34 страница31 августа 2017, 22:18

30. Обманывая себя

Встречаться с Кириллом – не лучшая затея. Даже больше – моя самая большая ошибка, которая может сделать больно другим, не только мне. Но мне все равно. Хочется побыть эгоистом и думать исключительно о себе. А с Кириллом мне хорошо. Возможно, из-за того, что он действительно похож на Янниса, как и говорил Юра. У них одинаковые взгляды на многие вещи, хотя Кирилл к кофе относится равнодушно, как и к моей любви к книгам и кулинарии. 

Он обнимает так же крепко, хоть заботы с трепетом в этом прикосновении я не чувствую, его ладонь сжимает мою, но слишком сильно, ограничивая свободу. Когда он меня целует, я всегда вижу Янниса. Поцелуй с ним был бы в разы лучше, я уверена, но сравнивать мне не с чем. 

Кирилл заботится обо мне. Звонит каждый час и интересуется делами, хотя вряд ли что-то может в корне измениться всего за час, когда я стою за кофе-машиной и обслуживаю клиентов. Для него все это ново, как и для меня. Он не привык к серьезным отношениям, коими он их считает, я же толком и не знаю, что это за отношения. Вечерами мы ходим в кино, расслабляясь после рабочего дня. Он постоянно покупает билеты на последний ряд, где нас окружают влюбленные парочки, приходящие вовсе не из-за фильма – с начала киноленты до титров они целуются. Кирилл отличаться не хочет, но я на него шиплю, напоминая, что мы пришли именно из-за фильма. Я сосредоточена на сюжете. Фильмы всегда выбираю я. Они пронизаны романтикой. Кирилл считает, что так я хочу внести в наши отношения больше трепетных чувств, я же смотрю только ради окончания, где после критического момента герои таки воссоединяются, живя «долго и счастливо». Я жду своего хэппи-энда. Для него мне многого не нужно – появление Янниса.

Жизнь налаживается – убеждаю я себя каждое утро. У меня есть работа, парень; папа стал появляться чаще – тот рейс был таки выгодным, поэтому он чуть расслабился и уделяет больше времени отдыху и мне с бабушкой. После того вечера, когда Кирилл меня поцеловал все стало... хорошо? Он не спрашивал меня, стану ли я его девушкой, а взял ситуацию в свои руки. Я не возражала. Приятно находиться возле человека, который любя на тебя смотрит. Ия же при каждой нашей встрече всей своей сущностью показывает, что против наших отношений. Я ее понимаю, и даже солидарна с ней. Но кроме недовольных взглядов больше ничего нет – Кирилл перестал пить и проводить ночи в клубах, поэтому Ия сдалась.


Открытие «Сохо» прошло успешно: у нас посетителей куда больше, чем было раньше, в «Корице». Я разрываюсь посменно на кофе-баре и в кондитерском цеху, где Жу-жу старается не ворчать и спокойно выслушивать мои идеи, большую половину которых отсеивает. Хорошо забыться на кухне, где существуют мысли только о правильной консистенции теста, температуре в духовке, темперировании шоколада. А еще рядом со мной бабушка. Неожиданный поворот судьбы. 

На кухне не хватало людей – мы с Жюллианом зашивались с наплывом заказов. Ия поинтересовалась, не знаю ли я кого, кто бы нам помог, хотя бы на первых порах. В голову пришла только бабушка. Сначала все восприняли это скептически, включая меня и саму бабушку. Но стоило ей проработать всего день, как все пришли в восторг! Было настолько вкусно, что Жу-жу облизывал пальчики и улыбался до мочек ушей. Но не это самое неожиданное. Газета, в которой работал Юра, готовила материал о «Сохо». Сам Юра устроил масштабную фотосъемку и на одном из фото, попавшего в печать, была бабушка. Через неделю это фото оказалось в сети и активные пользователи обсуждали мою бабушку, восхищаясь тем, что в преклонном возрасте она работает в столь крутом заведении. Юра решил развить эту тему и устроил фотосессию только для бабушки, где она предстала с новой стрижкой и ярко-рыжими волосами, облегающем фартуке и черных кожаных штанах. Кате удалось убедить бабушку на столь шокирующий образ, и бабушка не скрывала своего восторга. Теперь моя бабушка – настоящая сенсация!

Со временем Юра создал свой сайт, где выставлял фотографии с интересными личностями Сонного города, а их, оказалось, было немало. В дополнение к фото – занимательное интервью. Дело рук одной журналиста из той же газеты. Судя по тому, как Юра на нее смотрит, догадываюсь, что скоро они будут ходить с нами с Кириллом в кино на последний ряд. Я была рада за Юру – глаза наполнились воодушевлением и искрами.

Они часто приходят к нам на чашечку кофе просто поболтать. В «Сохо» работают все наши: Кира с радостью приняла предложение вернуться на должность администратора, Ия вальяжно ходит и строит из себя руководителя, но часто помогает Кате на кассе, Кирилл разбирается с финансами, но дело не идет, поэтому уговаривает папу нанять специального для этого человека, а на кофе-баре мне помогает ни кто иной как Руслан. Он схватывает все на лету - уже через два дня работы знал о кофе то, чему я училась не один месяц. А еще ему очень идет фартук и инструменты для приготовления горячих напитков. Он кажется очень теплым. Руслан нас очень выручил на открытии с рекламой. Мы сделали огромные черные флаги с логотипом «Сохо». Руслан и Катя с толпой друзей-байкеров разъезжали на своих мотоциклах с этими флагами, привлекая публику. Результат был ошеломительным.

Кофе-машина меня обжигает при каждом удобном случае, тем самым напоминания, что Кирилл – это неправильно. Будто я без нее не знаю. Да и Кирилл знает, но старается это игнорировать. Я же пытаюсь стать хорошей девушкой, поэтому готовлю ему обеды на работу. А по субботам, когда у нас выходной, он приходит ко мне домой, где я кормлю его борщом. Папа вне себя от радости, что я наконец-то привела домой парня, хотя реакция у него должна была быть абсолютно другой! Более воинственной, с угрозой: «Только попытайся обидеть мою дочь!». Бабушка же поглядывает на него с сомнением – она знакома с Яннисом, она не понимает почему Кирилл, но в наши отношения не вмешивается.

Я скучаю по нему. Прошло уже полгода, но моя тоска никуда не делась. Она уже не так болит, но все еще ноет под ребрами. Я выглядываю в окно при удобной возможности, ожидая увидеть его там. Ищу его небритое лицо в каждом прохожем, порой он мне даже мерещится. Без усталости прокручиваю все наши совместные сцены, с горечью осознавая, что с Кириллом ничего подобного не происходит. Даже если бы мы вместе прыгнули с парашютом, то это было бы менее ярко, чем одно прикосновение Янниса. Чувствую себя отвратительным человеком. Но это лучше, чем одиноким. Кирилл спас меня от очередного уединенного празднования Нового года, он развеял угнетающие пустые вечера в компании книжных персонажей, он заботится о моем здоровье и каждое утро пишет ободряющие сообщения. Пытаюсь себя убедить, что он – именно то, что мне нужно. Ведь когда я пришла в «Корицу», то первое знакомство было именно с ним.

— Солнце, - Кирилл очень взбудоражен. Я наперед знаю, что мне не понравятся следующие его слова, — Что ты делаешь сегодня вечером?

— Ты же знаешь, ничего такого. Отдыхаю. Думала, мы вместе погуляем в парке после работы.

— А как ты смотришь на то, чтобы поужинать вместе?

— Мы и так делаем это каждый день, - за Кириллом начала образовываться небольшая очередь, желающая выпить кофе. — Может поговорим об этом позже? У меня заказы, - я кивком указала на людей позади него, но тот никак не среагировал.

— Нет, ты не понимаешь. У меня дома.

— У тебя дома? – хоть мы встречаемся уже полгода, а Кирилл бывает у меня в гостях каждую неделю, но я даже не знаю, где находится его дом.

— Ага, с моими родителями.

Я остолбенела. Он был знаком с моими, но это казалось совершенно другим. Более серьезным и ответственным.

— Молодой человек, вы будете что-то заказывать? Я спешу! – пожилой мужчина обратился к Кириллу.

— Ладно, солнце, работай, я скоро вернусь, - он подмигнул и ушел обратно к себе в кабинет. Не знаю, для чего он ему, если он там просто играет компьютерные игры.

— Какао, пожалуйста, - мягким басом заказал мужчина, чем меня удивил. Такие, как он, заказывают в основном эспрессо или хотя бы американо. Я была ему благодарна за то, что «прогнал» Кирилла. Его предложение было вроде как естественным, но диким для меня. Пугающим. Ладно, мысли прочь, нужно сосредоточиться на какао – я сделаю этому мужчине самый вкусный напиток в его жизни!

«Ты похожа на какао», - Яннис зазвучал в моей голове. Я не испугалась, он часто приходит ко мне, направляя.

— Пожалуйста, ваш напиток, - я отдала мужчине с легкой сединой стакан, пахнущий шоколадом, — Позвольте задать вам вопрос.

— Слушаю вас, - с любопытством ответил он.

— Почему вы заказали какао?

— Ах, это... По нему я в какой-то мере определяю качество заведения. Оно доступное, поэтому не многие уделяют этому напитку должное внимания, считая, что ничего сложного в его приготовлении нет. Какао кажется обычным, не особо утонченным и интересным, но вкусное какао удается найти очень редко! Уж я-то знаю: в каждом кафе я обязательно заказываю именно его. У вас – одно из самых вкусных. Я уже приходил к вам раннее, когда тут еще была «Корица», кажется. Юноша постарался на славу, — я не постеснялась улыбнуться незнакомцу. Он говорил о Яннисе. Я была уверена. — Все так сосредоточены на кофе, что вкус, знакомый с раннего детства, кажется не достойным их стараний.

Мужчина вскоре ушел, а я неустанно прокручивала в голове услышанное - работа пошла легче. Я продолжала улыбаться и напевать песенки о какао, какие придумывала на ходу. Наконец-то я поняла, о чем тогда твердил Яннис. Я стала лучше понимать не только кофе, но и его. Это делало меня счастливой. Возможно, жизнь проверяла меня, насколько я готова к отношениям с ним. Я тест провалила, примкнув к Кириллу. Может, Ия права – он пытается разрешить все проблемы, которые могут нам помешать. Я хочу и буду в это верить. И что же получается? Пока он ищет пути, я развлекаюсь с Кириллом, с его другом?

Мои самокопания прервал Юра с девушкой-журналистом, они пришли по два капучино.

— Юр, встань на бар, пожалуйста! – лишь и бросила я и, не дождавшись ответа, убежала в кабинет Кирилла. Ворвалась я туда с такой паникой в глазах, что Кирилл тут же спросил, не пожар ли у нас.

— Кирилл, я не смогу пойти к твоим родителям сегодня.

— Марта, что случилось? – он обеспокоенно вышел с массивного стола, не потрудившись сохраниться в игре. Еще одна причина, почему он будет меня ненавидеть через минуту. — Ты так часто и тяжко дышишь, что происходит?

— Ты знаешь, уже давно.

— Нет, - он оторопел и сделал шаг назад. — Все будет хорошо, солнце. Мои родители – мировые люди, и ты им уже давно нравишься! Пожалуйста, не надо, - он решительно подошел впритык и сковал меня в объятии.

— Я не могу, Кирилл, это все – обман. И тебе это известно. Ты достоин большего.

— Ну и что, что обман? Разве нам не хорошо вдвоем? Разве не весело?

— Я не могу дать тебе того, чего ты хочешь, - я шептала ему на ухо, желая, чтобы мои слова были как можно мягче. — Нельзя больше тянуть, потому что потом будет еще больнее.

— Яннис, да? – он не отпускал моих рук, схватившись за них, как за спасательную соломинку.

— Да.

— Всегда будет Яннис... - он потер лоб и обернулся ко мне спиной. — Что дальше? Ты ведь понимаешь, что он не вернется?

— У меня не было чувства последней встречи. Я не знаю, что именно буду делать дальше, но оставаться здесь я не могу себе позволить. Вы справитесь и без меня, я уверена, - я подошла к его спине и нежно прикоснулась к плечу, - ты всегда можешь на меня положиться, что бы ни случилось. Но как на друга.

На самом деле, я знала, что дальше.

34 страница31 августа 2017, 22:18