Глава 5. Золотая кобра
Ярко светит палящее солнце, ослепляя всякого, кто на него посмотрит. Рыжеволосая девочка бежит по горячему песку пустыни. Кажется, что даже воздух здесь горит, настолько он знойный. Ветер как будто обжигает лёгкие.
— Нельзя останавливаться! — говорит себе девочка на бегу. Её бледная кожа опалена лучами солнца. — Я должна её спасти. Если не я — то кто?
Вдруг девочка спотыкается на ровном месте и видит перед собой огромную кобру, не обычную, а невероятно огромную. Чешуя змеи неестественно блестит — кажется, что кобра сделана из чистого золота. Девочка боится, не знает, что делать. Страх парализует её. Змея приближается, обнажив белые острые клыки.
— А вот и обед в виде маленькой чужеземки, вторгшейся в мои владения! — говорит кобра. Она злобно шипит и готовится к прыжку. Одно мгновение и...
— Нет! — Василиса резко открыла глаза. Тело трясло от ужаса.
— Вася? Ты зачем орёшь так громко? Тем более в шесть утра, — недовольно пробурчал Миша, глядя то на сестру, то на электронный будильник.
— Мне страшный сон приснился.
Миша подошёл к кровати сестры.
— Так... А что тебе приснилось?
— Я как будто бежала по пустыне, которой не было ни конца, ни края. Я там споткнулась, и на меня набросилась змея! Миша, мне страшно. Вдруг этот сон что-то значит?
— Только то, что спальню на ночь проветривать надо, вот и всё, а то тебе и дальше кошмары сниться будут, — пошутил Миша. Василиса покачала головой.
— Нет... Это не просто кошмар. Мне кажется, это был знак. Машина времени совершила мощнейший скачок не только во времени, но и в пространстве. Миш, в какой древней стране есть змеи и пустыни?
— Я что, по-твоему, историк? Ну, в Персии такое могло быть, в Ханаане, в Палестине, в Месопотамии, в Америке ещё... Хотя... Какая там змея была? Кобра? Питон? Анаконда?
— Да! Огромная золотая кобра!.. Она хотела убить меня!..
— Вася, наша Тоня влипла. Похоже, машина времени её в Древний Египет отбросила, — сказал Миша, опустив глаза. — Там нравы жёсткие, её сожрут в первый же день!
— А почему именно Египет? С чего ты так решил?
— А с того, что в Египте есть и пустыня, и поклонение кобрам — их даже на коронах изображали — в золоте отливали.
В спальне повисло тяжким грузом молчание. Разорвал тишину лязг ключей в дверном замке.
— Ой, мама вернулась! — Василиса со страхом вытаращила глаза. — А у нас машина времени сломанная стоит! Что делать?!
— Не паниковать мне тут! Сними с кота ошейник-часы, а я спрячу детали, и давай побыстрее!
Девочка схватила Аарона на руки и отстегнула часы от ошейника. Кот, как будто понимая всё, что происходит, спокойно дал снять с себя часы. Миша же суетливо закидывал детали (не разбирая, какие) внутрь машины времени. Он захлопнул дверцы платяного шкафа, как в комнату вошла их мать.
— Доброе утро. Вы уже проснулись? Это хорошо, — сказала она. Почувствовав странное волнение, женщина спросила: — Вы что-то прячете?
— Нет, мам, ничего, — скороговоркой ответил Миша. За спиной он держал в кулаке несколько предохранителей. В голове Миши лихорадочно вертелась одна мысль: «только бы не спалила, только бы не спалила!..»
— У вас Андрей ночевал?
— Да, мам, но ведь... — Вася запнулась.
— Василиса, я не ругаю вас. Неплохо, что вы приводите друзей к себе. Главное, чтобы они у нас в доме на всю оставшуюся жизнь не прописались.
В комнату вошёл заспанный Андрей, закутавшийся в плед.
— Ребят, доброе утро. И вам, Мира Анатольевна, тоже, — Андрей зевнул, — и кстати, с наступающим.
Он пошел обратно в гостиную и завалился на диван.
— Да, кстати, с новым годом!
— Что?! — Брат и сестра переглянулись. — Уже новый год?
— Вообще-то да. Вчера было тридцатое декабря, а сегодня тридцать первое. Только вот вам придется праздновать его без меня, так уж случилось, — с грустью в голосе сказала Мира Анатольевна.
— Почему? Из-за работы, мам, да? — спросил Миша.
— Да. Сегодня в ночь работаю. Домой только первого января вернусь. А сейчас пойду высыпаться перед сменой, — сказала она и пошла в свою спальню. Там послышалось шуршание пластикового пакета. Потом звук, который бывает при питье сока или молочного коктейля через соломинку. «Неужели я, когда стану врачом, тоже буду незаконно пакеты с кровью из больницы воровать, а не только покупать у доноров? Ужас какой» — подумала Василиса и вспомнила, что не позавтракала.
Брат и сестра пошли на кухню. В холодильнике лежало много пакетов с кровью. Василиса аккуратно открыла один пакет и стала потягивать из трубочки вампирскую вкусняшку, а Миша пил жадно, с причмокиванием. В дверном проёме появился Андрей.
— А у вас есть чего пожрать? Есть просто жуть как хочется! — сказал он.
— Ты имеешь в виду, есть ли у нас человеческая еда? — спросил Миша. Андрей кивнул. — Да, там вроде гречка с курицей была, можешь ее съесть. Андрей открыл холодильник. — А у вас что, нормальной еды, кроме гречки, вообще нет?
— Ну как же нет? Есть первая положительная, вторая положительная. Есть даже четвертая отрицательная! Она самая вкусная, но очень редкая — мы ее по праздникам пьем, — ответила Василиса, отрываясь от трапезы.
— Ладно, перебьюсь гречкой с курицей, — Андрей поставил большую тарелку с кашей в микроволновку, дождался полного разогревания, и присоединился к завтраку. Он чуть ли не в одно мгновение проглотил кашу с кусочками куриного мяса.
— Вот это ты проглот! А ещё говорят, что вампиры много жрут, — присвистнул Миша.
— Вы доедайте быстрее, потому что сегодня мы должны купить детали для машины времени.
— Слушай, тут такое дело... — начал Миша. — В общем, тебе нужно в волка превратиться.
— Это ж почему? Вы, значит, пойдете за деталями как люди, а я в форме животного? Я что, рыжий что ли?
— Андрюх, нас троих уже видели на черном рынке, покупающих детали. Нас, наверное, уже подозревают в чем-то нелегальном. Поэтому ты будешь замаскирован, а мы постараемся одеться как можно более неприметно. Теперь понятно, для чего всё это надо?
— О'кей, я понял. Сейчас всё будет, — Андрей зажмурился, напряг все мышцы в теле до предела, громко завыл и...
— Ого! Ты как давно превращался? — спросила Василиса, прикрыв рот рукой от удивления.
— А что не так? Я ведь похож на во... А-а-а! — Андрей увидел себя в зеркало и поразился. Он был уверен, что превратится в волка, а отражение разбило его ожидания. — Ты на Хатико стал похож, — пошутил Миша, — в принципе, тоже неплохо.
— Блин! Вот почему из всех оборотней я самый неудачливый? Вот почему я вервольф-полукровка? Почему я похож на разжиревшую акита-ину?
— Не расстраивайся! Кем бы ты не был, ты всё равно наш друг! — Василиса погладила оборотня по голове.
— Ребят, все нежности отложите на потом. Мы не должны опоздать!
***
На черном рынке было не протолкнуться даже в предпраздничный день. Люди покупали необходимые им вещи и подарки близким. Миша в огромной толпе нашел продавца, у которого покупал детали. Он заметил двух подростков с собакой, узнал их.
— Чего желаете приобрести, молодые люди? Транзисторы, радары? Вольфрамовые нити?
— Федя, не делай вид, что не помнишь меня. Нужны и транзисторы, и радары, и вместо медной нити — нить из вольфрама. И золотая приемная панель, — тихо сказал Миша, стараясь не привлекать внимание.
— Что ж, я понял, что ваш предыдущий проект прогорел, и вы желаете восстановить его, улучшив при этом. С тебя, Михаил, две тысячи рублей.
— С какого две тысячи? В прошлый раз ты требовал всего лишь тысячу!
— А с такого, что вольфрамовая нить дороже медной, так ещё ты и золотую панель захотел купить. Все это тебе обойдется в полторы тысячи, и это вместе с деталями. Это самое дешёвое, что вообще можно найти в городе.
— А пять сотен за что?
— За молчание, мой бледный друг. Я догадываюсь, что ты что-то незаконное изобретаешь, поэтому и покупаешь детали на черном рынке. Что ты собрался сделать? Пыточное орудие, прибор для чтения мыслей, машину времени? Я ведь узнаю это, и сдам тебя властям, но этого не случится, если не заплатишь столько, сколько я запросил. Ты либо думай быстрее и покупай, либо я продаю этот металлолом кому-нибудь другому.
Миша отошёл в сторону.
— Татарин вонючий! Мог бы хоть полторы тысячи потребовать! Вась, у тебя есть деньги?
— Нет, Миш, мы всё спустили на другие детали, только тысяча у тебя и осталась.
Миша громко выругался. Андрей толкнул его в бок и тихо сказал:
— Прикрой меня, — он превратился в человека, и, сидя на корточках, протянул Мише купюру. — Можешь не возвращать. Это для дела.
— Андрюха, спасибо! Ты настоящий друг. А где ты взял деньги?
— У нас нет проблем с деньгами — только с законом! — пошутил оборотень и перевоплотился в собаку. Миша удивленно поднял брови. — Шучу. Это мои карманные деньги.
Миша подошёл к продавцу и демонстративно протянул ему купюры.
— Вот твои деньги! Гони теперь детали, и только попробуй меня обмануть — тебе же хуже будет.
— Ладно-ладно, ты всё-таки взял эти детали любой ценой. Видимо, они тебе действительно нужны, — Фёдор, хитро улыбаясь, отдал Мише прозрачный пакет с транзисторами, вольфрамовой нитью и прочим.
Получив желаемое, ребята быстро скрылись. Поймав маршрутку, подростки заняли свободные места в хвосте. Андрей уже превратился в человека.
— Приедем домой, будем чинить машину времени, понятно? — тихо спросил Миша.
— Это-то понятно, а как быть с мамой и Новым годом? — спросила Василиса.
— Ты что, не помнишь? У нее же сегодня ночная смена, так что она о машине времени не узнает.
— А я матери скажу, что отмечаю Новый год с вами. Она будет не против. Вот, прямо сейчас ей смс-ку начеркаю, — Андрей вытащил из кармана телефон и написал: «Мама, хотел тебя предупредить, но раньше не получалось. в общем, я буду праздновать новый год с Баженовыми. надеюсь, ты не обиделась.»
— Ну, отправил? — спросил Миша, ерзая на сидении от нетерпения.
— Да. Увидит — перезвонит. Ну, или тоже смс-ку напишет.
Подростки замолчали. До дома ехать придется больше часа. Василиса смотрела в окно. Серо, грязно, абсолютно уныло снаружи. Не верилось, что наступает праздник Нового года. Ни ёлки, ни снега, ни настроения.
«Столько проблем сразу навалилось! Весь год мы жили относительно спокойно, а сейчас!.. Знать бы, где сейчас Тоня... И успеть бы починить машину времени до того, как она в другом времени решит вернуться домой!»
