лично она не сделала им ничего плохого, это стало ее злить. Но если не можешь что-то изменить, просто прими это. И дальше Франческа перестала обращать на это внимание. Алек внимательно посмотрел на девушку, стараясь понять, говорит она серьезно или снова пытается над ним подшутить. И Франческа продолжила:
- Я тебя отлично понимаю. И в следующий раз, - начала она совершенно серьезно, но после короткой паузы, сдерживая смех, добавила, - возьми с собой маленький плакатик с надписью «Это же эльфийка, не обращайте внимание».
И девушка рассмеялась в голос.
- Какого черта, Франческа! - укоризненно воскликнул Алек.
Видя какой эффект, они уже оба производят на людей и решив еще больше не усугублять его перебранкой, он не стал дальше развивать эту тему. Тем более что переспорить Франческу в чем-то было весьма сложной задачей, будто он не был таким же.
Уже в воротах Алек заметил Дастина, дежурство которого точно было не сегодня. Обучающим инструкторам с великого дозволения Короля можно было сегодня присутствовать на турнире как в качестве участников, так и в качестве зрителей. Но мужчина стоял рядом с воротами и внимательно их разглядывал. Видя, что он хочет ему явно что-то сказать, Алек придержал лошадь:
- Я здесь задержусь, а ты езжай, - сказал он девушке и добавил, - если здесь свернешь налево, то быстрее доберешься до конюшни. Дворами.
- Да, да, я поняла, - не оборачиваясь, она помахала рукой, - не показываться людям. Уже сворачиваю.
- Франческа! - услышала она возмущенный голос в спину, но, не обращая внимания, поехала дальше.
Когда Алек подъехал к Дастину, улыбка инструктора была во все лицо:
- И, правда, это стоило увидеть, - став свидетелем этой сцены, он еще больше развеселился. – Ребята сказали, что ты уехал в такую рань с какой-то невообразимой красоткой в мужском наряде. И не соврали. Я ж не мог это пропустить.
Алек сжал челюсти, именно это он и имел в виду, когда говорил ей так не одеваться. День еще толком не начался, а уже половина стражи высыпала посмотреть их возвращение. А тем, кто не видел, это перескажут с дополненными подробностями
- А вот почему она не с женским седлом и в мужском платье? Наряд все равно ж ничего не скрывает, - раздумывал он вслух, - а скорей наоборот.
Еще один гневный взгляд из-под бровей. Хотя Алек сам запряг лошадь, чтобы подшутить над девушкой.
- Извини, - примирительно произнес Дастин, хотя тон совершенно не был похож на извинение, и, что-то вспомнив, более серьезно сказал. – Это же не твоя сестра? А то ты так смотришь, будто готов разорвать меня на месте.
- Конечно, нет, - возмущенно воскликнул Алек, если Беатрис позволила бы себе так нарядиться, это было бы его самым страшным кошмаром. - Это Франческа.
- Ааа, - снова развеселился Дастин, - та самая Франческа.
- Что? – Алек уже опасался что-то спрашивать, не желая знать, что еще успели надумать стражники за его короткое отсутствие.
- Да, ничего, - отмахнулся мужчина. – Это она записала тебя на турнир. О, я помню твою реакцию.
- Ладно, Дастин, зачем ты здесь, кроме рассматривания меня на лошади, - переиначил Алек его действия.
- Не тебя, а ее, - уточнил инструктор то, что уточнения не требовало, и серьезно добавил. – Тут такое дело, с этим турниром. Раз уж ты согласился участвовать в турнире мечников, то, может, запишешься и к лучникам?
- Зачем тебе это, Дастин? - нахмурился Алек, потому что одного турнира для него было более чем достаточно. – Говори уже, как есть.
- Ладно. Мы с ребятами поставили на тебя, на твой выигрыш, - честно сказал он, и, увидев, что Алек хочет что-то сказать, быстро продолжил. – Стой, стой. Это честная ставка, среди местных. И как на новичка среди этих напыщенных господ, ставка на тебя выиграет многократно.
- Хм.
- И раз уж ты уже принимаешь участие в одном турнире, то почему бы не выйти в другом, - пожал плечами Дастин и расплылся в дружелюбной улыбке. – Дай ребятам заработать немного.
- Ты так уверен, что я выиграю? – удивился Алек.
- Конечно, я ж видел тебя в деле. Все деньги поставил, вот как я уверен, - доверительно ответил мужчина, и, решив, что это склонит чашу весов в его сторону, добавил. - Готов отдать тебе четверть выигрыша.
- И среди лучников? - не сдавался Алек, хотя этот разговор его уже развеселил.
- Конечно, - еще раз заверил Дастин, - я дам тебе свой лучший лук, специально выберу в хранилище.
- Лучше дай свой старый, с тренировок, - засмеялся Алек, сдавшись под напором этого веселого и простого человека, - но учти, если ваша ставка проиграет, это будет исключительно твоя вина.
- Хорошо, хорошо, - обрадовался мужчина тому, что удалось уговорить Алека и порадовать ребят, - как скажешь. Тогда мы договорились, и я пойду тебя запишу?
- Договорились, - кивнул Алек. – И выигрыш оставь себе. Если выиграю, поставишь чарку в таверне.
- Да я десять поставлю, - воскликнул он и буквально исчез из вида.
У него появилось очень много дел: записать Алека на турнир, обрадовать ребят, что теперь есть за кого им болеть на турнире и, конечно же, сделать ставки на победу Алека уже во втором Соревновании. «Этот турнир будет очень интересным», - предвкушая будущее развлечение, подумал Дастин.
Когда Алек добрался до конюшни, Франчески там уже не было. Ее белая лошадь стояла распряженная под навесом, и ее чистил молодой конюх. Алек нахмурился, он подумал, что Франческа любит лошадей, но в таком случае невозможно было бросить лошадь после поездки, не позаботившись о ней. Алек подъехал к тому же навесу и спешился.
- Госпожа, что приехала на этой лошади, так и оставила ее тебе распрягать и чисть, - не удержавшись, спросил он.
- Что вы, господин, - немного покраснел парень, - госпожа сама распрягла лошадь. Но Главный конюх, увидев это, попросил ее больше ничего не делать, потому что госпоже не пристала такая работа.
- И что же, она просто ушла? - снова спросил мужчина, предчувствуя, что это вовсе не конец истории, и он оказался прав.
- О, нет, - юноша покраснел еще больше, - госпожа сказала, что ей лучше знать, что пристало госпоже, а что нет, потому что конюх на госпожу совсем не похож.
- И что же конюх? - Алек уже откровенно потешался от этой истории. - Ты, вроде бы, сказал, что это Главный конюх.
- Да, он так покраснел от злости, но возразить госпоже не мог, - продолжил молодой человек, у которого уже покраснели даже уши, - если вы прислушаетесь, то услышите, что он ругается до сих пор.
И, правда, Алек сначала не заметил, а сейчас уловил грозный злой голос, доносящийся из боковых комнат.
- Но, все же, это ты сейчас чистишь лошадь, - мужчина уже не скрывал смех.
- Да, господин, - кивнул конюх. – Госпожа, не слушая дальнейших увещеваний, принесла воды и щетку из конюшни. Но во двор вышла добрая девушка и увела госпожу с собой.
Алек сразу догадался, что это могла быть только Беатрис, поэтому, отсмеявшись, сказал:
- Да, это на нее похоже, - мужчина расстегнул подпругу на своем седле. – Если ты не против, я сам позабочусь об этом коне. Я мало похож на господина, поэтому проблем быть не должно. Так ведь?
Молодой конюх вообще не собирался ни с кем спорить, поэтому посчитал за благо промолчать. Закончив распрягать и чистить коня, Алек поднялся в свою комнату и, повесив на пояс меч, направился к турнирному рингу.
Тренировочное поле занимало довольно большую площадь. Сегодня его почти полностью окружали трибуны, уже давно заполненные людьми, оставляя лишь маленький участок в дальнем конце, предназначенный для подготовки участников к выступлениям. Трибуны для знати тоже были почти заполнены. Последними рассаживались придворные дамы, не желая проводить на солнце много времени.
Алек знал, что Беатрис будет сидеть вместе с дамами, но эта трибуна была настолько далеко, что не представлялось возможным разглядеть чье-то лицо. Все ждали прихода Короля, чтобы начать турнир.
Алек неторопливо бродил среди своих будущих соперников, рассматривая их приготовления. Все участники были дворянами, в крайнем случае, молодыми военными, примерно его возраста или моложе. Алек и так чувствовал себя очень глупо, что согласился на эту авантюру, но хотя бы он не был «умудренным опытом стариком» среди молодежи, желающей показать свои таланты.
Вокруг каждого участника были слуги, помогавшие им одеться. Алек обратил внимание, что на всех без исключения была легкая броня, не стесняющая движений. В большинстве случае это был легкий кожаный доспех, с металлическими пластинами на груди и руках, закрывающими уязвимые места. Но приглядевшись, он заметил, что пластины были из золота и серебра, а не из металла, а у некоторых вместо пластин по броне были пущены тонкие серебряные узоры, которые в настоящем бою ничем не смогли бы упрочить броню. Плечи, руки и запястья тоже были скрыты броней, на кистях перчатки.
Сначала Алек решил, что такая броня сделает своего носителя менее поворотливым, но, приглядевшись, понял, что оружейники постарались в ее изготовлении. Она была собрана из нескольких частей, скрепленных между собой, так что давала свободно перемещаться и не стесняла движений, но все равно это был лишний вес в бою. Но поскольку у Алека не было никакой защиты, не ему было судить о ее хороших и плохих качествах.
Остановившись в стороне, он стал ждать начала турнира и своей очереди. К нему подошел улыбающийся Дастин. Мужчина уже сделал свои ставки и пребывал в очень хорошем настроении, предвкушая прибыль.
- А ты почему не готовишься? – удивился он.
- Я уже готов. Разобраться бы, где будет бой, - Алек немного помрачнел от всего этого сверкающего изобилия.
- Я спрашивал, почему ты до сих пор не оделся, - уточнил Дастин. - Где твоя броня?
- О, ты еще спроси, где мои слуги, - разражено ответил мужчина. – Я похож на того, у кого она есть? Дастин, я простой охотник. Да и ни к чему она.
- Алек, ты серьезно? - начал инструктор. - Ты же не хочешь оскорбить всех этих благородных господ, выйдя на турнир вот так в рубахе.
При Дворе было много правил и неизвестно кто от чего мог оскорбиться. В такие моменты Алек начинал понимать Франческу, которая сказала, что ей все это не важно. Поэтому подумав, мужчина кое-что припомнил.
- Я помню, видел на твоих подопечных легкую кожаную броню, когда они с тобой тренировались, - начал мужчина, - если так необходимо что-то надеть, то почему не ее.
- Но она старая и поношенная!
- Ничего другого мне в голову не приходит. Неси.
Покачав головой от такого наплевательского отношения к участию в турнире, Дастин пошел в складские комнаты за тренировочной броней.
Она действительно была старой и потертой и использовалась на тренировках не один год. Она выглядела как две части безрукавки из толстой дубленой кожи, покрывающей спину и грудь, и регулирующейся шнуровкой на плечах и по бокам. Перебирая одну броню за другой, мужчина пытался найти что-то, что не было бы таким поношенным, но перебрав все и поняв тщетность своих попыток, он взял первое, что ему подвернулось под руку. Захватив защиту для рук, он вернулся к Алеку.
Алек кивнул, перекинул броню через голову, отрегулировал ее на плечах по высоте и затянул по бокам. На этом красивом статном мужчине даже такая старая кожаная зашита выглядела как потертые в боях легкие доспехи, а не как болтающееся на его учениках старье. Дастин протянул защитные рукава, предложив помочь их закрепить.
- На что мне они, только двигаться мешают, - отмахнулся мужчина. - Моих наручей будет достаточно.
Дастин не стал спорить и придирчиво оглядел Алека. И потом, что-то вспомнив, полез к себе за пазуху, что-то там разыскивая. Он извлек что-то похожее на желтый платок:
- Нужна лента на доспехах, чтобы потом по окончании боя подарить ее даме сердца, - объяснил он, протягивая свой платок Алеку. - Только вот у меня есть только это.
- Ты решил окончательно меня добить? - не выдержал Алек.
- Нет, - возмутился мужчина. - Это такое правило. Убедись сам.
Он кивнул куда-то в сторону. Идея с турниром нравилась Алеку все меньше и меньше, но все же он оглядел других участников. На плече каждого что-то было. У кого-то большой красивый цветок или даже целая изящная ветка, кто-то повязал бант в цветах своих одежд, у кого-то действительно были какие-то непонятным образом прикреплены к плечу платки.
Алек перевел взгляд на желтый платок в руке Дастина. Мужчина весело улыбнулся и снова его протянул. «Ну уж нет, мне еще платка этого человека не хватало», - раздраженно подумал Алек. Он развязал ленту, удерживающую его хвост. Черные волосы сразу же рассыпались по плечам и упали на лоб и глаза, обрамляя лицо неровнями прядями. Если бы рядом была хоть одна женщина, она бы непременно испустила вздох восхищения. Даже Дастин задержал взгляд на этом мужчине, излучающем дикую необузданную силу.
Алек приподнял меч из ножен и о его край разрезал ленту пополам. Одну часть он продел в шнурок на плече и завязал узлом.
- Теперь доволен? Все правила на этом соблюдены? – все еще раздраженно спросил он, второй половиной ленты стягивая волосы обратно в хвост. – Хотя дарить мне это некому.
- Можно сделать кое-какие дополнения, - задумчиво начал инструктор, но поймав на себе взгляд стальных серых глаз, сразу передумал продолжать. - Хотя и так сойдет.
