глава 4
КУРИЛКА.ПЕРЕРЫВ ОТ ЗАНЯТИЙ.
Царевна сидит погруженная в свои мысли. Она ещё не спрашивала про тот случай произошедший в курилке вчера. Да и не особо её это волновало. Маэстро вроде бы жив, а Сиудера она мельком видела. Волноваться ей из за их перепалок не стоит.
— Чего это Царевна, опять хмурая сидишь? — обратился к ней Принц. — Студебеккера жалко?
— Да вроде бы нет. А произашло то вчера что? — девушка смотрела парню в глаза.
Если он спросил жалко ли ей Студера то что то да и произошло. Вряд ли ей должно быть жалко его только из за конфликта.
— Он вчера на занятия так спешил что упал и голову расшиб.... Хотя до занятий было ещё время. — уголки губ парня устремились вверх. Он явно врал. Его улыбка выдавала его.
— Прям расшиб? Я его вроде видела.... живучий значит. — девушка усмехнулась.
— Ну так естественно. — согласился Бабай с девушкой. — курить будешь?
Девушка ответила на вопрос быстрым кивком головы. После чего взяла папиросу из пачки товарища. Сложив правильно фильтр она положила папиросу и сделала небольшую затяжку.
— Чтож покину я вас. — сказал Принц направляясь к выходу из курилки.
Девушка мельком посмотрела в след парню.
— А если серьезно то чего напряжённая такая? — поинтересовался темноволосый парень. — Неужели присутствие Принца вгоняет тебя в тоску? — Бабай усмехнулся после чего затянулся папиросой.
— Если серьезно то просто в последнее время думаю много. Напрягает вся эта атмосфера. Раньше времени было меньше...думали как выжить или склад грабануть... А сейчас в перерывах посещают мысли о том что на убой нас повезут. — сказала девушка смотря карими глазами куда-то в даль. — Выхода только два. Идти на убой со всеми или бежать. Но второй вариант маловероятен. Там явно есть посты... расстреляют сразу.
— Зато не колония и не вышка. Здесь хоть немного времени пожить дали. Кормят, поят, спальные места есть...живи и радуйся. — Бабай хотел что то ещё сказать, но девушка его перебила.
— Доживай...
— Что? — парень склонил голову в бок.
— Не живи, а доживай. — она смотрела в его голубые глаза. Казалось только взгляд в его глаза успокаивал.
Парень сделал шаг вперед сократив дистанцию между ними. Папироса из руки девушки полетела на землю. Повисла тишина...прерывать её не хотелось. Каждый понимал что слова сейчас лишние. Парень коснулся крохотной руки девушки.
— Царевна, это пиздец! — в курилку влетел Зверь. Бабай убрал свою руку за спину. — Ебать ты сейчас будешь в ахуе. Там у Лиса разборки с Лохматым! Быстрее блядь!
...
Добежав до места они увидели толпу стоящих людей которые сомкнулись в круг.
Драка между Лисом и Лохматым разгорается с быстрой интенсивностью. Лис, действуя решительно и ловко, уверенно контролирует ход боя, нанося точные и мощные удары. Он проявляет лидерские качества, умело уворачивается от ударов Лохматого и диктует темп схватки. Лис демонстрирует свою силу и мастерство, пытаясь одержать верх в этой драке. ( Опиши тоже самое только подробно с ударами и Лис повалил в конце Лохматого)
Драка между Лисом и Лохматым разгорается с быстрой и неистовой интенсивностью. Лис, с его решительностью и ловкостью, контролирует ход битвы, точными и мощными ударами демонстрируя свою силу и мастерство.
В начале схватки, Лис молниеносно реагирует на выпады Лохматого. Он избегает ударов с помощью изящного поклона и быстро отступает, подготавливаясь к контратаке. Лис не дает Лохматому ни единого шанса, он совершенствует свою технику - с каждым ударом становится все точнее и сильнее.
Лис метко и с мощью направляет свои удары в сторону Лохматого. Он использует комбинации ударов, обрушивая на Лохматого серию быстрых и сильных ударов. Каждый удар Лиса приносит боль и ослабление врага. Он стремится одержать победу и доказать свое превосходство над Лохматым.
Лис демонстрирует лидерские качества, диктует темп схватки и уверенно контролирует ход событий. Его сила и мастерство пугают Лохматого, который становится все менее уверенным и с каждым мгновением подступает к поражению.
Наконец, Лис делает решительный удар, нанося сокрушительный удар по Лохматому. Он сбивает его с ног и свергает на землю, показывая свою полную доминирование в этой драке. Лис стоит над поверженным Лохматым, демонстрируя свою победу и завоёвывая уважение всех свидетелей этого поединка. Но лис на этом не останавливаться. Ему этого мало. Он упирается коленом в грудь соперника и наносит точные удары в лицо Лохматого. С каждым ударом лицо парня превращалось в месиво.
Чиж и зверь решили что на этом хватит. Они подхватили товарища под руки оттаскивая от Лохматого. Другие же подняв с земли светловолосого парня потащили его в санчасть.
...
НОЧЬ. КУРИЛКА.
Казалось это уже традиция для девушки сидеть в курилке ночью находясь в полной тишине...нет того кто будет крайне громко себя вести. Тишина это то чего не хватает днём. Иногда хочется чтобы все замочили на некоторое время. Докурив папиросу девушка ещё какое-то время наслаждалась тишиной, после чего побрела обратно спать.
...
ВОСХОЖДЕНИЕ НА ЛЕДНИК ТУЮК-СУ. РАННЕЕ УТРО
На первое восхождение шли тремя группами по десять человек.
Первую вел сам Вишневецкий, замыкал доктор.
Ниже метров на пятьдесят — вторая группа. Ведущий — кладовщик дядя Паша, замыкающий — тренер по рукопашному бою.
А еще ниже — третья группа. Ее ведет переводчик, замыкают два немца из соединения «Эдельвейс»...
Высоко и холодно... Уже ни кустика, ни травинки. Под ногами скальная порода, осыпь каменного крошева...
Идти очень трудно. Тем более что на каждом был — груз непосильный!
Обычный «джентльменский» набор альпиниста — ледоруб, молоток для скальных крючьев, крючья, запасной трос, стальные «кошки» для льда, связка страховочных карабинов, ледовые крюки, туго набитый рюкзак — дополнен...короткоствольным автоматом «шмайсер» с запасными рожками, брезентовым поясом с толовыми шашками от 75 до 250 граммов, а в нагрудном кармане в узеньких прострочках — взрыватели ТАТ-8... Не дай Бог, ударишься обо что-нибудь грудью — так сердце и вырвет!
На поясе еще висят бухточка бикфордова шнура и тяжелый десантный нож...
Пацаны покрупнее тащут на себе свернутые перкалевые палатки.
А на ногах пудовые горные окованные ботинки с «триконями» — трезубчатыми стальными шипами на толстых подошвах!..
Кто-то еще и коловороты для взрывных шурфов несет...
...Потом был короткий привал. Измученные мальчишки валились на землю, жадно глотали разреженный горный воздух широко открытыми ртами.
Дыхание сбивалось. Виски пульсировали. Девушка пропускала мимо ушей почти всё...кроме заветного слова:
Привал! — кричал Вишневецкий.— Не лежать! Сесть немедленно — опорой на рюкзак!..
— Поправить снаряжение!
— Короткий, спокойный вдох, длинный выдох!..
— Перешнуровать обувь!..
— Сколько раз повторять: никаких резких движений, никакой болтовни на переходе! Ногу — на всю ступню!.. Ступни — параллельно, под ноги смотреть обязательно!.. — раздавались негромкие приказания ведущих и замыкающих.
— Пятнадцать секунд считаем свой пульс! — кричит доктор. — По отмашке начинаем, по отмашке заканчиваем. Умножаем на четыре...
Доктор смотрит на секундомер, поднимает руку:
— Внимание! — Резкий взмах. — Начали!..
Пацаны считают свой пульс...
— Стоп! — Доктор выключает секундомер. — Калуга?
Молчание...
— Калуга?! Оглох, что ли? — . рявкает доктор. Белесый паренек тоскливо смотрит вдаль на снежные вершины.
— Митька!.. Калуга... Тебя спрашивают, — толкает его Котька.
— А-а... Сорок! — спохватывается Калуга. — Сто пятьдесят!..
— Сто шестьдесят! — поправляет его доктор. — Студер!
— Сорок пять. Не помножить... — У Вовы перевязана голова.
— Значит, сто восемьдесят. Для этой высоты — норма. Царевна?..
— Сорок три... Сто семьдесят два... — Перекрыв глаза сказала девушка.
— Дыши ровнее! — Крикнул в ответ доктор. — Чиж?
Дальше девушка не слушала. Всё пропускала мимо ушей.
...
Неподалеку от девушки шёл Тяпа. Поэтому было крайне интересно идти слушая чужие разговоры...
— Не торопиться, не отставать... Сохранять дистанцию!..
...Потом учатся рубить ступеньки во льду на очень крутом склоне.
— Ударил и расслабляй руки!.. И не смей раскачиваться!!! И руби ступеньки в шахматном порядке — отдельно для каждой ноги. Смелей! Я страхую... — говорит Тяпе дядя Паша. — Понял?
— Понял, понял... — обессиленно шепчет Тяпа. Он в тоске и муке поднимает глаза наверх девушка с интересом повторяет за ним и вдруг...
...на самой вершине ледяного склона, на фоне голубого неба, видит прекрасную, гордую фигуру большого архара — горного козла с огромными толстыми витыми рогами!
Тяпа преображается. Усталости — как не бывало!.. А девушка только хмыкнула.
— Дядя Паша!.. — в восторге шепчет Тяпа и осторожно начинает высвобождать автомат. — Сейчас я его...
Дядя Паша тоже видит архара и рявкает на Тяпу:
— Только попробуй, сукин сын! Я тебе так под хвост надаю!..
— А чё?! Мы его потом в столовку притартаем и такой биш-бармак на всех замостырим...
— Я тебе что сказал?!! — гневно говорит Павел Петрович. — И запомни на будущее... Только попробуй в горах хоть один раз стрельнуть по архару!.. Так «внизу» и окажешься! Тебе родина доверила трофейное оружие. И боеприпасы к нему, между прочим, тоже трофейные... За них, можно сказать, за каждый такой патрон, люди головы клали!.. Детей сиротами оставляли... Чтобы научить тебя, прохвоста, по врагам стрелять, а не по горным козлам! Узнаю, что не по делу пулять будете, ноги из жопы повыдергиваю! Уж лучше бы ты НЗ сожрал, что тоже — преступление и запрещено категорически!..
Тяпа с тоской поднимает глаза к вершине склона — нету архара!
Не дождался он Тяпиного выстрела...
И Тяпа снова начинает ожесточенно рубить ступеньки во льду...
Ситуация крайне смешная...особенно смешно было наблюдать за лицом Тяпы. За проявление его эмоций и на то как он в момент оживился загоревшись идеей...
...Потом все группы вместе отрабатывали приемы спасения партнера, упавшего в глубокую ледяную расщелину, или «камин»...
Задыхаясь, на пределе мальчишечьих сил, из ледяной могилы глубиною метров в тридцать вытаскивают тяжелого Вову Студера.
— А если бы он был раненым или покалечился там? — спрашивает Тяпа у Вишневецкого. — Как тогда?..
— Если такое происходит в условиях чистого довоенного спорта, вы обязаны его спасти, — отвечает Вишневецкий. — Но если вы в боевом диверсионном рейде на задании, то арифметика простая: жизнь одного не стоит жизней остальной группы...
— То есть?.. — не понял Котька-художнйк.
— Если нет времени — просто обрезать трос. Если время позволяет — вытащить, убедиться, что партнер не может самостоятельно продолжать движение, и пристрелить его... — спокойно ответил Вишневецкий.
Девушку это ничуть не удивило. В какой то мере это правильно. Ведь если выбор стоит между одни или всей группой, то ответ приходит сам. Будет глупо рисковать ради одно, а если он ещё и раненый то легче от него в тихую избавиться. Казалось её мысли прочли:
Ведущий одной из групп, инструктор по рукопашному бою, невозмутимо дополнил:
— Но выстрел может привлечь внимание противника. Лучше всего перерезать ему горло — и надежнее, и без шума.
Старый альпинист седой дядя Паша отвернулся и злобно сплюнул.
— Кстати, — сказал Вишневецкий — насчет стрельбы... Хоть мы вас и учим стрелять из любого оружия, должен заметить, что хороший диверсант тот, которому стрелять не приходится. Если дело дошло до пальбы, значит, ваше дело — пиздец.
— Тогда я бы Студеру перерезал глотку, — рассмеялся Маэстро.
Несмотря на невероятную усталость и напряжение, все тоже засмеялись.
Вот когда здоровенный Вова Студебеккер, «косящий под малолетку» бандит и налетчик, посмотрел на Маэстро нехорошим глазом. Но промолчал...
...Вот это явно не к добру. Неужто задумал что? Он то явно в этой ситуации не промолчал...или же тренера стоявшего неподалёку испугался? На последней догадке девушка усмехнулась, уголки её губ стремительно поползли вверх.
...
![просто молчи [Завершён]](https://watt-pad.ru/media/stories-1/fd29/fd2996c8f0dded76da4aa5ecc6f256c1.jpg)