2 страница15 мая 2021, 08:16

2.

Центр предоставлял своим пациентам,  помимо всего прочего, в том числе и массу  зон для физической реабилитации, в буквальном смысле на любой вкус и цвет. Поэтому Ло-а не стоило труда найти место,  максимально похожее на танцзал его родной планеты. Просторное светлое помещение с ровным полом и зеркалом во всю стену. Присутствовала даже перекладина-станок. Именно у неё сейчас стоял Ло-а и бесконечно повторял движения простейшей классической разминки. Он умел их делать, сколько себя помнил, и эти элементарные па успели перейти скорее в разряд рефлексов. Ло-а сначала приподнимался на мыски, потом снова опускался на полную стопу, затем приседал с прямой спиной и коленями в стороны, максимально низко, а затем поднимал пятки. Опускал их, и всё повторялось. Мозг не принимал в этом никакого участия, и поэтому сейчас был занят воспоминаниями о недавнем разговоре с доктором Патанджали.
-Жду не дождусь узнать, что же вы там придумали. Только не обижайтесь, это не ирония! Я правда заинтригован. Давайте стульчик подкручу.
Не дожидаясь ответа, Патанджали дотянулся своей огромной когтистой рукой да какой-то кнопки сбоку сидения, и в следующий миг Ло-а подскочил в воздух вместе со стулом. Ноги теперь смешно болтались на весу, и он сердито подтянул хотя бы одну к себе, обняв ее за колено.
Стул был единственным привычным Ло-а предметом быта в огромном кабинете, потому что его хозяину требовалось много места для маневра. Ло-а чувствовал себя крошечным, как птичка на жердочке. Так себе аналогия, учитывая внешность доктора Патанджали.
Главврач реабилитационного центра принадлежал коренному населению планеты, на которой они сейчас находились. Ментальный переводчик озвучивал  название расы как "саап". Патанджали и его соотечественники выше пояса походили на очень сильных, высоких, мощно сложенных найянцев, но вместо ног у них были очень длинные, способные виться кольцами, здоровенные, подстать торсу, хвосты, как у некоторых пресмыкающихся на родной планете Ло-а. А ещё саапы были сплошь покрыты чешуей, и помимо когтей обладали огромными ртами с даже на глаз ужасно острыми клыками, и гипнотическим взглядом вертикальных зрачков. В общем, производили довольно агрессивное, хищническое впечатление. По крайней мере, на Ло-а.
Согласно лекциям курса по интеграции, когда-то саапы и правда были такими. К счастью, эти времена давно прошли. Доктор Патанджали так и вовсе был сама любезность. Весьма напористая любезность. Ло-а в этом всё равно чудилось нечто плотоядное, и ничего с собой он поделать не мог.
-Раз уж вы, доктор, отклонили мою просьбу о досрочном выпуске из рехаба...
-Это, конечно, поразительно, сколько кипучей энергии уменьшается в столь миниатюрной личности. -  Хвост Патанджали лёг вокруг стула широкими кольцами, а сам доктор встал на нём вертикально. Даже на максимально поднятом сидении Ло-а приходилось смотреть на него снизу вверх. - Но давайте больше не спорить на эту тему. Уж будьте добры выжать из нашего центра всё, что он может Вам дать.
Ло-а вздохнул и согласно кивнул.
-Вот и славно. Вы умница. Ну давайте, не томите. Если я понял правильно, Вы нашли, чем себя занять?
-И не только себя. - Ло-а втянул воздух носом, незаметно покусывая верхнюю губу. Он не знал наверняка, в чём тут дело, но несмотря на знание его биографии, Патанджали всё равно относился к нему, как к подростку. Возможно, дело было в пропорциях тела найянцев, которые саапам упорно казались детскими. Меж тем, если сопоставить жизненные циклы, то психологически Патанджали годился ему максимум в старшие братья, и точно не в отцы.
Кстати, о биографии.
-Как вы знаете, на родной планете я был профессиональным танцором. Одним из лучших. Я даже начинал преподавать, но потом к нам вторглись салафи. Так вот, я хотел бы вернуться к этому. Я мог бы заниматься танцами с другими обитателями центра. Это в любом случае полезно и, как говорит госпожа Каретта, довольно-таки терапевтично.
-О.  Ну что ж. -  Патанджали выглядел удивленным. Судя по всему, он и правда ожидал очередного спора на тему выписки из центра. Ло-а умел быть крайне настойчивым. Или надоедливым, тут уж как посмотреть. - Это... Очень мило. Если в Вашем расписании собственных занятий есть "окна", почему нет? Физически Вы точно полностью восстановились. Я поручу секретарю подобрать помещение. Вас же устроит не самое большое? Думаю, многим представителям рас схожей с Вами комплекции это будет интересно!
Патанджали парой шипящих звуков заставил повиснуть в воздухе голографический экран и отметил когтем несколько светящихся иероглифических символов -  видимо, оставил поручение для секретаря.
Ло-а поймал себя на не самой приятной мысли,  что на деле не так уж хорошо проработал свой план. Он даже не особо подумал, что его предложением могут заинтересоваться представители кардинально других рас. Но теперь, когда доктор Патанджали озвучил такую вероятность...
-Лучше побольше. - Ло-а скрестил руки на груди. - Я не планировал нарушать местные правила инклюзивности и кому-либо отказывать. Буду рад всем, кто проявит интерес.
-Даже тем, с кем Вы существуете в разных атмосферах? - Патанджали смахнул рукой голограмму и приобрёл вид смешливого взрослого, с которым ребёнок делится амбициозными планами отправиться в кругосветное путешествие в тазу.
-В центре есть специальные устройства и для этого. -  Парировал Ло-а, сузив от природы довольно большие глаза темно-болотного цвета. - Я успел много с кем поговорить, и понял, что у многих очень различных внешне видов понятие "танец" обозначает в целом схожие вещи. Я вполне могу представить совместный танец с госпожой Кареттой. Или с вами. -  Ло-а вернул доктору ироничный взгляд.
-Не спора ради, а исключительно из дружественного любопытства, - Патанджали расплылся в настолько широкой улыбке, что Ло-а увидел его длинный подвижный раздвоенный язык. - Как же Вы будете обучать меня танцевать вот с этим, -  он указал на свой хвост, - с помощью вот этого?
Ло-а ощутил легчайший тычок в районе колена и увидел, что Патанджали коснулся его кончиком этого самого хвоста.
-Это называется "ноги", доктор. И если Вы думаете,  что в танцах только они принимают участие, Вы ошибаетесь.
Ло-а вдруг сделал красивое волнообразное движение  туловищем, от талии, корпусом, плечами и головой. Своей пластикой оно невероятно походило на манеру саапов покачиваться, стоя на хвосте.
Доктор Патанджали расхохотался от восторга, и в кои-то веки звучало это вовсе не обидно.

Воспоминание об этой маленькой победе помогло набраться смелости, когда дверь в зал едва слышно отъехала в сторону. Он обернулся к своим первым ученикам.
Их было всего трое, но трио вышло столь красочным, что Ло-а даже не расстроился его малочисленности.
Первым в помещении вошло существо, напоминавшее вид морских животных, обитающих в морях планеты Найя  - с двумя большими клешнями, маленькими членистыми ножками, и глазами на "стебельках". Создание было изрядно крупнее, и его глаза находились где-то на уровне пояса Ло-а.
Он почувствовал легкий холодок в позвоночнике, но без труда его унял. Дома он этих животных никогда не боялся, и всё же движения многочисленных сочленений хитинового тела в столь увеличенном масштабе самую малость пугали. Но это, скорее всего, было явлением временным.
-Моё имя Кани, наставник. - Переводчик транслировал голос женщины средних лет. Серьёзный, строгий, уверенный.  Кани сложила клешни перед собой и словно поклонилась. Видимо, это было принятым у её вида вежливым приветствием. Ло-а на всякий случай кивнул в ответ.
Вслед за ней вошла куда более привычная взгляду Ло-а фигура. С представителями расы антропиодов он пересекался на групповой терапии и прочих занятиях чаще всего. В том числе и с этим парнем. Ло-а даже помнил его имя - Дэйр.  Антропиоды  и найянцы в целом были невероятно похожи. Их кожа, волосы и глаза тоже могли быть как тёмными, так и светлыми, но без непременного найянского зелёного оттенка. И, судя по размерам обуви, пальцы у них на ногах были сильно короче. В частности, Дэйр ростом превосходил Ло-а на полголовы, был бледным, светловолосым и светлоглазым. Вместо кисти правой руки из длинного рукава виднелся бионический протез.
Дэйр сдержанно поздоровался с Ло-а и остальными. Он вообще казался довольно замкнутым парнем. Но Ло-а нравилось, как он двигается. Кем бы ни был Дэйр до прибытия на планету Центр, он явно имел отношение если не к танцам, то в целом к спорту, или еще каким боевым искусствам.
Сразу вслед за ним, даже немного подпихивая, в зал вошёл, но по ощущениям скорее вдвинулся, как ящик стола, некто одновременно парадоксально и похожий на Дэйра с Ло-а, и нет.  Незнакомец в целом походил на антропиода, но был крайне приземист, даже чуть ниже Ло-а. Правда, тот мог бы без труда почти в полный рост уместиться на широченных плечах потенциального ученика. Длинные и крайне мускулистые руки,  достающие почти до колен, а также короткие, колоннообразные ноги делали его фигуру ну абсолютно квадратной. Венчала всё лишенная волос, будто стремящаяся врасти в плечи голова. Взгляд у этого загадочного персонажа был цепкий, напряжённый, не враждебный, и в то же время ощутимо ждущий подвоха от всего окружающего мира.
-Очень рад, что тебе разрешили всё это. - и среди найянцев, и среди антропиодов было принято здороваться за руки, что Дэйр с Ло-а  не замедлили сделать. -  не танцевал целую вечность, но постараюсь не подкачать.
-Не думаю, что мы будем много танцевать именно сегодня. - Обратился Ло-а уже ко всем троим. - Для начала неплохо бы познакомиться. Я немного расскажу о себе, вы -  о себе. И, конечно же, о том, что каждый из нас имеет в виду, когда произносит слово "танец"...
- Можно. Вопрос? - Приземистый поднял свою ладонь-лопату в воздух.  Ментальный переводчик почему-то переводил его хриплый, мужской голос так, будто он ставил точку после каждого слова. Ло-а с  улыбкой кивнул, но собеседник остался каменно серьёзен.
-Что это вообще такое? Можете показать? Или рассказать? Я, кстати, Хезер.
- Впервые слышу, что ментальный переводчик не смог подобрать нужного синонима на чьём-то языке. - Заметила Кани, поведя глазами в сторону Хезера. Тот в ответ пожал своими монументальными плечами.
-В моём родном языке нет такого слова. А у моего народа нет такого дела. Я прочел объявление о наборе, и не понял, чем заняться-то предлагают. Стало любопытно, захотел разобраться. Потом увидел, что Дэйр идёт, подумал, вдруг это что-то про драки. Вы в курсе, как он в этом хорош?
Во время своего короткого монолога Хезер даже несколько оживился, и послал Дэйру скупую улыбку. Рот у него был крошечный. Дэйр, впрочем, улыбки не вернул.
-Если честно, я планирую хоть тут попытаться забыть об этом...
-Я же не опоздала на вечеринку? - Помещение вдруг заполнил энергичный, чувственный женский голос, который мог бы принадлежать пышнотелой найянке средних лет.
-А, Виридис! -  Почти одновременно сказали Кани и Хезер.  Судя по голосам, оба они были рады встрече. Кани пощёлкала клешнями. Возможно, это было приветствие, или тоже выражение радости.
-Ну, милашку  Хезера и тебя, королева, я знаю. А кто из вас двоих будет наш учитель?
Дэйр вопросительно взглянул на Ло-а и резко нахмурился, поняв, что происходит нечто нехорошее
-Ло-а? Тебе плохо? 
Ло-а не ответил. Он стоял в полном оцепенении, часто и мелко дыша, не в силах отвести взгляд от того, как в зал постепенно, медленно, и, казалось, бесконечно вползает самое кошмарное чудище в его жизни.
Если кого из представителей найянской фауны Ло-а и боялся, до гадливого порыва отдернуть руку, стряхнуть с себя, до ночных кошмаров, где эти твари ползали по его лицу - так это копошащихся, многоногих насекомых -  кишащих, хищно извивающихся.
Именно такое создание, но в десятки, сотни раз больше, гораздо больше самого Ло-а, уже успело пробраться в зал. И своим отвратительным манером направлялась прямо к нему.
-Ло-а! - голос Дэйра доносился как из-за подушки. Её будто вдавили Ло-а в лицо, в глазах потемнело, он не мог нормально вздохнуть, и всё равно слышал, слышал этот невыносимый шелест многочисленных шевелящихся лапок.
Не в силах устоять на  ногах, Ло-а начал заваливаться назад. Дэйр и Хезер успели его поймать, но Ло-а этого уже не почувствовал.

2 страница15 мая 2021, 08:16