LXXVIII
Они подплыли почти вплотную, укрывшись за скалами. Вендела молилась, чтобы их не увидели в крепости. Но пока, кажется, тревоги не было. Как можно тише воины высадились на берег. Перед ними величественно и неприступно высилась крепость из хорошего, прочного дерева. Вендела узнала в ней крепость из своего сна. Наверное, это неплохой знак. Вендела огляделась. Перед ней живо встали события прошлого лета. Вон там, немного поодаль, был их лагерь. Вот здесь, прямо на той земле, по которой они сейчас идут, шли бои. А вот там (у Венделы сжалось сердце) под деревом, у большого камня, умирала Бринхилд. Эти стены, земля, это небо — все казалось знакомым и даже родным.
Воины шли вперед вооруженной толпой, вынув из ножен мечи и водрузив на плечи копья. Вендела как предводительница шла впереди, рядом с Тормодом. Все вокруг было тихо, лишь слышался шум моря, но он заглушался звоном металла. Стояли деревья, под ногами мялась свежая трава, которая не помнила прошлых сражений. Воины шли дальше. За их спинами вставало солнце. Христианская деревня уже поднималась. Кажется, местные готовились обороняться и били тревогу.
В сотне шагах от крепости, прямо перед воротами, которые — Вендела знала — были открыты, викинги остановились. Уже рассвело, и серое утро рассеяло ночной туман. Крепость шумела все сильнее, вассалы короля поднимались на бой.
В эти минуты тягостного ожидания они, наверное, выглядели красиво. Целое поле вооруженных людей с плащами из шкур диких зверей, длинными распущенными (у женщин) и заплетенными (у мужчин) волосами. С мечами, топорами, копьями. С огнем рассвета в глазах и храбростью в сердцах. Да, наверное, они выглядели красиво. И страшно. Каждый думал о своем: кто-то о семье, оставшейся дома, кто-то о том, кто стоит рядом, а кто-то о том, кто ждет в Вальхалле. И никому не было страшно.
Тормод многозначительно взглянул на Венделу, предоставляя ей право боевым кличем ознаменовать начало боя. Она кивнула в знак благодарности, набрала в грудь побольше воздуха и изо всех сил закричала: «Вальхалла зовет нас!» Ее крик подхватил Тормод, за ним те, кто стоял в первом ряду, потом — во втором, и так клич дальше и дальше разносился по толпе. Викинги рванулись вперед к крепости, не обращая внимания на лучников, палящих сверху: щиты спасали их. В порыве ярости они чуть ли не руками ловили сыплющиеся градом стрелы. Уже через несколько минут они очутились у ворот. Те были, пусть и не открыты, но сильно ослаблены. Поэтому, защищаясь от стрел, летящих с неба щитами, они с третьей попытки выбили ворота из петель и все с тем же криком ворвались внутрь.
