Часть 13
Известие о смерти Карла, казалось, перечеркнуло то недоразумение, что возникло между ними, и они снова общались так же, как в старые добрые времена, без напрягов. Во всяком случае, Амелии хотелось в это верить. Она даже подумывала было предложить Оливии вернуться в их комнату в общежитии, но потом до неё дошло, что она уже больше не студентка, да и вряд ли захочет вернуться к прошлому после того, как в её жизни произошло столько перемен в сторону того, что она на самом деле хотела.
- Тело нашли в реке в начале этой недели, - сказала Амелия с набитым морковным пирогом ртом, - но убили его раньше, потому что он уже успел опухнуть, его погрызли рыбы, и всё такое, ну знаешь. Гадость.
- Однако, аппетит тебе это не отбило.
- Пфф, не забывай, на кого я учусь. У нас на экспертизе и не такое показывают. Привыкла уже.
Оливия вяло ковыряла салат и рассеянно смотрела по сторонам, скользя взглядом сквозь посетителей кафе.
- Не то, чтобы я сильно грустила по Карлу, но убийство... стало немного жутко. А не мог он просто утонуть?
- Да ты что, у него дырки по всему телу. Его всего ножом истыкали. Даже на самоубийство от несчастной любви такое не спишешь, сам так себя не изрешетишь.
- Бедный Карл, - выдохнула Оливия, - в голове не укладывается. За что его так и кто?
Амелия пожала плечами, допила кофе и попросила счёт. Жаль, но на вторую кружку кофе денег ей уже не хватало, это тебе не студенческая столовка, где капучино хоть и не такой вкусный, но в два раза дешевле.
- Слухов полно, - сказала Амелия и промокнула губы бумажной салфеткой, - вокруг него ведь всегда движуха была. Может, какая-нибудь девушка не выдержала неразделённой любви, ну и «не доставайся же ты никому». Может, какой-нибудь парень, у которого он эту самую девушку отбил. Пока их всех проверишь, эх, - Амелия отмахнулась и предложила переменить тему, хотя, по сути, говорить им было уже особо не о чем.
Девушки молча вышли из кафе, так же молча, в своих мыслях, прошли пару кварталов. Амелия так и не решалась спросить, где живет Оливия, не решалась предложить вместе потусоваться. Разговор больше не клеился, и то сиюминутное чувство, что всё идет по-старому, улетучилось вместе с прохладным ветерком. Оливию, видимо, тоже тяготила эта встреча, или же ей стало просто скучно, она начала нетерпеливо поглядывать на часы, как будто у неё ещё масса дел, а потом и вовсе заявила, что ей пора.
- Ну хорошо, - ответила Амелия, хотя ей не казалось, что это так уж хорошо. Она понимала, что больше ей на встречу рассчитывать не придётся, это было скорее благотворительным жестом со стороны Оливии, показать, что у неё всё хорошо после того вечера, что она живёт дальше, и живёт неплохо. Очень благородный поступок - лишить Амелию каких-либо угрызений совести.
Девушки распрощались, Оливия выдавила скудную улыбку и произнесла холодно «пока», развернулась и пошла прочь. Амелия двинулась в сторону общежития и даже начала планировать, чем займётся дальше, но потом резко развернулась в сторону Оливии и медленно пошла за ней. Та шла лёгкой походкой, неторопливо и расслабленно. Амелия хоть и не видела её лица, но знала, что она сейчас улыбается и жмурится в красноватых лучах заходящего солнца, как кошка.
Стараясь держаться в тени, Амелия шла за Оливией, сама толком не понимая, зачем – банальное любопытство, или же досада на то, что от неё что-то скрывают. А может, просто она не придумала, как бы ещё скоротать этот воскресный сонный вечер, а игры в шпионку – всегда что-то будоражащее и весёлое.
Следить за Оливией было легко – она шла прогулочным шагом, никуда не торопясь, не заходя в магазины и не глазея по сторонам. Даже переходя дорогу, она почти не поворачивала голову, пользуясь исключительно боковым зрением, и в целом производила впечатление беззаботного человека, которому нечего скрывать. Амелия расслабилась и перестала прятаться по закоулкам, а пошла прямо. Она видела, как Оливия поговорила с кем-то по телефону и немного ускорила шаг. Она успела проскочить в последние секунды зелёного сигнала светофора и пошла дальше, а Амелия уже не успела и пришлось задержаться на красном. Угловатые цифры медленно отсчитывали секунды – казалось бы, всего шестьдесят секунд, даже зубы почистить не успеешь, однако, когда отмигало уже половину, Амелия поняла, что безнадёжно отстала. Блестящие локоны Оливии ещё какое-то время мелькали среди праздной толпы, после чего скрылись за углом.
Наконец загорелся зелёный и Амелия рванула через дорогу в надежде догнать Оливию, пока она не зашла куда-нибудь. Она так сосредоточилась на цели, что до неё не сразу дошло, что визг шин где-то справа имеет к ней непосредственное отношение. Только когда она почувствовала сильный толчок в бок, она всё-таки повернулась в ту сторону. Она успела только увидеть кусок красного бампера, ткнувший ей в бедро, и спокойное лицо, закрытое тёмными очками, за рулем. Пока Амелия кувырком летела в сторону тротуара и с визгом мечущихся на нём людей, она успела подумать только «не знала, что Карл водит машину».
