46 страница6 марта 2020, 13:27

Глава 46

Силами, значит, интерфейса, невозможно? А какого ж тогда жирного хрена в меню заполнения камня зверя был четко прописан Потапыч?

Даже уже не теребя Лехин гугл, я просто-напросто по-быстрому закинул в интерфейсе в слот для активируемых артефактов еще один камень зверя и нажал на него.

«Камень зверя не заполнен»

«Заполнить?»

«Да/Нет»

ДА!

«Выберите питомца»

«Прирученные питомцы:»

Потапыч(Медведь), 246 уровень

Пушистик(Змеебой), 148 уровень

Потапыч!

И в видимом диапозоне ничего не произошло. Однако, вторая сфера в строке слотов заполнилась.

Скинув рюкзак на пол, я начал в нем рыться и откопал сферы. Одна была по-прежнему пуста, однако во второй плескался… Жидкий медведь. Ну не знаю я, как это иначе описать. Верхняя  половина заполнена густым белым туманом, нижняя — цветом бурого мишки,  как если бы… Ну, вы должны помнить описание жидкой Гули в покеболе местного пошива. Вот точно так же выглядел и этот камень зверя, с поправкой лишь на цвет шерсти.

Поглядев с минуту со всех сторон на сферу, я активировал призыв из камня.

Тонкой струйкой из сферы вырвался бурый туман и начал складываться в фигуру матерого медведя. Через пару секунд передо мной стоял уже знакомый мне медведь с зажатой в зубах рыбиной, в которой я, присмотревшись, опознал налима. Видимо, активация камня зверя застала моего старого дружбана в самый разгар охоты. Ну блин, сорян.

Не выпуская добычи изо рта, мишка оглядел всех присутствующих и удивленно уставился на меня. Мол, че за херня?

- Потапыч, здоровов! Сколько лет, сколько зим! - с этими словами я бросился к нему.

Медведь заревел и, выпустив рыбину из пасти на землю, встал на задние лапы. И чуть было не упал на спину от удара моей радостной тушки об его мохнатую шкуру.

Вы когда-нибудь обнимали медведя? Советую! Непередаваемые ощущения. Особенно если этот медведь ваш прирученный питомец и он каким-то макаром изучил, как следует обниматься с хрупкой человеческой тушкой.

- Читер. - Сказал Леха.

- Скорее — багоюзер! - сказал я жрецу. - И вообще — не баг, а фича! Раз можно было через камень сделать — значит, так задумано!

В ответ вояка лишь пожал плечами.

- Ладно, не буду тебя от завтрака отвлекать! - Сказал я Потапычу, выпуская его из объятий. - Кушай, да отправимся в дорогу.

- Кстати! - Обратился я к Лехе. - А в чем плюсы и минусы хранения питомцев в покеболах? И как лучше — выпускать их на волю, чтоб они рядом шли, или в камнях лучше хранить?

Потапыч тем временем начал аппетитно хрустеть рыбиной. Гуля завистливо облизнулась, принюхиваясь к речному лакомству и покосилась на меня.

- Ну и спроси у него сама, авось и поделится. - Ответил я на неозвученный вопрос пернатой ящерки.

- А это зависит от того, какую цель ты при этом преследуешь. - Начал лекцию профессор по нудятине. - Плюсы нахождения зверя в камне: для него замирает время. Вот, допустим, твой медведь сейчас поест, ты его вернешь в сферу, потом вызовешь его через неделю — а он словно только что поел. Что, собственно, для него так и будет. Так же, нахождение в камне создает для питомца дополнительные условия безопасности. Камни зверя зачарованы на прочность и разрушить их весьма и весьма проблематично. Да и даже если его и сломать — запертый в ней питомец просто призовется в мир, а душа отвяжется от камня. Ну и удобство. Ты сможешь пронести питомца куда угодно, куда с животными не пускают. Конечно, тебя могут обыскать и не пустить и камнем, но это уже совсем из другой оперы.

- Теперь минусы. - Перевел дыхание походный говорящий справочник. - Для питомца в камне замирает время. А значит, что и опыта он не получает. Те же хищники, охотясь для пропитания, при убийстве жертв получают немало опыта. И получают опыт за поверженных хозяином существ, находясь неподалеку от жертвы. Находясь же в камне, они не получают ровным счетом ничего. Потом, питомцы, привязанные относительно недавно, с трудом адаптируются к обстановке в момент призыва. Для них это выглядит как телепортация с места на место. И если призвать его в разгар боя, питомец может просто-напросто не успеть среагировать к перемене обстановки. Вот Гуля твоя, скорее всего, сразу сообразит, что к чему. Уровень высокий, к камню была привязана, возможно, даже в бой не раз вступала прямо из камня. А медведю привыкать придется.

- А эти самые питомцы, че, друг друга понимают, как с хозяином? - спросил я, глядя на общение Гули и Потапыча. Пока я слушал Леху, груллатка подошла к медведю и тихонько что-то курлыкнула. Потапыч, немного подумав, оторвал себе половину рыбины и пододвинул лапой вторую половину моей ездовой ящерке. Гуля подхватила лакомство и начала откусывать, смакуя каждый кусок, жмурясь от удовольствия. Хотя вполне могла заглотить целиком всю порцию махом и немножко закусить придорожным камнем своей огромной, чемоданообразной пастью. Закончив с едой, Гуля поджала ушки и по-кошачьи потерлась о медведя головой. Потапыч от неожиданности плюхнулся на задницу и не нашел ничего лучше, как погладить яшерку лапой по голове. Груллатка забулькала и обвилась вокруг Потапыча, самым наглым образом положив ему голову на задние лапы и начав довольно булькать, нежно зажмурив глазки.

- РРРррррУУУУуууу?.. - Прорычал Потапыч, с охреневанием глядя на меня.

- Наверное, ей не хватает мужского внимания. - Развел я руками в ответ.

- УУУУУУрр?! - удивленно глядя на Гулю, протянул мишка.

В ответ Гуля глянула на меня одним глазом и, повторно зажмурившись, еще раз потерлась о медведя.

- Фууурррффф. - Выдохнул Потапыч и откинулся спиной на груллата, устраиваясь головой на моем седле.

- Ну вот и что мне делать с этим зоопарком? - почесав затылок, спросил я у своих спутников.

- Пииииисссфффь! - Свистнул мне в ухо Пушистик. И когда только успел вернуться, шнырь мелкозадый?

«Кормить, поить и чесать за ушком» - Перевела мне система.

- Да ну вас на хрен. - Сказал я, доставая из рюкзака бутыль с гномьим фамильным снадобьем по имени самогон. - Я лучше сопьюсь, чем свихнусь.

И, откупорив тару, сделал большой глоток прямо из горла. Первач градусов на шестьдесят-семьдесят. Я аж задохнулся! В лесу алхимик явно тогда более разбавленный вариант наливал!

Отдышавшись, я решил прочитать то немногое, что было написано от руки на небольшой этикеточке.

«Концентрат. Перед употреблении разбавить водой один к одному»

Не учит меня жизнь ничему. Вот так однажды тоже врубил китайский бешеный фен, не прочитав предварительно инструкцию. Так эта падла огнедышащая в огнемет превратилась! Эти чудноглазые умельцы напихали какого-то тонкого полимерного наполнителя внутрь за каким-то хреном и обозвали это транспортировочным амортизатором, который перед первым запуском удалять надо! Вот не мудаки, а? Ну кто ж инструкции читает?!

- Ну все, давайте по коням! Я же так понимаю, нам еще пилить и пилить? Сколько, кстати говоря, пилить?

- Ну, если не спеша… - Задумчиво произнесла Шииран — Так, сейчас два часа дня примерно… К вечеру мы достигнем границы нынешнего графства. Там можно остановиться на ночлег, а после двигаться дальше. Значит, до самого  Гораарраара мы дойдем к вечеру завтрашнего дня.

- Вот только мы сначала ищем дракона и входим ему в пещеру. - Напомнил я.

- Может, заходим в пещеру и находим в ней дракона? - Покраснела Ши.

- Можно и так. - Кивнул я в ответку. - Только суть остается примерно та же.

- Костяной пик по пути. - Вклинился Леха. - В  Гораарраарском графстве свернем в сторону Лысого хребта, там есть небольшая кузнечная застава дварфов. Поспрашиваем у них, уж они то по-любому должны знать все пещеры и все последние новости, что там в горах творится.

- Отлично. - Кивнул я. - Значит так и поступим.

- Гуууляааа! Поскакали! - позвал я свою ездовую пони.

Ящерка курлыкнула и подбежала, подставляя седло. Я забрался, пристегнулся и врубил невидимость. Надо ведь не забывать и качать «Волю творца». Способность — имба! Надо только уровень апать!

По дороге ничего особо интересного не происходило. Один раз только, уже вечером, из придорожных кустов выскочило нечто, напоминающее оленя с длинным хвостом и загнутыми вниз ветвистыми рожками, размером с большую козу. А за ней выскочили три волка. Ну, или кто в этом мире за них. Выглядели похожими на волков, волками и будут. Олень весьма неудачно для него вылетел прямо перед Гулей и, пока шарахался из стороны в сторону, ящерка рывком подскочила к ней и откусила голову по самую грудь.

Охреневшие от такой наглости волки обиделись и напрыгнули на мою коняшку. Видимо голова — это самое вкусное в этой ходячей шаурме. Однако Гуля оказалась быстрее и, крутанувшись на месте, хвостом отправила в полет двух серых противников из трех. Полетели они прямо на моих спутников, успевших расчехлить свои мечи. Этими мечами они прямо в полете сделали из них волчье рагу. Ну, вернее, Шииран сделала рагу, завращав мечами с такой скоростью, что они просто превратились в блестящее облако, в которое влетел лесной сын собаки, чтобы за несколько секунд превратиться в мясной салат.

Леха же не стал особо извращаться и просто плашмя, как битой мячик, приложил летящий на него зубастый снаряд вдоль хребта сверху вниз. Его дурной огромный меч полыхнул красной вспышкой и на землю плюхнулся шерстяной фарш, расплескавшись метра на два. После этого запоздало включились их ездовые транспорты, сообразив, что тут волки. И начали брыкаться и вырываться, вставая на дыбы. И пока мои спутники пытались утихомирить свои мотоциклы, оставшийся в живых лесной пес прыгнул на меня.

Я только успел прикрыться левой рукой и блохастик вцепился в мое левое предплечье всей своей обителью лесного кариеса. Благо, звери в этом мире не знали, что костюм-черепаха рассчитан куда как на более жестокое обращение. А пока я соображал, что дальше делать (целую секунду!), Гуля извернулась и, схватив волчару за заднюю лапу, рванула его на себя. Тот взвизгнул и выпустил мою и без того настрадавшуюся конечность, а Гуля бесхитростно подтянула под себя его тушку и, придавив передней левой ластой башку, своим зубастым чемоданом даже не оторвала — нежно откусила ему задние лапки вместе с жопой и, со свойственной только ящерицам и птицам флегматичностью, принялась пережевывать законную добычу, довольно зажмурившись.

- Вот, кажется, и ужин нарисовался. - сказал я, глядя на обезглавленную тушу оленеобразной козы. - Классная в этом мире система доставки еды. Только курьеры какие-то злые. Нет бы чеканную монету взять за еду, сразу драться лезут!

В общем, решили тут на ночлег и остановиться, немного отойдя в лес с дороги и обустроивши стоянку на поляне. Сварганив на троих супа и жаркого, остатки туши отдали на растерзание Потапычу и Гуле. Груллатка тем временем, пока мы разделывали оленятину, не только доела своего волка, но и слизала остатки волчинного фарша с дороги. А сейчас, доев с Потапычем оленину,  они лежали в обнимку и тихо-мирно сопели. Пушистик, наловив себе мелких ящерок, тоже перекусил и тоже посапывал где-то на загривке у пернатой кикиморы.

- Друзья мои — На этой фразе оба моих спутника поперхнулись супчиком. - А вот щас немного обидно было.

- Просто неожиданно было слышать от тебя такое слово. - сказал Леха.

- А я не думала, что ты так близко нас воспринимаешь. - Сказала Ши.

- А я щас обижусь и буду называть вас говнюками до конца миссии. - ответил я им.

- А вот это будет больше на тебя похоже. - Кивнул ерпарх, вновь налегая на похлебку.

Я вздохнул и продолжил:

- Так вот. Я аж забыл, че спросить то хотел… А, точно! Как думаете, а стоит Пушистика к камню зверя привязывать? Просто три камня, три питомца… Совпадение?

- Не думаю. - Ответила валькирия и с непониманием уставилась на заржавших нас с Лехой. - И что такого я смешного сказала?

- Не обращай внимания, непереводимый локальный мем с нашей родины. Ответил я - Не обижайся и продолжай.

- Ну, в общем, если верить в судьбу, то такое совпадение совсем не случайное. - Продолжила воительница. - Да и зверек твой хоть и мелкий, а вроде как высокоуровневый. Такого жалко будет потерять в бою. А привязанный к камню зверя, он получит вполне реальную возможность на воскрешение после гибели. Тут главное — вовремя тушку в сферу вернуть.

Еще немного обдумав сказанное под стук ложек по котелку, я решился и заполнил оставшийся покебол Пушистиком. Перья на загривке Гули шевельнулись и вылетевшая оттуда струйка серого тумана втянулась в  рюкзак. Достав из сумки третий шар, я осмотрел очередное творение местных магов. Камень ничем не отличался от предыдущих, кроме цвета жидкости. Теперь там был серый пушистый кисель с бурундячьими полосками. Поплескав содержимое сферы, я призвал змеебоя в реальность. Зверек покрутился на месте, пытаясь сообразить, что произошло и, яростно пискнув, быстро взобрался на меня и, укусив за мочку уха, ускакал обратно в звериную кучу. 

«Предупреждать надо» - перевел мне унинрал яростный пик зверька.

Потерев слегка кровоточащее ухо, я пожал плечами и взялся за ложку и только тут сообразил проверить камни душ. Животные ж тоже душами обладают, а значит… четыре рандомных камня сейчас заряжены пусть и слабенькими, но вполне себе натуральными душами!

Начав рыться в рюкзаке в поиске камней, через некоторое время психанул. Потом треснул сам себя по лбу. И открыл инвентарь в интерфейсе. Нашел камни в слоте рюкзака. Заполненными оказались три камня на реген маны и один на запас. Я перетащил их все в слоты и чуть не выматерился. То ли низкие уровни у зверюшек были, то ли реально у зверей души слабые и недоразвитые. А скорее всего и то и то одновременно. Короче, прибавилось у меня к запасу двести три единицы маны, а к регену… Ну, в общем на фоне моего собственного регена прибавки не было заметно совсем.

Поделившись со спутниками своим разочарованием, я лишь получил подтверждение вышесказанных умозаключений. Чтобы получить заметную прибавку в этих параметрах, надо заточать в них души сильных, высокоуровневых разумных существ. А мелочь типа зверья годится только для поглощения. И то надо две-три поглотить, чтобы уровень получить. А это значит, потратить два-три очка опыта, чтобы получить один левел ап и одно дополнительное очко опыта. Для сравнения, даже душа человеческого младенца, новорожденного, первого уровня, дает один уровень при поглощении, и для левел апа годится, как равноценный размен очков. Смысла, правда, мало, - запаса маны нет, способностей нет. Чисто для уровневых маньяков забава. Или просто для маньяков.

Тем временем похлебка закончилась, и мы приступили к шашлычку. Вкус получился весьма специфическим, надо сказать. Не то, чтобы противный, нет. Непривычный, необычный. Вот представьте, что вы всю жизнь ели одну колбасу и тут вам предложили чистой говядины покушать. Если вы ее ели в чистом виде, то знаете, что вкус у нее весьма коровий и запоминающийся. И с непривычки может даже не понравиться. Однако, если правильные специи добавить, то очень даже вкусно. Просто привыкнуть надо. Вот и тут так же. Не знаю, было бы это вкусно в чистом виде или пришлось бы давиться через силу, но приправы, коими предусмотрительно снарядил меня Горнбрад, сделали чудо. Шииран вполне знала, что и в каком количестве добавлять к мясу и получилось просто божественное кушание. Но со специфическим запахом. Но предусмотрительный гном был весьма опытен в походах. Иначе не объяснить, почему он снарядил меня бутылью самогона. Чисто из вечной гномьей щедрости? ХА! ПРЕ-ДУ-СМО-ТРИ-ТЕЛЬ-НОСТЬ!

Короче, под самогоночку мясо пошло просто на ура. Разбавлять не стал. Чего добро портить? Ши тоже приложилась к бутылю. Да что там, попробовав мяса на сухую и немного подумав, даже Леха приложился к емкости с нектаром. Правда, потом откашливался и запивал из своей бездонной фляжки, но все-равно добавку потом попивал.

Поев, мы улеглись спать в общую кучу-малу со всеми зверятами, к которой уже присоединились даже ссхуфф и конь моих спутников. Ночной караул решили не выставлять за бессмысленностью оного. Если ночью появятся хищники — наши питомцы все-равно почуют их раньше нас и проснутся, подняв на уши лагерь. Соответствующее указание я раздал всем троим своим покемонам. А если появится кто-то более скрытный — так он и караульного в таком случае завалит вполне себе незаметно. А так, у этого скрытного не будет очевидного выбора, кого валить первым, он задумается, стоит ли нападать на такой большой комок рогов и копыт и эта задумчивость тоже будет на нашей стороне. А поскольку ночью никто не дежурит, то все будут выспавшиеся и это тоже преимущество. Поэтому баю-бай мы улеглись всей нашей сворой монстрозадонадирателей и моментально вырубились, сморенные крепким гномьим самогоном.

Проснулся я первым от солнечного луча, пробившегося сквозь листву окружавших поляну деревьев. Зевнул и попытался потянуться и не смог. Все тело… Да черт с ним, вся наша куча меха и перьев была опутана какими-то корнями!

46 страница6 марта 2020, 13:27