11 страница2 января 2025, 21:28

Глава 10. Дворцовая жизнь системных пользователей

Эрнест не соврал, королевский лекарь и правда совсем скоро посетил принцессу и, к радости Анастасия, заявил, что его состояние приходит в норму.

Пошел вот уже второй год его прибывания в мире этой книжонки, и Анастасий успел невольно утомиться от жизни ее высочества. Во дворце царила невыносимая скука, королевская семья отличалась своей необщительностью. Балы и званые обеды с ужинами давали нечасто, к тому же маленькой принцессе не положено было на них присутствовать, Анастасию оставалось только любезно встречать редких гостей, а затем часами развлекать их деток. Такие визиты принцесса не особо любила. Анастасию был приятен весь антураж его романа, но все же, он чувствовал поддельность этого мира, в нем не было ничего нового, ничего неожиданного, Анастасий с легкостью угадывал, слова и мысли персонажей и невероятно скучал, несмотря на всю красоту окружения.

Болезни так же утомляли, и он никак не мог смириться с тем, что способен выпасть из жизни то на неделю, то на целый месяц. В такие дни Анастасий стремительно терял силы, и чем сильнее он старался бороться с недомоганием, тем длиннее становились его, можно сказать, коматозные состояния. Принцесса могла проспать трое суток, иногда даже больше, и каждый раз открывая глаза после таких приступов Анастасий невольно расстраивался. Королевский лекарь уже давно разводил руками, но несмотря ни на что отпаивал принцессу самыми разными отварами, они конечно же не помогали. В целом, за 11 лет жизни ее высочества, все уже давно поняли, что она неизлечима, а странная болезнь была побочным эффектом «благословения богини Ночи».

Помимо всего этого, Анастасия донимали нянечки, быстро заметившие, что принцесса стала куда мягче в характере. Они принялись читать ему нравоучения, и начали во всю воспитывать ее высочество. Анастасию не оставалось ничего, кроме как сдаться этим назойливым барышням, они приучили его не сутулиться, держать голову прямо и вести себя вежливо. Притворство вскоре вошло в привычку, и только Пауль с наследным принцем изредка ловили на этом принцессу, напоминая, что хотя бы при них ей вовсе не обязательно хлопать длинными ресницами и скромничать.

Когда Стефан внезапно посетил Анастасия, тот и вправду очень обрадовался, обнаружив, что его, так сказать, другу за полгода с их последней встречи не вернулось хотя бы его угрюмое выражение лица.

Через пару дней ее высочество наконец-то выпустили на прогулку, вот только если раньше оригинальная принцесса отпугивала всю прислугу одним своим недобрым взглядом и могла спокойно бродить в одиночестве, то теперь Анастасий, совершенно неумеющий делать грозный вид, терпел своих нянь и гувернанток, что следили за каждым шорохом подола его платья, за каждым вздохом. Вот и сейчас вся эта свита неустанно шаг за шагом следовала за принцессой, то и дело поправляя ее волосы, любуясь ей и приговаривая, как же хороша их маленькая воспитанница. Анастасию это нисколько не льстило, ему лишь становилось душно, а парасоль нисколько не спасала ни от жаркого июньского солнца, ни от назойливых взглядов нянечек.

Трава на газонах жадно впитывала солнечные лучи и дышала, пока туфли ее высочества шагали по ней. Анастасий поднял голову, желая горестно вздохнуть, и взгляд его случайно наткнулся на Пауля, что готов был скрыться за углом дворцовых стен, но словно почувствовав на себе чужой взор, он обернулся. Заметив принцессу и ее плачевное положение, он уже не мог не подойти, и Анастасий тут же улыбнулся, увидев, что высокая фигура сменила свою траекторию и теперь шагает к нему.

Пауль обладал странной аурой, от которой любая женщина во дворце, моментально исчезала из поля зрения и не трогала Анастасия минимум два часа. Единственной, на ком это не работало, была королева, которая, к слову, еще много лет назад привезла Пауля из отчего дома. И сейчас это сработало безотказно: стоило гувернанткам и няням заметить приближение Пауля, как они тут же вспомнили о невыполненной работе и одна за другой зашагали во дворец. Он же как всегда удивленно глядел им вслед, не понимая в чем дело, а Анастасий широко улыбнулся, радуясь избавлению от назойливой компании.

– И чего они все от меня вечно бегают? – Пауль почесал затылок и с растерянной улыбкой глянул на принцессу.

– Отпугивает твой статус сорокалетнего холостяка, – Анастасий развел руками.

– Ну годы то мне не прибавляй! – он хмыкнул и изогнул бровь, пытаясь изобразить обиду.

– Я тебя случаем не отвлекаю? – стремительно перевел тему Анастасий, не желая превращать диалог в обмен язвительными шутками.

– Нет, я шел к мальчишкам, они как раз закончили с фехтованием...

– О! Тогда я с тобой! – радостно перебила принцесса, и Пауль недовольно вздохнул.

Анастасий уже сам отлично ориентировался во всех королевских владениях и опережая Пауля едва ли не вприпрыжку пошел к тренировочному полю, и радость его можно было понять. День наследного принца даже летом был расписан по минутам и выловить его в перерывах между занятиями было большой удачей. Да, Анастасий явно успел привязаться к Чарльзу и теперь во всю спешил увидеться со своим «старшим братом».

Расписание принцессы тоже было достаточно плотным, но учитывая ее недуг, поблажек ей давали гораздо больше. Анастасия старались не переутомлять, очевидно, боясь истерических припадков ее высочества, которые настигали ее в моменты сильной усталости. А он за год научился прислушиваться к новому организму куда лучше его изначальной владелицы, его эмоциональное состояние и правда во многом зависело от цикла болезни, так, прежде чем «заснуть» на несколько дней, он чувствовал, что его нервы начинали шалить. На самом деле это происходило и после пробуждения, только вот Анастасий за собой пока что такого не замечал. И если перед «сном» принцесса затихала и лишь в ее взгляде можно было увидеть раздражение, а иногда даже злость, то «проснувшись» она становилась на удивление активной. Вот и сейчас Пауль едва успевал за Анастасием, который махал поодаль стоящему Чарльзу.

– Анастейша! Не ожидал тебя увидеть! – наследный принц широко улыбнулся подошедшей к нему принцессе, и раскинул руки, чтобы обняться. Защитное обмундирование он уже успел скинуть и стоял в белой, влажной косоворотке.

– Ну нет, – Анастасий сморщил нос и выставил перед собой ладони, – Ты весь вспотел, давай без объятий.

– Не думал, что ты такая брезгливая, – Чарльз опасно прищурился и рывком обхватил принцессу, прижимая ее к себе, – Ну-ка обними покрепче своего потного братца!

Послышалось, как Пауль прыснул со смеху, а Анастасий начал беспомощно болтать ногами в воздухе. Чарльз, хохоча, прогнулся, тем самым поднимая принцессу еще выше. Щека Анастасия прижалась к мокрой ткани, под которой, казалось, пылала кожа наследного принца, в нос ударил неприятный, солоноватый запах пота, смешавшийся с тяжелым парфюмом, от такого аромата у Анастасия даже на секунду закружилась голова. Он из последних сил попытался оттолкнуть Чарльза, но тот начал раскачивать его туда-сюда, и принцесса взвизгнула от отчаянья.

– Отпусти! Отпусти! Отпусти! – беспомощно завопил Анастасий, проклиная свое слабое тело и низкий рост. Если бы он мог, то тут же влепил бы наследному принцу затрещину, да вот только до затылка он не дотянулся бы.

– Обними меня! Требую телячьих нежностей!

Анастасий едва не взвыл, но обхватил-таки безвольными руками промокшую спину Чарльза.

– Можно и покрепче.

Принцесса крепко, и скорее со злостью, прижала руки к своему старшему брату и только после этого он опустил ее на землю.

– Ты меня чуть не убил! – Анастасий нахмурился, вытирая влажные ладони о платье.

– Никто еще не умирал от крепкий семейных объятий, – Чарльз расплылся в улыбке, смотря прямиком в глаза принцессы.

– Посмотрели бы на эту сцену вздыхающие по тебе гимназистки и упали бы в обморок! ­– принцесса топнула от злости ногой, а Чарльз громко расхохотался, схватившись за живот.

– Не обижайся, – он попытался натянуть на лицо выражение сожаления, но вырвавшийся смешок помешал ему это сделать.

В ответ принцесса лишь нахмурилась.

– Ну, будет вам! – излишне грозно сказал Пауль, и Чарльз с Анастасием невольно вытянулись по струночке.

– Спасибо, а то я уж думал, они в ближайший час не угомонятся... – послышался тихий голос Стефана.

Анастасий вскинул брови от удивления и чуть наклонившись обнаружил, что все это время, на песке располагался Стефан. Он сидел, прислонившись спиной к бочке и запрокинув голову, а на лице его лежало полотенце.

– Здравствуй. – с легкой неловкостью в голосе проговорила принцесса и приподняла руку в знак приветствия, Стефан тоже вяло вскинул ладонь, словно имел возможность увидеть жест Анастасия.

– Стефан, вот рассуди, у тебя же есть младшие сестры, неужели ты их так же мучаешь? – уже спокойно, но не без укола сказал Анастасий, зыркнув на Чарльза.

– Пожалуйста, не вмешивайте меня в это, в каждом доме дела обстоят по-своему.

Анастасий с досадой поджал губы, понимая, что его юный друг сегодня явно не в духе.

– Не перегрелся случаем? – спросил Пауль, обратившись к Чарльзу. Тот пожал плечами.

– Нет, просто устал. – ответил Стефан.

Вздохнув, принцесса подняла парасоль, упавшую еще в тот момент, когда наследный принц набросился на нее, отряхнула ткань от песка и как бы невзначай встала к бочке так, что тень прикрыла не только ее, но сидящего на земле Стефана. Он, почувствовав, что солнце перестало нещадно печь над его головой, слегка улыбнулся.

– Принесу вам что-нибудь холодного выпить. – сказал Пауль, уже направляясь к дворцу.

– Можно шампанского! – крикнул ему в след Чарльз.

– А можно и по губе! – так же прикрикнул Пауль, не убавляя шаг.

Наследный принц вновь прыснул со смеху.

– Неугомонный ты сегодня, до ужаса. – Анастасий покачал головой, смотря на Чарльза.

– Настроение хорошее просто, – он уставился куда-то вдаль, продолжая улыбаться.

Уголки губ принцессы тоже невольно приподнялись. Анастасий любил этого персонажа еще до того, как попал в собственный роман. Конечно, он не мог ожидать, что ему придется общаться с наследным принцем лично, да еще и стать для него младшей сестрой, от чего взаимодействия их становились часто невыносимыми для Анастасия, все еще непривыкшего к таким ярким проявлениям любви. Но он просто не мог сдержать своей улыбки, находясь рядом с Чарльзом, а обижаться на него у Анастасия и вовсе не получалось. Наследный принц словно по волшебству мог расположить к себе любого человека без особых усилий, для каждого он был открытой книгой, и ему право везло, что никто даже подумать не мог о причинении зла этому задорному юноше.

«Жаль, что он умрет...» – вдруг подумал Анастасий и во взгляде его скользнула грусть, но улыбка не спала с лица.

Он стыдливо отвел глаза от Чарльза и начал рыскать ими по тренировочному полю, рассматривая манекены, которые прислуга уже начала неторопливо прибирать на место, опустевшие стойки для оружия и потрепанные мишени.

– И почему принцессам никогда не преподавали боевые искусства? – неосознанно проговорил Анастасий и невольно вздрогнул, увидев, что сидевший на земле Стефан похоже еще пару минут назад поднялся и теперь стоял рядом с принцессой.

– Да женщинам это наверное и ни к чему. – Стефан пожал плечами.

– Почему же? Мне вот было бы интересно, хотя бы для самообороны изучить пару приемов. – Анастасий не заметил, как его брови нахмурились.

– Не переживай, Анастейша, поверь, во дворце явно найдется человек, который сумеет тебя защитить. – Чарльз улыбнулся сестре, стараясь понять от чего ее настроение так быстро изменилось.

– Может научите меня чему-нибудь? – Анастасий улыбнулся, ожидая услышать положительный ответ, но вместо этого наследный принц вскинул брови и удивленно моргнул.

– Во-первых, я не учитель, Стефан тем более, – Чарльз почесал затылок, – Анастейша, честно, это явно не то, чем тебе стоит заниматься, ты...– он от неловкости замялся, обдумывая следующие слова, – Ты не справишься.

Анастасий вновь нахмурился.

– Почему?

Наследный принц тяжело вздохнул и поднял голову, ему впервые приходилось отказывать в чем-то сестре.

– У тебя слабое здоровье. – спокойно сказал Стефан и вдруг слегка покраснел, – Не думаю, что вы, например, сумеете поднять меч.

Анастасий не на шутку расстроился. Опустив взгляд, он увидел тонкие руки принцессы, до локтя их плотно облегали белоснежные перчатки. Отчего-то ему стало тошно. Конечно, он понимал, что это тело не обладает задатками война, но такого прямого и безвозвратного отказа не ожидал. На самом деле Анастасий даже не понял, для чего он вообще попросил об этом, понадеялся, что найдет во дворце интересное хобби? В конце концов не в куклы же ему играть.

От автора:

Друзья, извините ради всего святого, я мучала эту главу с февраля прошлого года, так и не дописав. Не идет она у меня. Но я не хочу затягивать работу над ней на целый год, поэтому пользуюсь тем, что еще в предисловии упомянула, что это только черновик, и публикую главу недописанной. Кратко, что я не дописала, для понимания дальнейших событий: вернется Пауль с водой и рассудит спор через "испытание", заставив всех троих простоять пол часа со стаканом в руке. У принцессы стакан выскользнет минуте на седьмой, и Анастасий очень расстроится(
Простите, но сил больше нет возвращаться к этой главе, и простите за столь долгое ожидание.

11 страница2 января 2025, 21:28