21 страница21 июля 2023, 13:34

Глава 20. Вода, что их связала

Асия пришла в каюту рано. Они специально договорились так, чтобы Морин успела заплести ей косу и навести макияж, прежде чем та предстанет перед женихом и гостями.

Пока Морин перебирала ее чёрные пряди, Асия сидела спокойно, не могла вертеться. Но вся энергия, бурлящая в ней, перешла в слова:

– Мо, скажи, плейлист точно у Кхефа?

– Да.

Почему-то Морин раздражало, что Асия называет капитана просто так, по имени.

– А зал? Зал подготовлен?

– Да.

На самом деле, как раз в этот момент старшие офицеры наводили последние приготовления. Но то были нюансы.

– А закуски?.. Да'Лид уже...

– Да, Асия, да!

Та замолчала, но только на несколько секунд.

– Мо, скажи, – Асия стрельнула глазами в сторону подруги, – а со сценарием никаких проблем, всё нормально?

– Ты уже бесишь, правда!

– О-о-ох! – это прозвучало чем-то средним между вздохом и рёвом. – Прости! Просто я так волнуюсь, сама понимаешь...

– А что Арус? Тоже бьёт плавниками в панике?

Асия улыбнулась.

– Не знаю. Он ушёл ещё раньше, чем я. И слава богу! Хорошо, что он не видел, как я плакала в душе.

– Плакала? – Морин нахмурилась.

– Ага. Только ты не подумай плохого. Я больше всего на свете хочу за него замуж, я готова. Просто переживаю, как всё пройдёт... – плечи Асии дрогнули.

Морин уже закрепляла силиконовой резинкой полураспущенную косу. Сделав это, она обошла Асию, чтобы посмотреть, как причёска выглядит. Но вместо этого увидела блестящие дорожки на её щеках.

– Бо-оже мой, – закатила глаза Морин. – А сейчас-то что не так? Я же сказала: всё готово, все готовы. Ещё полчаса и...

– Не зна-аю, – всхлипнула Асия. – Говорю же – волнуюсь. Ничего... не могу сделать...

Она обхватила руками плечи, которые сотрясались крупной дрожью.

Морин вздохнула и отступила к шкафу, ревизировать свои, как она шутила, наркозапасы.

– Вот, держи, – после недолгих поисков она вернулась к Асии с маленькой голубоватой капсулой. – Успокоительное.

Асия выхватила капсулу у неё из рук и тут же отправила в рот, даже не запивая.

– Мда, если кто-то захочет тебя отравить, то ему ничто не помешает.

– Не кто-то, а ты. Ну, может, ещё Арус. – Асия шумно втянула воздух покрасневшим носом. – Будем надеяться, я стану хорошей женой, и ему это не понадобится, – она засмеялась, всё ещё с истеричными нотками, но уже спокойнее.

– Давай, приходи в себя, – Морин передала ей бумажный платок. – Нам ещё макияж делать, а потом перейдём к платью...


* * *

– Не волнуйся, – вполголоса говорил Кхеф Арусу, сжимая его локоть в тренировочном зале. Оттуда убрали тренажёры, перенесли часть столиков из столовой, расставили в два ряда факелы. И теперь вся команда была здесь, готовясь отпраздновать свадьбу старшего помощника капитана. – Ты среди друзей. Мы все поддерживаем твоё решение и считаем, что ты поступаешь правильно.

– Я знаю, – Арус улыбнулся немного зажато. – Но всё равно спасибо, что говоришь это.

– У вас всё получится. И сегодня, и на новом корабле, и вообще... Вы отлично подходите друг другу.

– Правда?

– Да. – Кхеф не кривил душой, говоря это. – Поверь, я видел много пар. Большинство из них распались довольно быстро, и только такие, как вы с Асией... – прокатившиеся по залу звуки перегруженной гитары заставили его замолкнуть. – Ну, всё. – Кхеф отпустил его локоть. – Встать смирно, командор. Ваше счастье идёт к вам.

Арус не мог не уловить шутку в его голосе, но всё равно вытянулся, как президент на балконе своего дворца. И его плоское лицо засияло примерно так же.

Кхеф перевёл взгляд на невесту. В нежно-голубом платье и с морской звездой в волосах она казалась невесомым кусочком льда, готовым вот-вот растаять. Но лёд не таял: уверенно шёл вперёд, подгоняемый волнами, и все понимали, что это пламя, если придётся, погаснет под его напором. Или разгорится ещё сильнее.

Асия дошла до Аруса и встала напротив. Они не касались друг друга и ничего не говорили, но из-за того, как соединились их взгляды, Кхеф подумал, что это одна из самых интимных сцен, виденных им.

Ему хотелось соединить их ещё крепче, помочь стать ещё ближе. И он был благодарен им за эту возможность.

Стараясь не двигаться слишком быстро, чтобы сохранить торжественность момента, Кхеф отступил от них, чтобы взять с установленной рядом тумбы чашу. Держа её обеими руками, он вернулся к Арусу и Асии.

В калнарском свадебном ритуале скрепляющему брак Старейшине отводилась малая роль. Все самые главные слова молодые должны были сказать друг другу сами. Игорь Непомнящий, ещё один человек на борту, однокурсник Морин и Асии, отвечавший сегодня за музыку, приглушил песню, чтобы все могли слышать, что они скажут.

– Асия, – произнёс Арус, и синие воды её глаз засветились ярче. – Когда я покинул Келпию, то был уверен, что моей единственной семьёй станет экипаж, – он оглядел толпу стоящих вокруг офицеров, в этот день блестящую и пёструю, ведь ради праздника все повесили униформу в шкафы. – Но ты, – он вновь повернулся к невесте, – ты показала, что может быть по-другому. Я окружил себя рифами, а ты поймала ветер и отыскала течение, которое помогло их обойти.

Арус протянул руку к чаще, что держал Кхеф, и обмакнул в неё пальцы. Тягучая голубая жидкость каплями сорвалась с его когтей.

– Асия, – он поднёс пальцы к её лицу, – сегодня при свидетелях и при всей Вселенной, – линия прочертила её лоб, – я беру тебя в жёны, – ещё по одной легли на каждую из щёк. – Пусть две её части соединятся в одно.

Добавив несколько бережных штрихов, Арус опустил руки. Настал черёд невесты.

– Арус, – в её голосе Кхеф слышал и страх, и звенящую уверенность, которая побеждала всё. – Когда я оказалась на борту «Шамана», я не понимала, кто я и что должна здесь делать. Но появился ты, – она улыбнулась, – и помог мен отыскать моё место и мой путь. Моя благодарность тебе не знает границ, как Мировой океан Земли, и так же велико моё уважение. Но не оно привело меня сюда.

Асия своей нежной ручкой тоже потянулась к чаше. Кхеф шагнул ближе, чтобы девушке не пришлось отступать от жениха или наклоняться.

– Арус, – несколько капель упали ей на платье, но Асия не заметила и голубое тут же растворилось в голубом. – Сегодня при свидетелях и при всей Вселенной, – он нагнулся, и Асия смогла провести горизонт у него на лбу, – я беру тебя в мужья. – Рука Асии дрогнула, и на одной щеке линия получилась неровной. Но Арус не шелохнулся, поэтому на второй ошибки не повторилось. – И не потому, что благодарна или уважаю. А потому что люблю тебя и хочу быть с тобой. – Она отняла пальцы от его лица, закончив узор. – Пусть две её части соединяться воедино.

Арус поднял руку между ними, чуть согнул пальцы и повернул ладонь к зрителям. Асия сделала то же, только кончики пальцев прижала к основанию его ладони.

– Я принимаю тебя, – сказал Арус.

– Я принимаю тебя, – выдохнула Асия.

– Пусть две части Вселенной соединятся в одно, – вторила команда. В этот момент Кхеф готов был каждому самолично приколоть по дополнительному значку, даже несмотря на то, что многие коверкали калнарское произношение ни к пеплу.

Не успела схлынуть волна голосов, Арус и Асия опустили руки и потянулись друг к другу. Что-то по-детски отчаянное было в этом жесте, словно они не обещали себя друг другу на всю жизнь, а искали близости в последний раз. Хлопки и радостные крики гостей окончательно заглушили музыку в момент их поцелуя.

Кхеф осторожно поставил чашу с ритуальной краской туда же, откуда взял. Больше она была не нужна.

Арус и Асия решили не радовать гостей слишком долго, поэтому, когда он повернулся, уже просто стояли, обнявшись.

– Ну что, друзья! – Кхеф, установив на лицо свою лучшую улыбку. – Сегодня мы празднуем свадьбу этих замечательных, я бы сказал, выдающихся офицеров. Программа у нас обширная: конкурсы, танцы, закуски... Но главное! – он наставительно поднял палец, – не забывайте между всем этим поздравлять молодых. Чем больше, тем лучше!

Он обвёл взглядом лица: золотые, серебряные, разноцветные, укрытые масками. Все, до кого дотягивался взгляд, улыбались – большинство знало, чего именно ждать от «обширной программы», ведь многие были в ней задействованы. И Кхеф не сомневался, что его команда, его невенчанная семья не подведёт.


* * *

Конкурсы вели по очереди самые активные из старших офицеров: Кхеф, Ма'лэр, Шертэ, Йолт, даже Сер'тан и глава медицинской службы рилт Штоль – последний как раз развлекал народ.

Сама Морин принимать участие в клоунаде не хотела, но Кхеф убедил, что если она хочет занять достойное место в команде, то надо взаимодействовать с экипажем. Она согласилась – не столько потому, что хотела этого «достойного места», сколько потому, что он настоял.

Надо отдать должное инопланетянам, её восприняли. Несмотря на её низкий ранг, они старательно выполняли все указания, рисуя герб новоявленной семьи. Теперь она, выдыхая без лишнего внимания, сидела одна за столиком, крутя в руке электромаркер и снимая пробу с искрящегося ярко-малинового коктейля. Стопка шедевров высилась слева.

– Раздолье для культуролога, – Кхеф, подошедший сзади, выхватил несколько листов. – Даже я понимаю не всё, что здесь нарисовали. – Он перевернул листок. – О, вот это, кажется, свадебные лианы с Шагры. Они связывают друг друга во время ритуала, ты в курсе? – Кхеф с улыбкой взглянул на неё.

– Дикость какая, – фыркнула Морин.

– Это не дикость, – Кхеф вернул листы на место и сел на соседний стул. Это другая культура. Когда-нибудь ты привыкнешь, что все они очень разные. Но, – он взял её бокал, – поверь, никогда не перестанешь удивляться. В этом главная прелесть службы во Флоте. Что ты пьёшь?

– «Закат на Литании», – Морин положила маркер и откинула волосы со лба. Сегодня она впервые за долгое время их распустила. – Кто придумал назвать так коктейль? Насколько я знаю, на Литании нет ничего, кроме льда и научных центров.

– И всё-таки там действительно красивые закаты. И рассветы тоже, – Кхеф поднёс к губам бокал, но в последний момент будто опомнился: – Можно?

Морин начинали раздражать эти игры в свободу выбора, но она, улыбнувшись, кивнула:

– Конечно.

Кхеф пригубил коктейль, потом поставил на место.

– Вкусно, но слишком сладко. Хотя для тебя, наверное, то, что нужно.

Он смотрел на неё в упор, и Морин поспешно отвела взгляд.

В этот самый момент раздалась музыка, возвещая, что доктор Штоль доиграл свою роль тамады и настало время очередного перерыва. Минорные переливы, напоминавшие то ли клавишные, то ли какой-то духовой инструмент, причудливым веером то раскрывались, то вновь собирались воедино. Заслышав их, Морин поморщилась.

– Тяга Асии к старью неистребима. Неужели она думала, что это может понравиться кому-то на «Шамане»?

Брови Кхефа взметнулись.

– По-моему, это одна из самых страстных песен, что я слышал. И знаешь, – он медленно поднялся из-за стола, – будет жаль упустить такой момент.

21 страница21 июля 2023, 13:34