Глава 4 "Маска божества"
Шлюзовые двери отъезжают с тихим гулом. В лицо Исандры ударяет ослепительный свет, который, казалось, исходит от белоснежных стен, пола и потолка. Всё это будто сливается в одно яркое белое и хирургически стерильное пространство.
Единственным "несовершенным" пятном в этой белизне является стол. Длинный, узкий, из матового чёрного металла, имеющий сходство со сталью или железом. Под ним плывёт призрачный синий свет, который разливается по полу, как ледяная река.
Над столом, тоже нарушая геометрию чистоты, парит голограмма Теле́ома, на которой золотыми прожилками показаны все дороги, а зелёными точками мигают станции, одна из которой и есть та самая "Семирамида", которая жадно требует больших жертв.
И люди. Двенадцать человек. Они сидят в своих креслах из тёмной кожи, не прячась. Строгая одежда не лишена индивидуальности, а их лица открыты. На них прочитывалось одно и тоже выражение: раздраженность и усталая скука. Одни щурятся от света, вторые пялит в свои планшеты, а третьи, как этот брюзгливый мужчина с сединой на висках, откровенно поглядывают на часы. Эти люди ведут себя не как директора и даже не как инженеры, ожидающие отчёта. Они ведут себя как взрослые, которых отвлекли от важных дел лишь для того, чтобы послушать назоилевые речи докладчика-вундеркинда.
Где-то в середине сидит Ирмо. Он не скучает. Он смотрит на девушку внимательно, с лёгкой, одобрительной ухмылкой хозяина, который вот-вот представит свою вытресированную собачку публике. Его взгляд будто говорит: "Ну, покажи им, что ты умеешь, девочка".
Тишина не давящая, а нетерпеливая. Слышно тихое гудение вентиляции, как одна из директоров раздраженно стучит ногтями по столу.
Исандра делает уверенный шаг вперёд. Она не может обложаться. Затем ещё один и ещё. Каблуки громко стучат. Упрямый, даже немного самодавольный взгляд прикован к этим людям. Но про то, что творится внутри так не скажишь: в ушах звенит, руки холодеют, а сердце бешено колотится. Девушка прекрасно понимает, что если она не сможет доказать Совету, что они не смогут обойтись без "уникального механика с Обочины", то их план провалится.
Директора реагируют на звонкий стук каблуков и поворачивают к брюнетке головы. Теперь их глаза недовольно её сквозят.
- Мисс Исандра, предполагаю, что ваше эксклюзивное и секретное предложение не косается Аграрного Сектора, - не пытаясь скрыть раздражения, говорит женщина с седыми волосами, зачесанными в низкий пучок, после чего поправляет свои узкие очки. - Поэтому разрешите покинуть зал Совета. Мне необходимо срочно закончить экстренное совещание по фитосанитарному карантину в секторе Гамма. У нас подтвердился карантинный сорняк, и если не принять мер в ближайшие шесть часов, под угрозой окажется урожай всего региона. - Медленно встаёт она со своего места.
Исандре не просто не нравятся, а выводят из себя слова этой старой грымзы. Так было всегда: не успеет она начать свою речь, как эта корга унизительно перебивает её.
- А если вы не послушаете моё предложение, то под угрозой будет не только урожай того сектора, а абсолютно весь, - сквозь зубы говорит брюнетка, глядя снизу вверх, натягивает свою гладкую улыбку.
- С какого... С какого такого перепуга?! - взвизгивает седовласая то ли от унижения, то ли от страха потерять должность.
Исандра ловит важный момент. Теперь она может спокойно промыть мозги самим директорам Корпорации об опасной ситуации.
- Как все знают, новые системы буквально связаны с доРазломными... - делает Исандра короткую паузу, доставая свой планшет и что-то печатая.
- И? - напряжённым тоном спрашивает мужчина, даже через жакет с видимыми костлявыми руками. Не признак недоедания. Просто физическая особенность. Это директор по Инфраструктуре и Жизнеобеспечению.
Включается голограмма Теле́ома с проблемными красными точками. С поддельными проблемными точками. Их слишком много. Все в шоке, а кто-то даже тихо ахает.
- И доРазломные системы массово потеряли эксплуатационные качества, - со спокойным, аналитическим голосом продолжает она.
- Им требуется ремонт. Срочный и полноценный, - задумчиво констатирует директор по Производству.
- Верно, - отвечает Исандра. Всё внутри лепетает от того, что всё идёт по плану.
- Казна потерпит огромные потери, - просматривает женщина лет сорока последние отчёты в своём планшете, пытаясь скрыть свои переживания. - Мисс Исандра, да вы хоть знаете сколько потребуется механиков, а для них - зарплат, чтобы устронить поломки в этой прокля́той системе?! - вонзается в Исандру её острый, злобный взгляд.
Брюнетка не расстерялась. Её губы расплылись в интригующей ухмылке.
- Именно поэтому я нашла уникального механика с Обочины. - Девушка вводит какие-то буквы, и теперь в воздухе весит другая голограмма - досье Кайла.
Девушка с более чем убедительной улыбкой начинает рассказывать о том, какие блага может предоставить этот человек Корпорации. Представляет этого простого парня, так, будто он избранный специалист на Стержне, панацея для Жизнеобеспечения всего Теле́ома.
Директора замечают это, но не дают этому особого значения. Все смотрят на профиль Кайла предвзято, начинают перешептываться. Все, кроме дяди Ирмо. Он изучает лицо не возможного нового сотрудника, а лицо своей племянницы. Оно слишком мягкое, когда она смотрит на этого "специалиста с Обочины"... наивно детское. Внезапно Ирмо замечает в аметистовых глазах Исандры искорку. Не просто искорку, а до боли знакомую. Но дядя не пошевельнулся, лишь по коже прошёл холодок. Он продолжает следить за дальнейшими действиями племянницы.
- ... Этот человек с самого детства занимается неисправностями систем Обочины. Он знает каждую гайку, каждый винтик тех мест, - наконец договаривает Исандра и её мягкий взгляд с профиля Кайла переползает на директоров. Глаза вновь становятся хитрыми, а ухмылка самоуверенной. - Ну так что?
- Это недопустимо! - вдруг, ударив крепким кулаком по столу, выкрикивает мужчина, который отвечает за Безопасность. Девушка больше всего и боялась, что он запротестует, а ещё хуже что-то заподозрит. - Отдать весь контроль систем какому-то мальцу с Обочины! - гневный взгляд директора ещё раз скользит по профилю Кайла Верна. - Так он ещё и задержан за попытку подорвать топливопровод!
Мужчина пыхтит от злобы. Его лицо становится багряным, а кулаки сжимается так, что костяшки белеют.
- И вообще почему это должно волновать меня, а?! - рассерженно прожегает тот взглядом директора Инфраструктуры и Жизнеобеспечения, который что-то быстро печатает своими длинными пальцами на планшете. Остальные уже не перешоптываются, а во весь голос осуждают Исандру между друг другом
Внезапно встаёт со своего места Ирмо, прекращая хаос.
- Исандра, мы не можем принимать на службу заключенных и точка, - хмуро не одобряет эту идею дядя.
Исандра чуть не пошатнулась. Её прекрасный план, который почти сработал, даёт сбой. Опять провал. Провал, уже который нельзя скрыть. Его все видят. Она расстроила тех, кого нельзя даже лишний раз беспокоить. Девушка невероятно огорчена. Её спокойный голос дрогнул и превращается в расстерянный возглас:
- А знаете... Знаете что? Если вы все тут такие умные и у вас хватит времени, бюджета и нервных клеток на наём бестолковых работников, то пожалуйста! - в первый раз в жизни она повышает голос на сам Совет. Её глаза с ненавистью скользят по всем, а затем остановливаются на дяде. - Если вы хотите уничтожить Стержень и свой Проект "Оазис", то можете не прислушиваться ко мне, дядя. Можете не прислушиваться к моим отчётам, - произносит девушка так спокойно и убедительно, что сама себе удивляется.
Исандра отворачивается.
- Результаты голосования пришлёте мне на рабочий номер, - напоследок говорит она и поспешно покидает зал Совета.
Двери из титана с шипением закрываются. В зале ещё остаётся тихое эхо.
- Ирмо Бриум, это не просто возмутительно. Это неприемлемо! - первой начинает диалог та седовласая. - Твоя племянница посмела повышать голос на Совет и...
- Помолчи, Евридика Торн, и без тебя это знаю, - с каким-то омерзением бросает он коллеге, после чего берёт свой планшет и начинает в нём кое-что искать.
Евридика уже собирается огрызнуться, как вдруг её перебивают:
- Так что же будем решать с тем Кайлом? Или как его там? - недовольно спрашивает директор по Безопасности, скрестив руки на груди.
Ирмо внимательно рассматривает фото Кайла. Что-то не так. Черты лица обычные. Волосы как волосы. Ну, хорошо, слегка неряшливый, но это и неудивительно для человека с Обочины. Все они привыкли к неопрятности, которая всегда так раздражает дядю Исандры. А вот глаза... В этих глазах есть что-то. И это что-то неземное спокойствие, как у...
- Я думаю, что с таким вопросом уже можно обратиться к... - на секунду Ирмо замирает. От одного воспоминания об этом человеке заставляет мурашкам пробежать по спине, и перехватить дыхание. - Обратиться к Нему.
Все директора в ужасе переглядываются. В зале весит гробовая тишина.
Все знали, кто "Он" и не произносили его имени вслух, потому что боялись. Разговоры с Ним поручались лишь Ирмо, которые происходили очень редко. На столько редко и по особым случаям, что это можно было считать почти что неким обрядом для божества.
Все вновь смотрят на Ирмо. Смотрят с испугом. Затем медленно, положительно кивают.
* * *
538 км над Стержнем. Лифт "Игла".
Ирмо Бриум смотрит в стеклянные стены из нанофотонных мета-материаллов вниз, на Башню Совета, которую так не хотелось покидать.
Под ногами прозрачная панель, которая буквально парит, движемая гравитационными полями. Плавно поднимается ввысь, не в аудиенцию, а на исповедь к богу, от которого всегда не знаешь, чего ожидать. К богу, который слушает не молитвы, а отчёты. Идеальные отчёты.
Единственный шум - это звон в ушах. Да, Ирмо в вакууме. Он бы уже давно потерял сознание, если бы не особый ген, предотвращающий это.
У мужчины в голове постоянно всплывают глаза племянницы, в которых играют те самые искорки. Искорки, которые в прошлом ни к чему хорошему не привели. Они привели к трагедии.
Внезапно пол начинает слегка подрагивать. Это знак. Знак того, что он почти у идола, который сегодня будет точно в не настроении от возникшего вопроса. Вопрос, который можно посчитать нелепым, но если ответить на него не верно, то он сможет привести к катастрофическим последствиям.
Вдруг всё резко замирает. Ирмо оборачивается. Шлюзовая титановая дверь открыта. Можно входить.
По спине мужчины бегут мурашки. Он сжимает чуть сильнее свой планшет. Взглатывает.
Ирмо делает неуверенный шаг, теперь он на пороге, входит.
Дядя Исандры оказывается в огромном темном зале. С потолка свесают гигантские провода, которые по очереди искрят. Стены из черного матового материала будто забирают весь алый свет, который идёт от напольных светодиодов.
Нос пробивает запах озона и серы. Глаза болят от раздражения, а горло хочется чесать.
В конце зала стоит не какое-то там жалкое кресло из дорогой кожи, как у Ирмо и остальных директоров, а настоящий трон сделанный из черного отполированного монолита, на спинке, которого была выцарапана доРазломная надпись на языке первых колонистов: "Хладнокровие. Расчёт. Цена за ошибку. Смерть." .
На этом престоле властно восседает человек в полностью чёрной одежде, с копюшеном на голове и тёмной маской, прикрывающей лицо, которое, как порой Ирмо думает, никто никогда не видел. Это и есть Он - основатель Корпорации R.I.F.T., президент Теле́ома, владелец этого мира.
- Что на этот раз? - раздается до ужаса уравновешеное эхо этого человека по всему холодному залу. Его глаза закрыты. Он не желает смотреть на своего жалкого прислужника.
- Прошу прощения за то, что я набрался смелости побеспокоить Вас, Ваше Превосходительство, - склоняется Ирмо в низком поклоне. - Ваши слуги не смогли найти ответ на столь нелепый вопрос, что самим смешно, но всё же... - брюнет включает трясущимися руками свой планшет. - Если принять неверное решение, то может произойти крах всех систем Теле́ома.
Тонкие губы под маской президента поджимаются.
- Ирмо, ты шутить надо мной вздумал? - совсем чуть-чуть повышает Он свой тон голоса, но по залу эти слова разлетаются криком.
Ирмо вздрагивает. Его каменная маска мгновенно спадает. Лицо перепуганное.
- Да нет, что Вы, - дрогнул его голос. Мужчина включает голограмму того самого профиля, который ему отослала племянница. - Тут просто... на довольно высокую и важную должность моя Исандра предлогает поставить этого мальчугана. Она говорит, что... без него мы не сможем заменить старые системы на новые.
Руки в перчатках медленно, с хрустом сжимаются в кулаки.
Он открывает глаза. Зелёные, с искринками ярости, однако... Глубокие, полные внутреннего покоя. Он никогда не позволял и не позволяет эмоциям залезать в душу и управлять им. Этот человек сам управляет ими, управляет всем. Его философия проста: лишь я могу всеми и всем властвовать.
Он готов уже сказать Ирмо, чтобы шёл вон, как вдруг его тяжёлый взгляд падает на досье, на фото. Фото Кайла.
- Кто это? - холодно спрашивает Он у подчинённого.
- Это Кайл Верн. Его и предложила Мисс Исандра, - объясняет Ирмо. - Она предложила его, как уникального специалиста с Обочины, который запросто заменит несколько сотен хороших механиков и инженеров со Стержня... - начинает свой рассказ директор, но начальник уже его не слушает.
Его пронзительные глаза прикованы к лицу этого рыжего парня с похожим взглядом, полным нечеловеческого спокойствия. Губы этого таинственного человека расплываются в змеиной ухмылке.
- Интересно, - шепит медленно, будто пробуя слово, Он, сложив ногу на ногу.
- Да, очень интересный человек этот... Кайл, - произносит задумчиво Ирмо, тоже изучая будто не фото обычного человека, а аномалию. - Сначало чуть ли топливопровод не взорвал, а теперь пытается получить должность в Корпорации, используя Исандру.
- Если он хочет должность, то дай её ему, - не задумываясь, внезапно заявляет Он. - Дай этим детям всё, чего они хотят, просто... - делает президент паузу, не сводя глаз с фото рыжего. - Просто надо приставить им того, кто будет тщательно следить за этими двумя. - Наконец прожегает он взглядом своего слугу.
Ирмо стоит пару секунд в удивлении, но затем сново натягивает решительную маску.
- Я Вас понял, - говорит тот, после чего выключает планшет и разворачивается, чтобы уйти.
- Эй, подожди, - окликивает Он Ирмо. Брюнет разворачивается. В зеленых глазах этого Архитектора системы видны искры интереса. - Отправь мне его профиль. Уж больно захотелось мне ознакомиться с ним.
Ирмо молча кивает, а затем уходит, оставив Его в одиночестве, которую этот человек так любил.
Тем временем:
Та же комната для допросов на уровне Гамма. Те же стерильные стены, которые поглащают весь шум.
Вот только атмосфера другая. На столе стоит термос и два стаканчика с горячим чаем, который пахнет малиной - довольно редкой ягодой даже для Стержня. Холодный свет кажется не таким жестоким. Кайл уже не прикован к креслу, а разваливается в нём, как на мягком диване, анализируя лицо Исандры, которая непривычно мрачная.
- Так и знала, что надо было убирать и вовсе тот факт, что тебя арестовали, - бурчит она под нос, глядя на стол.
- Да ладно тебе, - махает парень рукой. На его лице расцветает мягкая улыбка. - Главное, что ты представила моё досье, - спокойно говорит он. - Всё равно рано или поздно им придется меня нанять, так как постоянное беспокойство их замучает. - Вдруг в глазах рыжего мелькает хитрый блеск. - Если ты конечно убедительно рассказала о стержне проблемы и об его последствиях.
Девушка на секунду задумывается. Внезапно в груди что-то ойкнуло, и из её глаз начинают катиться слёзы.
- Ты прав, я могла бы и лучше представить тебя! - всхлипывает она носом и складывает руки на груди. - Почему-то до этого я прекрасно могла наврать и этого никто не понимал... А что сейчас?! Я ведь... Ведь мне надо было тебя им представить как хорошего сотрудника и у меня это почти вышло! - рыдает она во весь голос. - А всё из-за этого... Из-за этого... - смотрит девушка на профиль в планшете, который лежит рядом с ней. - А всё из-за этого маленького факта о твоём аресте! У меня же практически получилось сделать идеальное досье!
Улыбка Кайла становится менее заметной, но всё же не пропадает.
- Эй, ты чего? Это ведь не в тебе дело, - аккуратно, почти бережно говорит он, немного к ней наклоняясь. - Дело во мне. Всё, что ты могла, сделала замечательно.
- А могла бы сделать идеально! - сквозь слёзы смотрит она прямо в добрые глаза рыжего. - Я раньше идеально делала отчёты, досье, составляла ложные графики! Безупречно врала в конце концов! А что со мной сейчас?
Взгляд парня становится мягким, как у друга, который хочет поддержать.
- А сейчас ты стала человеком, - говорит он. - Теперь ты не хладнокровный аналитик. Отныне ты хороший человек, который пытается достичь во всём идеала, но такого не будет. Никогда. Исандра, тебе необходимо понять это.
Парень осторожно берёт горячий чай, от которого ещё идет пар, и ставит прямо перед Исандрой.
- Ты должна успокоиться, - с мягкой улыбкой продолжает тот.
Девушка всхлипывает носом, затем вытирает слёзы и, взяв чай, делает небольшой глоток. Ароматный напиток почти что обжигает язык. Это приводит Исандру в чувства.
- Спасибо, - тихо говорит брюнетка, ставя стаканчик обратно на стол. Это слово давно она не произносила. Наверное, даже именно это взбодрило её, а не чай.
Вдруг планшет вибрирует. Приходит сообщение.
Девушка проверяет его:
От: Ирмо Бриум
Тема: Решение Совета
Текст:
Кайл Верн зачислен на должность ведущего специалиста по кризисному реагированию (Обочина, сектор Гамма).
Первое задание: перенаправить энергию из регулятора шахтерского поселения "Глубина-6" с Обочины на Стержень. Срок выполнения: 72 часа.
Мисс Исандра, зайдите в мой кабинет в 16:00. Просьба не опаздывать.
Девушка не может сдержать улыбки. Вся горечь мигом пропадает.
- Кайл, ты принят! - восторженно голосит она, глядя на рыжего, который тоже заглянул в планшет.
- Я то вижу, - читая, вдруг сползает его улыбка на нет. Кайл серьезно смотрит на брюнетку. - А тебя вызывает твой дядя и, судя по содержанию сообщения, он чем-то недоволен. Это ты видишь?
Девушка ещё раз заглядывает в планшет. И правда, дядя Ирмо не просит, а приказывает прийти в определенное время. Это значит лишь одно - очень важный разговор или поручение.
- Ладно, встретимся, значит уже на рабочих местах, - кидает брюнетка, поспешно собирая вещи. - Видимо, дядя Ирмо меня приглашает на очень значимый диалог.
- Предположишь о чём? - с интересом смотрит парень на её. Уголок рта слегка приподнимается.
- Понятие не имею, - отвечает девушка.
Она действительно не знает о чём будет этот разговор. Нет ни одного намёка в сообщении. Может по поводу миссии? Да, быстрее всего.
- До встречи, Кайл, - торопиться Исандра так, что забывает о том, что этого парня ещё надо вывести.
- До встречи, Исандра! - кричит он ей вслед.
Шлюзовая дверь с шипением закрывается. Рыжий остаётся один в комнате.
Парень отпивает с удовольствием немного чая. Да, это не сырая промерзшая вода, от которой калеет мозг. Это ужасно сладкий, но всё же настоящий чай со Стержня.
- Интересно, что там у них за разговорчик такой срочный? - с лёгкой улыбкой произносит он, глядя на своё отражение в горячем напитке. Такое же весёлое, спокойное отражение улыбается ему обратно.
Кайл не спеша встаёт, хрустит костями. Всё уже отседел на этом неудобном кресле. После чего подходит к другой двери и стучит по ней.
- Э-эй! Выпускайте нового сотрудника Корпорации! - с шуткой громко кричит тот, чувствуя лёгкую гордость.
