КОКТЕЙЛИ В ПОЛНОЧЬ
Ночь – самое непредсказуемое время суток, отчасти, потому что те, кто ночами не спит – часто удивляют меня и порой даже самих себя.
Этой ночью и Евгению ждал сюрприз. Почти привыкнув к распорядку дня в доме Дианы, к необычным словам, придуманным традициям и праздникам, она была вынуждена прервать свой только что начавшийся сон, услышав шаги на втором этаже.
На ее лице даже в темноте я мог разглядеть негодование. А все потому, что дом, казалось бы, заснувший, просыпался раньше времени.
Мария покинула свою комнату в одной пижаме с улыбкой на устах, предвкушая удивление и определенную радость, которую вскоре с ней испытают все остальные.
Она открыла дверь в спальню Алисы, на носочках подошла к ее кровати и тихонько прошептала:
- Коктейли в полночь.
Даже сквозь сон, губы Алисы поддались желанию улыбнуться.
- Коктейли в полночь! – радостно повторила она, покидая постель.
Через минуту девочки оказались в спальне Дианы. Они предусмотрительно заняли свои позиции с разных сторон ее кровати, и на счет «раз, два, три» прошептали:
- Коктейли в полночь!
Диана, заснувшая несколько часов назад, не заставила девочек долго ждать. Не поднимая век, она широко улыбнулась.
- Коктейли в полночь! - зевая, согласилась она.
Пританцовывая, все трое спустились на первый этаж и оказались в кухне. Каждая знала свою роль: Мария настроила проигрыватель, еще вечером выбрав пластинку, Алиса отправилась в комнату Ани, а Диана занялась подготовкой необходимых ингредиентов.
На секунду все трое замерли, когда заиграла одна из их любимых композиций, они таинственно переглянулись, а затем каждая продолжила заниматься своим делом.
Аня встретила Алису у самых дверей.
- Коктейли в полночь! – запищала она, опередив сестру.
Когда все оказались на кухне, то возник вопрос, кто отправится в спальню Евгении, однако та, полностью возмущенная посторонними звуками, вышла на кухню раньше, чем кто-либо пришел за ней.
- Что здесь происходит? – спросила она, смерив каждую из девочек недовольным взглядом, и только заметив Диану, она удивилась и неожиданно быстро успокоилась.
- Коктейли в полночь! – хором ответили девочки и засмеялись.
Евгения высоко подняла брови, словно в жизни не слышала ничего глупее и неуместнее. Она успела отметить, что в проигрывателе кружилась пластинка, заполняя дом приятной музыкой. Диана возилась с фруктами, наполняя ими специальную машину. Абсолютно все девочки были в пижамах, и увиденное никак не вязалось у Евгении с черным небом за окном.
- Вы проснулись, чтобы попить молочные коктейли? - спросила она, с нескрываемым сарказмом.
- В полночь! – ответила Аня, словно это все объясняло.
- Мы и тебе выберем! - пообещала Алиса, появляясь из-за спины рыжей сестры.
- А это обязательно? – спросила Евгения.
Алиса и Аня перестали улыбаться, и тут им на подмогу пришла старшая сестра:
- Нет, не обязательно, но мы будем очень рады, если ты к нам присоединишься! – искренне призналась Мария, заставив Диану отвернуться к раковине с улыбкой на устах.
- Это традиция! – объяснила Диана. – Девочки сами придумали ее. В месяц великих праздников каждая из вас имеет право выбрать ночь, когда можно позволить себе лечь спать немножко позже. – На последних словах Диана взглянула на девочек, напоминая им о правилах.
- Именно так, - подтвердила Аня, забравшись на диван, стоящий за столом, и начав прыгать на нем и пританцовывать.
Евгения старалась скрыть свой шок, однако, ночью ее актерские способности подводили, впрочем, как и днем.
- Что это за музыка? – спросила Евгения, осознавая, что сон ей уже не вернуть.
- Это Стиви Никс, - объяснила Аня с энтузиазмом, обрадовавшись, что, возможно, наконец, их новому члену семьи станет интереснее в их компании.
Алиса, получив свой коктейль, устроилась поудобнее за обеденным столом, и поделилась своими знаниями о музыкальной хозяйке ночи.
- Стиви написала эту пластинку, вдохновляясь «Алисой в Зазеркалье».
Аня дополнила.
- «The other side of the mirror»*, а сейчас ты слышишь заглавную песню «Alice». Мои любимые строки «like Alice through the looking glass, she used to know who she was»*
-Это единственное, что ты помнишь из этой песни наизусть, -засмеялась Алиса.
Аня, пожав плечами, не стала оправдываться. Она любила переделывать, пересказывать, приукрашивать, но не врать.
- Какого года эта запись?
- 1989, - ответила Мария.
- Ааа...-протянула Евгения с очевидной насмешкой, и едва слышно добавила, - как и вы все.
Диана раздала девочкам напитки, и каждая спряталась за желанной трубочкой. Рядом с главной ворчуньей в доме опустился стакан с эликсиром, и судя по запаху, сделан он был из банана и чего-то неузнаваемого.
- Стиви Никс выдающийся музыкант, певица и автор песен, - голос Дианы сливался с музыкой, и девочкам показалось, словно они попали на поэтическое выступление любимого писателя. –Всю свою жизнь она писала музыку, следовала за ней, не позволяя звукам неверующей в ее успех толпы сбить ее с пути. Она создавала замечательные тексты. Тексты, которые скрывали в себе темные сказки серых будней, иногда агрессивные, как жизнь, а порой светлые, как приятные сюрпризы, что судьба решается нам подарить. Можно работать кем угодно, и не быть тем, кем ты работаешь. Как делала Стиви Никс. Она работала официанткой, горничной, но собирая чаевые под звуки исчезающей со столов еды, под звуки ссор и споров о чаевых, она слышала свои будущие песни. Она видела своих будущих поклонников, там, за спинами других официантов. Она видела их за дверями номеров, которые убирала. Вот, чему она меня научила: видеть мечту, даже если ее не видно.
Диана сделала глоток, и, кажется, только тогда Евгения позволила себе сделать вдох. На ее лице с легкостью читалось согласие слушать все, что будет рассказывать Диана.
Всем присутствующим, даже мне, показалось, что Евгения понимает, о чем идет речь больше, чем все остальные. Ее стул опустел, и вскоре в своих руках она держала обложку звучащей пластинки.
Женщина восседала на шахматном полу в красном платье, черный цвет за ее спиной придавал картинке агрессии и напоминал каждому смотрящему на нее о словах Дианы. Темные сказки серых будней.
Диана подошла к Евгении и тихонько, чтобы не нарушать атмосферы восхищения, прошептала.
- Когда держишь ее в руках, кажется, словно в твоих руках драма.
Я заметил, как на последних словах Диана задумалась, некие воспоминания возникли незвано, невоспитанно забрав ее из реальности. Так часто случается, когда на твоих устах появляются слова того, кого в твоей жизни уже давно нет.
Эти слова подарил Диане мужчина. Мужчина, однажды разбивший ей сердце. Она задумалась о нем, пока ее дочери кружились в безумном танце, предвкушая праздник, пока ее новый ребенок постигал правду людских творений.
Дети слишком юны и слишком увлечены, чтобы заметить, как грусть обняла их Диану за плечи.
Музыка впитывает в себя эмоции, которые ты испытываешь, слушая ее, и она годами хранит запах воспоминаний той секунды, когда ты ее полюбил.
Я напомнил Диане о ее семье, и в тот же момент она подняла глаза и посмотрела на своих прекрасных дочерей. Они кружились подобно нимфам, танцующим под флейту. Ее маленькие колдуньи, ее земные русалки. Каждая из них заслоняла раны, нанесенные судьбой. И когда она посмотрела на нового члена их семьи, я услышал, что она думает.
Незаметно ни для кого, кроме меня, Диана обняла Евгению, в то время, как играла композиция «I still miss someone».
Мой взор поднимался все выше и выше, принцессы Дианы продолжали танцевать, пока вращающаяся пластинка не остановилась.
Гостиная опустела. Свет луны падал на лицо женщины в красном платье. Известная всему дому певица восседала на шахматном полу, и ее взгляд устремлялся в ночь, где рождались сказки серых будней.
