1 страница29 мая 2021, 00:32

1. Серия столкновений.




На третий день Нового Года Ли Янсяо вёл отцовский маленький Сяли*, теряя терпение от медленного движения в трудном транспортном потоке. Его одноклассник Сун Чан, в которого он был тайно влюблён, сидел на месте второго пилота, прищурившись, Сун Чан держал обеими руками кольцо с бриллиантом, оценивая его. Спустя долгое время он прокомментировал:

— Бриллиант не кажется сейчас таким же ярким, каким мы видели его только что в магазине.

[п.п.: 夏利 xiàlì - Сяли (марка автомобиля, выпущенного "Тяньцзинь Сяли Мотор Кампани")]

— В магазине хорошее освещение, — Ли Янсяо бросил взгляд на бриллиантовое кольцо. — Оно также очень хорошее и стоит больше пятидесяти тысяч. Моя невестка знает толк в вещах.

Сун Чан бережно вернул кольцо в тёмно-красную бархатную коробочку, нежно поглаживая её пальцами и смущенно улыбаясь, сказал:

—Да...Это как-то волнительно.

Ли Янсяо тоже улыбнулся и, когда он собирался ответить, зазвучал мобильный телефон Сун Чана. Он поднял трубку и ласково прошептал в телефон:

—Вместе с Янсяо, да...Выпил вина...немного. Ты рада увидеть своего брата, а? Порезала руку, всё в порядке, ах? Почему бы тебе не быть осторожнее...Всё ещё больно?

Ли Янсяо незаметно нахмурился и смотрел на зад машины перед ним. Он немного раздумывал на тем, чтобы включить радио на всю машину, но боялся проявить своё нетерпение, поэтому сдержался.

По салону распространился слабый аромат алкоголя, исходивший от Сун Чана.

Они не виделись около полугода и во время обеда Сун Чан принёс бутылку красного вина. Ли Янсяо приехал туда на машине и выпил небольшое количество алкоголя. У него появляется сыпь, если выпьет слишком много, поэтому он со стороны наблюдал, как пил Сун Чан.

От выпитого щёки Сун Чана покраснели. Он сбросил на Ли Янсяо разрывающую сердце и лёгкие важную новость, сказав, что планирует сделать предложение своей девушке Цай Шань. Улыбка на лице Янсяо на мгновение погасла и он на пару секунд впал в полное  оцепенение. Однако он бил себя по щекам до опухоли, чтобы казаться полнее*, сопротивляясь кислому и неприятному чувству в сердце. Он не только, прямо на месте, великодушно дал своё благословение, но и после обеда с энтузиазмом сопровождал Сун Чана в ювелирный магазин, чтобы выбрать кольцо с бриллиантом для предложения руки и сердца.

[п.п.: 充胖子zhǒngliǎnchōng pàngzi - идиома "бить по щекам, чтобы казаться полнее(солиднее)" - скрывать своё огорчение под наружной весёлостью, "делать весёлую мину при плохой игре".]

Когда Ли Янсяо выбирал бриллиантовое кольцо, его мысли отнюдь не были чистыми. Он намеренно выбрал дорогое кольцо за пятьдесят тысяч юаней. Эта сумма слишком превышала денежный лимит Сун Чана, который и так был в долгах, как в шелках. Ли Янсяо и сам не мог объяснить, что творилось в его голове. Может быть он хотел увидеть лёгкое смущение на лице Сун Чана и под этим предлогом принизить его высокий образ в своём сознании. Возможно он хотел услышать, как Сун Чан допускает хоть малейшую мысль, что не так сильно любит свою девушку.

Но Сун Чан, не моргая, аккуратно провёл банковской карточкой.

—Вот и всё. Янсяо, по сравнению со мной, твой вкус всегда был хорошим...Я тебе верю. — Сун Чан сказал это перед тем, как расплатился карточкой.

—Я приготовил сюрприз для тебя...Да, ты не сможешь угадать, эй, нет...Нет, это всё равно неверно, на самом деле глупо, не гадай...— Телефонные разговоры Сун Чана были бесконечными.

Слушая со стороны, Ли Янсяо становился всё более нетерпеливым. Влюблённые люди в самом деле выступают в качестве идиотов и получают от этого удовольствие.

Зад машины спереди наконец сдвинулся вперёд на определённое расстояние. Ли Янсяо слегка нажал на педаль газа и малышка Сяли медленно проехала менее десяти метров прежде, чем Янсяо остановил её.

В следующую секунду раздалось *Бах* и машину сильно затрясло.

Сидевший рядом Сун Чан, держал телефон в руках и перепугано взглянул на Ли Янсяо:

—Что, что взорвалось?

—Блядь! — Ли Янсяо быстро сообразил, что происходит, он оглянулся и сказал, —Проклятье, это врезались сзади!

Из-за алкоголя до Сун Чана долго доходило, сначала он опешил, а потом среагировал. Из телефона раздался слабый голос и Сун Чан вернулся к разговору:

— Всё в порядке, в порядке, это столкновение с задней частью машины, ничего страшного...

Это произошло неожиданно, Ли Янсяо приходил в себя несколько секунд и ему стало немного не по себе, вероятно, он испугался громкого звука.

Паника Ли Янсяо немного стихла, но на её месте немедленно начал подниматься гнев. Он снова посмотрел на Сун Чана, сидящего рядом и до сих пор бормочущего в телефон :

— Ничего страшного, всё в порядке, детка....

Внезапно Ли Янсяо вышел из себя, агрессивно толкая дверь машины, он поспешил к автомобилю позади себя. Он выругался:

— Бля, как ты водишь, у тебя нет глаз?! Лао-цзы...— на половине ругани, водитель этого автомобиля тоже вышел.

Этот человек с зачёсанными назад волосами обладал широкими плечами и длинными ногами, а его рост, по меньше мере, составлял около ста восьмидесяти пяти сантиметров. У него острые черты лица, а его глаза особенно выделялись резкостью и холодностью. Его нахмуренные брови говорили о том, что он так же, как и Ли Янсяо, испытывал нетерпение.

В то же время, Ли Янсяо также ясно видел всю картину, разумеется, другим автомобилем был Кайен* чёрного цвета.

[( Porsche Cayenne )- Porsche AG — немецкий производитель автомобилей и солнцезащитных очков.]

Таким образом, его гнев снизился больше, чем наполовину. Усталым голосом он произнёс:

—...Все бамперы разбиты...

Однако Ли Янсяо вскоре понял, что он обладал преимуществом и только тогда обратил внимание на другую сторону. Хотя человек перед ним не кажется тем, с кем можно шутить, но ему некуда было дать выход своему гневу. Таким образом, ни о чём не жалея, он намеревался обругать водителя чёрного Кайена. Так или иначе, в малышку Сяли врезалась такая птица. Он не хотел разыгрывать из себя внучонка.*

[п.п.: 装孙子 zhuāng sūnzi -  разыгрывать из себя внучонка (обр. в знач.: стараться вызвать жалость, сочувствие; принимать жалкий вид), диал: прикидываться дурачком ]

Ли Янсяо уже было открыл рот, но прежде, чем слова успели вылететь, Чи Минъяо, владелец Кайена, подавляющим тоном заговорил первым:

— Меня ударила машина сзади.

—А? — Ли Янсяо опешил на мгновение.

Чи Минъяо проигнорировал его и подошёл к задней части машины, чтобы осмотреть.

Ли Янсяо оглянулся на Кайен только для того, чтобы понять, что это было серией столкновений. Три машины столкнулись в один кусок и Кайен превратился в сэндвич. Он последовал за мужчиной и отчётливо увидел, что главным виновником оказалась Хонда.

В это время из машины вышел плачущий владелец Хонды, очень молодой, похоже, он учится в старшей школе. Двое последовавших за ним людей тоже нервничали и растерянно смотрели на заднюю часть чёрного Кайена.

Как в самом неудачном расположении, будучи начинкой в сэндвиче, Кайен на самом деле не получил слишком сильные повреждения, на бампере была только небольшая вмятина и слез небольшой кусочек краски. По сравнению с малышкой Сяли, Кайен получил незначительные повреждения. Но даже с такими повреждениями его ремонт может стоит больше дюжины таких малышей Сяли.

Чи Минъяо наклонился, не сводя глаз с вмятины, посмотрел несколько секунд на место столкновения и выпрямился, достал сигарету и медленно прикурил. Выдыхая облако дыма, он спросил нескольких юношей:

— Что случилось?

— Гэ, мы действительно не умышлено...— Юноша, который был за рулём, казалось, плакал. — Некоторые из нас немногое видели и мы начали шутить, когда увидели перед собой Кайен, один из нас врезался, потеряв внимание...Прости, гэ...Мы ещё студенты...

— Понятно. —  Чи Минъяо явно не хотел выслушивать эту чушь. Стряхнув пепел, он прервал его, —  Не имеет смысла рыдать передо мной. Эта машина принадлежит моему другу, сначала я позвоню ему.

Чи Минъяо сделал пару шагов в сторону обочины и достал мобильный телефон, чтобы набрать номер. Сбоку от него подросток дважды вытирал лицо тыльной стороны ладони, но всё равно заплакал.

Первоначально Ли Янсяо думал вылить свой гнев на этих нескольких хулиганов. Однако этот беззвучно плачущий молодой человек, плакал действительно невыносимо, к тому же он выглядел довольно симпатичным. Ли Янсяо, выступая в качестве старшего и пытаясь подавить свой гнев, дважды похлопал юношу по плечу, чтобы утешить его:

— Эй, ничего страшного, главное, что люди не получили повреждений.

— Уж лучше бы я умер, — юноша отвернулся от него, тон голоса был плаксивым. — Где мне найти столько денег, чтобы заплатить ему...

Изначально грудь Ли Янсяо была полна гнева, потому что эта фраза была с оттенком печали. Он вздохнул и подойдя к задней части своей малышки Сяли, присел на корточки, чтобы осмотреть помятую область. Он обратил внимание на багажник, несколько раз открывая и закрывая его.

В это время из машины вышел Сун Чан, который всё ещё держал  в руках телефон, похоже ему удалось уговорить свою девушку. Он подошёл к Ли Янсяо, спросил его об аварии и начал успокаивать:

— Если люди не пострадали, тогда всё хорошо, а  машина застрахована.

Сказав этот, он поднял глаза и увидев машину позади себя, выпалил:

— Ебать! Янсяо, тебя подбил этот Кайен?!

В этом городе с сорока восемью полосами транспортного движения даже Мерседес-Бенц и БМВ нечасто встречаются,  что уж говорить о "живом" Кайене. Толпа зевак, наблюдающих за роскошным автомобилем образовалась в большой круг. Малышка Сяли Ли Янсяо редко привлекала внимание толпы и теперь ютилась перед Кайеном.

Ли Янсяо не стыдился своей маленькой Сяли. Его голова была заполнена сценами, в которых он возвращается ненадолго домой, а его отец тычет ему пальцем в нос и ругает "Разоритель семьи". Эта сцена крайне удручающая.

Голос владельца Кайена, стоящего на обочине, периодически доносился до ушей Ли Янсяо.

— Братан, извини, машину подмяли с обеих сторон...Ну, врезались сзади. Спереди незначительные повреждения, а задний бампер немного помят...Хорошо, подъедешь посмотреть? Жду здесь...

Сун Чан тоже слышал это и повернувшись лицом к Янсяо, удивлённо спросил:

— Эта машина не его?

— Он сказал, что его друга, — Ли Янсяо взглянул на мужчину и проговорил, — Глядя на эту ситуацию, вероятно он тоже высокого положения.

Сун Чан кивнув, сказал:

— Да, люди делятся на две группы...Чих!, — он потёр нос и снова чихнул, — Апчхи!

— Ты снова простудился? Садись в машину и сиди там. Тебе нечего делать на улице, мы просто подождём, пока дорожная полиция не разберётся с этим. — Сказав это, Ли Янсяо невольно схватил Сун Чана за плечи и затолкал в машину.

Закончив телефонный звонок, Чи Минъяо подошёл и сказал юноше, ехавшему сзади:

— Позже мой друг подъедет и посмотрит. — Мужчина облокотился на дверцу автомобиля и закурил.

Ли Янсяо сидел на бордюре и курил, искоса наблюдая за Чи Минъяо. Ночь ещё не наступила, были сумерки. Чи Минъяо одет в чёрное трикотажное пальто. Курит он не спеша, у него глубокие черты лица, а линия от его надбровных дуг до переносицы особенно гладкая и красивая. Глядя на его рост и внешний вид, мужчина должен принадлежать к смешанной крови.

Прошло много времени с тех пор, как Ли Янсяо видел такого красавца в жизни. На время он забыл отвести взгляд и выглядел растерянным.

Чи Минъяо снаружи выглядел спокойным, но на самом деле в данный момент он был очень разочарован. Кайен для него - ничто. Ключевым моментом является то, что это не его машина, а Сюй Яня. В свою очередь Сюй Янь не имел с ним хороших отношений, но на этот раз, услышав, что Чи Минъяо приезжает на три дня в город В, сказал, что обязан одолжить ему недавно купленный, новенький Кайен.

Теперь отлично, машина помята. Даже если он её отремонтирует, то всё равно должен будет Сюй Яню услугу. Чи Минъяо был очень расстроен этим.

Что заставило его чувствовать себя ещё более неприятно, так это то, что неподалёку владелец Сяли некоторое время пялился на него.

Думает придраться или шантажировать? Чи Минъяо нетерпеливо повернулся и они с Ли Янсяо посмотрели друг на друга.

Когда взгляды обоих встретились, Чи Минъяо понял, что, кажется, Ли Янсяо не имеет дурных намерений, поэтому он быстро отвернулся и посмотрел в другую сторону и невозможно было прочесть неловкость в его выражении лица.

Чи Минъяо нахмурился. Он почувствовал, что этот человек был ему знаком, как-будто он где-то его видел, но некоторое время не мог вспомнить.

Зажав сигарету в пальцах, мужчина направился в сторону Ли Янсяо и подойдя к нему, посмотрел на него с высока.

На мгновение Ли Янсяо занервничал. Он не понимал, почему к нему внезапно подошёл Чи Минъяо. Этот человек слишком высокий и он чувствует себя подавленным. Он ощутил острый, словно выпускаемые стрелы, взгляд на своей макушке. Он поднял глаза на Чи Минъяо и спросил:

— В чём дело?

— На что ты только что смотрел? — с каменным лицом спросил Чи Минъяо.

Ли Янсяо взглянул на него и в мыслях промелькнул шутка "Ты смотришь на что? Как ты смотришь!", после чего он неуместно засмеялся в голос и подавившись дымом от сигареты, который вдохнул, долго кашлял, прежде, чем успокоиться.

[п.п.: понятия не имею, что за шутка,  я пыталась найти, но тщетно. Но сама ситуация комична. ]

— Нет, ничего...кха, кха, — Ли Янсяо махнул рукой и размахивал дым вокруг него, — Кха, кха, кха.

Чи Минъяо ненадолго потерял дар речи. Он сделал ещё шаг вперёд, сразу перейдя к теме, спросил:

— Я тебя где-нибудь встречал?

Кашель Ли Янсяо прекратился.

В этот момент он чуть не расплакался от радости, его впервые узнали! Хоть выглядит не очень эффектно, но всё таки хоть какое-то впечатление  есть!

Он посмотрел на Чи Минъяо с недоверчивым выражением лица и отупело спросил:

— Это, может в фильме?

— Ты актёр? — спросил Чи Минъяо.

Ли Янсяо яростно кивнул и выжидательно смотрел на мужчину, надеясь, что он сможет, в следующую секунду, сказать, в каком фильме он играл. 

Однако Чи Минъяо просто равнодушно протянул: "Аа", - и ничего больше не сказал.

Чи Минъяо посмотрел на изменения в выражении лица человека перед ним, и уголки его рта слегка приподнялись. Он мало смотрит фильмы, даже если и смотрит, то старые киноленты, поэтому он был уверен, что не видел этого человека в кино.

Но раз он сказал, что он актёр. Это легко сказать, несмотря на то, что Чи Минъяо не очень заинтересован в знаменитостях, но время от времени друзья из его круга приглашали на вечеринки маленьких звёздочек. Кажется, что человек перед ним переспал с одним из его друзей. Думая об этом, Чи Минъяо снова взглянул на Ли Янсяо.

Честно говоря, этот человек на самом деле красив.  Хоть он немного глуп, когда открывает рот, зато имеет очень холодный темперамент, когда безмолвствует. Пара его глаз особенно красива, кажется, он любимое блюдо его друзей.

Ли Янсяо уже отвёл свой ожидающий взгляд и в данное время он чувствовал себя немного потерянным. В тот момент он надеялся, что встретит своих фанатов, однако до сих пор такие живые существа в его жизни не появлялись.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ох, такая длинная глава наконец закончена.

Думала сначала не объяснять "гэ" и "лао-цзы", но вдруг есть непросвещённые.

哥 gē - старший брат; брат (обращение к двоюродному брату или зятю); брат (неформальное обращение к старшему лицу мужского пола). Девушки иногда кокетливо обращаются "Гэгэ"

老子  lǎozi - отец; я (бродячий артист о себе); мужик, деревенский старик. А в нашем случае: я (при непристойной брани, обращённой к собеседнику), то есть Янсяо себя называет лао-цзы.

Лао-цзы (имя философа, а также название философского трактата, якобы VI в. до н. э

Теперь о машинках. Думаю, про Хонду, БМВ и Мерседес не нужно говорить, а вот фото малышки Сяли приложу. Ну и Порше тоже, чтоб глаз порадовать.

Выглядит примерно так, но, конечно, у них тоже много моделей:

А теперь наша красивая ласточка Porsche Cayenne:

Как же я рада дописать первую главу, долго новеллу выбирала. Хотелось от "жены мастера" немного отвлечься, окунуться в современный мир, так сказать. Постараюсь переводить и обновлять регулярно.

Ох, побольше бы описания внешности самого Ли Янсяо, да и описания Сун Чана нет, а интересно же, в кого так долго влюблён наш гг.

1 страница29 мая 2021, 00:32