Глава 36. Сбaвь обороты или поднажми!
Лео стремительно рассекал воду, и белые брызги летели во все стороны.
— И так, один из способов, как улучшить технику кроля, это... зажать руки в кулаки и плыть метров двести на кулаках, а потом чередовать ладонями. Я люблю плыть дистанцию четыреста метров, семьдесят пять метров из которых на кулаках, а двадцать пять классическим кролем ровными ладонями. Тогда ты почувствуешь усилие, что даёт качественный гребок. Ты ощутишь, как упираешься в воду.
— Второе, догребай до конца. Это самая распространённая ошибка, которую допускают пловцы. Они не догребают руки в конце, таким образом воруют у себя продвижение, заставляя себя делать больше гребков, в следствии, тратиться больше сил. Старайся дотянуть гребок дальше.
— Третье, делай хороший толчок от бортика. Не начинай плыть дальше, как только докоснешься до стены. Вместо того, чтобы тратить силы понапрасну, как только достигаешь места разворота - добавь усилия в толчок и пять-семь метров просто проскользни по воде, ничего не делая. Таким образом тебе удасться сэкономить силы и дальше проплыть качественно.
Лео внимательно вслушивается в наставления Кайдена, и переносит советы на практику.
— Четвёртое, не забывай добавлять ротацию корпуса. Если плывёшь по воде, как доска для сёрфинга, будешь относительно ограничен. Постоянно вращай корпусом, перекатывайся с боку на бок. Это позволит тебе винтиться в воду и плыть будет гораздо легче.
— Пятое, пожалуй, одно из самых главных...— Кай возвышает указательный палец, делая упор на этот пункт.— ... считай гребки. Ты должен точно знать, сколько гребков у тебя получается на двадцать пять метров, на пятьдесят, на сто, на двести и с каждым разом, с каждой тренировкой, старайся уменьшать количество гребков на определённую дистанцию.
Кай идёт параллельно дорожке и внимательно наблюдает за техникой Лео. Он делает разворот, но его заносит в сторону и Лео на секунду теряется, после чего занимает позицию по середине дорожки и торопливо плывёт дальше.
Кай свистит и останавливает Лео на половине пути.
— Не заноси руку за ось. Ты тратишь слишком много энергии, когда плывёшь не ровно: влево - вправо, влево - вправо, влево - вправо. — поясняет Кай.— Клади руки ровно, и тогда весь вектор движения, вся энергия будет направлена только вперёд.
Лео кивает и начинает плыть заново.
— Правильно заканчивай гребок. Следи за окончанием, когда выносишь руку из воды. Ладонь должна выходить наружу, если выходит тыльная сторона - это неправильно.
Остин идет параллельно первой дорожке и пристально наблюдает за улучшениями в технике Лео.
Лео вспоминает дельные советы, которые Кайден ему дал, и именно они помогают ему улучшить технику плавания.
— Не забывай плыть на длинных руках, а не на высоких локтях. На высоком локте плывут профессионалы, а на тебя это лишь будет оказывать обратное воздействие. Можешь чередовать высокий локоть и длинные руки, но без фанатизма. Чтобы тебе было легче плыть, плыви на длинных и расслабленных руках.
Лео доплывает до финиша и Остин бросает резкий взгляд на секундомер, который показывает ещё небывалый результат.
***
— Твои руки должны быть на уровне плеч и параллельно полу, тогда ты будешь выглядеть подобающе.
Лео поправляет руки Кайдена.
— Ещё одна вещь, которую ты должен выгравировать у себя на лбу.— Лео строго указывает пальцем на свою голову, не сводя глаз с Кайдена.— Твоё зрение помогает тебе и Астрид избегать столкновения с другими парами на площадке, потому что в танце мужчина ведёт, а партнёр идёт за тобой.
Лео берёт Кайдена за руки, и Кай от неожиданности кряхтит.
— Запомни, вальс - это путешествие по мелодии, поэтому используй свои руки и бёдра, чтобы направлять.
Кай неуверенно начинает двигаться и в ходе действий, приобретает больше уверенности и расслабляется, ведя за собой партнёра.
Постепенно у него отпадает страх наступить на ногу партнёру, так как благодаря объяснениями Лео он начинает понимать систему движений.
Танцевать с Лео ему легче, так как во время танца его голова не заполнена сожалениями и переживаниями. Он лишь думает о том, как станцевать лучше и как вернуть доверие Астрид. Ему хочется выложить на все сто, чтобы снова не подвести её и свой клуб.
***
Кай и Астрид легко и воздушно порхали по студии, в которой витали мелодичные и нежные нотки. Движения непринужденные, плавные и более расслабленные.
— Раз. Два. Три. — С приятным удивлением на устах и в глазах, считает учительница Тринвуд.— Раз. Два. Три. Раз. Два. Три. Раз. Два. Три. Раз. Два. Три.
Астрид поражена. Она смотрит на парня со скромной улыбкой на лице, понимая, что Кай ни разу не опустил взгляд на ноги и не обернулся по сторонам, боясь сделать что-то неправильно.
Кай и Астрид завершают танец и учительница громко хлопает, подходя к ним.
— Хорошо. Очень хорошо. Ты делаешь огромные успехи.
Кай смущённо трёт затылок и молча протягивает руку, предлагая Астрид повторить.
***
Полная Луна светила ярко, но в ее призрачном серебристом свете всё казалось черно-белым. Звезды, мириадами усыпавшие безоблачный небосклон, казалось, спорили своим блеском с матовым лунным диском.
— Я не понимаю, как так могло получиться?— искреннее недопонимание Саванны, вызывает у неё злость в самой чистой форме.— Зачем тогда нужно было подменять их имена?
— Угу... у Лео с каждым разом всё лучше и лучше получается.— Остин раздражённо цокает языком.— Если так и будет продолжаться, они все спокойно попадут в национальную команду.
Саванна утомительно запрокидывает голову и тяжело выдыхает весь воздух из лёгких. Её всю передёргивает от недовольства и раздражения.
— Тогда нам нужно что-то придумать. Мы не можем это просто так оставить.
— Ну, а что нам делать?— Остин складывает руки на груди.
Саванна смотрит в сторону и кусает губы. Она и подумать не смогла, что придётся перейти к запасному плану, к которому она не планировала приступать.
— Ты должен сделать так, чтобы они не смогли соревноваться. — на полном серьезе медленно произносит Саванна.
Она не собирается поддаваться судьбе, она будет действовать.
Тобиас, стоя за углом общежития, сжимает в ладонях мобильный телефон с включённой камерой.
Он с ужасом опускает экран, и не веря своим ушам, смотрит на свою партнёршу по танцам в оковах тьмы.
***
— Раз. Два. Три. Раз. Два. Три. Раз. Два. Три. Раз. Два. Три.— Тринвуд скандирует, не давая себе и возможности втянуть воздух в лёгкие.
Кайден выгибает спину Астрид и та делает затяжной реверанс, после чего Кай берёт её за руку и музыка на фоне испаряется с поклоном.
Учительница Тринвуд мычит себе под нос, и размышляет смотря на пол. Она подходит к ребятам.
— М-м... у вас хорошее чувство ритма и движения все правильные...— она озадаченно хмурится и разгибает пальцы.
Кай с Астрид опираются руками о бёдра и вопросительно смотрят на неё.
— Не хватает лишь одного... чувственности. — она поднимает голову в миг, когда её осенило.
Астрид и Кай одновременно переводят взгляд на друг друга, и тут же потупляют его.
Им не хватает чувственности.
***
Кай включает музыку, и инсценируя силуэт Лео, пытается повторить танцевальные движения.
Он поднимает руки и слегка покачиваясь шагает назад. Танцевать в одиночку парный танец тяжело и особенно тяжело тогда, когда самому неизвестно, правильно ли ты это делаешь.
Мелодия начинает дёргаться, и Кай нависает над телефоном. Вайфай в студии плохо ловит, поэтому Кай переключается на мобильный интернет и снова включает песню.
Дверь в студию открывается, и Кай цокает языком.
— Лео, ты опоздал.
— У Лео болят мышцы...— Астрид неторопливо вышагивает и её руки соединены за спиной.
Кай поворачивает голову и выпрямляется.
—... поэтому попросил меня придти. Вы каждую ночь репетируете?
— Да... я не хочу отдавливать тебе ноги, поэтому занимаюсь с Лео.— он неловко улыбается уголком рта и опирается спиной о стол.
— Я вижу улучшения. У тебя хорошо получается.— улыбнувшись, она складывает руки на груди.
— Спасибо.— Кай отводит, а затем снова поднимает взгляд на неё.— Но учительница сказала, что нам не хватает чувственности.
— Угу... она имела ввиду, что движения и всё остальное у нас выходит превосходно, но мы не вкладываем в танец наши чувства, поэтому танец не до конца ложиться на музыку. Он безжизненный.
— И что нам делать?— хмурится Кай.
Астрид оглядывается вокруг, размышляя.
— Мы можем... м-м... послушать песни и попытаться понять, какие чувства они вызывают. Именно они определят направление нашего танца.— Астрид вдумчиво жестикулирует рукой.— И, что важнее всего, мы должны чувствовать одно и то же. Давай начнём с этой. Её легче всего объяснить.
Астрид подходит к телефону стоящему на столе и вводит в поисковик название композиции.
Кай отходит в сторону и когда Астрид оборачивается, облокачиваясь о стол, начинает звучать пятая симфония, поражающая своей интенсивной сжатостью форм, устремлённому развитию.
Главная партия активно развивается, устремляясь к вершине. Тема судьбы постоянно напоминает о себе в басах струнных инструментов. Возникает контраст между побочной судьбой, и звонкой и нежной кульминацией: слышатся грозные унисоны оркестра. Возникают очертания сильной картины: упорная и бескомпромиссная борьба, которая переполняет произведение и продолжается в репризе.
Кай молча смотрит в пол, и Астрид останавливает композицию перед появлением побочной партии, обрубая мелодию посередине.
— И? Что ты чувствуешь?— Астрид вопросительно смотрит на своего партнёра.
— Вот от этого?— Кай вскидывает брови.
— Угу...— Астрид кивает головой.
— Эм... ожидание?
— Больше образов.— Астрид вертит рукой.— Что ты почувствовал?
— Ну, я представил...— Кай неуверенно начинает, но затем в его глазах появляется азарт, и Астрид в предвкушений умной мысли, склоняется вперёд.— ...полк солдат, марширующих по полю боя. Они идут сражаться и расстреливать своих врагов.
Кай воодушевлённо жестикулирует руками, и руки Астрид сжимаются по обе стороны от неё. Она вскидывает бровь и задумчиво отводит взгляд.
— А я, а я представляю... величие. Словно это какое-то изменение в мире, которое может перевернуть всё с ног на голову и изменить все жизни.
— О-о-о...— Кай непонятливо хмурится.— ... Эту музыку сложно понять. Я ничего такого не почувствовал.
Астрид кивает и хватается за телефон.
— Давай послушаем другую.
— Подожди, Астрид...— говорит Кай, и она резко оглядывается.— Чего ты хочешь? Думаешь я и так не понимаю?
— Нет...— Астрид томно тормошит головой.— Я не в коем случае не пытаюсь тебя переубедить. Я просто хочу найти способ заставить нас почувствовать одно и то же.
Их взгляды перекрещиваются и в воздухе повисает неловкая пауза.
— Э-э... если мы... сможем сделать это, то... наш танец... ам-м... станет одним, я имею в виду, ам...одним ц... одним целым, и...— Астрид сглатывает, перевод дыхание.— ... тогда и музыка подойдёт к танцу.
Астрид теребит заусенец на большом пальце, и нервно трясёт ногой.
— А... разве это возможно, чтобы двое... чувствовали одно и то же?
Сердцебиение Астрид проламывает ей грудь и она становится напряженнее. Подняв взгляд, она не может задержать его на Кайе, поэтому смотрит в сторону.
— Ну... это может быть очень сложно, но не невозможно.— Астрид нервно выпрямляется, и всматривается ему в глаза.— Давай так... с этого момента... когда мы начинаем танцевать, давай представим, что мы... влюблены друг в друга.
Кай сжимает челюсть и выпучивает глаза.
— Будто... это наша история или... история наших чувств. Давай...— Астрид продолжает теребить кожу на пальцах и кусать губы. Она поднимает взгляд на Кайдена, и тяжело сглатывает.— Давай вместе расскажем её зрителям?
— Астрид...
Она коротко тормошит головой, не позволяя ему ничего сказать.
— Кай, я... я не знаю, что на самом деле ты когда-то чувствовал по отношению ко мне, и... не знаю чувствовал ли что-то вообще, но сейчас нам важно спасти наши клубы, поэтому...
— Я знаю.— Кай обрывает Астрид.— Я пообещал тебе спасти твой клуб, и я сделаю всё, чтобы оправдывать твои надежды...
— П-почему?— Астрид водит верхним рядом зубов по губе.
Она годами терзала себя мыслями, почему Кай однажды просто шагнул за порог её жизни.
Какова была причина?
Чемпионская академия очень большая и если есть желание избежать встречи с кем-то это — вполне можно устроить. Так как учёба происходит параллельно тренировкам — учителя идут на встречу тем, кто желает взять задания на дом или придти в другие дни на индивидуальные занятия, когда нет остальных учеников. У всех студентов разные образовательные программы, поэтому пересечение между курсов бывает только в тех случаях, если студенты берут дополнительные предметы для общего образования. Таких предметов у Астрид с Каем было всего два, поэтому после того, как Кай сказал, что он больше не желает играть в игры с Астрид, они встретились всего пару раз за последние три года.
Забыть человека, причинившего тебе боль, проще, когда он не мозолит тебе глаза несколько раз в день. А когда добавляются изнуряющие тренировки и голова заполняется учёбой - мысли о человеке испаряются сами по себе, ведь просто нет самого банального - времени скучать.
— Что, почему?
— Почему ты тогда не приехал? Почему отдалился от меня?— Астрид напрягается, не зная каков будет ответ.
Она начинает думать, а стоило ли задавать этот вопрос вообще? Хочет ли она услышать правду? Станет ли ей легче?
— Я... не мог... не мог переступить через черту дозволенного.— едва ли не шепчет Кай.
— Что?
— По правилам клуба...
— Только не говори, что эти правила реально существуют.— она скептически оглядывает его.
— Ты знаешь о них?— Кай удивлённо смотрит на неё.
Она устало цокает языком и отводит взгляд.
— Так они настоящие? Сай как-то рассказывал, что в его клубе есть помешанные на правилах и порядке, но я не поверила ему. Подожди, тогда...
Астрид с трудом сглатывает ком, вспоминая, упоминания Саймона о наказаниях за нарушение правил. Она ни раз обрабатывала его ссадины, но он никогда не рассказывал, за что и кто его избивал так.
— Скажи... как наказывали тех, кто нарушал правила?
— Это... я....
Астрид не может удержать взгляд на парне. Она сильно прикусывает губы, понимая, что, возможно, причина, по которой Кай тогда отвернулся от неё - лежит непосредственно в правилах, которые он был обязан соблюдать.
— Старшие... превращали их жизни в сущий ад.
— Постоянно избивая их?— хрипло спрашивает Астрид.
— Это ещё было не самое ужасное, что они делали... — Кай зажмуривает глаза, после чего, шумно выдыхая, вспоминает, как старшекурсники заставляли членов команды действовать друг против друга.
— Значит... ты всегда соблюдал... все правила?
— Угу.— Кай качнул головой.
— И они... всё ещё актуальны?
— Я не уверен... мы, возможно, будем их переписывать.
— Почему же?— Астрид вскидывает брови.— Неужели они кого-то не устроили?
— Всех, по правде говоря.— Кай делает крошечный шаг навстречу.— Одно из них... особенно сильно мозолит глаза.
— Правда?— Скептическим тоном, говорит она.— А по тебе не видно.
— По тебе тоже.— выплёвывает Кай.
Астрид усмехается, распыляя воздух сквозь зубы и отводит взгляд.
— Включи... — тихо говорит Кай и Астрид склоняется над телефоном.—... сонату... Доницетти.
Астрид мгновенно каменеет и крепко зажимает мобильный в руках. Её глаза широко распахнуты, дыхание резко участилось.
— С-скрипка и... ах...арфа?— она тяжело сглатывает.
Это именно та композиция под которую Астрид танцевала в прошлогодних Осенних играх. Она понятия не имеет, откуда ему известна эта мелодия, и почему он вдруг захотел её включить
Стены студии моментально пропитываются завораживающим звуком арфы в сочетании со скрипкой. Глубокое, даже неземное звучание щипкового инструмента будоражит воображение.
Кайден склоняется в сторону, нежно и воздушно выгибая спишу партнёрши под ласковое звучание первой партии.
Астрид выпрямляется, и партнёр вытягивает руку, стремясь к облакам, и отправляет её в круговорот нежнейших нот, после чего прижимает к своей груди.
— И что... ты сейчас чувствуешь?— шепчет Астрид.
— И ты ещё спрашиваешь?— Кай улыбается уголком рта, смотря Астрид в глаза.
Он чувствует на себе её прерывистое дыхание.
От ощущаемого тепла, исходящего от груди Кайдена, она поджимает губы и смущённо улыбается.
