2. Сюй Янь
Ли Янсяо заметил серию эмоциональных изменений в глазах человека, стоящего рядом и чувствуя себя очень смущенным, хотел найти место, куда бы смог спрятаться. Однако, этот человек всё ещё отказывался пошевелить и пальцем. Мужчина, стоящий рядом с ним достал ещё сигарету и закурил. Поэтому Ли Янсяо пришлось встать самому, он подошёл к Сяли, открыл дверцу и сел в автомобиль.
Сун Чан заснул на пассажирском сидении, от опьянения его лицо раскраснелось. Ли Янсяо долго смотрел на него и вздохнув, опустил глаза.
В это время подбежали сотрудники страховой компании и стали фотографировать разбившийся автомобиль. Ли Янсяо вышел из машины и пошёл за ними, чтобы посмотреть. Затем он отошёл на обочину и подозвал такси.
— Сун Чан, — Ли Янсяо открыл дверцу своей машины, наклонился и похлопал друга по щекам. — Сун Чан, я вызвал тебе машину, возвращайся первым.
—А? — крепость красного вина достаточно велика, поэтому Сун Чан до сих пор выглядит пьяным. Он изо всех сил пытается открыть пару пьяных затуманенных глаз. — Сколько времени потребуется, чтобы разрешить эту проблему?
— Дорожная полиция ещё не приехала. На дорогах пробки. Думаю, это может занять некоторое время. Сначала отправляйся домой. Ты очень пьян и можешь простудиться.
—Всё в порядке, в порядке, — замахал одеревенелыми руками Сун Чан, — Я подожду с тобой немного.
— Я поймал машину за тебя, водитель ждёт на обочине дороги. Ничего серьезного, ты можешь побыстрее поехать домой.
Ли Янсяо хороший переговорщик, в конце концов он уговорил Сун Чана поехать домой.
Причина в том, что он опасался за то, что Сун Чан заболеет и это совершенно не означат, что Ли Янсяо не хочет его видеть. Ему стало немного грустно. Сун Чан был его одноклассником в старшей школе и его же первой любовью. Если бы Сун Чана тогда не было рядом, чтобы поддержать его и воодушевить, возможно, он с самого начала отказался бы следовать по актёрскому пути. Хотя сейчас идёт всё не так уж гладко.
Это тайная любовь, которая никогда не умрёт. Слишком много невыразимых чувств, беспрерывно бродящих в груди. В конце концов они рассеиваются, как дым в воздухе, прежде, чем успевают увидеть небо.
Ли Янсяо смотрел, как такси медленно уезжает, а в своём сердце разыграл напряжённую сцену прощания.
В это мгновение в его голове с неба валил сильный снегопад. Он гнался за этой машиной такси, окружённый большими снежными хлопьями, заволокшими всё небо, и в то же время он отчаянно вопил на бегу, прощаясь со своей юностью и глубокой тайной любовью.
К сожалению, Небеса не очень милостивы. Северо-западный ветер обдувает сухим воздухом, не говоря уже о сильном снегопаде, не видно даже небольшой снежной пены*. Дорога была также полностью заблокирована из-за этого серийного столкновения, две боковых полос движения стали ещё больше загруженными. Прошло уже пять минут, а такси, в котором ехал Сун Чан менее, чем в десяти метрах.
[п.п.: хз, что означает "снежная пена", но именно так и было написано, может быть сам автор описался, или я не догоняю.]
Таким образом, развернувшаяся драма в мыслях Ли Янсяо рассмешила его.
Мозг Ли Янсяо часто разыгрывает очень странные сердечные драмы. Год после окончания старшей школы выдался особенно напряжённым, и с помощью этих сцен он развлекал себя, в противном случае, впасть в депрессию тоже нехорошо.
Чи Минъяо наблюдал за ним в течении довольно долгого времени. Только что, когда Ли Янсяо встал, он подумал, что этот человек выглядит ничем не примечательным, но он не ожидал, что Ли Янсяо будет достаточно высоким, что соответствует "красивому лицу и прекрасной фигуре", о которых часто говорят его друзья, однако неизвестно, с каким другом в конце концов тот спал.
[ п.п.: "盘儿亮条儿顺" - яркая тарелка и гладкая полоска.(дословный перевод) Обр: красивое лицо и прекрасная фигура, но не уверена в этом, но именно такое объяснение я нашла на просторах китайских сайтов. По крайней мере, так было переведено с китайского на английский.]
В следующую секунду Чи Минъяо увидел Ли Янсяо с нежным выражением лица, после которого тот совершенно неожиданно засмеялся. Это был забавный смех.
"Невропатия", — Чи Минъяо тут же вспомнил термин, а затем повернул голову и посмотрел в другое место.
Ли Янсяо стоял возле машины, не находя места от скуки, ждал прибытия дорожной полиции, но его глаза сверкнули, когда увидели, неожиданно прибывшее, очень знакомое лицо.
Этот человек приехал с дорожной полицией. Выйдя из машины он поздоровался с подошедшим к нему Чи Минъяо. Эти двое встали рядом с Кайеном, наклонились, чтобы осмотреть повреждения, и снова выпрямившись, что-то обсуждали.
По видимому, он настоящий владелец Кайена.
Ли Янсяо не осмеливался снова смотреть на людей, не сводя глаз, как он только что делал. Однако он не удержался от ещё нескольких взглядов в ту сторону. Уж очень знакомо выглядит, как будто один из его одноклассников.
Чэн...Нет, Лу...Нет, Янь...нет, Сюй...Сюй Янь! Точно!
Когда он думает об этом человеке, то воспоминания о старшей школе быстро всплывают в его голове и булькают словно вода в самоваре.
Ли Янсяо отчётливо помнил, что этот человек какое-то время ухаживал за ним в старшей школе! Как только всплыло это воспоминание, Ли Янсяо немедля открыл дверь малышки Сяли и быстро сел внутрь.
В то время, когда Ли Янсяо учился в старшей школе, все девочки школы вздыхали по нему, однако сам Ли Янсяо не знал высоту неба и толщину земли*. Кроме Сун Чана он ни на кого не смотрел.
Имя Ли Янсяо занимало большую часть главной страницы на форуме старшей школы города В. Вместе с ним ходили слухи обо всех хоть немного красивых девушках, но никто не подозревал, что Ли Янсяо гей. Все девчонки считали его чистым и возвышенным, также считали, что красивый парень имеет высокий капитал.
Если бы Сюй Янь не преследовал Ли Янсяо и не гонялся за ним словно сумасшедший, то Ли Янсяо вообще бы его не заметил. Другими словами, он помнит не этого человека, а то, что Сюй Янь был с ним одной породы, то есть геем.
Однако, как высоко его ценили тогда и как несчастен Ли Янсяо сейчас. Он не стеснялся присутствовать на встрече одноклассников три дня назад, но ему было очень жаль, что не смог прийти туда из-за работы.
Ли Янсяо смотрел сквозь лобовое стекло, вспоминая прошлое. В левое окно дважды постучали, это был сотрудник дорожной полиции. Ли Янсяо не хотел выходить, поэтому опустив стекло, спросил:
— Что случилось?
— Вы можете выйти? Узнать о ситуации.
Дорожный полицейский закончил говорить и принюхался к запаху в машине:
— Почему в автомобиле пахнет алкоголем?
— Нет, ... Это мой друг выпивал, он только что уехал, за рулём был я, — объяснил Ли Янсяо.
— Давайте сперва проверим вас на вождение в нетрезвом виде, - сказал полицейский.
Ли Янсяо ничего не оставалось, кроме, как открыть дверцу машины и пойти за дорожным полицейским в направлении Сюй Яня.
Во время проверки дыхания Ли Янсяо намеренно повернулся боком к Сюй Яню, он не хотел быть узнанным. Если бы это был кто-то другой, то ничего страшного. Однако, этот человек - Сюй Янь преследовал его, к тому же был владельцем Кайена.
Но Небеса явно не хотели прислушиваться к его намерениям. В тот момент, когда он вернул тестер на наличие алкоголя в крови и собирался развернуться, чтобы пойти к своей машине, не далеко от ней Сюй Янь сказал:
— Эй! Это же не Ли Янсяо?!
В своём воображении Ли Янсяо должен был медленно повернуть шею и безразлично бросить: "Нет, вы обознались". После чего спокойно уйти, безжалостно оставив Сюй Яня за спиной.
Однако, размышляя вернуться, Ли Янсяо закатив глаза, очень быстро изобразил стандартную улыбку в тридцать два зуба и повернувшись, сказал:
— А!? Сюй Янь! Давно не виделись!
После этого они сердечно пожали друг другу руки, тряся их вверх и вниз.
— Я не ожидал увидеть тебя здесь. Тебя не было на встрече одноклассников несколько дней назад. Все по-прежнему говорили о тебе!
Ли Янсяо ответил с очень печальной улыбкой:
— О, да, я не успел, только вчера вернулся.
— Сун Чан сказал, что ты хочешь остаться и работать в Пекине. Ты, хм, настолько занятой?
Ли Янсяо всё ещё улыбался:
— Эй! Что за работа? Это просто незначительные роли.
— Скромный! — Сюй Янь похлопал Ли Янсяо по плечу, — Впереди твоя машина?
— Моего отца, — с улыбкой сказал Ли Янсяо. Сейчас он осознал слова, которые сказал юноша: "Лучше уж бы разбился насмерть".
И вместе с Сун Чаном жить парой влюблённых пташек.
Очевидно, Сюй Янь видел маленький Сяли, устроившегося перед Кайеном, но он, сохранив лицо, больше не упоминал машину. Стоящий рядом юноша так сильно плакал, что охрип, будто от крика и Ли Янсяо сочувственно посмотрел на него. Он не знал бы, что делать, если бы сам с этим столкнулся, наверно, ему бы сейчас следовало подумать о продаже себя.
— Что толку плакать? Почему бы не попросить о помощи твоих родителей? — Сюй Янь был так нетерпелив к плачу юноши, что подошёл к нему, чтобы спросить.
Молодой парень только покачал головой и икнул от рыданий.
— Сегодня у меня нет времени, чтобы решать с тобой вопросы, возвращайся и подумай о путях решения. Жди, пока я с тобой свяжусь. но сперва оставь мне свой номер телефона. —Сюй Янь записал номер телефона. Он обернулся и подошёл, обняв Ли Янсяо за плечи, улыбнулся:
—Наконец-то встретились, пойдём поужинаем вместе. Кстати, я вас ещё не представил, Это Чи Минъяо, Чи Шао, вице-президент корпорации Минтай. Янсяо, ты работаешь в индустрии развлечений, ты должен знать Чи Шао.
Ли Янсяо ещё не вошёл в индустрию развлечений. Он абсолютно не слышал о Чи Минъяо, но уловив интонацию Сюй Яна, кажется, что этот человек имеет репутацию лидирующей фигуры. Поэтому он притворился внезапно озарённым:
— А-а...Чи Шао, давно хотел познакомиться.
Чи Минъяо посмотрел на него и улыбнулся с некоторым пренебрежением, он понял, что Ли Янсяо просто притворяется.
Сюй Янсяо сразу же представил Ли Янсяо, затем обняв того, сказал, что им нужно вместе покушать.
Метод Сюй Яня убеждать людей крайне практичен:
— Янсяо, ты не уважаешь меня? Чи Шао, ты сохранишь мне лицо? Если не пойдёте, то вы не проявите ко мне уважения.
Поэтому Чи Минъяо был к нему очень нетерпеливым. И причина в точности такая же, что и причина, по которой Ли Янсяо отверг Сюй Яня в то время - этот человек простоватый и слишком очевидный. Но ничего не поделать, Кайен Сюй Яна только что врезался в него. Хоть и ответственность полностью лежит на юноше позади, для Янсяо это не имеет значения, однако он вынужден проявить уважение.
Таким образом, все трое сели в Кайен. Решить вопрос с Сяли Сюй Янь поручил дорожным полицейским. Ли Янсяо видел это. Сюй Янь теперь, кажется, стал местной змеёй в городе В.
[ п.п.: 地头 蛇 dìtóu shé - местная змея, (обр.) местный хулиган или злодей, глава местной мафии.]
Сидя в машине, Сюй Янь начал вспоминать молодость:
— В то время, Янсяо был единственным учеником в городе В, который был принят в Китайскую Оперу, за несколько лет был только один человек. Очень впечатляюще! — после этого он повернулся, и совершенно не вызывая подозрений, выйдя за рамки, обратился к Ли Янсяо, — Эй, Янсяо, в то время я преследовал тебя, помнишь?
Ли Янсяо изо всех подавил желание наорать на него, чтобы тот заткнулся. С трудом сохраняя свои хорошие манеры, он улыбнулся и кивнул.
Проговорив долгое время, Сюй Янь наконец остановился. Чи Минъяо и Ли Янсяо сидели на заднем ряду. Янсяо чувствовал себя немного неуютно. Давление воздуха вокруг Чи Минъяо было очень низким. а его аура слишком мощной, что немного нарушало зону комфорта Ли Янсяо.
Ли Янсяо отвернулся и посмотрел в окно. Ему внезапно вспомнилась сцена, в которой он отверг Сюй Яня в прошлом.
Тогда Сюй Янь купил для него девяноста девять роз, завёрнутых в слой обёрточной бумаги цвета лаванды. Он преградил дорогу к дому Ли Янсяо и заикаясь, признался в любви.
Ли Янсяо нахмурился и сказал:
— С таким большим букетом цветов, ты хочешь, чтобы мой отец забил меня до смерти?
Сюй Янь вдобавок достал конверт и вручил Ли Янсяо, прося его открыть после того, как тот придёт домой. Ли Янсяо тут же вынул перьевую ручку и написал на обратной стороне конверта: "You are not my cup of tea". Протянул ему и ушёл.
Исходя из литературных знаний Ли Янсяо, он перевёл это предложение, как "Ты не моя чашка чая".
Спустя долгое время он считал такой отказ очень мудрым. Он считал это предложение очень эвфемистическим и очень литературным, в духе Ли Янсяо.
Однако он, очевидно, не ожидал, что Сюй Янь, который никогда не сдавал тест на знание английского, тем же вечером зайдя в Байду, получил результат перевода: "Ты не моя еда!" За ним стоял восклицательный знак.
Это так высокомерно. В то время именно так подумал Сюй Янь.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Примечания в середине текста не мешают читать? Может все примечания оставлять в конце?
В предпоследнем абзаце есть фраза "Ты не моя еда" (你不是我的菜), которую также можно перевести, как "Ты не мой тип" (Действительно высокомерно, хех). Если вспомнить размышления Чи Минъяо о его друзьях, которые любят "блюда", типа Ли Янсяо, то всё становится понятным...
Заметила, что во многих новеллах авторы говорят о сексе, как о еде. Где один гг хочет скушать второго. И пассив является "едой" или "мясом".
