4 страница28 июля 2024, 17:21

Глава 2. Клан Зелёного Дракона

Резиденция буквально стояла на озерах и состояла из десятка строений. Павильоны и пагоды, открытые тренировочные площадки и небольшие пирсы с двухместными лодками. Деревянные мостики соединяли сооружения между собой, вели к берегу, а некоторые и неожиданно обрывались.

В прозрачных водах плавали черепахи. Их было очень много, начиная от совсем маленьких, которые могли бы поместиться в детскую ладошку, заканчивая теми, чей панцирь не смог бы обхватить взрослый мужчина.

Яна кидала вокруг любопытные взгляды, но всеми силами старалась вести себя непринужденно. Она уже почти уверилась, что и вправду попала в мир «Черного Небосвода», ведь по игре и описаниям Драконьи Озера выглядели в точности так. Это была одна из восьми резиденций Клана, которая обучала учеников с водным элементом.

Изначально Клан Зелёного Дракона был союзом восьми семей и делился на восемь резеденций: пять боевых, лечебная, ученая и служебная.

Семья Цзи отвечала за руководящую боевую резиденцию, которая в основном была направлена на решение политических вопросов с другими кланами и простыми людьми, находящимися под защитой Клана. Но потом что-то пошло не так и семья Цзи перетащила себе управление сначала остальными боевыми резиденциями, а потом и вовсе закрепилась как основной источник власти в Клане.

На момент начала книги главным в Драконьих Озерах был Цзи Фэнхань - признанный, но внебрачный сын Главы Клана. Он имел скверный характер и добился звания Мастера не столько силой, сколько родственными связями. Семья Цзи в то время должна была закрепить власть, но кроме Цзи Фэнханя никто водным элементом не владел и все дружно решили, что лучше плохой Глава резиденции, но свой, чем хороший, но чужой.

Яна подозревала, что теперь носит именно его, Цзи Фэнханя, лицо. Хотя это рождало еще больше вопросов.

Но их решение могло и подождать.

Столовая делилась на две части: учительскую и ученическую. Огромное помещение, выполненное в светлых тонах, навевало умиротворение. Высокие потолки, широкие колонны - все это выглядело так, будто сказка о Небесных Дворцах вдруг ожила.

Ученики сидели за длинными столами, переговариваясь шепотом, но множество голосов сливалось в равномерный гул. Форма их разделялась по цветовой гамме и фасону, но некоторые сидели не со "своим" цветом, а в смешанной компании.

Когда Яна вошла в помещение там стало на порядок тише: многие склонили головы в уважительном поклоне, но тут же вернулись к своим делам. Сопровождающая Яны дошла до разделяющих помещение ширм и замерла.

В части учителей тоже царило оживление. Девушка на вид не старше двадцати что-то бурно рассказывала двоим мужчинам по бокам, все время мотая головой то в одну, то в другую сторону. Дальше от них сидели уже знакомый Мастер Фэн, чье лицо выражало все мировое недовольство и взрослый мужчина, который имел вид самого спокойного в мире человека.

- А-Хань!*- девушка вскочила из-за стола, словно собираясь обнять.

Яна отступила раньше, чем осознала это. Тело действовало само, по давно вбитой в голову привычке. От резкого движения вновь, но уже не так сильно, заныло плечо.

Если Яна и вправду в "Черном Небосводе", то активная девушка - сестра Цзи Фэнханя по отцу, хорошая заклинательница и по совместительству главная героиня. Отличить Цзи Яньлинь можно было по ятагану, который та носила вместо меча. Долгое время это "не женское" оружие вызывало пересуды, но потом буря утихла.

Сейчас изогнутый клинок тоже висел на поясе Цзи Яньлинь, сверкая дорогими ножнами.

- А-Хань, неужели ты уже здоров? Это так превосходно! - продолжала девушка, активно жестикулируя.

Мастер Фэн показательно скривился со своего места и негромко, но четко буркнул:

- Да что ему будет.

«Глухота от ваших криков ему будет» - мысленно съязвила Яна, но благоразумно промолчала.

Раздувать конфликты в ее положении было бы крайне неблагоразумно.

Яна села на крайнее место и специально для Цзи Яньлинь изобразила подобие улыбки. У Цзи Фэнханя с сестрой были вполне хорошие отношения, пока девушка не узнала, что любимый братик (который вообще-то сестричка...) систематически ее подставлял.

- Мне уже лучше, благодарю за беспокойство, сестрица, - тихо произнесла Яна.

Голос ее звучал хрипло и надтреснуто.
Внимательные глаза Мастера Фэня окинули фигуру Цзи Фэнханя придирчивым взглядом.

- Раз лучше, может и на задания с учениками выйдешь? А? Они у тебя сидят на озерах, словно гуи*, пока их учитель по чужим резиденциям скачет. Или наш молодой господин к такому не готов? - издевательски мягко протянул Фэн Чэнмэй.

Яна старательно смотрела в принесенную слугой чашу, не поддаваясь на провокацию. Она взяла в руки палочки и неторопливо начала есть рис с курицей, всем своим видом показывая равнодушие к чужим словам. Только прожевав еду девушка вдруг вспомнила, что раньше не могла так хорошо орудовать палочками. Она любила суши и вок, но держала их совершенно по-другому.
Стоило мысли этой мелькнуть в голове, как пальцы странно сжались. На стол упал рис, деревянная палочка упёрлась в чашу. Яна моргнула, понимая, повторить старую хватку не сможет - в первый раз это случилось неосознанно. Девушка огляделась, осознавая, что ее промаха никто не заметил: все смотрели на Цзи Яньлинь.

Дорогая сестрица же обрадовалась, заслышав слова Фэн Чэнмэя.

- Было бы так прекрасно, если бы вы с братцем Фэнхаем вместе сходили на задание!

От криков Цзи Яньлинь болела голова. Яна, впрочем, проигнорировала и ее, лишь мягко улыбнувшись. Сестрица Яньлинь всегда всех старалась помирить, на этом в книге был сделан особый акцент. Бросила она столь неблагодарное действо лишь к концу сюжета, когда за излишнюю инициативность едва не лишилась жизни.

Не ожидавший такой подставы Фэн Чэнмэй сурово нахмурился. Но возразить не успел: активная сестрица выпорхнула из-за стола, стремительно покидая столовую.

- Я сообщу Главе Клана эту прекрасную идею! - бросила заклинательница напоследок.

Глава Клана (и по совместительству отец Цзи Яньлинь) редко отказывал дочери, а потому не стоило сомневаться, что уже к вечеру в две резиденции будут отправлены послания с заданиями.

***

Путь обратно без происшествий не обошелся. Ученица (имени которой Яна так и не узнала, хотя определенно надо было) ушла, а потому Яна возвращалась одна. Солнце уходило за горизонт, окрашивая небеса в золотой цвет.

Девушка специально дождалась пока обеденная зала опустеет, чтобы не встретить никого, когда будет идти обратно.
Увы, не только она собиралась воспользоваться безлюдностью.

В стороне от дорожки, ведущей к Водной резиденции, где обзор закрывали заросли бамбука, слышались крики. Яна не хотела лезть в чужие разборки, но голоса казались юными, а значит это ученики, за которыми девушка обязана следить.

Всё-таки озеро довольно близко, не утонут ли ненароком? Всё-таки несчастных случаев на ее территории лучше избежать.

Яна медленно выдохнула и сошла с выложенной темным камнем дорожки.

- Оборванец! - кричал ученик в фиолетовых одеждах, ногами методично избивая другого.

Ещё десяток стояли вокруг и подбадривали, наблюдая за издевательством с немалым азартом.

- Разошлись! - неожиданно громко крикнула Яна, не успев толком и подумать.

Озерные воды заволновались, беспокойно ударяясь о берег.

Ученики бросились в разные стороны, словно пойманные на кухне тараканы, и тут же скрылись, явно надеясь, что их лиц не запомнили. Лишь мальчишка лет двенадцати остался лежать на гальке. Девушке казалось, что она слышит стремительный стук его сердца и громкое дыхание.

Яна на секунду задумалась, но вспомнить, чтобы в книге над кем-нибудь издевались (по крайней мере в Клане), не смогла. Она окинула взглядом его грязно-серые одежды. Такой формы у учеников не было.

- С какой резиденции? - спросила Яна задумчиво.

Мальчишка упрямо поджал губы и низко-низко опустил голову, пряча взгляд за волосами. Темная копна упала с плеч, закрывая обзор.

- Пришлый? - Яна шагнула ближе, возвышаясь над бедным ребенком грозной статуей самой себе.

В начале весны, когда сходили снега и ветер становился теплее, в Клан приходили дети, готовые пройти испытание и встать на путь самосовершенствования. Раньше, когда Клан Зеленого Дракона еще не потерял своего Небесного Покровителя, проводились масштабные церемонии. Потом это посчитали излишним: абитуриентов не так уж и много, вполне можно принимать в частном порядке.

Мальчишка кивнул, все так же не поднимая взгляд.

Яну это не устроило. Девушка поборола волнение и, вспоминая поведение прошлого владельца тела, громко произнесла:

- Ты разговариваешь с Цзи Фэнханем, главой резиденции Драконьих Озер, Мастером Цзи и наследником Клана. Неужели тебе хватает наглости даже не поднимать взгляд?

Мальчишка тут же стремительно переместился, становясь на колени.

«Превосходно ты исправила положение. Красава, Яна, респект и уважуха за умение находить с детьми общий язык».

...Хотя с наследником она, конечно, переборщила. Цзи Фэнхань хоть и признан отцом, другие Главы резиденций скорее яд выпьют, чем позволят ему перехватить управление Кланом Зелёного Дракона.

- Имя, - бросила девушка.

- Бай Сыюй, - покорно донеслось в ответ.

- Идём со мной, Бай Сыюй, - бросила Яна и, не оборачивая, пошла к резиденции.

Она не сомневалась, что мальчишка увязался следом.

***

Яна коротко распорядилась Бай Сыюю заселяться, наудачу выбрав комнату. Она гадала, не нужно ли ей где-то записать ученика? В итоге Яне лишь предупредила девочку-ученицу, чтобы та помогла Бай Сыюю с формой и сделала заметку набраться смелости и поговорить с Главой Клана.

Когда-нибудь в лучше время.

- Что за гадость, - прошипела Яна, раздраженная невозможностью нормально двигать рукой.

Найденным в комнате сапожным ножом она подцепила бинты, стараясь в процессе не отрезать себе пальцы. Под привязкой все чесалось, боль давно прошла. Пропитанная чем-то ткань поддавалась с трудом.

«Или на Цзи Фэнхань все заживает как на собаке, или кто-то очень перестраховался» - подумала Яна, двигая относительно здоровым плечом. Следы от когтей какого-то крупного животного рассекали кожу четырьмя тонкими порезами.

Разобравшись с раной, Яна повторно полезла в вещи прошлой владелицы тела. Она перебирала одежду, безделушки и книги, копалась в украшениях, но ничего стоящего не находила.

- А где подсказки? Где мой фамильяр-помошник? Ну завещание с инструкцией в конце-то концов! - бурчала девушка, ногой пихая разбросанные по полу бумажные талисманы.

Их так и не убрали - слуг в доме Главы Водной резиденции не было. Сама Яна сначала просто-напросто боялась их трогать, а потом развела такую мусорку своими "поисками истины", что и забыла о страхах. "Если сразу не взорвались, значит не так уж и опасны", - думала она.

Под кроватью стояла небольшая деревянная коробка. Квадратная, с вырезанным рисунком тыквы, она казалась совершенно неприметной. Загребущие ручонки Яны тут же подхватили сапожный нож, чтобы приподнять туго втиснутую крышку.

- Цзи Фэнхань болела? - сама у себя спросила Яна, рассматривая прозрачные баночки с разными подозрительными мазями и растворами. - Или это просто аптечка?

Вытаскивать пробки и нюхать содержимое девушка не осмелилась. Кто знает, может это коллекция ядов?

***

Вечером младший ученик принес послание.

Яна взяла в руки свиток, собираясь привычно пробежаться глазами по строчкам.

И замерла, осознавая, что нет букв. Есть иероглифы, ровные красивые столбцы. И объяснил бы ей кто, почему это говорит она на родном, а читать на нём же не может.

Это был крах, фиаско, провал и еще более чем сотня эпитетов, описывающих ее положение.

Девушка в раздражении отшвырнула свиток прочь.

Потом устало вздохнула и подняла вновь: узнать содержание послания обязательно надо было.

***

Бай Сыюя разместили со всеми удобствами на первом этаже главного дома Водной резиденции. Ученики жили в другом здании, мастер - на этаж выше, куда сопровождающая мальчишку девочка строго запретила даже смотреть. Комната предназначалась для высокопоставленных гостей Цзи Фэнханя, но досталась бродяжке без монеты в рукаве, поэтому к Бай Сыюю отнеслись с настороженностью.

Мастер Цзи, чья слава насмешника и балагура разлетелась по миру заклинателей и даже дошла до простого люда, казался на редкость адекватным, добрым даже, что мальчишку слегка смущало. Подозрительный по своей натуре, он ждал подвоха.

Когда колокол только-только пробил отбой в дверь постучали. Мастер Цзи прошел в комнату стремительно, протягивая мальчишке свиток.

- Прочитай, - в приказном тоне произнес Мастер Цзи, сцепляя руки за спиной.

Сначала Бай Сыюй недоуменно замер, но почти сразу лицо его прояснилось. Он знал, что просто так в ученики не берут, но, быть может, умение читать и есть экзамен. Или Мастер Цзи решил поиздеваться над явно уличным мальчишкой?

Бай Сыюй умел читать, так что бояться насмешек над собственной необразованностью не приходилось. Он двумя руками взял свиток и аккуратно развернул. Потом, прочистив горло, медленно начал:

- «Достопочтенный Мастер Цзи, Цзи Фэнхань! Нам стало известно, что Небожители были милосердны и ваше ранение более не доставляет вам проблем...»

- Пропусти приветствия, - неожиданно прервал Мастер Цзи.

Его светлые зеленые глаза смотрели внимательно, хищно даже. Собранные на висках волосы ниспадали по бокам чернильным водопадом, создавая чудовищный контраст с нездорово-бледной кожей.

Бай Сыюй сбился. Неловко отвел взгляд и продолжил читать, перескакивая восхваления и вежливые пожелания.

- «...а потому направляем вас совместно с Мастером Фэн Чэнмэем и смешанной группой учеников в город Шицзинь для выяснения жалоб граждан. Отправляйтесь сразу после распределения обязанностей в резиденции».

Мастер кивнул. Он собирался уходить, но Бай Сыюй сложил руки перед собой и уважительно поклонился, осторожно спросив:

- Достоин ли этот Бай стать учеником бессмертного Мастера Цзи, или должен пройти дополнительные испытания?

Лицо Цзи Фэнханя не изменилось, лишь в глазах мелькнуло что-то странное.

- Бай Сыюй... может стать младшим учеником в резиденции Драконьих Озер. Но если по ходу обучения окажется, что у тебя нет принадлежности к стихии воды, то придется перейти в другую резиденцию.

***

В резиденции Небесного Огня было неспокойно. Глава - Фэн Чэнмэй - гонял учеников по тренировочному полю с особой дотошностью. Если во время церемоний мужчина казался спустившимся на грешную землю небожителем, то стоило ему взять в руки меч, как Мастер Фэн в миг становился беспощадным демоном. Своих учеников он никогда не жалел, что заставляло восхищенных девиц держаться от его резиденции подальше.

- Мастер Фэн! Вам послание от Главы Клана! - робко позвал слуга.

Раздраженный заклинателя вырвал бумагу из чужих рук и пробежался по ровным столбцам. Написанное ему не понравилось. Фэн Чэнмэй подкинул свиток в воздух и тот в один миг сгорел, только пепел разлетелся.

Слуга почтительно поклонился и быстро скрылся с глаз Мастера Фэня.

/\/\/\

Префикс «а» перед именем придает ласкательную форму и обозначает родственные отношения. Причем не всегда именно кровные: так могут обращаться к младшему в семье или младшему близкому другу. Наверное, это аналог нашего «Яночка»

Гуй - в китайской мифологии дух умершего насильственной смертью или самоубийцы, имеет много разновидностей

Не знаю, стоит ли объяснять, но в Китае фамилии всегда (!) ставятся перед именем. То есть Цзи (фамилия) Фэнхань (имя), Цзи (фамилия) Яньлинь (имя), Фэн (фамилия) Чэнмэй (имя)

4 страница28 июля 2024, 17:21