Глава 4. Первое впечатление
Всю дорогу я смотрела в окно, не отрывая глаз. Там, на заснеженных улицах, вдоль дороги вперемешку мелькали низкие европейские домишки и модные небоскребы с разнообразными фасадами. Первое, что бросилось в глаза – это отсутствие рекламы. Ее вообще почти не было. Только изредка скромные вывески магазинов теплым светом заливали сугробы.
Весь город выглядел оформленным в едином стиле. Даже новые здания лаконично вписывались в традиционную архитектуру. Бордово-серо-коричневые оттенки радовали взор и успокаивали взбудораженную от предстоящего путешествия душу.
По радио в салоне тихо играла какая-то баюкающая песня с эстонскими мотивами. Таксист, напевающий под нос мелодию, расслабленно и плавно поворачивал руль одной рукой. Лишь Артур на переднем никак не мог расслабиться. Он тряс коленом, то и дело жамкая распечатанные заранее и привезенные с собой конкурсные чертежи.
Машина остановилась у вывески "Метрополь Отель". Под кирпичными арками из красного кирпича блуждали не спеша одинокие туристы. Я сразу вышла.
Снаружи лицо обдало морозной влажностью. Чувствовалась близость океана. Багажник уже был приоткрыт, так что я достала свой рюкзак, забитый до отказа, закинула лямку на плечо.
– Ты чего делаешь? – одернул меня Артур, который в этот момент стоял возле открытой двери пассажирского и нервно выковыривал из кошелька монетки евро, чтоб расплатиться за поездку.
"В чем, собственно, проблема? Беру свои вещи, что такого?" – ответила я ему мысленно, но внешне лишь нахмурила брови.
Он, психанув, сунул водителю купюру, сказал на английском "сдачи не надо", затем подошел ко мне и протянул перед собой руку.
– Дай сюда.
– Что?
– Рюкзак.
Я, конечно, порядком обалдела от внезапного жеста, но сопротивляться не стала. С чего бы вдруг такое благородство? За период нашей с ним тесной работы Артур не то что бы проявлял какую-то заботу. Скорее, наоборот. А тут ни с того ни с сего ведет себя как настоящий джентльмен.
Гоня подозрительные мысли прочь, я зашла в отель налегке. "Нет-нет, – успокаивал внутренний голос разума, – это просто хорошее воспитание, не больше". Однако неосторожный взгляд, упавший на Артура, внезапно разглядел в нем ранее невидимую привлекательность.
Он прошел прямо к ресепшену и сразу же начал разговор с миловидной девушкой за стойкой, чтоб, видимо, заселить нас пораньше, ведь на больших часах позади брюнетки в жилетке стрелки показывали только половину второго. Я же тащилась позади, рассматривая лобби отеля и забавный вид Артура. В окружении черно-белых стен, металлических светильников и красного ковра от самых дверей, высокий широкоплечий парень с увешанным мультяшными значками рюкзаком на спине смотрелся по-смешному неуместно. Самой же помпезности декора я ничуть не удивилась, зная, кто выбирал нам жилье. Стоило вообще сказать спасибо, что он не заселил меня в какую-нибудь дешевую ночлежку.
– Влад, паспорт, – ласково обратился Артур, поймав мой блуждающий взгляд.
Он что, сегодня в каком-то хорошем настроении? Или закинулся чем-то в самолете и теперь любезничает?
– Какой план? – спросила я, когда приятная дама за стойкой вручила нам пластиковые карточки, они же – ключи от номеров.
– Не знаю... Работа?
Он направился к лифтам, располагающимся на другой стороне холла.
– Э-э-э... Какая работа? Воскресенье же! – догнала я, чуть не врезавшись в вышедшую из сверкающих железных дверей постоялицу.
Мы зашли в лифт. Артур нажал на кнопку одиннадцатого этажа и сделал вид, что не слышал моего недовольства.
– Ты что, приехал в такое красивое место, чтоб в отеле сидеть? – не отставала я.
– Нет. Я приехал сюда, чтоб сдать проект. – Он потряс в руке сплетенный пластиковой спиралью тонкий, но широкий альбом.
– Вот и сдашь завтра. А сегодня выходной.
Створки лифта разъехались с пронзительным писком.
Перед нами открылся длинный темный коридор покрытый по полу абсолютно тем же красным ковром, что я видела внизу. Артур быстро нашел наши номера. Он провел карточкой в замке двери, вошел внутрь, положил мой пестрый рюкзак на кровать и вручил мне "ключ" от, видимо, моей комнаты.
– Располагайся, – заключил, уже собираясь уходить.
– Так, значит, гулять ты не пойдешь?
– Нет.
– Хорошо, – я засунула карту в карман своего пальто и однозначным жестом указала скучному домоседу на выход. – Тогда пойду одна. В интернете пишут, что старый город очень красив в это время, особенно вечером...
– Стой, ты же не собираешься возвращаться поздно? – придержал Артур рукой дверь, которую я уже собиралась закрыть за нами снаружи.
– Собираюсь...
– Это опасно. Молодая красивая девушка в чужом городе одна ночью... Случись что...
"Он только что назвал меня красивой?" – прозвенело в мозгу словно уведомлением мессенджера. Я от шока даже прослушала часть Артуровых распинаний.
– ...За тебя ответственный, – закончил он.
– Да ладно, не будь занудой, – сделала я вид, что совсем не смутилась. – Все будет нормально. Иначе, зачем еще я перед тобой несколько недель на задних лапках ходила? – и глупо улыбнулась. – Не собираюсь я торчать в четырех стенах. Такое и дома профессионально делаю...
– Тогда я пойду с тобой.
– Как хочешь!
Я дозакрыла дверь и бодрым шагом направилась к лифту.
– Эй! Дай хоть вещи занести! – послышался вслед недовольный голос.
