Глава VI.
На часах половина восьмого, сумерки спускаются на землю, затрудняя движение. Гораздо проще двигаться во тьме ночи, нежели в сумеречное время, когда трудно сконцентрировать внимание на дороге, и всё кажется каким-то искажённым. Гера изо всех сил напрягал своё зрение, стараясь не отвлекаться от происходящего на проезжей части на обманчивые видения. Я же просто наслаждался польскими видами. Нет смысла волноваться: номера в отеле уже забронированы.
Мы ехали мимо самых разных людей: кто-то разговаривал по телефону, в то же время неся тяжелую сумку с продуктами; кто-то сидел на лавочке, записывая или рисуя что-то в своём блокноте; немногие молодые люди курили, разговаривая с друзьями и посматривая на проходящих мимо девушек; некоторые женщины гуляли со своими детьми. Все они такие разные. Единственное, что их объединяет, так это то, что все они так или иначе идут по польской улице.
Интересно, а что объединяет всех, абсолютно всех людей на планете? Есть что-то схожее в них, кроме того, что все они - люди? Не все на планете белые или темнокожие, не все любят одних и тех же исполнителей, не все помнят своих родителей, не все счастливы, но и не все грустны... Трудно найти что-то, что связывало бы нас с каждым, кто живёт на планете Земля. У всех разные вкусы и предпочтения, и редко можно просто взять и встретить единомышленника на улице. Мы совершенно разные и физиологически, и генетически. Кто-то любит жизнь, но в это же время где-то с другой стороны планеты, а может и совсем близко другой человек ищет способ убить себя. Тяжело, однако, отыскать то, в чём мы все абсолютно одинаковы.
Хотя нет, одну общую черту я всё же отыскал, взглянув на небо. Все мы когда-то смотрели на звезды и восхищались ими, независимо от того, как относится к ним сейчас.
Гера поставил автомобиль на парковку, и я помог ему забрать из багажника некоторые вещи. На ресепшене нас встретил улыбчивый паренёк, приветливо объяснивший, что да как в этом отеле и выдавший нам наши ключи. Я, не дожидаясь Григория, ещё что-то уточнявшего, прошёл в свой номер и тут же приземлился на мягкую постель. Долгая поездка изрядно вымотала меня.
Уставившись в однотонный потолок, я вновь принялся размышлять о том, как, преодолев долгий путь, окажусь в городе любви рядом с той единственной, кому подвластно моё сердце. Сердце, добытое из тяжёлых и жестоких оков с шипами именно ею.
А всё-таки странно, как порой способны меняться люди ради других. Отказаться от всего, что было у тебя до этого, изменить ход своих мыслей и цели. Просто-напросто повести жирную линию между прошлым и настоящим, будто оставляя прошлого себя где-то далеко, не давая ему двигаться вперёд. Иногда, как в моём случае, это играет только на руку, ибо прошлый ты был просто ужасным человеком, не видящим грани между разумными и безумными вещами. Но порой мы меняемся впустую, прощаясь со всем хорошим, что с нами когда-то было, и превращаясь в самое настоящее чудовище.
Но мы не знаем сами, в кого меняемся, пока нам на это кто-то не укажет.
Усмехнувшись бесполезности своих размышлений, я вынул из кармана телефон и открыл Facebook. Мне так хотелось увидеть сообщение от Айси, ощутить эту тонкую нить, протянутую между нами... Мои надежды, к счастью, оправдались.
«Привет. Я тоже скучала.» - девушка ответила несколько минут назад.
«Как у тебя дела? Что-нибудь изменилось за эти пять лет?» - спросил я, готовясь к неожиданным переменам.
«Всё отлично. Да, изменилось, в том числе и кое-что, прямым образом касающееся нас.» - ответ последовал незамедлительно, но ввёл меня в ступор.
Касающееся нас? Что такого могло измениться в наших отношениях? Перемены произошли с её стороны, что меня не слабо пугает.
«Что именно?»
Статус «Online» исчез со страницы девушки, но я ещё пару минут обновлял страницу, ожидая, что вот-вот придёт роковое сообщение. Я хочу узнать, что же всё-таки произошло, и в то же время боюсь правды. Гораздо проще питать себя ложными надеждами, чем слышать или читать горькую правду, которая запросто может разбить сердце, разрушить все планы. И зря ты менялся, зря хранил памятный подарок.
Дыхание перехватило от ожидаемой боли. Стиснув зубы, я отключил телефон, бросил его на тумбочку и, переодевшись, лёг спать. Сон долго не шёл, гонимый мыслями о том, что скажет Айседора. Что, если мы не сможем быть вместе? Она вполне могла предпочесть другого на моё место, потеряв со мной связь на такой длительный период.
Но, чёрт...
Она же обещала.
Как ни странно, кошмары не тронули меня этой ночью. По крайней мере, я не помнил их.
Проснулся я в ужасном состоянии: голова просто раскалывалась из-за недосыпа и усталости, глаза слипались, хоть спички вставляй, какая-то тяжесть во всём теле мешала нормально двигаться. Чтобы расслабиться, я принял душ, ни на минуту не переставая думать о вчерашнем сообщении Айси. От прохладной воды и постоянных размышлений голова болела ещё сильнее. Наверное, можно бросить эту дурацкую затею расслабиться - всё равно ничего не выйдет.
Одевшись, я спустился в кафе, где Григорий уже доедал свой завтрак. Я заказал себе кофе и приземлился напротив мужчины.
- Ты не собираешься нормально позавтракать? - отпив какао из стакана, спросил он. - Тебе понадобятся силы для долгой поездки.
- Не хочется, - я пожал плечами и принял свой заказ от симпатичной официантки. - Самочувствие хромает.
- Тогда тем более нужно поесть.
- Гер, я брал тебя не для того, чтоб ты заменял мне отца, - я закатил глаза. - Прости, если обидел, но мне правда паршиво сейчас.
- Чувствую, это далеко не из-за твоего состояния. То есть твоя усталость есть последствие чего-то другого, - метко подметил Гера. - Ты написал Айседоре?
Вздохнув, я огорчённо кивнул и занялся своим кофе. Мне не хочется говорить о том, что я чувствую. Странная ностальгия: кажется, будто нечто подобное уже было. А я не люблю воспоминания.
Вообще.
- Вижу, разговор не сложился? - Григорий понимающе улыбнулся. - Может, всё не так плохо?
- Честно, я ещё не знаю. Возможно, я, как всегда, всё драматизирую, и ничего серьёзного не произошло, но... Айси сказала, будто что-то, прямо касающееся нас, изменилось. Эти слова несколько напугали меня.
- Вам стоит договорить, а ещё лучше - встретиться.
- Да, конечно.
Вздохнув, я оплатил свой "завтрак" и вышел из кафе.
Скоро снова в путь.
