Глава 9. Дворцовая жизнь системных пользователей
В кабинете королевского лекаря пахло тонкими страницами старых книг, сухими травами и целебными порошками, этот аромат щекотал в носу, пока солнечные лучи грели затылок и плечи Эрнеста. Он стоял, чуть ссутулившись, рассматривал высокие стены и добротную мебель, невольно хмурился, слушая, как господин Льюис зачитывал список его новых обязанностей. Поначалу Эрнест планировал показать свой характер и назло ничего не делать, но очень скоро он понял, что его новый учитель оказался куда более строгой персоной, которая не стала терпеть лень и прочие выходки. Получив пару раз палкой по рукам, Эрнест забегал по поручениям: принялся читать все те анатомические атласы, что ему выдали, начал усердно конспектировать и учить рецепты.
Попутно он осваивался на новом месте, запоминая расположения зал и комнат в летнем дворце, но взгляд его во время прогулок по коридорам то и дело натыкался на принцессу. Понять расхождения в характере маленького и взрослого Аллана он еще мог, но вот ее высочеству, если Эрнесту не изменяла память, с раннего детва было присуще скверное поведение. Но Анастейша ходила и улыбалась всем, мило беседовала с нянями и служанками, то и дело смеялась над чем-то с наследным принцем. Эрнест тайком наблюдал за ней, и достаточно скоро догадался, что это был другой человек, совершенно не похожий на оригинальную Анастейшу. Даже если бы проклятый автор «Восхождения Лунного принца» умолчал бы о том, что характер ее высочества так же, как и нрав главного героя поменялся с возрастом, Эрнест все равно чувствовал за ней какую-то фальшь. Он замечал, как меняется ее поведение, когда та остается одна – ее улыбка пропадала, отдавая место странному, холодному безразличию и усталости, которые явно не сочетались ни с одним образом принцессы. Иногда они встречались взглядами, и Эрнесту становилось не по себе от внимательных, изучающих его черных глаз, которые словно шептали ему о том, что принцесса знает явно больше него и теперь ждет чего-то. Все это его отталкивало, и Эрнест, наверное, так и не заговорил бы с ее высочеством, если бы та вновь не приболела, и королевский лекарь не отправил бы его к ней в комнату с какой-то лекарственной настойкой.
Принцесса, укутанная полумраком, лежала на кровати и вновь молча смотрела не него своими черными, лихорадочно блестящими глазами. Ни один из них не раскрывал рта, от чего тишина давила на плечи, заставляя обоих еще плотнее сомкнуть губы. Комната ее была просторной, но жар от нагретых солнечным светом темных штор распространялся по воздуху, делая его тяжелым. Эрнест нахмурился, со стуком поставил на тумбу поднос с чашкой, над которой клубился дым, столкнулся с растерянным взглядом ее высочества и злобно прошипел:
– Да что ты на меня так пялишься? – его глаза сурово зыркнули на принцессу.
Она дважды моргнула, чуть наклонив голову и поджав плечи.
– Точно, ты определенно не оригинальный Эрнест! – с облегчением проговорила принцесса.
Он прыснул со смеху.
– На себя лучше погляди, не думаешь, что наводишь подозрения своим добродушным поведением? – язвительно фыркнул Эрнест, и ее высочество улыбнулась.
– Но-но-но! – она подняла руку, оттопырив указательный палец, – Я тут уже больше года и потому усердно старалась изменять личность принцессы медленно, логично и последовательно.
– Как много гордости в этих словах, мда. Меня что, одного тут система держит в ежовых рукавицах, заставляя следовать оригинальному сюжету? – Эрнест скрестил руки на груди.
– Мне просто повезло, арка принцессы не раскрыта в рамках основного сюжета, могу делать что хочу, – лицо ее расплылось в довольной улыбке, но уже через пару секунд принцесса нахмурилась, мрачно сказав:
– До встречи с главным героем...
Они очень быстро разговорились, обсуждая все, что касалось перерождения, дальнейшего сюжета и прошедшего года, который они оба прожили в новых телах. Эрнест рассказал о главном герое и о том, как он был удивлен тому, что Аллан оказался вполне нормальным ребенком. Принцесса посмеялась, пытаясь убедить Эрнеста в том, что это упоминалось в романе, но он такого совершенно не помнил, и на этом фоне они едва не поссорились. Принцесса между тем чуть сердито пила настойку, морщась и прося Эрнеста не приводить главного героя во дворец, и на вопрос «почему?» отвечала, что Аллан обязательно полюбит принцессу, а ей хотелось бы оттянуть этот момент всего на всего из-за пресловутой неловкости.
– В конце концов, я взрослый человек, а за мной будет бегать малолетка, это стремно, да и жалко мне главного героя... – она неловко улыбнулась.
– А сколько тебе лет? – Эрнест слегка наклонил голову.
– Двадцать два.
– Ну да, для одиннадцатилетнего Аллана ты явно старовата. – он усмехнулся, – Вариант с простой взаимной любовью тянет на какую-то запрещенку или вампирские саги. В целом, последнее может прокатить.
– Пха, ну нет, меня не интересуют местные персонажи любого возраста и тем более главный герой. Все равно он еще успеет заиметь свой истинный характер и в итоге я явно помру. – она почесала затылок.
– И я, кстати, тоже... – Эрнест вздохнул, – В теории, мы ведь можем как-то повлиять на него?
– Встретились две жертвы называется. – принцесса помотала головой и немного помолчав, добавила: – Маловероятно, потому что ты уже тут.
– И как это связано?
Их взгляды вновь пересеклись, и Эрнест прочел в глазах принцессы смутное сожаление.
– Аллан теперь будет сам по себе, один. – немного печально сказала она.
Раздался неожиданный, тихий стук в дверь, и Эрнест не успел раскрыть рта, чтобы задать следующий вопрос.
– Ваше высочество, можно войти? – послышался голос Стефана, Эрнест приподнял бровь, вопросительно смотря на принцессу, а та, разведя руки и чуть повысив голос, сказала:
– Входи.
Дверь отворилась, и карие глаза Стефана, наткнувшись на Эрнеста, чуть приоткрылись от удивления. Он замер и по его лицу можно было прочитать, как слова, которые он хотел сказать, вдруг вылетели из его головы.
– Я не знала, что ты уже приехал, проходи, – ее высочество улыбнулась Стефану и одного ее жеста хватило, чтобы он престал стоять как вкопанный.
– Ничего страшного. – он прикрыл за собой дверь и скорее подошел к кровати.
– Это Эрнест Маскелайн, он недавно стал учеником нашего лекаря. – любезно представила его принцесса.
Эрнест подавил желание закатить глаза от такой пресловутой вежливости и протянул свою руку Стефану, а тот растерянно пожал ее.
– Да, я, пару раз видел тебя... Твоя фамилия кажется мне знакомой...
– Ну если ты знаешь про скандал, связанный с моей семьей, то она действительно тебе знакома. – хмыкнул Эрнест.
– Да, у нас теперь, кажется, живет ваш кот. – тихо и задумчиво произнес Стефан и на него уставились две пары ничего непонимающих глаз.
– Мой отец был привлечен к описи изъятого имущества и забрал кота себе... – пояснил он.
Менее странной эта ситуация не стала, и принцесса, стремительно переводя тему сказала:
– Как давно ты приехал, Стефан?
– Где-то неделю назад, но вы приболели и потому не было возможности встретиться, да и сейчас на самом деле вас запрещено посещать, но я подумал, что ничего страшного не случится, если я зайду. – он чуть улыбнулся и почесал затылок.
Принцесса отчего-то опустила глаза, задумавшись и явно помрачнев, а Эрнест смотрел на этих двоих, молча удивляясь тому, как его коллега попаданец ловко поменяла еще не начавшийся сюжет романа и каким-то образом подружилась со Стефаном.
– Что-ж, я пойду, ее высочество уже допила отвар, так что мне пора. – Эрнест поставил кружку на поднос и направился с ним к выходу, – А с вами, ваше сиятельство, я буду рад пообщаться позже, интересно, что еще ваш отец прибрал к рукам из нашего дома. – в его словах не было никакой злобы, скорее легкая усмешка, но и она заставила Стефана стыдливо отвести взгляд.
Дверь закрылась и принцесса, глянула на Стефана.
– Что у тебя нового, как провел последние полгода? – голос ее звучал бодро, но во взгляде скользила сонливость, вызванная, вероятно, успокоительными травами в настойке.
– Мне на самом деле особо нечего рассказать, все самое интересное всегда происходит во дворце. – он усмехнулся, у тут дверь вновь отворилась.
– Ваше сиятельство, если не хотите получить по шапке, то бегом отсюда, – проговорил Эрнест, выглядывая из-за стены.
Стефан удивленно посмотрел на него, и Эрнест, чуть громче сказал:
– Шухер! Мой учитель идет сюда.
– Извините, ваше высочество, я пойду. – Стефан отвесил ей быстрый поклон, видимо желая хоть как-то сгладить всю несуразность ситуации.
– А точнее побежишь. – язвительно добавил Эрнест и принцесса засмеялась, а комната стремительно опустела, словно никого, помимо ее высочества, тут и не было.
