5 страница31 августа 2024, 02:01

Глава 3. Клан Зелёного Дракона

Ночью дом преображался. В оглушительной ночной тишине каждый шорох казался шепотом, словно только дождавшись захода солнца незримые обитатели наконец оживали. Тени танцевали с лунными лучами, удивительно изгибаясь в необычные картины, прыгая по ступеням и полу, играя.

Яна сидела на кровати не в силах заснуть.

В шелесте тканевых ширм и скрипе деревянных половиц девушке слышалось недовольство: дом почувствовал смену владельца. Он присматривался к чужачке, затаясь, словно перед атакой. В "Черном Небосводе" не упоминались живые дома, но Яна была уверена, что именно этот дом определенно имеет если не разум, то душу как минимум.

Энергия — ее называли ци, — текущая по меридианам, казалась чем-то... Элементарным? Да, пожалуй. Ощущение силы, которой Яна могла свободно управлять, одновременно заставляло ее преданное читательское сердечко сбиваться с ритма и воспринималось телом обыденностью, как дыхание. Как тот невероятно вкусный чай, прочувствовать всю прелесть которого Яна не могла ввиду невозможности вкусового сравнения.

С одной стороны — это превосходно, ведь так адаптация проходила почти незаметно. С другой...

Яна совершенно не знала за что ей браться. Просто жить, сдаваться, спасаться бегством или попытаться изменить сюжет?  И как не сойти с ума от всего этого?

Девушка перевела взгляд на окно, сквозь которое можно было разглядеть мириады звезд, рассыпанных по небу. Во мгле они светились столь ярко, что казались запущенными бумажными фонариками.

Быть может, она уже сошла с ума?

***

Слуг в доме не было. Яна точно знала, что в других резиденциях дела обстоят иначе, ведь взаимодействия главной героини с более низкими слоями общества тоже были прописаны автором. Там как раз давалось противопоставление доброй понимающей Цзи Яньлинь, которая всегда была мила со слугами и склочного Цзи Фэнханя, раздающего плети за лишний взгляд в его сторону.

Пришлось вновь одеваться самостоятельно, вспоминая то, как выглядели на иллюстрациях учителя Клана.
Но самым сложным оказалось найти учебное помещение, ведь дети сновали по деревянным мостикам туда-сюда и кто из них просто гуляет, а кто спешит на занятия было не понять.

Яне все сильнее хотелось разыграть амнезию. Или признаться в том, что никакая она не Цзи Фэнхань.

В первом случае пришлось бы раскрыть и то, что она девушка. Это было небезопасно, ведь так и не ясно, почему прошлая владелица о такой мелочи предпочитала не распространяться. Второе желание и вовсе могло свести ее в психбольницу местного разлива! Причем много раньше, чем предполагалось изначально.

Персонаж Яны по сюжету жил долго. И это просто превосходно, если не знать, что жил он в камере душевнобольных, которая находилась где-то под горой.

Причем изначально предпосылок на его сумасшествие девушка не замечала, Цзи Фэнхань маячил где-то на заднем плане, иногда подгаживая главным героям. И лишь в середине сюжета на Клан Зелёного Дракона напали обозленные властью семьи Цзи заклинатели, взяли Цзи Фэнханя в заложники и вернули уже со слегка подтекающей крышей. Стоит отметить — в это время главная героиня активно строила отношения с главным героем, а потому подробности "заложничества" читателям не показали.

Читая, Яна и сама не слишком сильно интересовалась второстепенными героями и их душевными травмами, так что такую скупость автора воспринимала вполне благодушно.

Скажи ей кто-нибудь, что она перенесется в реалии книги, девушка не только читала бы внимательно, но и из автора вытрясла бы все не вошедшие в сюжет подводные камни.

Впрочем, думать об этом почти не было времени: нужно было учить учеников.

Наконец, оказавшись в учебном помещении, Яна придала себе чуть высокомерный вид. Она вздернула подбородок и сцепила руки за спиной. Чуть прикрытые в притворной лени глаза безразлично прошлись по нескольким десяткам учеников. Они сидели на подушках возле низких письменных столиков, чинно сложив руки на коленях.

«Да услышат меня боги, я не пошла в педагогический, потому что не люблю детей! Так что это за кармическая оплеуха?!» — мысленно воскликнула попаданка.

Небожители пощадили Яну, ведь первыми у нее были младшие ученики, от восьми до тринадцати лет. С ними девушке не пришлось проводить практические занятия, можно было обойтись и лекциями.

— Приветствуем учителя Цзи, — нестройным голосом протянули дети, практически одновременно кланяясь.

Припоминая, что у всех Глав резиденций были старшие ученики, выполняющие роль старост, девушка и вовсе позволила себе слабую улыбку. За спиной почти бесшумно возникла уже знакомая ученица.

Яна повернулась к девочке-подростку, имя которой так и не удосужилась узнать.

— Позови старшего ученика, — уверенно приказала новоиспеченная Цзи Фэнхань.

Девочка дернулась было выполнять поручение, но вдруг замерла на месте. Лицо ее приняло чуть растерянное выражение.

— Мастер Цзи, эта Лю Сюаньи и есть старшая ученица, — едва слышно произнесла девочка.

«Бляшки-неваляшки… Оговорочка по Фрейду».

Судорожно соображая, что ей делать, чтобы не опозориться повторно, Яна в мнимом раздражении закатила глаза. Где-то глубоко в сознании у нее кругами бегал маленький человечек с плакатом на котором было написано яркими красными буквами: «дно, господа, дальше падать некуда».

— Этот мастер имел в виду старшего по возрасту ученика, — миг спустя высокомерно процедила Яна, окидывая Лю Инъин взглядом, полным сомнения в ее умственных способностях.

Старшая ученица вежливо поклонилась и бросилась куда-то за пределы ученического зала.

Так Яна оказалась совершенно одна перед оравой маленьких заклинателей. Все они смотрели на нее восхищенными мордашка, словно на спустившегося в наш бренный мир Небожителя.

— Кто помнит, какая тема была в прошлый раз? — громко спросила Яна, прохаживаясь сквозь ряды низких столиков.

Дети единодушно молчали.

Девушка дала ещё немного времени на размышления, сама вспоминая, что вообще помнит о заклинательстве.

Получалось ничтожно мало.

— Хорошо. Тогда в конце урока составьте список всех существ, которые по вашему мнению встречаются заклинателям. Сначала запишите, потом по очереди прочитаете вслух, чтобы лучше запомнить. Поняли?

Ответом послужил нестройный согласный гул. Ученики потянулись к письменным принадлежностям, а Яна села за передний учительский столик и застыла благородной нефритовой статуей. Девушка вновь окинула ряды пристальным взглядом.

— По легенде, — начала она, — покровителем Клана был Зеленый Дракон.

***

Высоко в горах, в небольшой деревне, жил прекрасный юноша по имени Шу Чжао. Душа его была чиста, как первый снег, а лицо прекрасно, словно у Небожителя.

Шу Чжао был сиротой: его ещё совсем маленьким нашли в телеге с сеном, наверняка кто-то подкинул его туда прямо в дороге. Сердобольные селяни частично (если можно так сказать, конечно) приютили ребёнка, единодушно решив выделить для жизни мальчика старый заброшенный дом на пике горы и по очереди подкармливать, будто не человека даже, а случайно забредшую к людям собаку. И это, признаться честно, некоторых настораживало.

А ну как вырастет маленький подкидыш и припомнит им всем детство в холодном доме на краю деревни. Не легче ли выгнать его, пока волчонок не стал волком?

Но мальчишка, вопреки опасениям, рос добросердечным. Он всегда стремился помогать людям, делать их самую чуточку счастливее. Мог отдать последнюю редиску нуждающимся, а потом долго-долго искать в лесу хоть что-нибудь съедобное.

Но, что хотелось бы подчеркнуть отдельно, о своих поступках Шу Чжао никогда не жалел. Он был искренне уверен, что если шаг сделан, то назад его не вернуть, а потому и вспоминать об этом стоит.

Однажды на пик, где стоял ветхий домик Шу Чжао, прилетел дракон. Он был ранен и ослаблен, чешуя цвета цин* окрасилась кровью, которая, падая на землю, превращалась в пышные алые цветы. Грозный в своем великолепии, даже уязвимым он внушал священных трепет.

***

Бай Сыюй, про которого Яна благополучно забыла, обнаружился в рядах более старших учеников, пришедших на смену младшим. Ему выдали фиолетовую форму, но дорогие одежды не могли скрыть осторожной натуры. Бай Сыюй прятал выражение лица за прядями волос, которые едва касались плеч.

В присутствии учителя поддерживалась удивительная дисциплина. Юноши и девушки заходили и садились почти бесшумно даже не переговариваясь. Только если младшие были настроены внимать каждому слову Учителя Цзи, то более взрослые излучали волны неприязни.

Неуютную тишину разорвал топот ног.

— Мастер Цзи, эта Лю Инъин привела старшего в Клане ученика, — радостно оповестила ворвавшаяся в помещение ученица.

Яна уже собралась начать отчитывать ее за отсутствие манер (в порыве чувств девочка даже поклонилась с явным опозданием), когда заметила этого самого старшего ученика. Слова как-то застряли в горле.

Он был…большим. Именно это слово первым пришло на ум. Высокий даже для заклинателя, широкоплечий, с массивным квадратным подбородком. И только робкий, детский какой-то взгляд, резко контрастировал со внешностью.

Яна сразу отметила зеленые одежды, показывающие принадлежность к резиденции Небесного Огня.

— Приветствую Мастера Цзи, — как-то скомкано пробормотал парень. — Этого ученика зовут Фэн Аи.

Именно Фэн Аи, брат Фэн Чэнмэя, по сюжету сдал Цзи Фэнханя озлобленным заклинателям.

/\/\/\

Цин — цвет, который одновременно (и в большинстве случаев) рассматривается как оттенок голубого, уходящий в зелень, но при буквальном переводе иероглиф может означать и ряд других серо-зелено-синих оттенков. Считается цветом фарфора, и ближе всего (как минимум в контексте) к бирюзовому

5 страница31 августа 2024, 02:01