31. Привет или прощай?
Львов встретил меня не особо радушно. Пожалуй, из-за того, что на этот раз я была одна. Но я, несмотря на дождливую погоду, чувствовала воодушевление. На задворках оживают воспоминания прошлогоднего визита. Они не тянут в омут ностальгии, наоборот, опьяняют счастьем. Сюда меня привело сердце. Когда я сказала бабушке причину своей поездки: «Сердце зовет», - она не рассмеялась, как я думала, а приготовила пирожки с вишней в дорогу.
Взять зонт я не додумалась, поэтому скрываюсь под куполом вокзала. Везде снуют туристы, спешат на поезд или в город. Два пути: туда и обратно. Если и обратно, то не одной. Меня окружает движение, я же застыла на месте. Не сейчас. Уже полгода как.
«Как добралась?» - пишет мне Кирилл. Наверное, бабушка рассказала, где я сейчас.
«Отлично! Собираюсь выпить кофе».
Небо затянуло серостью – похоже, ливень будет только набирать обороты. Я начинаю бежать на остановку, чтобы заскочить в первый трамвай, и визжу себе под нос, от колючих касаний дождя. Смешиваюсь с толпой, только я выделяюсь: все с громоздкими чемоданами и сумками, я же с легким рюкзаком, где уместилось все самое необходимое. Не думаю, что я здесь задержусь надолго. Кеды вобрали в себя воду луж, но меня это не заботит. Забегаю в первый трамвай, пусть везет меня куда угодно. Любая дорога будет верной – у меня нету направления. Вечером только заскочу в хостел, где предварительно забронировала кровать, а пока – я свободна. Я не чувствую себя одинокой и потерянной, будто приехала к старому другу. Львов мне не кажется незнакомым, хоть я в нем совершенно не ориентируюсь. Но тут в воздухе витает безопасность и приятная прохлада.
Сажусь возле окна и с восторгом туриста любуюсь архитектурой. Глаза мои подняты высоко вверх – там всегда самое интересное. Утонченные фигуры на фасадах домов, шоколадные стены с ароматом корицы, окна, выложенные сверкающей мозаикой, готические храмы и множество кофеин, во многих из которых мы побывали уже с Яннисом. Не могу оторвать взгляд, город зачаровывает своей начинкой. В нем столько оттенков, и все они о любви.
Я езжу по кругу, улавливая все новые детали. У меня есть время изучить город глубже, нежели с позиции туриста. Я хочу его узнать, чтобы влюбиться еще сильнее – чтобы город стал другом.
Лица прохожих не затмевают здания – они скрыты за однотонными зонтами. Дождь барабанит в окно, становится еще уютней. Я дома. Трамвай скользит по рейсам, возвышаясь над машинами – ему пробки ни по чем. Мы проезжаем мимо любимой кофейни Янниса. Возле нее никого нет, двери остаются закрытыми, а меня так и манит попробовать их кофе вновь. Я уже ощущаю на языке нотки корицы и шоколада. Трамвай едет дальше, а я считаю, сколько раз за сегодня я уже видела эту кофейню. Пора выходить. Тем более, дождь закончился.
Я пробродила до вечера в центре. Тут льется музыка, прохожие приветливо кивают, а запах каштанов манит их вновь попробовать. Я чувствую себя тут своей. Ноги предательски ноют, тем самым напоминают, что пора искать хостелл, но мне не хочется расставаться с этим вечером. Поэтому я позволяю себе еще час посидеть у фонтана и подпевать уличным музыкантам.
Просыпаюсь тогда, когда все постояльцы уже ушли. Наверное, спешат на рейс или бояться потерять хоть минуту пребывания в городе. В моем распоряжении две комнаты. Ничего интересного, только ряд неубранных кроватей. Я иду в ванную комнату, умываюсь, привожу свои запутанные волосы в порядок и выхожу на балкон. Он стал приятной неожиданностью, огромным бонусом к кровати – местом, куда сама душа просится. Босиком ступаю на деревянные полы и высовываю голову из окна. Высота небольшая – всего третий этаж. Но этого достаточно, чтобы полюбоваться городом, увидеть его еще сонным. А еще я могу видеть людей, неторопливо шагающих на работу. Мне нравится, что тут так же размеренный темп жизни. До приезда незнакомцев, для которых все быстро, сочно и ярко.
Замечаю знакомую фигуру. Парень идет по тротуару и смотрит прямо перед собой.
Не может быть!
Я молниеносно обуваюсь, набрасываю на себя кофту и выбегаю на улицу, боясь упустить юношу. Секунда уходит на то, чтобы сориентироваться в направлении. Я все еще вижу его! Перебегаю дорогу, на что машины тут же грозно оживляются. Он в двух шагах от меня. Зову его. Но он не оборачивается. Ускоряюсь и, перегоняя, останавливаю его.
— Ты что здесь делаешь?!
— Девушка, вы обознались, - в смятении ворчит он и продолжает идти.
— Прекрати этот спектакль! Почему ты здесь?
— А как я мог отпустить тебя одну? – спрашивает Кирилл, защищаясь. — Это же незнакомый город и ты тут одна!
— Ты мне не отец! – вспыхиваю я! — Если он меня отпустил, то ты уж точно должен.
— Ничего я тебе не должен. В отличии от тебя.
— Что?!
— Давай вернемся домой, Марта, хорошо? И все опять будет хорошо.
— Зачем ты это делаешь?
— Делаю что?
— Портишь все! – люди оглядываются на нашу перепалку, но особого интереса не проявляют.
— Это я порчу? Я?! Мне тебя жаль, Марта, потому что ты гонишься непонятно за чем. Яннис? Серьезно? Я не хотел тебе говорить тогда, но лучше рассказать тебе правду, чтобы ты прожила до старости в ожидании.
— Я ничего не хочу слышать, Кирилл. Зачем ты приехал сюда? Мне теперь нельзя побыть одной?
— Яннис женился, - ставит меня перед фактом Кирилл.
— Не надо нести ерунду, он бы не...
— Он бы не что? Не поступил бы так с тобой? А ты кто ему, собственно, такая? Всего лишь одна из тех девушек, по уши в него влюбленных. Он к ним привык. И он от них убегает, когда они надоедают и ждут чего-то большего.
— Уйди, Кирилл, пройти уйди.
— Не видишь, что я сделал для тебя, кем я стал? Я переборол все то, что тянуло меня на дно, стал примерным человеком, даже прибыльное дело открыл и был верным. И все это ради тебя! Так почему ты отвергаешь меня, черт возьми, ради того, кому ты не нужна?
Я резко отвернулась и зашагала упрямо обратно в хостелл. В укрытие. Кирилл не стал идти за мной следом, лишь крикнул:
— Я буду ждать тебя в 7 вечера на вокзале. Не опаздывай!
Ради чего люди едут в другие города? Причин масса, но в список точно не входит валяние в кровати полдня с опухшими от слез глазами.
«Он женился?» - пишу я Ие, веря, что она опровергнет слова Кирилла. Но она этого не делает.
«Да» - ответ приходит слишком быстро, не давая мне времени оклематься.
— Девушка, простите за беспокойство, но уже вечер, эта кровать забронирована, - обращается ко мне администратор хостелла.
— Да, простите, я уже ухожу, - из меня будто весь воздух выкачали. Может изменно из-за моего несчастного вида администратор не кричит на меня и не требует штраф, ведь кровать я бронировала только на одну ночь. Я думала, что по приезду тут же продолжу бронь, но было не до этого. Поэтому теперь я на улице, без понятия, куда мне идти дальше.
Шесть часов вечера. Стоит ли ехать на вокзал, к Кириллу? Готова ли я сдаться? Но разве я до сих пор борюсь? Яннис сейчас, поди, развлекается в медовом месяце, уже и не вспоминает обо мне. Что будет если я останусь во Львове?
Я не знала. Но знала, что будет, если я поеду с Кириллом. Все продолжится, будто моего увольнения и этой поездки не было. Что же, пусть так. Возможно однажды Яннис захочет познакомить своих друзей с женой, и тут появлюсь я. И буду целовать Кирилла с такой страстью и любовью, что Яннис не сможет оторвать глаз.
Сажусь на трамвай, держащий путь на вокзал. Чувствую себя воином, только что проигравшем в схватке с врагом. Врагом была реальность. Мне же хотелось верить в сказку. Трамвай останавливается возле кофейни, куда я вчера подумывала зайти, где готовят самый вкусный кофе. Надо же, была во Львове, а даже кофе ни разу не выпила. Время до семи у меня еще есть, поэтому я выбегаю из транспорта, пока дверь не успела закрыться.
— Ты не можешь со мной так поступить! – в заведении тихо и пусто, только парень, примерно моего возраста, кричит в мою сторону.
— Как?! – испугавшись спрашиваю я.
— Простите-простите, - заливается в извинениях парень, - это не к вам обращалось. Наш бариста просто решил неожиданно уволиться и приказал мне встать на кофе-бар, хотя я без понятия, как его вообще готовить, - кого-то мне это шибко напоминает.
— А вы тут...
— Да можно на ты, - приветливо улыбается парень, что совсем не вяжется с его злым расстроенным выражением лица минуту назад. — Я администратор кофейни.
— И не умеешь готовить кофе?
— Я его люблю до безумия, - защищается тот. — Только у нас еще два часа до закрытия и я не знаю, что делать.
— Закройтесь раньше, не вижу в этом ничего страшного. А у вас разве нет еще одного бариста?
— Есть, но он уехал заграницу! Да и тот скоро вернется, я забрал у него паспорт, - парень достает из кармана брюк прямоугольный документ и вертит им у моего носа. Как глупо, думаю я, - Я гений! – говорит он.
— Но каковы шансы, что он скоро обнаружит пропажу?
— Ну да, ну да. Тогда я напишу ему смс.
Странные места любит Яннис. Интересно, знает ли он, какой чудный тут работает персонал? Я оглядываюсь вокруг, замечая, что интерьер совершенно не изменился, и я его идеально помню. Пустые стульчики, на которые я только что смотрела, мгновенно заполнились людьми. Они читают меню, вывешенное на стене, а администратор встревожено раздумывает над оправданиями.
— Мне латте, пожалуйста, - делает первый заказ девушка.
— Понимаете ли.... – начинает администратор, но не знает, как закончить свою мысль. У меня еще полчаса. Если постараюсь, успею. Всего десять минут.
— Большое или среднее? – спрашиваю я и становлюсь за кофе-бар.
Чудный парень смотрит на меня, как на восьмое чудо света. Думаю, он вправду меня им считает, когда я за считанные секунды разобралась со всеми заказами, а теперь, хватая свой рюкзак, спешу с ним попрощаться.
— У тебя сейчас есть работа? – парень пытается меня остановить.
— Нет, но я заинтересована больше в десертах, чем в кофе. Да и у меня поезд через пятнадцать минут. Мне пора.
— Жаль, - уныло произносит тот, - тогда позволь тебя хоть отблагодарить фирменным латте!
— А кто его приготовит? – с насмешкой интересуюсь я.
— Всего две минуты, зато какой вкус!
— Хорошо, - сдаюсь я. Кофе мне хочется. Сильно. У меня развилась зависимость, не иначе, —а как он готовится?
— Ой, - лишь и говорит парень, и мы оба прыскаем от смеха.
— Обычного латте будет достаточно, - говорю я, возвращаясь за стойку бара. Делаю привычные движения, хоть тут оборудование другое, да и утварь находится в других местах. Но мне все равно легко здесь ориентироваться, я непринужденно могу найти все, что мне нужно. Заканчиваю приготовление вливанием молока в кофе, у меня даже получается красивое сердечко, чему я всегда радуюсь, как призу в форме квартиры в центре столицы.
—Где мой паспорт, идиот?! – в зал вбегает разъяренный от гнева парень. Как раз после того, как я делаю глоток кофе.
Яннис.
Я подавилась и теперь кашляю, согнувшись вдвое. Хватаюсь рукой за поверхность бара и думаю, а не померещилось ли мне. Подавляю кашель и выпрямляюсь.
Вот он. Стоит прямо передо мной. Все такой же родной, теплый и уютный. Домашний. Он побрился, а волосы отросли.
— Привет, - робко говорит он.
— Привет, - отвечаю я. А сердце стучит под ребрами, выплясывая чечетку.
— Чем занимаешься? – он подходит к барной стойке и нерешительно садится на высокий стул.
— Латте пью, - мы ведем себя так, будто ничего не случилось, не было его исчезновения и поисков, что длились больше, чем полгода. Не было свадьбы. — Как дела?
— Теперь отлично.
— Ты куда-то собирался ехать?
— Да.
— Куда? – я спрашиваю с острахом услышать «к жене».
— К тебе.
— А жена? – я вновь заливаюсь кашлем, а Яннис внимательно всматривается в мое лицо. Я скучала по этому нежному взгляду. Господи, как же сильно я скучала!
— Ехал бы я к тебе, если бы она у меня была?
— Ты не удивлен, - он спокоен и совершенно не обеспокоен тем, что я знаю о его семейных делах.
— Я попросил Ксюшу тебе рассказать.
— Не легче ли самому?
— Неужели ты не понимаешь?
— Понимаю, - признаю я. Я все понимала еще с первого дня, когда он не появился, но не могла это принять. — Приготовишь мне какао?
— Какао? – а вот из-за такой мелочи он удивляется.
— Да, - я лыблюсь, как кот, только отведавший домашней сметаны. Яннис улыбается в ответ и медленно шагает ко мне за стойку.
— Хорошо, - он берет с полки банку с какао, - но только если ты мне поможешь.
— Раз мой бариста вернулся, то можешь бежать! – заботливо говорит чудный парень, - У тебя всего 5 минут! Я тебя подвезу на машине.
— Куда-то едешь?
— Да, домой, - я смотрю на Янниса с благодарностью: он помог мне раскрыть собственный вкус. За время его отсутствия многое произошло. Но главное: я стала смелее. В решениях, словах, действиях. — Но, кажется, я уже дома.
Он становится за моей спиной и продолжительно целует в макушку.
— Тебе не кажется.
