Глава 1 "Ложь - единственный выход"
149 год После Разлома. Планета, когда-то называемая Землёй, отныне носила имя Теле́ом. Тот мир был разорван на несколько ярусов.
Первый и высший - огромный город или же "Стержень", чей искусственный купол показывал беспредельный космос - символ нескончаемого прогресса, величественные небоскрёбы - высокий карьерный рост, бесконечные ленты реклам и новостей - неограниченный ничем, как все думали, поток информации.
Второй ярус - душные грязные трущобы, также носящие название "Обочина". Здесь капошились нищие в надежде получить хоть какой-то кусок синтезированного хлеба, выполняя нескончаемый поток заданий сверху по починке ржавых труб или кабелей. Зачастую здесь и начинались бунты, которые быстро подовлялись "Стержнем". Ещё ниже, но тоже относящиеся к "Обочине", находились старые бункеры, в которых прятались те бунтующие или же таинственные люди, знающие что было тогда до Великого Разлома.
Самое нижнее и опасное, что было - это бесконечная Пустошь, в которой каторжные были обречены на своё жалкое существование, но чаще всего - на мучительную смерть. Прозвали ту пустыню "Разломом". Разломом в котором можно было найти ничтожные, но всё же крупицы того древнего никому лично не знакомого мира.
В каждой касте были свои боги, свои нелепые ценности, своё убогое понятие о том, что такое счастье, но всё же каждый старался залесть повыше. Мечтанием каждого человека было - оказаться на самой вершине этой пирамиды, оказаться на недосягаемом алтаре. Им являлась Корпорация R.I.F.T. - величайшая власть, в руках которой вся жизнь, вся энергия, да даже весь воздух этого мира. Но всё же железное правило Телеома было неизменяемым: где родился - там и умрёшь.
Повезло оказаться в рядах той власти лишь немногим. Таким, как она.
Центр "Стержня". Штаб-квартира R.I.F.T. . По огромным белым и стерильным коридорам с высокими потолками идёт девушка, чьи чёрные волосы собранны в строгий пучок, а на её чёрном строгом комбинезоне с массивным из того же плотного материала ремнём нет ни одной лишней складки. Этот костюм хорошо подчеркивает идеальную фигуру девушки. Её хитрый взгляд летает по всему помещению, анализируя каждую деталь, изучая все углы. Громкий стук от высоких каблуков по блестящему полу разносится по всему стерильному коридору. По её уверенной походке сразу понятно, что эта брюнетка с аметистывыми глазами здесь своя.
Девушка подходит к большой двери. Система сканирует её лицо, и дверь автоматически с шипением открывается.
Брюнетка с острыми чертами лица и с высокими скулами спокойно переступает невидимый порог и оказывается в не менее большом помещении похожим на операционный зал с мостиками, которые ведут в центр, где стоит стол с множеством компьютеров, парящих над ним. Информацию, которую они выдают, жадно изучает уже не молодой мужчина, одоленно напоминающий ту вошедшую девушку.
Она натягивает свою любимую дружелюбную улыбку.
- Здравствуй, дядюшка И́рмо! - окликивает та его.
Родной дядя брюнетки оборачивается. Его суровое лицо становится чуть мягче и теплее.
- О, Исандра, прошу прощения, не услышал, как ты вошла, - отвечает Ирмо своей племяннице такой же улыбкой. - Ну что, опять со своими отчётами пришла?
- Верно, - коротко произносит Исандра, и её уголки рта приподнимаются чуть выше.
- Выкладывай.
Брюнетка включает голограмму на своём планшете, которая светится голубоватым цветом. В темных глазах девушки появляется еле заметный блеск тревоги, который она тут же подавляет. Теперь её взгляд полон решительности и самодавольства.
- Новые налоги на продовольствие в секторах Дельта и Эпсилон показали эффективность в 118% от прогноза. Казна пополнилась на 15%. Торговля после... зачистки нелегальных потоков беженцев и взятия под строгий контроль всю информацию о дефиците принесла ещё плюс 45% к месячному плану, - её голос был ровным, механическими, спокойным, будто она читает прогноз погоды.
Ирмо слушает, но его пальцы барабанят по столу. Ему не нужны цифры благополучия. Его интересуют лишь одни вещи. Вещи, за которые он всегда отвечает.
- Да это понятно. А что принёс "Указ о централизованном арсенале"? Каков процент конфискованного оружия? - с интригой задаёт вопрос дядя, в чьих глазах появились искарки хищного интереса.
Внутри у Исандры всё напрягается, но не от сочувствия к людям. От опасности. Настоящие цифры не просто плачевные, а катастрофические: конфискация - 12,3%, нелегальное производство оружия возросло до чудовищных 300%, а вероятность бунта зашкаливает так, что на улице девушка шарахалась от каждого подозрительного прохожего. Если узнают правду, то Исандру обвинят в не умении контролировать ситуацию и снимут с должности. А без должности и своего положения она не просто окажется на улице, она будет ничем. Жалким прахом под ногами тех "обиженных", которых Исандра призирала за их недовольство.
Губы брюнетки расплываются в годами отрепетированной ухмылке одобрения.
- О, дядюшка! Это был, пожалуй, один из Ваших лучших проектов! - её слова звучат так сладко и восторженно, как только девушка умеет, - угроза масштабной революции понизилась аж до 19,7%. Но что самое главное - индекс обожания Корпорации R.I.F.T. в соцсетях возрос до рекордных 24%! Система стабилизируется.
Исандра солгала. Нет, не для спасения каких-то там людишек. Ради собственной шкуры.
" Они вообще должны мне "спасибо " сказать ", - стали промелькать у неё в голове циничные мысли, - " пока я здесь прикрываю их своим враньём, у них есть шанс не быть стертыми завтра... Ну, ладно, как минимум сегодня ".
Ирмо вскакивает с места, его морщинистое лицо озаряется триумфом.
- Исандра Деверс, моя умничка! Никогда я в тебе не сомневался, как и в твоём отце! Ты самый ценный актив нашего сектора! - не может сдержать своих эмоций мужчина, и его спокойный голос меняется на довольный возглас. - Да что там сектора! Самый лучший сотрудник корпорации! Я думаю, что в будущем ты займешь моё место. Ну а сейчас на Совете директоров я протолкну твоё утверждение на пост главы отдела стратегической стабильности! С сегодняшнего дня!
В этот момент в воздухе вибрирует резкий сигнал - приоритетный звонок от Совета директоров R.I.F.T. . Ирмо мгновенно меняется с родного дяди на холодного директора Корпорации.
- Принять вызов, - вскомандвал он системе и отворачивается от племянницы.
Исандра выходит. Тяжелые двери за её спиной смыкаются. Она не прислоняется к стене в изнеможении. Она остановливается, выпрямившись, и резко, с легким фырканьем, выдыхает. Не от облегчения, а от раздражения. Очередной раунд пройден. Её корабль остался на плаву. А эти людишки с Обочины… Ну, повоют ещё день-другой. Не в первый раз.
В голове, словно на экране управления, замигали холодные, четкие приоритеты: отчет для Ирмо — сдан (первый пункт сделан); протестующие в секторе «Гамма» — требуют силового подавления, иначе её показатели упадут; допрос новоприбывших с "Обочины. Сектор Дельта".
" Среди них могут быть информаторы. Надо выжать данные о подпольных арсеналах — это мой личный козырь для следующего отчета. И для карьеры ", - холодно думает Исандра.
Она открывает глаза. Взгляд острый, уставший от постоянного напряжения, но лишенный жалости. Впереди — работа. Бесконечная, грязная, необходимая работа по удержанию хрупкого равновесия, на котором держалась её маленькая вселенная.
— Да ещё и… бесконечное, скучное подписание документов, — бросает она себе под нос, и губы её искривляются в бризгливости. Не к акту, а к его бюрократической рутине. Исандру уже тошнило от своей работы.
Она встряхивает головой, сбрасывая мимолетную слабость, и уходит прочь. Шаги девушки отдаются в пустом коридоре четким, безжалостным стуком. Каждый сам за себя. Именно этому правилу - не на словах, а на крови и жертвах - учит её тот мир. Мир, который совсем не является домом, а полем битвы для жестокой игры. Игры, не знающей конца.
-------- * * * --------
Не забывайте ставить звёзды, писать комментарии и подписываться, если нравится история)
