Часть III. Доброта без злых и скрытых намерений
—Господин,–Хэ Шэньян была довольна, что измученный молодой человек прикоснулся к еде, но то, что он ел слишком мало её расстраивало.
Чу Ваньнин повернулся на голос девушки, которая держала поднос с чаем, сладостями и какой-то свёрток под подмышкой.
—Давайте помогу...,–он даже удивился тому, что предложил это сам, сразу, но девушка тут же дала ему поднос, положила рядом свёрток и забрала его снова.
—Для начала поешьте. Потом будет сладкое,–она улыбнулась ему снова и почему-то показалось, что он вор и это всё не должно ему принадлежать.
Тот кивнул. За всё это время сил бороться больше не было. Блюда были вкусными и совсем не острыми, чай мягким, а сладости... они были даже лучше тех, которые он пробовал на пике Сышен.
—Нравится?–девушка улыбалась и ела вместе с ним. Вопрос был чистым, искренним, так что он не мог не ответить такой же искренностью в ответ.
—Да. Всё... очень вкусно.
—Рада, что вам нравится. Тут и пирожные османтусовые,–она указала на поднос с чаем и сладостями. Там была не только борода дракона*, но и османтусовые пирожные**.
Тот не заметил, как они разделили сладкое за чаем, пока девушка не начала хихикать.
—Что?–он не мог понять, что она нашла смешного.
—Ничего. Просто вы выглядите, как милый ребенок, жуя сладости,–она улыбалась, смотря на него.
Чу Ваньнин испытал странное чувство–неловкость, всколыхнутые остатки гордости и... радость? Он порадовался улыбке этой девушки? Он так радовался, лишь когда Мо Жань был рядом. Нет, наверное, это что-то другое...
Еда, приготовленная девушкой, вскоре была съедена, чай выпит, сладости тоже исчезли.
—Господин...
—Да?
—Эта Шэньян взяла на себя наглость сшить вам одежды,–она протянула ему свёрток.
—Зачем?
—Что?
—Зачем ты это делаешь? Зачем помогаешь мне? Потому что ты служанка в этом павильоне?!
—Нет. Мне стало вас жаль. И я специально добивалась этого места и доверия Тасянь-цзуня. К удивлению, это было просто, хотя он Император и гениальный стратег. Никто не должен страдать от пыток. Особенно таких,–она вздрогнула, а на глазах появились слёзы.
—Я знаю, какого это–быть изнасилованным, взятым насильно человеком. Но не было никого, кто помог бы мне тогда. Я решила стать для вас таким человеком.
Эта решительность, искреннее сочувствие и застарелая боль была видна в её глазах цвета глубокого моря. Всё это было таким искренним, что Чу Ваньнину стало стыдно.
—Прости...
—Ничего. Вы ведь поверили мне потому что я помогла вам, а сейчас у вас просто тремор. Всё в порядке,–она улыбнулась и он расслабился. Разум всё кричал не верить ей, но сердце... всё ещё живое, глупое, любящее Мо Жаня, верило.
—Ты сказала, что сшила мне одежду...
—Да,–она оживилась.
—Меня можно назвать очень талантливой–готовлю, за домом слежу, шью, а так же... ладно, это в прошлом...
Подобная остановка и подавленность Ваньина испугали. Но давить он не решился.
—Можно увидеть?
—Да. Она не белая, но...,–она достала одежды цвета цинь***, с белоснежными нижними одеяниями. Тонкая вышивка, качественная работа... она действительно очень хорошо шьёт.
—Спасибо. Можешь...
—Да. Потом покажетесь,–она вышла, оставив Ваньина одного. Первое время он наслаждался мягкостью одежды. Целой одежды, не надрезанной, чтобы Мо Вэйюю было легче её рвать и брать его, а целой. Абсолютно целой.
—Можешь заходить,–он позвал служанку.
Она зашла и застыла. "Неужели уродливо?"–подумал Ваньнин, не зная, что служанка восхитилась его образом. Холодная красота, подчеркнутая таким цветом, была небесной, а также от него сверкало некой чистотой. Но глазам нужно было отдыхать и она легко нашла отвлечение–оказывается, она забыла подшить верхнее одеяние!
—Я верхнее одеяние подшить забыла! Поднимите руки,–он исполнил её просьбу и она достала иголку, нитку и стала шить. Через пять минут она всё закончила.
—Я в зеркало смотрел. Очень хорошая работа.
—Спасибо. Я верю вам.
"Я верю вам". Эти слова ещё сильнее согрели его душу. Теперь он знал одно–он хочет, чтобы эта смелая девушка, неизвестно как получившая доверие Мо Жаня, стала его другом.
(*–традиционная китайская сладость, которая основана на том, что нити карамели окружают начинку из арахиса или других ингредиентов.
**–вкусняшка тоже китайская. Готовится из клейкой рисовой муки, сахара и душистого османтуса (вечнозеленое лиственно-цветковое растение).
***–что-то между зелёным, бирюзой и голубым. По другому описать не могу)
