Глава 14. Сыновья
Бабах... Громко хлопнули двери и Марк почувствовал, как его пнули в колено. Он приоткрыл глаза. Над ним стояли двое мальчишек его возраста, они держали тарелки в руках и смотрели на него с явной завистью.
- Черт бы подрал тот день, когда он и его брат угодили сюда... Неужели теперь мне придется им прислуживать? - прошептал первый.
- Тише! Кажется они просыпаются... О, Святая Мария! Он на тебя смотрит! - воскликнул второй.
- Здрасьте...- хмуро сказал Марк поднявшись на локте.
- Эта еда ваша, - сказал первый и поставил тарелку перед Марком.
- Вашему брату тоже? - спросил второй.
- Ставь, - Марк недоброжелательно глянул на мальчишек, те глядели на него несколько злобно. Когда тарелка была поставлена, первый, уже не способный сдержать себя, вдруг, как бы невзначай, влепил Марку подзатыльник.
- Ваше величество! Прошу простить! - засмеялся он.
- Это сарказм? Очень смешно! - рассердился Марк.
- Что такое сырказм? О чем ты говоришь?- изумился тот.
- Хочешь еще подзатыльник? - сказал второй мальчик.
- Оставьте его! - закричал только что проснувшийся Эдди.
- Вам обоим несказанно повезло! - сказал первый и обратился к другу - Пошли Дик, пошли подальше отсюда!
Когда они вышли Эдди и Марк набросились на еду. И им казалось, что ничего вкуснее этих рыб и лепёшек они не ели. Скоро к ним зашли другие, более вежливые юноши и отвели их в комнату где для них были приготовлены две бочки с водой. Для них мыться в бочке было совсем не привычно, а когда они вымылись, им дали чистую, новую одежду. Одежда, состоящая из двух туник, пояса, ужасных брюк и сапог с длинными носками, их не впечатлила, но они вынуждены были это надеть. Эдди справился довольно легко, а вот Марк не мог понять, какая рубашка должна быть верхняя, а какая нижняя. Когда они были одеты, каждому показали их личные комнаты. Оба пока ничего не понимали, но холодные, каменные комнаты, почти без убранства, понравились только Эдди, который и в 21-м веке не мог похвастать уютной комнатой. Затем мальчиков повели к сэру Дэйни. Он сидел на деревянном кресле, в огромной и грубо обставленной зале, причем спиной к ним.
- Назовите ваши имена. Кто вы? - сказал он, словно в стену.
- Я... Я Эдвард Амэйл... - отвечал Эдди неровным голосом.
- Ты старший?
- Да, и мне пятнадцать.
Сэр Дэйни обернулся и заинтересованно посмотрел на них обоих. Он кивнул Марку.
- А ты, ты младший?
- Да. Меня зовут Марк Уальд Бэймер. Мне тринадцать.
- Так вы не братья? - удивился сэр Дэйни.
- Нет...
- А как насчёт той коротковолосой девчонки, что притащили сюда с вами?
- Это моя двоюродная сестра, - робко ответил Марк.
- Хорошо... - сказал Дэйни и замолчал.
- Сэр, можно вопрос? - нерешительно начал Эдди. - Что будет с нами?
- Ничего. Кто вы такие? - спросил сэр Дэйни.
- В смысле? - Марк поднял бровь - Вы уже спрашивали...
- Я не спрашивал об этом. Расскажите мне вашу родословную, кем вы были раньше.
- Сэр, в общем мы сами не знаем кто мы! Богатой родословной, я думаю, мы не обладаем, нас оторвали от дома и теперь мы обречены на... На скитания, - протараторил Эдди.
- Я все понял... Теперь вы оба мои наследники, так уж вышло. Вчера я был в сомнениях, вино заставило меня так поступить и я мог бы прогнать вас, но теперь, мне все равно. У меня нет наследников и я стар, жизнь скучна, одинока, кругом враги. Два моих сына... Они погибли в Святой земле от мечей сарацинов. В свете все смеются надо мной, а близкие только ждут моей смерти. Я хотел найти отмщенье своим родственникам и, думаю, вас послал мне сам Бог. С этих пор вы должны говорить всем, что вы мои незаконнорожденные сыновья и пусть это не по закону, но вы будете моими преемниками. Я уверен что смогу вырастить из вас достойных людей и доказать всем, что и из крестьянского, неотесанного дранья можно воспитать благородных джентельменов, я был в этом уверен и когда клялся на своем мече. А теперь... Теперь идите.
- Куда? - спросил Марк.
- В комнаты! - раздражённо крикнул сэр Дэйни, напрягая мышцы лица так, как будто его схватил паралич. Так начались их первые дни жизни в замке барона.
