13 страница2 августа 2021, 10:50

Часть тринадцатая

81

- Держи, я принесла тебе выпить, - девушка протянула Второму бокал с ярко-оранжевой жидкостью, плескающейся практически на дне. – Бармен мой старый друг и, по совместительству один из владельцев клуба, плеснул мне дорогого коньяка по цене самого дешевого коктейля.

- Спасибо, - ответил Второй, принимая блестящий стакан с широким и толстым дном.

Танцпол продолжал жить, люди приходили, но их место занимали новые, будто ждавшие своего часа для единоличного выступления, на которое никто не смотрит. Так было даже проще, всегда удобнее что-либо делать, если имеешь полную уверенность в своем инкогнито. Позы менялись пропорционально ударам барабана в песне, раз за разом, повторяясь каждые два-три раза, заключая людей в сумасшедший цикл.

- Все еще думаешь о произошедшем? – спросила девушка, приблизив свои губы к уху искателя.

Второй утвердительно покачал головой и опрокинул стакан, алкоголь приятно обжег горло и устремился дальше, собираясь проникнуть в кровь и создать ощущение расслабления организму, очень давно находящемуся в постоянном напряжении. Коньяк и в самом деле оказался на редкость отличным, сразу чувствовался шик роскоши в этом горьковатом вкусе, искатель давно не пробовал алкоголя, наверное, за неделю до возвращения Анны из командировки. После Второй не прикасался к «огненной воде», опасаясь впасть в алкогольную дрему, способную унести не только его тело в совершенно неожиданное место, но и его здоровье. Парень обходился только редкими сигаретами, совершенно не снимавшими стресс, а только больше раздражавшими постоянным накоплением пепла повсюду. Оставалось, сжав кулаки, терпеть.

- Может, уйдем отсюда? – неожиданно для себя спросил Второй, отставляя стакан в сторону и чуть не уронив его, промазав рукой мимо скамейки, но вовремя сжав пальцы на скользком стекле.

- Думаешь? – ответила девушка.

- Я не вижу смысла продолжать сидеть здесь, - еле слышно из-за музыки, сказал искатель. – Может, конечно, песни не те, но это не так и важно.

- А если ради меня? – подняла бровки девушка и попыталась сделать жалобные глаза, но это у нее плохо выходило, от чего она была похожа больше на сонного щенка.

- Не могу, - покачал головой Второй. – Мы с тобой никак не связаны, чтобы бояться за наши отношения.

Брови девушки поползли еще выше.

- Я про то, что я могу без угрызений совести уйти, просто из-за того, что ничем тебе не обязан, например, - дополнил искатель.

- Ты просто боишься, что мы слишком сблизимся? – девушка подсела чуть ближе и положила руку на плечо парня.

- Отчасти, - Второй рассматривал свои руки, в процессе осознавая, что они принадлежат не ему, но это его сейчас не сильно волновало, - просто не хочу допускать того, что называют любовными отношениями.

- В каком смысле?

- Ну, например, - Второй поднял глаза на девушку, - плохое сравнение будет, но я его озвучу: Пользовалась ты долгое время вещью какого-то одного конкретного бренда, а его раз и закрыли, ты же не побежишь покупать другой.

- Стой, - достаточно громко сказала девушка, - я тебя поняла. Пример и правда, не самый подходящий.

- Какой нашел, - еле слышно ответил искатель.

Танцпол продолжил жить и без присутствия Второго. Он не торопясь вышел из зала, отрезав себя от грохота музыки и постоянно повторяющихся тем для песен. Искатель терпеть не мог, когда в тексте поднимаются самые низменные проблемы человека – жажда наживы и жажда размножения. Это проявлялось везде, самые бездарные писатели, певцы и подобные им первым делом начинали описывать самые банальные сюжеты: от внезапной, будто волшебной любви начальника к подчиненной, до извращенных однополых отношений между популярными в обществе персонажами. «Деградация искусства», как называл это явление искатель. Он искренне не понимал, с какой целью создавалось подобное, а главное – для какого потребителя? По представлениям Второго это были люди, по своему духовному строению подобные тем самым обветшалым развалинам, что сопровождали искателя некоторое время назад.

Снаружи понемногу светало, солнца еще не было видно, но небо уже приобретало свои привычные голубые оттенки. В этом безграничном воздушном бассейне размеренно плыли вечные пловцы, ныряющие в глубину своими белыми неровными боками. Многие задумывались, еще в детстве, какого это бороздить столь огромные просторы своим легким и маленьким, в сравнении с облаками, телом. Второй тоже, последнее время, думал о таких полетах, только во сне, и без всех глупых падений вниз, когда просыпаешься в холодном поту, как только практически касаешься головой земли. Искатель часто замечал боковым зрением еле заметный силуэт человека, очертаниями и размером больше напоминающий женский. Сначала парень не узнавал знакомых изгибов, но со временем начал осознавать присутствие рядом близость давно потерянной родственной души. Оставалась только одна проблема – он не мог повернуть голову, чтобы рассмотреть силуэт подробнее, будто тень придерживала голову, не позволяя смотреть на себя, а если удавалось хоть на градус расширить поле зрения, тень тут же убегала назад.

Из дверей «Эфириума» выбежала девушка, запнувшись за еле заметный из-за песка порог, она практически упала, но смогла удержать равновесие на одной ноге, одновременно схватившись рукой за дверной проем. Она приблизилась к стоящему спиной к зданию искателю.

- Ты так быстро ушел, - выдохнула девушка, - что я даже заметила не сразу. Думала, что ты уже на полпути к дому.

- Нет, - без эмоционально ответил Второй, - я даже не знаю, куда мне идти. Вот и стою, смотрю на небо, может рассвет встречу.

- Составить компанию?

- Против не буду, - Второй повернул голову и слабо улыбнулся собеседнице.

Девушка подошла ближе, и Второй практически почувствовал ее дыхание на своем затылке. Это было ощущение дуновения легкого летнего ветра, достаточно теплого и редкого, чтобы с вожделением ждать его касания на оголенной коже. Второй, было, вспомнил давние дни, проведенные с Анной на берегу Азовского моря, куда они уехали вдвоем на прокатном автомобиле. Первое время они просто валялись на траве, подставляя конечности под лучи солнца, а остаток времени наперегонки бегали к воде, с разбега прыгая в теплую воду. На самом деле невозможно забыть завтрак на свежем воздухе с человеком, которого уже давно нет рядом. Это как пересматривать очень давно забытый фильм, с каждой сценой проваливаясь в настолько сильную ностальгию, что ее можно уловить приборами для ее улавливания, если такие есть, конечно. Одна, небрежно брошенная, улыбка отдается в воспоминаниях, подобно волнам на воде, поднятых увесистым камнем, сброшенным с верхней точки моста.

- Может, пройдемся?- тихо спросила девушка.

Второй задумчиво посмотрел в правую сторону улицы, а после в левую, провожая взглядом невидимый мерседес, пролетевший мимо прохода в металлической сетке.

- А какой в этом смысл? – так же тихо сказал искатель.

- Поговорим, я вижу, что тебе это очень сильно необходимо.

- Не очень уверен, что здесь мне вообще что-либо необходимо, - Второй повернулся к девушке, поднял руку и поправил упавший на ее лицо, выбившийся из прически локон.

- От чего же? – девушка сделала еще шаг вперед и уже стояла вплотную к искателю.

- Если я расскажу, - парень с усмешкой улыбнулся, кажется, это была первая не наигранная улыбка за долгое время, - то ты, скорее всего, посчитаешь меня сумасшедшим. Хотя, я думаю, в этих краях ты таких не раз уже встречала.

- Перестань, - замотала головой девушка, - я совершенно не вижу в тебе ничего такого, только боль разрушающей тоски.

- Конечно, - сказал искатель, отворачиваясь, чтобы исключить возможность распознать его эмоции по лицу, - я до сих пор даже твоего имени не спросил, а уже практически изливаю душу. Где ты видела такое?

Девушка быстрым шагом обогнула искателя и встала аккурат перед ним.

- Имя не так и важно, - бросила она, - особенно, если этот человек тебя готов выслушать, просто потом отблагодаришь его, и баланс Вселенной будет восстановлен.

Второй только хмыкнул в ответ.

82

- Ты потерял любимую? – вдруг спросила девушка после нескольких минут напряженного молчания, где каждый был полностью погружен в свои мысли.

- А? – отозвался Второй, будто нехотя возобновляя разговор.

- Я просто подумала, - начала девушка, - с кем я не общалась раньше, никогда не выходило так долго просто разговаривать, все чуть ли не сразу лезли мне под юбку, а ты, можно сказать, даже согласился со мной прогуляться. Да и учитывая тот факт, что ты постоянно находишься где-то глубоко в себе с таким хмурым лицом разбитого человека, навевает подобные мысли.

Они не торопясь шли по тому же маршруту, что и Второй около часа назад, только в обратном направлении. На дороге появились редкие автомобили, пролетающие на такой скорости, что ни за что не успели бы остановиться, окажись внезапно на асфальте кто-то посторонний. Их не за что было винить, все постоянно торопились, не задумываясь о последствиях своего бега для тех, мимо кого они пробегают. До блеска начищенные БМВ и Тойоты проскакивали мимо, даже не смотря на челядь, которая шла по тротуару. Эти люди не бояться ничего, они едут с недавно купленного двухэтажного дома в этом районе, который после превратится в шикарный особняк для продажи таким же, как и они сами, только пользующихся более дешевым автомобилем. В этих кругах другие проблемы, и ты, попавший под колеса, в них не входишь. Просто будешь смыт дворником с лобового стекла в сторону и ничего более.

- Просто я не заинтересован в развлечениях, - сказал Второй. – Я просто хочу вернуть все на те же рельсы.

- Я не знаю всего, что с тобой произошло, но точно скажу, что уже ничего нельзя изменить. – успокаивающим тоном сказала девушка.

- Я практически уверен, что можно, - Второй шаркнул ногой, пнув камушек на дорогу.

- Даже боюсь представить, твой план.

- Это и не нужно, - бросил парень и резко повернул на дорогу, сделав пять широких шагов, оказался на противоположной стороне.

- Стой! – крикнула девушка, собираясь, было последовать за искателем, но перед ней тут же, на огромной скорости, проехала очередная машина с трехконечной звездой на капоте. – Как теперь мне перейти?

Искатель, недолго думая перебежал обратно, подхватил девушку за талию, забросил ее на свое плечо, пропустил еще два автомобиля и перенес ее на противоположную сторону.

- Спасибо, - искаженным от сбитого дыхания, сказала девушка, - для меня еще никто такого не делал.

- Совсем? – удивился искатель.

- Совсем, - заверила собеседница.

Двое расположились на траве, в нескольких метрах от воды. С зеркальной поверхности тянуло прохладным воздухом, который проникал в обувь прямо через ткань, от чего те слишком быстро начали доставлять легкий дискомфорт паре, медленно перерастающий в желание встать и размять ступни. Солнце уверенно поднималось все выше, но так и не достигала травы у озера из-за раскинувших ветви деревьев. Шум автомобилей не прекращался, он отражался от красного кирпича и летел в противоположную сторону, нарушая и без того непостоянный покой искателя. Где-то, будто бы за ближайшими домами, хотя на самом деле намного дальше, слышались звуки просыпающегося города. Кто-то кричал на невнимательного водителя, кто-то прогревал двигатель собственного старого Уаза, вроде бы даже был слышен далекий лай забытого дворового пса.

Второй закрыл глаза и слушал, он давно не обращал внимания на подобные вещи, не считая их важными, последнее время он вообще мало что считал важным, кроме своей единственной цели. Она все еще оставалась совершенно недостижимой и туманной, словно находилась за матовым стеклом, каким покрывают душевые кабинки. Парень полулежал, опираясь на локти, и вспоминал счастливое лицо Анны, смеющейся после его очередной шутки, или серьезное, с так ностальгически знакомой морщинкой над носом. Анна всегда морщила нос, когда читала новую запись в блокноте Второго, иногда расслабляя лицо, если не понимала значения какого-либо предложения, но такое бывало крайне редко.

В эту секунду Второй осознал, что ее больше нет. Это произошло будто само, как яблоко, сорвавшееся с ветки, и полетевшее вниз, оно тоже до конца не осознавало всего, пока не почувствовало, что уже летит вниз, навстречу земле. Так оно всегда и бывает, совершенно не веришь, а оно проходит – прощение. Прощение себя в беззвучном крике, раздающемся глубоко в груди. Все воспоминания разом пролетели в сознании искателя, будто лезвия бритв, тонкие и острые, они касались души и разрывали ее существо. Он только сейчас понял, что от человека, которого он любил, остался только холодный черный камень с двойной надписью даты и более ничего.

Пустота наполнила сердце Второго, как бы оно не хотело оставаться хоть чем-то наполненным, или создавать видимость этого. Все переживания, мысли и слезы ушли, закончились с последним связанным с девушкой словом, случайно слетевшим с губ искателя:

- Аня...

Слез не было, хоть глаза и напрягались в попытках заплакать. Ветер обдувал лицо прохладным воздухом, сгоняющим красноту с кожи и заставляя парня чувствовать давно забытые ощущения. Второй почувствовал, что замерз, что его штаны напитались холодной росы с травы, но откуда-то издалека доходило знакомое тепло. Искатель открыл глаза и посмотрел налево. Ладонь девушки лежала на ладони парня и слабо ее сжимала.

83

- Ты весь замерз, - лепетала девушка, - давай я быстро сбегаю до Эфириума и принесу тебе плед. Уверена, что-нибудь теплое там точно есть. Не могу смотреть как ты весь дрожишь. Почему я ранее этого не заметила?

Второй пожал плечами и всем телом дернулся, будто его внезапно ударило током. Он не стал отвечать, пытаясь переварить всю гамму чувств и ощущений, которые были ему в новинку. Сердце билось в груди, стараясь разнести тепло по всем венам и сосудам, кожа ежилась от воздуха и излишней влаги, левая рука все еще была окутана нежностью девушки.

- Сейчас вернусь, только подожди, хорошо? – успокаивающим тоном сказала девушка и начала медленно вставать, но Второй остановил ее, резко перехватив ее руку своей.

- Все хорошо, - ответил он.

- Но ты весь дрожишь.

- Плевать, сейчас мне это совершенно не важно, - тихо сказал искатель.

- Но что тогда важно?

- Ты.

Это было чистой правдой. Второй даже не мог оценить всю помощь девушки, которую она сама, скорее всего, даже не осознавала. Парню хотелось соскочить с места и просто бежать в любом направлении, но усталость после пережитого давала о себе знать. Организм находился в стрессе слишком долгое время, множество мышц болело, дрожь только усиливалась, поэтому о каких-то лишних движениях не могло быть и речи. Искатель собрался с силами и сказал:

- Ты далеко отсюда живешь?

Девушка приблизилась ко Второму и села так, чтобы он мог на нее наклониться.

- Не очень, - тихо ответила она, - две улицы вглубь района.

Девушка указала рукой в сторону кирпичных домов.

- Может, пригласишь на чашечку кофе? – тихо спросил искатель. – Знаю, что не самое удачное время, да и я не в лучшем своем виде. Хотя, кого я обманываю? Сейчас я просто отвратителен, полностью опустошенный парень, лежащий на берегу какого-то злосчастного озера, неспособный выдавить из себя нужные эмоции, потому что забыл, как ими пользоваться.

- Не переживай, я сама забыла, что такое нормальное свидание, - ответила девушка, - у тебя отлично получается.

13 страница2 августа 2021, 10:50