Глава 3 "Контракт подписанный кожей"
Дверь в кабинет Ирмо отворяется с тихим шипением. Раньше этот звук Исандре казался симфонией её власти, но теперь кажется вздохом железного зверя, в пасть которому девушка добровольно вступает.
Исандра заходит внутрь не как раньше. Теперь её горделивая походка сменилась на неуверенные шаги. Глаза уже не аналитически осматривают родное место, а быстро бегают, как по прутьям клетки.
На белой стене вырисовывается хорошо заметная черная надпись "R.I.F.T." . Совсем недавно когда девушка смотрела на неё, она чувствовала прилив сил и гордости, сейчас - некое отвращение и даже опаску.
- Здравствуй, дядя! - пытается Исандра выдавить из себя тот радостный, уверенный тон присущий ей, но получается тонкое, хрупкое голосишко, которым та в детстве просила игрушку у дяди, зная, что он не даст, но всё равно надеясь. То голосишко, в котором не было ни капли того властного аналитика Деверс. Лишь та голая, беззащитная надежда на то, что он не заметит подмены.
Мужчина, отвлекаясь от голограмм, поворачивается к племяннице.
- Здравствуй, Исандра. - Появляется на его морщинистом лице теплая улыбка. - Ну как дела с новыми арестованными? Выбила из них что-то ценное? - глаза Ирмо полны самого настоящего азарта.
Тут же всё внутри у брюнетки холодеет. Дядя неосознанно обноружил ту маленькую трещину сомнения своей племянницы.
Девушка замирает. А улыбка… улыбка приходи сама. Привычная, гладкая, бесчувственная маска, выточенная годами. Рефлекс. Он пугает. Но он же и спасает.
- Нет, ничего ценного, - отвечает девушка, но неуверенный голосок её вот-вот может выдать. Та чувствует, как дрожь начинает нахлыневать на руки, поэтому незаметно сжимает кулаки.
Ирмо тяжко выдыхает, но лёгкая улыбка остаётся.
- Жаль, я бы с удовольствием послушал об этом отчёт, - с лёгкой разочарованностью произносит тот и отводит взгляд на белоснежный пол, как вдруг на его лице появляется хитрая ухмылка. - Впрочем, на данный момент это не так уж важно.
Исандра Деракс ещё больше напрягается. Эта ухмылка дяди никогда не было хорошим знамением. Это значит, что он будет просить. Он будет просить много. Порой даже большего, с чем девушка может справиться.
- Исандра, моя умничка! Кому как не к тебе, лучшему аналитику Корпорации, я могу обратиться с довольно сложным, но всё же выполнимым поручением, - для Исандры эти слова звучат медленно, ядовито. - Подготовить энергетическое обеспечение для запуска Протокола "Оазис" - новой элитной программы "духовного и физического восстановления" на станции "Семирамида". Единственный подходящий резерв такой мощности - это регулятор в шахтерском поселении "Глубина-6" на Обочине. Там, как ты понимаешь, живут вахтовики. Так вот, твоей главной целью будет уговорить их и временно переселить. Я знаю, будет сложно переубедить тысячи две, а то и три покинуть свой дом, но ты сможешь это, благодаря своим расчетам и превосходному уму. - Внезапно мужчина почти шопотом начинает говорить, - задача трудная, но если ты её выполнишь, то клянусь Корпорацией, что договорюсь, чтобы сразу после моего ухода на пенсию ты встала на моё место, хорошо?
У Исандры перехватывает дыхание. В памяти проскакивают слова Кайла. Опять такой указ родного дяди. Опять он связан с людьми с Обочины. Опять он требует энергии.
Только вот теперь ставки повысились. На много повысились... Теперь от Исандры будут зависить жизни не нескольких сотен, а пары ТЫСЯЧ человек. Теперь дядя не предлогает какое-то там более высокое место аналитика, а своё директорское кресло - абсолютную власть, о которой когда-то она мечтала. Но самое главное - теперь Исандра будет полностью осознанно решать: принимать этот страшный указ или нет. Теперь никакие отговорки не сработают и всё, что она сделает, будет на её совести и не поправимо.
"Неужели я убью тех людей? " - думает Исандра, переведя взгляд на настенную надпись R.I.F.T. . - "Я уничтожу их дом и их семьи ради того, чтобы ничем не отличающиеся, разве что по статусу, люди получили ещё одну зону отдыха? Нет, я не могу так поступить с теми, кто просто хочет жить ".
- Исандра, ты согласна? - повторяет свой вопрос Ирмо, видя, что племянница погрузилась в глубокое размышление, которое не было привычным для неё.
Брюнетка не отзывается. Она думает, что ответить.
Мужчина заглядывает ей в глаза.
- Исандра, всё хорошо? - на этот раз прерывает мысли племянницы дядюшка, видя, что та его не слушает. - Ты какая-то не та, - обеспокоенно констатирует он.
- Д-да, - отвечает Исандра, но на этот раз её сдержанная улыбка превращается в нервную. - Да, я что-нибудь придумаю, - ещё не успевает она договорить, как вдруг отворачивается и быстро покидает душное помещение.
- Что это с ней? - поражается Ирмо, глядя вслед племяннице, но быстро прогоняет раздумья, после чего возвращается к своей нескончаемой работе.
* * *
Знакомая комната для допросов. Тот же мрачный свет ламп, из-за которого болят глаза. Тот же запах антисептика, щиплющий нос. Те же белые давящие простенки, поглащающие любой лишний звук. Вот только атмосфера другая, не такая как обычно...
Здесь Исандра впервые чувствует себя безбурно, почти расслабленно. Пропал страх того, что за ней следят незаметные камеры или недоброжелатели. Появилось даже некое ощущение того, что наконец-таки она во всём разберётся... Но всё же девушка продолжает думать, сидя в своём кресле, и смотреть в одну точку на железном прохладном столе, поставив локти на него, а на ладони - свой острый подбородок.
Внезапно дверь открывается. В комнату входит пара охранников, ведя Кайла, чей взгляд прикован к полу. Его неаккуратно садят, приковывают к креслу напротив и уходят.
Парень медленно поднимает свои глаза на Исандру. В них нет ни капли опаски, лишь еле замечаемое раздрожение.
- Я же Вам сказал: я не собирался ничего подрывать, - устало начинает он диалог и тяжело выдыхает. Его густые брови почти нахмуриваются. - Что Вы ещё хотите от меня? - спрашивает Кайл, но в его голосе лишь слышна усталость.
- Информации. Больше информации о моих ошибках, - отвечает девушка, но её тон голоса слабеет и звучит глухо. Брюнетка нервно берётся за голову, прикрыв глаза. - Мне нужно знать сколько людей я убила.
- Много, - коротко отвечает рыжий, и его лицо не выражает никаких эмоции. Всю ту боль, которая его мучала, он выплакал давно. Очень давно.
- Сколько? Назови число, - с раздрожением произносит Исандра.
- Я же сказал: много. Зачем Вам числа? Вы и без них всё прекрасно понимаете, - с такой же невозмутимостью отвечает парень.
- Нет, не понимаю! Мне нужны числа! Мне нужен весь масштаб катастрофы! - вдруг, всплеснув руками, срывается Исандра на истеричный крик, который ударяется об звукопоглощающие стены, оставляя после себя стыдливое эхо. Девушка в шоке от себя самой. Она сделала то, что запрещает Стержень: нарушила тишину и самое страшное - показала свои истинные эмоции другому человеку.
Кайл не шелохнулся. Он также спокойно смотрит на Исандру, но в глубине у него начинает зарождаться сочувствие к ней.
- Тебе нужны цифры, лишь для того, чтобы их поставить в своём очередном отчёте. Но если тебе действительно жаль убитых, то числа не имеют смысла, важен лишь факт, - спокойно даёт ответ рыжий.
Исандра опускает взгляд. "Важен лишь факт" больно бьют эти слова девушку. Для неё это прозвучало как последние подвержедение того, что она точно убила людей и их обратно вернуть не может.
Горькие слезы хлынули из глаз.
- Что мне теперь делать? - поняв, что не находит выход из этой сложной ситуации, заплакала девушка и уже говорит тем самым лепетным голоском. Слаживает руки на груди и сжимает до боли свои плечи. - Дядя опять со своими проектами... Говорит, что на Стержень энергию надо перенаправить из регулятора, который обеспечивает воздухом и светом огромное шахтерское поселение.
Парня будто ударяет электрошокером. Опять эти эгоисты сверху пытаются убрать мирных жителей его Обочины. Нет, он не может позволить им то, что они сделали с теми людьми в ангаре С8. Он не может оставить эту несправедливость. Он не может оставить всё как есть.
Вдруг в голове Кайла появляется идея, которая сможет помочь не только ему и его людям, но и этой девушке, которой всё же в глубине души не наплевать на остальных.
- Знаешь? Твой дядя... Вся Корпорация смотрит на Обочину, как на сломанную, старую вещицу, из которой можно достать полезные составляющие: металл, тепло, энергию... жизнь. Пока она не развалится. Они видят не людей, а актив, - его голос звучит неожиданно тихо, заговорщически. В его светло-зеленых глазах вспыхнула странная искра. - Так вот, если Обочина - это поломанная вещица, то найди им того, кто будет её чинить, при этом так, чтобы им было выгодно.
Исандра шмыргнула носом. Аметистовые глаза стали смотреть на парня в нескрываемом недоумении, а изящная бровь немного поднимается.
- Ты предлогаешь... себя? - удивляется не на шутку девушка.
- Верно. - Внезапно его уголок губ слегка приподнимается и отдалённо напоминает хитрую ухмылку, а сам Кайл облокачивается на спинку железного кресла. - Я механик. Знаю почти все углы Обочины. Видел её каждый механизм. Чинил на коленке то, с чем механики Стержня не в силах справиться со своим высококачественным оборудованием.
Рыжий хитроумно смотрит на Исандру. Теперь его губы расплываются в лёгкой, самодавольной улыбке. Во взгляде играет вызов. Нет, не такой как у дяди, от которого невозможно отказаться. Такой, который просто ждёт своего принятия.
- Я знаю каждый винтик, каждую трубу Обочины. Я идеально разбираюсь в тех древних системах, - рассказывает он про свою компетентность, но не слишком настырно. - Исандра, ты хочешь что-то сделать, как-то всё исправить? Тогда принеси им сладкий яд. Предложи этому Совету меня в дар, как "уникального эксперта с Обочины", без которого жизнеобеспечение по сути всего Теле́ома будет под угрозой. Продай им меня под видом спасителя от величайшего коллапса. А я уж...
Исандра ничего не может ответить. То, о чём говорит этот парень нельзя не просто обсуждать, нельзя даже думать об этом. Девушка в шоке пялит на рыжего.
- Это... безумие, - тихо наконец произносит она. - Если что-то пойдёт не так, то они нас... убьют.
- Но если план осуществится, то мы спасём человечество, - с невозмутимой улыбкой произносит это парень так, будто рассказывает о удачно починенном двигателе.
Исандра и Кайл секунду седят в тишине. Взгляд девушки изучает лицо парня, до последнего веря, что это неудачная шутка. Спокойные глаза рыжего полны уверенности.
- Ну что, согласна? - преспокойно спрашивает он.
Девушка не понимает этой уверенности парня. План очень рискованный. Одно неверное движение и их двоих легко вычислят, а затем стерут. Но в случае удачи произойдёт глобальное изменение и свержение Корпорации, которого этот мир, да и сами Кайл и Исандра так ждут.
- Согласна, - не хотя произносит брюнетка. Включив свой планшет она нажимает на кнопку, и магнито-импульсные браслеты отключаются с тихим щелчком, освобождая рыжеволосого.
Исандра протягивает руку. Кайл отвечает тем же. Их пальцы - её холодные от страха, его шершавые от работы - соприкасаются. Это не просто рукопожатие. Это начало одного огромного заговора, который попытается свергнуть величайшую Власть - Корпорацию R.I.F.T., а за ней и весь этот мир, после создав новый.
