Глава 10. Выжить в лесу
Остатки хлеба были почти съедены. Уилл ходил искать Диану и Генри, но вернулся один и печальный. Эдди рассказал не терпеливому Марку о том, что было с ним. Через час у Эдди поднялась температура. Ещё он жаловался на боль в горле и было непонятно, заболел ли он простудой или температура у него от того, что началось заражение крови, вызванное укусами собак. Ради него Уилл пошел в деревню и вернулся с каким-то лечебным травяным напитком. Откуда его он взял, не рассказывал, ответив только короткое "мне дали". Есть было нечего, последний хлеб остался на завтра и Элси и Марк ходили как замёрзшие мухи, голод овладевал ими. Вечером Уилл отправился за хворостом, а Марк и Элси сидели рядом, о чем-то негромко болтая. Вот, послышался голос Эдди. Он все так же лежал на земле, ему было жарко. Раны его словно горели, и боль была очень сильной. Глаза слезились от жара и в целом, Эдди настолько было плохо, что ему начало казаться, что он умирает.
- Марк, Элси, - позвал он. - Ребят, подойдите ко мне, пожалуйста...
Марк и Элси услышав его слабый голос встали и подошли к нему, сев рядом.
- Что такое, Эдди? - спросил Марк
- Если я умру... Если это правда заражение... То найдите Диану... Я виноват перед ней, ужасно виноват. Я заслужил того, чтобы умереть, я знаю что я...я умру... Но Диана, моя сестрёнка, найдите ее...
- Эдди, ты не умрёшь. Мы этого не хотим...- Марк глянул в его бледное лицо, блестящие лихорадочным огоньком глаза и отвернулся. Элси пробормотала:
- Если ты умрёшь, то и мы тоже. Нам здесь не выжить.
Через несколько минут, когда Эдди снова задремал, Элси положила ему руку на лоб и горестно сказала.
- У него опять жар! Лоб так и горит. Наверное, он все-таки подхватил от собак бешенство. Уилл говорил, что если это бешенство, начнется паралич, температура ещё повысится и он умрет... Бедный, мне кажется, он до завтрашнего утра не протянет!
Ещё час им пришлось сидеть одним. Уилл почему-то задержался, а когда он пришел, то они увидели в его руках какой-то свёрток и пучки травы.
- Что ты нам такое несёшь? - спросил Марк бросившись к нему на встречу.
Уилл кинул свёрток и протянул Марку ароматно пахнущие травы.
- Я принес полезные растения. Пригодились же всё-таки мои ничтожные знания ботаники. Эти растения будут нужны Эдди и кое-какими и вы будете не против перекусить.
- Я спросил про свёрток. Что в нем? Покажи!
- А, свёрток? - Уилл развернул свёрток и вытащил какую-то ткань - Элси, подойди сюда!
Элси подошла, с опаской поглядывая на большой кусок тряпки.
- Из этого мы будем делать палатку? - спросила она
Уилл засмеялся.
- Это юбка, Элси! Тебе было бы не плохо ее надеть, я не хочу, чтобы монахи или кто бы там ни был, увидели тебя в твоих шортах и чулках. Это опасно...
- Откуда ты все берешь? И то лекарство и юбку?- недоверчиво спросила она.
- И здесь есть добрые люди. В деревне я постучался в один дом, мне открыли пожилые мужчина и женщина. У них много детей и целая орава внуков. Когда я им рассказал свою беду, они без задних мыслей дали мне лекарственный напиток в деревянной фляге. Я долго говорил с ними, они сами на грани нищеты, но согласились помочь. Очень добрые, сердечные люди. Когда я пришел к ним во второй раз, они не отказали мне в одежде и дали юбку. Пусть она рваная и пачканная, но это хоть что-то!
- Интересно, конечно! - засмеялся Марк.- Я уж не думал, что в деревнях, где по рассказу Эдди, люди спускают собак, носятся с вилами, есть хоть кто-то нормальный! Они же дикие! Средневековье, одним словом...
- Нет, Марк. Смотря как с ними разговаривать. Они все понимают, как и современные люди. И среди них есть очень чуткие, которым не нравится мир, в котором они живут.
- Да ладно! - начал свое Марк.
- Эй, смотрите! - сердито крикнула Элси. - Интересно, очень интересно, на что я теперь похожа? О нет, какой неуклюжей я себя буду теперь в ней чувствовать!
Марк и Уилл повернулись к ней. Элси стояла, поставив руки на бока. На ее талии висела коричневая юбка своей длиной доходившая да земли. Она была в дырах, заплатах и во многих местах очень испачканная.
- Как я вам теперь? Похожа на горшок? А ее можно укоротить? - спрашивала Элси немного сердито и расстроенно глядя на Уилла и Марка. - Нет?
- О, Элси! На горшок ты, конечно, немного смахиваешь, но мне забавно, что моя сестра выглядит как бродяга! Хотя, ты и так бродяга...
- Спасибо, Марк. Уилл, я у тебя спрашиваю, можно укоротить?
- Нельзя. Ткань распуститься и тебя в короткой юбке не весьма хорошо воспримут.
- Ясно, спасибо. А что делать с волосами? Они же короткие и перекрашенные!
- Платок, хорошая штука! - захохотал Марк неловко взмахнув руками. - Я не могу передать все его великолепие! Очень, я думаю, он тебе подойдёт! Ты же видела крестьянок? Они обматывают головы тканью, возьми с них этот тренд!
- Марк, хватит! И не размахивай руками, выглядит нелепо.
- Фу какая ты важная! У тебя все, что я делаю - нелепо!
- Хватит дети. Слышите? Эдди снова стонет. Неплохо было бы промыть еще раз водой его раны. - сказал Уилл и встав зашагал в лес.
- Ты куда? Темно уже!- крикнул Марк
- Я к ручью. Нам очень повезло, он неподалеку, - отвечал Уилл.
Была ночь. До самого позднего часа Уилл, Марк и Элси дежурили над Эдди смачивая тряпку на его лбу и протирая укусы и ссадины. Они с сомнением приложили на его раны шершавую, ароматную траву, которая, по мнению Уилла, вполне могла помочь ему выздороветь. Так, провозившись с ним, Марк и Элси в конце-концов уснули.
Эту ночь Эдди спал беспокойно. Ему снилась его умершая мать, потом Диана, а потом и Генри, с странным и злым выражением лица. Эдди опять бредил во сне. И все казалось ему, что он абсолютно один и это одиночество угнетало его и давило. Раны его щипали, но боль постепенно начинала уходить. И снова ему виделись собаки, крепость. Под утро ему приснилось, что он стоит в непроглядной тьме. Земля кругом проваливается под его ногами, а он ищет мать. Мгла сгущается, окружает его и кажется ему чем-то материальным, готовым раздавить его. Где-то вдалеке засиял белый огонек и он увидел ее. Это была она, только он не мог понять, кто это, мать или Диана и стояла она очень близко. Он открыл глаза. Было почти светло, и сквозь ветви деревьев солнце уже бросало свои утренние лучи на землю.
В трех метрах от него, лежала, свернувшись калачиком, Элси. Эдди повернул голову. Справа, недалеко от него, съежившись от холода лежал Марк и шумно сопел. Эдди сел. Он снова повернул голову к Элси. Лицо ее сейчас было добрым и нежным. "Странно."- пробормотал Эдди, не узнавая в чертёнке нежного эльфа. Милое, почти ангельское выражение застыло на ее лице. Когда Эдди осознал, что он ее разглядывает, ему стало неловко, он отвернулся и приподнял голову. Прямо перед ним, опираясь рукой о дерево, с задумчивым взглядом сидел Уилл. На земле, рядом с ним, уютно трещал костер. Заметив на себе взгляд Эдди, Уилл глянул на него.
- Мы боялись за тебя. Как себя чувствуешь?
- Все в порядке, - спокойно ответил тот.
Марк и Элси зашевелились и только они проснулись, сразу послышались жалобы.
- У меня болит горло! И я хочу есть, - заныл Марк
- Я тоже хочу. В принципе, у нас нет выбора и мы все сдохнем от голода в этом лесу! О да! - с усмешкой сказала Элси и только сейчас, она и Марк, заметили, что Эдди сидит и смотрит вполне осмысленным взглядом.
- О, Эдди! Да неужели тебе лучше? Мы уже были готовы тебя хоронить! - улыбаясь сказал Марк
- Лучше, лучше, - засмеялся Эдди.
Элси широко и лениво зевнула
- Надеюсь, ты теперь сможешь вместо меня собирать ветки?
- Ты смешная! - возмутился Марк - Неужели ты думаешь, что за день, раны должны исчезнуть? Мы сидели над ним всю ночь, сбивая жар, и то, что он пришел в себя, это результат!
- Хватит умничать! Я думаю, он скоро поправиться, если, конечно, не начнется гангрена и он не умрет от заражения крови, что вполне может быть, - совершенно равнодушно сказала Элси. - А если он умрет...
- Не пугай, мне уже намного легче, - вздохнул Эдди.
Он взглянул на Элси. Лицо ее, пусть и казалось капризным, но было милым и совсем не было похоже на то, что она может быть такой вредной. Взгляд ее был мягкий и добрый.
- Эй! Что ты на меня уставился? - вдруг сердито крикнула она.
- Ничего, просто ты странная! - ляпнул Эдди.
- Что? Я странная? Да что ты говоришь?!
- Элси, потише. Эдди ещё не настолько здоров, чтобы спорить с тобой. Смотри, он побледнел, - заметил Уилл.
- Я ни при чём, - сказала Элси глядя на свое отражение в экране сломанного телефона и поправляя ресницы.
- Тебя никто и не обвиняет, - Марк потянулся к хлебу. - А что мы еще будем сегодня есть?...
Уилл опять ходил искать пропавших Диану и Генри. Днём пошел дождь, земля размокла и лес наполнился сыростью и холодом. Теперь у них не было возможности разводить костер. Вечером, мокрые ребята, сбившись в кучу дрожали под деревом. Уилл, скорчившись от холода вытащил карманный фонарик и свою записную книжку. Все лишние листы, где он делал свои заметки о минералах и камнях, были выдернуты и этим вечером он наконец решился вести дневник. Начинал он с сегодняшней даты:
5 июня.
Мы вчетвером остались в лесу. Как здесь выжить? Разве что только полагаясь на здешних жителей. Главное не надоедать им, постоянное взаимодействие с ними кажется мне довольно опасным. Последний хлеб съеден, весь день шел дождь, только сейчас перестал. Марк, Эдди и Элси ведут себя вполне хорошо. Они относятся ко мне намного лучше чем раньше, в их отношении ко мне проявляется уважение. Довольно милые дети.
6 июня
Ходил в деревню, дали прокисший суп на воде. Вполне пригоден для еды, но дети сначала отказались. Эдди легче, нет температуры. Я принес (с большим трудом выпросив) несколько овощей. Дети ели без аппетита, а потом, не утолив свой голод, начали есть суп. Горшок, который Марк чуть было не разбил, я отнес обратно. Наконец построили шалаш. Учим средневековый английский, Эдди и Элси стараются, а Марка он раздражает. Я не теряю надежды найти маленькую Диану и Генри. Ищу каждый день.
7 июня.
Марк и Элси не выносимы. Но что же? Они просто подростки. Эдди стал очень молчаливый, грустит о сестре, идёт на поправку. Некоторые его раны ещё воспалены, но верю, скоро заживут. Сегодня не считая какой-то травы, от которой Марка вырвало, мы ничего не ели. Да, в съедобных растениях я разбираюсь плохо.
8 июня.
Не верится, но это уже пятый день который мы живём в лесу. Ужасно сложно. Нашел куст сьедобных ягод. Дети наелись ими до боли в животе.
9 июня.
Я наконец-то нашел средство к существованию. Будем собирать хворост и продавать... Эдди сегодня почти весь день спал. Кажется тогда, когда он упал в овраг, он хорошенько стукнулся головой, постоянно жалуется на головную боль, но может быть, это только из-за стресса. Я ходил собирать с Эдди и Марком хворост. Продали за монетки, на которые вряд-ли можно купить даже хлеб. Хватило на рыбу пойманную деревенским мальчишкой. (Были настолько голодны что не пошли ловить сами) зажарили. Не вкусно без соли.
10 июня.
Когда все это закончится? Сложно жить. Мы не умеем ловить рыбу. Опять собирали хворост. С нами снова ходил Эдди, кажется мальчишка совсем идёт на поправку... Раньше я не замечал в нем положительных качеств, а их не мало. Я считал его, как и Генри, отпетым хулиганом, который закончит в тюрьме. Обменяли хворост на лепешки у крестьянки. Чудо как нам везёт. Элси совсем сходит с ума. Она жалуется просто на все, гоняется за Марком с палкой и лупит терпеливого Эдди. Говорит, что ее все обижают. Какой тяжёлый у бедной девочки характер..."
Тем временем Генри жил вполне припеваючи если не считать того, что почти превратился в слугу и, наконец, стал убийцей. Ему приходилось таскать воду для Дори, зашивать ему одежду, чистить его лошадь и выполнять другие обязанности. Также его учили обращаться с мечом, кинжалом и стрелять из лука. В первый день его прибывания в отряде, разбойники, узнав о том, что из одной маленькой деревни крестьяне уехали на рынок, в другой город, с которого многие вернутся только к утру, напали на постоялый дом. Там они быстро расправились с прислугой. На Генри с ножом в руке налетел сам хромой хозяин. Но Генри, не ожидая от себя, на радость Дори, прикончил его своим новым кинжалом. Там они пировали, а ночью ушли, оставив деревню совсем разоренной.
В отряде Генри был почти самым младшим, но проявлял большие успехи и скоро стал убивать наравне с Дори, а потом перегнал и его. Теперь Генри могли пускать одного с целым отрядом. А стрелял из лука и орудовал ножом он превосходно, кроме того, военная тактика давалась ему хорошо. Дори, поначалу пускавший в ход хлыст, стоило Генри сделать что-то не так, скоро перестал им пользоваться и начал восхищаться успехами своего ученика. Одну только тайну он и Берси хранили от него. Часто Генри замечал, как к их лагерю подъезжал человек в черной одежде и лицо его было закрыто капюшоном. Генри было велено не трогать его. Когда Дори говорил с этим человеком на лице его было почтение. Кто этот человек, Дори не рассказывал и это Генри не нравилось.
Шел ещё только одиннадцатый день прибывания в этом отряде Генри. Этим утром снова приехал на пыльной, вороной лошади тот человек. Поговорив с ним Дори и Берси вернулись обрадованные. В это время Генри возился с лошадью Дори которую ему приказали запрячь. Дори и Берси заставили Генри принести им вино и выпивая начали рассказывать.
- Генри! Великолепная новость! Сегодня мы всем отрядом будем грабить настоящего богача. Это старик, его зовут сэр Дэйни. Когда-то он был славный рыцарь, а теперь обыкновенный скряга живущий в огромном замке один. Своих родственников он не особо любит и говорят что он совсем сумасшедший! - сказал Берси. - Нашей задачей будет подкараулить его отряд, а его самого приказано убить...
- Думаю мы справимся легко! Мои руки готовы на это убийство! - Дори залпом допил остатки вина и вытер мокрые усы рукавом - Эй, Генри! Пресвятая дева... Что ты делаешь?
Генри пыхтел, пытаясь натянуть седло на спокойную лошадь, что недоуменно таращила на него черные глаза, с красноватыми белками. Генри никогда не возился с лошадьми, ездить верхом он научился совсем недавно и тем более вообразить себе не мог, как надеть седло и уздечку на лошадь.
- Генри... Ты что? Ты меня все больше удивляешь. Ну кто так делает? Иногда мне сдается, что ты всю жизнь провел в монастырской келье, и только вышел на этот свет! - Воскликнул Дори, а Берси залился глухим смехом
- Вы оба почти правы... Конечно, это было чуть получше чем келья... И я бы ни за что не променял это место на то, где я сейчас...- Генри бросил запутувшуюся уздечку и опустил голову.
- О каком месте ты говоришь? Опять будешь убеждать, что ты из другого времени, а? Нам надоело держать тебя за полоумного! Твои руки и мозги одни их самых ценных во всем нашем отряде! Ну разве наш старый Конюк Саймон, прославленный вор и убийца в эти годы мог бы сравниться с тобой? Ты ещё так молод, совсем мальчишка, но уже я вижу что ты не хуже чем я или Берси...
- Спасибо, Дори. Это большая похвала, я ее не заслужил, - не скрывая самодовольной улыбки сказал Генри.
Через час люди были уже собраны.
