Джозефина
— Может, мама научила тебя этому языку в детстве? — предположила Джозефина, сев на кровать подруги. — Так часто бывает, ты можешь что-то знать, но мозг лишь в определенной ситуации воспроизводит информацию.
Для рациональной Джо всë казалось слишком странным и необъяснимым. В который раз она с помощью Интернета проверяла происхождение таинственных символов, но ответ всегда был один, гласивший о том, что такого языка не существует. В конце концов, Лилибет сама могла придумать его, но не сходилось лишь одно, любой выдуманный язык так или иначе опирался на ранее существующий, этот же был буквально уникален. Разве может обычный человек без лингвистического образования придумать такую глобальную структуру?..
— Эл, а кем была Лилибет по образованию?
— Я... Я не знаю, — Эл, казалось бы, поняла ход мыслей Джо. — Нет ни диплома, ни фотографий со школы или университета, я даже не знаю, кто мои бабушка и дедушка с маминой стороны... Бабушка Роуз как-то кратко упомянула о том, что они были против свадьбы с моим папой, но почему у мамы не было даже их фотографий?
— Одно очко в пользу того, что Лилибет была не из этого мира, — усмехнулся Дерек.
Джозефина закатила глаза. Вечно он верил во всякую мистику и небылицы.
— Не смотри на меня так, Джо. Раньше и твоя хирургия считалась магией. Да, я не отрицаю, что всё написанное в дневнике Лилибет —правда. Что, если существуют мультивселенная и параллельные миры с магией? Мы просто не можем этого знать.
— Дерек прав, — кивнула Эл.
— Или тебе хочется верить в его слова. Эл, милая, пойми, я на твоей стороне, но мой мозг отказывается принимать всю эту... Магию. Ладно, — Джо устала вздохнула, взяв пончик. — Прочитай ещё что-нибудь из книги.
Элайза кивнула, взяв книгу в руки, и принялась читать.
— Ритуал по передаче сил. Проводится близ рубинового дерева, это в скобках. Маг, которому передаются силы, должен испить крови мага, который силы передаëт. Проводится строго в один из четырёх священных месяцев: Кальд, Сол, Бранн или Хост. В ином случае ритуал грозит смертью обоих магов. Требуется прочитать следующее заклятие три раза:
Как небо плачет слезами,
Как солнце слепит лучами,
Так и я отдаю самого себя,
Свои силы и жизнь для тебя.
Если маг желает отдать лишь часть сил, последнюю строку заменить на «своих сил только часть для тебя».
Джозефина опустила лицо в ладони. Краем уха она услышала, как улыбается Дерек.
— Исходя из того, что мы знаем, эту книгу могут читать только потомки Инграма, первого мага, верно? — спросил парень у Элайзы.
— Да, верно.
— Значит, ты тоже маг. Давай найдëм безобидное заклинание и проверим.
— Ладно, — вздохнула Джо. — Допустим, что я тоже верю.
— Мне самой всë это кажется бредом, Джо, — Элайза подсела к подруге и погладила еë по плечу. Дерек, уловив взгляд девушек, понял, что ему нужно выйти, и направился на кухню. — Просто мне тяжело верить, что мама была сумасшедшей и бредила. Потому что, ну, она такой не была.
— Я понимаю, Эл, — кивнула Джозефина и улыбнулась краем губ. Элайза всегда была той, кто помогал ей усмирять пыл и сглаживать острые углы еë характера. — Извини, если была слишком резкой или критичной, забыв о том, как тебе сложно. Что ты сейчас чувствуешь?
— Сложно сказать, — вздохнула Эл, — Мне хотелось бы верить, что во всём виноваты злые маги, желающие мирового господства. Так по-детски, знаю...
— Вовсе нет, тебя можно понять, эта рана гложила тебя пятнадцать лет, пусть ты этого и не показывала. Ты скучаешь по маме, я тоже, очень, хоть и потеряла еë в два года. Тëтя заменила мне родителей, но порой мне очень не хватает их тепла, — Джо вытерла слезинку, скатившуюся по щеке. — Если... Если этот Рейвендор — надежда на то, что Лилибет жива, мы отправимся туда и найдëм еë Эл, слышишь?
— Так странно слышать от тебя эти слова, — улыбнулась Элайза и крепко обняла подругу. Джо закрыла глаза и ощутила в душе покой.
— Я так рада, что мы есть друг у друга, милая моя, — Джозефина улыбнулась в ответ. Лишь с Элайзой и Дереком она могла позволить себе быть такой мягкой и ласковой. — Спасибо тебе за этот разговор.
— Тебе спасибо, Джо.
— Вечно у вас, у девчонок, секреты какие-то, — усмехнулся Дерек, зашедший в комнату с тремя стаканами сока.
— Никаких секретов, Дерек, просто разговор по душам, — Джо взяла сок и благодарно кивнула. — Эл, можешь ещё посмотреть что-нибудь в книге Инграма?
— Да, конечно, — Элайза взяла сок и принялась усердно изучать книгу.
Джозефина ещё немного полистала дневник Лилибет и отложила его в сторону. Всё было написано слишком правдоподобно, но ей до сих пор было сложно в это поверить.
— Эл, а если ты тоже маг, наколдуешь мне вечные струны? — посмотрел на подругу Дерек.
— Вряд ли для этого есть специальное заклинание... Нашла кое-что любопытное, смотрите.
Джозефина подошла к подруге и заглянула в книгу. Одна строка была обведена простым карандашом, рядом по-английски было написано: «Прочти это, если желаешь вернуться в свой истинный дом».
— Заметка Лилибет? — предположила девушка.
— Вполне возможно, — кивнула Элайза. — А на английском, чтобы я поняла, что эту надпись сделала она.
— Что нужно сделать, чтобы заклинание сработало? — поинтересовался Дерек.
— С теми, кого хочешь перенести, взяться за руки в кругу, думать о месте, куда хочешь попасть. В нашем случае, Рейвендор. Есть ещё заметка о том, что если нужно, чтобы в этом мире не заметили твоего отсутствия, нужно прочесть ещё одно заклятие.
— Продуманно, — кивнула Джо.
— Попробуем?.. — предложил Дерек.
— Да.
Когда Элайза выучила нужные заклятия и положила книгу в рюкзак Джо, девушка встала со всеми в круг и взяла друзей за руки. В голове до сих пор не укладывался абсурд происходящего, но тем не менее, Джо закрыла глаза и начала представлять Рубиновый лес, про который им ранее рассказала Эл.
Элайза сделала глубокий вдох, и начала произносить заклинания, не переводя их. Язык Инграма звучал гармонично и красиво.
— Jeg skal til en annen verden, láttu engan taka eftir fjarveru minni í þessum heimi og må ravnens vinger føre meg til Rubinskogen.
В одно мгновение наступила тьма. Перед глазами Джо всë поплыло, комната Элайзы начала исчезать. В голове сильно запульсировало, живот сковало неприятное ощущение. Удушающая тишина начала сменяться криком воронов и звуками ветра, которые были слышны где-то вдали. Джо потеряла сознание, окунувшись в тëмный омут с головой, погрузившись в сон под звонкую колыбельную леса.
***
Когда она пришла в себя, глаза слепил мягкий свет, к которому Джо достаточно быстро привыкла. Руку неприятно жгла боль от сильной ссадины.
— Где мы? — спросила Джозефина, поднявшись с земли при помощи руки Дерека.
— В Рейвендоре, полагаю... — Элайза потëрла затылок. — Ударилась головой, ужасные ощущения. Ты как?
— Рука. Пустое, заживëт, хотя неплохо было бы зашить.
— А я целый, — подал голос Дерек. — Где конкретно в Рейвендоре?
— Я сказала «Рубиновый лес», произнося заклятие, но...
Джо оглянулась по сторонам. Пусть их и окружали деревья, лесом назвать это было сложно. Элайза рассказывала об огромных рощах рубиновых крон, но деревья вокруг были голые, безжизненные, стволы источали красную густую смолу, похожую на кровь. Под ногами хрустела иссохшая рубиновая листва. Обстановка, мягко говоря, была мрачной. На ветки начали садиться вóроны, любопытно разглядывая чужаков. Вдали послышался волчий вой.
— Не нравится мне всë это, — откликнулся Дерек. — Эл, давай обратно, а.
— Так, ладно, если что, вернёмся снова, но в другое место, — кивнула девушка. — Вставайте в круг.
Джо послушно подошла к подруге и взяла еë и Дерека за руку, приготовившись к очередному дискомфорту. Элайза начала шептать заклинание и закрыла глаза. Вой волков на горизонте стал громче. Какой-то непонятный страх сжал сердце Джозефины, подступая комом к горлу.
— Ты уже закончила? — спросила она у Эл.
— Да... — Элайза открыла глаза и обернулась. — Чëрт, почему не работает?
— Хороший вопрос, — Дерек расцепил руки и прислушался. — Давайте хоть куда-нибудь пойдём, иначе нас сейчас кто-нибудь сожрëт.
— Верная мысль.
Джо услышала за своей спиной нежный женский голос и обернулась. Еë взгляд встретился со взглядом незнакомки, пронзительным, но в то же время добрым, не лишенным великодушия. Небесно-голубые глаза девушки улыбнулись. Незнакомка убрала локоны цвета воронова крыла за спину и подошла к Дереку, сложив оружие.
— Удивительно, — выдохнула она. — Мы похожи как две капли воды, за исключением волос и глаз, которые я изменила... А ты, — девушка посмотрела на Джо, — точная копия принцессы Софии.
— Такое вполне возможно, — в разговор вмешалась Элайза. — Мама говорила, что люди в Рейвендоре могут выглядеть как мы, имея иные характеры, судьбы и имена. Кто ты? — она обратилась к незнакомке.
— Меня зовут Лориэль, — ответила та. — Вы из Иного мира, верно? Маг? — Лориэль взглянула на Элайзу.
— Моя мама была им. А я... Не знаю, наверное, тоже. Я Элайза, это Джозефина и Дерек.
— Рада знакомству, времени на долгие диалоги у нас нет, я отведу вас в безопасное место. Здесь всë кишит берсерками, ульфхеднарами и драуграми. Слышите вой?
Джозефина кивнула.
— Этих тварей всë больше, — продолжила Лора, говоря в полголоса и жестом указывая идти за ней. — Рубиновый лес приобретает тëмную сущность, желая защититься от того, кто его убивает, и создаёт этих чудовищ. Но они неконтролируемы и нападают на всех без разбора.
— Почему он умирает? — поинтересовалась Джо.
— Да кто ж его знает... Винят все Вальгарда, а может и совет быть в этом замешан. Одно плохо, эльфы страдают. Они мне все как родные уже, не то, что родная семейка.
Все замолчали, и никто не пытался скрасить тишину, даже Дерек. Вероятно, всем им нужно было время, чтобы свыкнуться с мыслью о том, что они попали в параллельный мир, а сейчас шли за какой-то лесной воительницей в неизвестном направлении. Джо тяжёло вздохнула, рана на руке начала неприятно пульсировать. Атмосфера вокруг нагнетала ещë больше, со временем жуткий вой стих, но солнце скрылось за свинцовыми тучами, и небо заплакало, скорбя о мëртвых деревьях. Больше всего Джозефине хотелось вернуться в тëплую лабораторию, рассматривая в микроскоп образцы крови. Она любила это делать, находила в процессе нечто успокаивающее. Сам больничный запах, который ненавидели многие люди, она обожала. И здесь, в свежести мëртвого леса его особенно не хватало, именно здесь, а не в больнице Джо чувствовала присутствие смерти ярче всего.
— Можем сделать привал, здесь нас уже не тронут, — улыбнулась краем губ Лориэль, примерно через два часа пути указав на живые рубиновые деревья. — У меня есть вода и еда, вы голодны?
— Нет, спасибо, — улыбнулась в ответ Элайза. — Куда мы идëм?
— В главное поселение эльфов, к Великому дубу, источнику всей магии мира. Там живёт король леса со своей дочерью, — Лора подошла к Джо и взяла еë за руку. — Ты ранена, садись, я обработаю.
— Спасибо, — Джо улыбнулась ей и села на траву. — Ты целитель?
— Думаю, по мне видно, что нет, — усмехнулась Лориэль. — Я воительница, защищаю принцессу и короля в поездках, патрулирую территорию поселения.
Лора достала из сумки флягу с водой и промыла рану Джо, после чего нанесла мазь, пахнущую травами. Девушка слегка зашипела и сжала зубы от боли, когда кожу начало жечь.
— Глубокая, зашить бы...
— Да, знаю, я целитель, — Джо посмотрела на Лору. — Иголки хирургические у тебя вряд ли с собой есть, но спасибо.
— Обращайся, Джозефина. Как вы тут оказались, Элайза?
Джо взглянула на подругу, та кашлянула. Дерек уловил взгляд обеих. Наверняка всë это выглядело слишком явно, но и Лориэль не знала ничего, о чëм могла бы догадаться.
— Мама в детстве научила меня одному заклинанию. Она исчезла пятнадцать лет назад, и я хочу еë найти. Мои друзья мне в этом помогают.
— Как звали твою мать? — поинтересовалась Лора.
— Лилибет. Но не думаю, что ты еë знаешь.
— И ошибаешься, — воительница усмехнулась. — Лилибет была лучшей подругой нашего короля. Сейчас она в темнице Эйренберга. И находится там уже пятнадцать лет.
