2 страница11 декабря 2025, 15:54

Глава 2 "Аномалия в клетке"

Огромный полутемный ангар, служивший когда-то грузовым доком. Тусклое освещение дают лишь аварийные лампы. В воздухе витала неприятная смесь пота, металла и страха. Звук создают лишь звенящие цепи и беспокойное перешоптывание заключенных.

Исандра стоит на антресоли за пультом оператора. Её быстрые глаза изучают партию новоприбывших узников за решетками, где было на столько тесно, что люди толпились, прижавшись друг к другу.

Внезапно взгляд девушки останавливается на парне с "ржавыми" волосами, чьё поведение весьма привлекло её внимание: молодой человек спокойно стоит рядом с другими узниками, которые, в отличии от него, толпятся, что-то друг другу шепчут и не могут найти себе места. Парень кажется подозрительно безмятежным. Его глаза цвета окисленной меди смотрят в одну точку в стене так смиренно, задумчиво преспокойно... трезво. Такого взора Исандра никогда не встречала здесь, да и вообще где-нибудь ещё. Девушка решает, что этот рыжий слишком подозрительный. Он явно что-то знает, и это "что-то" очень ценное.

Исандра тыкает пальцем в голограмму, выделяя профиль.

- Этот. Кайл Верн. Доставить в аудиторию "Гамма-5", - говорит в наушник дежурного та холодным голосом, не прекращая анализировать "аномалию в клетке".

Она выбрала его не из-за сочувствия. Из-за глубокого интереса к информации, которую он наверняка скрывает. Ещё больше из-за сильного любопытства к его непритворному спокойствию или же... к чему-то, что имеет сходство с этим.

* * *

Стандартная комната для допросов на уровне Гамма: белые стерильные стены, запах антисептика, яркий ослепительный свет.

Исандра, заходит сюда, изучая досье заключенного: Кайл Верн. 24 года. Механик. Задержан при попытке диверсии на линии топлива. Связан с "Щитом" (подполье).

Рыжий парень с тем самым странным взглядом сидит в неудобном кресле с магнито-импульсными браслетами. Его лицо страшно бледное с большими кругами под глазами. Веснушки вместе с царапинами усыпают нос и щёки. Руки слегка шершавые, где-то недомытое машинное масло. Одежда (лёгкая куртка и штаны) местами износилась, порвана. Сразу ясно, что юноша с Обочины.

Брюнетка наконец отрывается от планшета и осматривает узника. И опять его взгляд в стену. Не хмурый. Не испуганный. До невозможности спокойный, задумчивый...

Исандра начинает допрос со своим привычным каменным лицом, с хладнокровием.

- Кайл Верн... - начинает она, но вдруг парень медленно, даже с какой-то осторожностью перебивает её:

- Исандра Деракс. Я Вас знаю. Лучший аналитик. Я видел Ваши отчёты, - не холодно, не угрожающе, опять-таки спокойно говорит он.

Девушка хочет что-то ответить, но вдруг зелёные глаза Кайла поднимаются и смотрят на неё. Исандра застывает. Эти глаза будто пригвоздили её, и она замолчала, не в силах проронить хотя бы одно словечко. В этих глазах девушка будто видит другой, никогда ей не знакомый мир.

- Я был в секторе Дельта, на участке 4, когда пришел Ваш указ об "оптимизации энергопотребления". Тот что отключил системы ангаров В5 и С8, чтобы перенаправить энергию на новый частный курортный комплекс одного из директоров на "Стержне". - Кайл спокойно смотрит на Исандру. Она в лёгкой, но скрываемой панике пытается понять, что ещё в том взгляде, но ничего не находит, кроме одной усталости.

Парень делает короткую паузу, прикрывает глаза, тяжко выдыхает, затем снова продолжает свою речь, глядя на девушку.

- В ангаре С8 находилось 542 человека на карантине. Их изолировали, как нам сказали, на всякий случай. Ваш приказ отключил там не только свет, но и воздух.

Исандра замирает. В ушах звенит, ноги стали подкашиваться. Теперь ей кажется, что взгляд парня прожигает её, хотя он оставался таким же кротким. Лишь его потрескавшиеся губы почти не заметно поджимаются.

- Они не взбунтовались, - таким же ровным и спокойным голосом продолжает рыжий, но для Исандры это звучит громче любого крика. - Они сначало стучали, затем царапали двери, а потом тишина... Мы слышали, как они задыхаются по внутренней связи, которую почему-то вы, аналитики, не учитываете в своих отчётах. - Слегка склоняет он голову, и пряди запутанных густых волос небрежно падает ему на лицо. - Пятьсот сорок два человека погибло... Среди них была моя мать. Я пытался её спасти... - Кайл вновь переводит взор на стенку. - Вы ведь, наверное, даже и не знали, да? Не желали знать. Для вас это... оптимизация.

Для Исандры это звучит шокирующе.

" Пятьсот сорок два погибших из-за одной... моей подписи. И их кровь на моих руках... " - подумала она. Если бы не её хладнокровная "маска", то этот парень бы увидел её глубочайшую истерику. Холодок бежит по спине. Руки начинают дрожать, но она сильнее сжимает свой планшет. - " Это же сколько людей было убито из-за меня ещё до этого? "

Арестованный сново поднимает свои глубокие зелёные глаза. В них нет ни обвинений, ни ненависти. Теперь в них есть только еле заметная тоска.

- Я это не говорю, потому что хочу обвинить Вас или пристыжить. - Рыжеволосый делает паузу. - Я просто хочу, чтобы Вы знали, что творите и какие после этого последствия, - вдруг его голос слегка дрогнул и теперь звучит чуть тише.

Парень вновь возвращает свой взгляд на стену. Опять он задумчивый, такой же странный, однако в нём появляется что-то ещё. Что-то что Исандра своим аналитическим умом не может определить.

Ноги девушку уже не держат. Она, пытаясь не показать свою "пробоину", пробует плавно усесться в своё кресло, но выходит так, что чуть ли не падает в него. Взгляд медленно проскальзывает от странного заключённого к её рукам. К рукам, которые подписывали согласие на убийство сотен, а то и тысяч мирных жизней.

Парень, не моргая, сквозит своим загадочно безмятежным взором стену.

- Я не собирался подрывать топливопровод, - продолжает спокойно он. - Я лишь хотел перекрыть его, чтобы остановить подачу энергии на этот ваш курорт. Хотя бы на час. Чтобы у кого-нибудь сверху отключился бассейн с подогревом. Я хотел, чтобы на этот беспредел обратили внимание... Хоть как-то. Чтобы предотвратить такие же несчастные случаи...

Исандра ощущает, как впервые за долгое время появляется ком в горле. Она чувствует себя грязной, жестокой убийцей, которая лишила жизни тех простых, но... людей, у которых были семьи, было столько наивных и жалких, но всё же надежд на то, что они сделают из этого жестокого мира иной, добрый... У тех людей было наверняка настоящее сердце, как у этого таинственного Кайла Верна.

Раньше Исандра думала, что в этом мире каждый сам за себя, но опять же благодаря Кайлу, та узнаёт, что это не так.

Внезапно двери с тихим шепением открываются. В комнату заходит пара охранников, начинают что-то спрашивать, наверное об окончании допроса, но Исандра их не слышит. Она погружена в свои мысли, свои домыслы, в переосознание самой жизни.

Охрана принимает это молчание, как завершенность допроса, после чего отцепляет заключённого, грубо поднимает и ведет к двери. Кайл не сопротивляется, повинуясь, не спеша идёт в свою клетку. Его миссия выполнена. Всё что он хотел сказать - сказал, и теперь его правда летает тяжело в воздухе, словно запах смерти.

Дверь закрывается. Исандра остаётся одна с той тяжкой истиной.

" Я не думала, что люди умеют действительно быть такими... такими же, как этот... Кайл Верн ", - пролетают у неё мысли. Она пытается заглушить их, сказать, что все люди такие же хладнокровные как она, но нет. Как только в голове снова проплывают те самые спокойные зелёные глаза рыжего парня и его слова, которые звучали как аккуратное, короткое... где-то даже доброе предупреждение, девушка понимает, что она заблуждается. Далеко заблуждается.

2 страница11 декабря 2025, 15:54