8 страница27 сентября 2025, 23:52

Глава 8. Единорог-алкоголик и шоколадный пломбир

— Это был самый геморройный день в году, — сказал Миша, протирая руки от машинного масла.
— И не говори! — отозвался Андрей, сидя на полу и смахивая пот со лба. — Я и представить не мог, что машина времени НАСТОЛЬКО тонкий механизм.
— Да, это тебе не мешки ворочать — тут нужна сноровка, — ответил вампир.
Василиса, помогавшая брату и другу чинить машину времени, сидела в кресле и безучастно гладила кота. Её взгляд упал на циферблат электронного будильника.
— Ого, уже почти восемь вечера, скоро Новый год... — сказала она, зевая.
— Что? Серьёзно? — Андрей привстал и увидел время на часах. — Так надо тогда поляну накрывать! Вы чего сидите-то?
Миша ему не ответил. Он полулежал, прислонившись к холодной стене и наклонив голову.
— Он уснул, так что давай тише говорить, да? — шёпотом спросила Василиса.
— Да, — также шёпотом ответил Андрей. Он поднял спящего друга и положил его на кровать. Василиса накрыла брата пледом.
— Пусть пока поспит, а мы стол накроем, — сказала Василиса, стоя на кухне.
— У вас же кроме крови ничего нет? — спросил Андрей, чувствуя, что сильно хочет есть. В животе оборотня заурчало.
— Да, почти ничего... Тогда я в магазин схожу, а ты достань тарелки, вилки, бокалы и всё такое.
— А шампанского у нас не будет? Вроде и новый год, а... — Андрей слегка замялся.
— Я тебя поняла. Типа мне не продадут, да?
— Василис, тебе с твоим-то лицом и пряник не продадут! — засмеялся Андрей.
Василиса серьёзно посмотрела на друга.
— А оно нам и не надо. В шкафу под подоконником есть бутылка шампанского. Папе дарили, когда к нам в гости люди приходили. Теперь уже не ходят погостить — боятся нас, вампиров. Нетолерантные.
***
Людей в магазине было полно. Все они суетились, выбирая продукты к праздничному столу. Василиса вынула из кармана куртки список покупок.
«Так... Надо купить хлеба, колбасу, сыр, горчицу, виноград, мандарины, лимонный сок и... пломбир? Пломбир так пломбир. Шоколадный, значит... Хорошо. В конце концов он очень вкусный, и брат от него точно не откажется». Она быстро нашла и хлеб, и колбасу, и сыр, и лимонный сок, взвесила виноград, мандарины так, чтобы хватило на троих. Даже нашла килограммовую пачку шоколадного мороженого. Хоть она и вампир, от человеческой еды она не смогла отказаться, ровно как и её брат.
Оставалась только горчица. Девочка протискивалась в толпе, добираясь до стеллажа со специями. Как назло, горчица стояла на самом верху. Сколько бы Вася не пыталась, допрыгнуть до полки у неё не вышло. «Грёбаные полки! Сама ведь не маленькая, а до горчицы дотянуться не могу! Вот нафига её так высоко ставить?»
— Помощь не требуется? — послышался хриплый голос. Девочка оглянулась и ахнула. Перед ней стоял на двух копытах (!) грязно-белый старый единорог с засаленной гривой всех цветов радуги, одетый в бежевое мятое пальто. В передних копытах он вёз небольшую тележку, в которой лежали несколько бутылок портвейна «Три семёрки», шоколадка и голова самого дешёвого сыра. Василиса машинально показала пальцем на банки с горчицей. — Тебе сколько банок надо? — спросил единорог.
— Две...
— Ага, — безымянный единорог снял с полки две банки и всучил Василисе.
— Спасибо большое!
— Да не за что, — единорог улыбнулся, и девочка увидела его неровные зубы. — Серафим меня зовут. Может быть, еще и увидимся. — Он поплёлся восвояси. Василиса застыла с полуоткрытым ртом. Ещё никогда ей не приходилось видеть настоящего единорога. Девочка всегда думала, что волшебные кони с рогом во лбу — мощные, прекрасные создания, а этот оказался алкоголиком, судя по его виду и предпочтениям в продуктах питания. Вздохнув, Василиса пошла к кассе. Её новый знакомый спорил с кассиршей.
— Пробейте мой портвейн, будьте добры, — спокойно попросил он.
— Нет! Уже не время, — гнусаво ответила кассирша.
— Время еще законное — десять вечера ещё не наступило. Пробейте портвейн.
— Ты ещё пререкаться со мной вздумал, бомж?! Вот ведь оборзевшие твари пошли! Иди отсюда, алкаш помойный! — уже кричала продавщица, указав Серафиму на выход. — Слушай, жаба болотная, ты вообще кто? Правильно — жаба. А я — единорог, благородное животное, и предъявлять мне то, что я покупаю здесь портвейн, не надо. Тебя это ведь никак не колышет, верно? Пробей портвейн уже, иначе я к начальнику твоему пойду: он-то знает, что время на запрет продажи алкоголя не наступило. Как минимум выговор за это тебе грозит, — кассирша перестала бушевать и всё-таки продала желаемое единорогу. Серафим с победной улыбкой упаковал бутылки, сыр и шоколад в пакет и ушёл в неизвестном направлении.
Василиса молча заплатила за продукты и побежала домой, стараясь быть как можно более незаметной, сама не понимая зачем. Дома Андрей уже накрыл стол на кухне: уже стояли три тарелки с вилкой и ложкой, три бокала для шампанского и стаканы для крови и апельсинового сока, который он нашёл в морозильной камере. По телевизору показывали один из советских фильмов, что показывают каждый новый год.
— Ты успела прям к началу «Иронии судьбы»! — сказал Андрей. — Смотреть будешь?
— По-моему, я этот фильм наизусть знаю. Нет, не переключай канал — будет фоном идти.
— Ага, по ящику ничего лучше не показывают.
Ребята начали готовить салат «Цезарь» (по правде говоря, без листьев салата). Андрей нарезал колбасу кубиками и поджаривал до румяной корочки, а Василиса делала то же самое с хлебом, жаря на чесночном масле. На кухне стоял мясной аромат, смешавшийся с хлебным запахом. На кухню прибежал кот Аарон, а за ним пришёл заспанный Миша. — О, а вы уже готовите, — сказал он, протирая глаза. — Такой запах аппетитный, что я есть захотел!
— Да, Миш, и твоя помощь нам будет нужна. Надо соус для «Цезаря» сделать, — сказала Василиса, помешивая на сковородке сухари из пшеничного хлеба.
— Угу, — вампир взял желтки заранее отваренных яиц, горчицу и бутылочку с лимонным соком. Он смешал всё это, заправив маслом. — Мой кулинарный шедевр осталось только посолить! — Миша бросил в соус щепотку соли. Для вкуса он добавил перца. — Теперь этим не стыдно заправлять салат.
Наконец, ребята смешали получившиеся ингредиенты. — Ого, это даже можно есть! — воскликнул Миша.
— Да, вкусную штуку мы приготовили, — ответила Вася, жуя салат.
— Ага, и даже не отравились! — пошутил Андрей. Вся компания дружно засмеялась. На самом деле им не хватало таких душевных встреч и посиделок всем вместе. Андрей посмотрел на экран телефона. — Мама смс-ку написала, — он уткнулся взглядом в экран.
— Ну, что она тебе написала? — нетерпеливо спросил Миша.
— Написала, что ушла праздновать к тёте Марте и её детишкам. А их у неё пять! Ладно, хорошо хоть, что она на меня не обиделась.
Все опять замолчали. По телевизору началась совсем другая телепередача — какой-то новогодний концерт.
Часы показывали без пятнадцати полночь. Ребята и не заметили, как провели за готовкой праздничного стола чуть меньше четырёх часов.
— Я машину времени запустил в энергосберегающий режим. Если Тоня вернётся прямо сейчас или немного времени спустя, мы узнаем об этом первыми, — сказал Миша, глядя поверх экрана телевизора.
— Это хорошо. Будем надеяться, что она вернётся до конца зимних каникул, — отозвался Андрей, накладывая в тарелки «Цезарь».
— А если не вернётся? — встревоженно спросила Василиса, чуть не пролив на себя кровь из пакета.
— Сейчас не будем думать о плохом. Тоня сможет выбраться, — уверенно сказал Миша. «А если не вернётся, нас посадят как её похитителей и убийц. Приятного в этом будет мало.»
— Обращение президента показывают, — заметила Василиса.
— Сделай потише. Там как обычно: "этот год был трудный, но дальше лучше", — пробурчал Миша. Девочка убавила звук.
Андрей взял бутылку шампанского, с трудом её открыл и произнёс:
— Ребят, предлагаю выпить за ещё один прожитый вместе год.
— Надеюсь, в Новом году такого дерьма, как в этом, не случится, — сказал Миша.
— С Новым годом! — Василиса подняла бокал с шампанским. Послышалось чоканье гранёных стаканов.
— Вот же дерьмо! — выругался Миша. — Шампанское-то прокисло!
— Ну да — папе его лет десять назад дарили, — ответила Василиса.
— Что ж, этот год официально начнётся максимально трезво, — сказал Андрей и налил в стакан сок. Миша и Вася последовали его примеру, налив вместо сока кровь.
— Зато салат вкусный, — сказал вампир. — Даже Аарон следует нашему примеру!
И действительно: кол с жадностью ел обрезки сырой курятины, которые остались от готовки.
— Да, аж ушами трещит! — ответил оборотень.

Василиса достала из морозильника пачку пломбира.
— О, у нас есть мороженое! Будем жить! — хором выкрикнули Миша и Андрей.
— Налетайте, — с улыбкой произнесла Василиса. Ножом ребята поделили брикет на три части и с удовольствием уплетали мороженое.
— Плевать, что шампанское скисло, — сказал Миша, вытирая губы от пломбира. — Всё равно хороший праздник получился. Главное, что мы друзья с детства, до сих пор вместе.

8 страница27 сентября 2025, 23:52