Глава 3. Сделка с дьяволом
Через несколько минут я уже сидела в офисе Артура и, слегка трясясь, оглядывалась по сторонам. Мокрый свитер прилегал к спине, делая ощущения от пребывания в обители этого дикаря еще более противными.
Комната сильно отличалась от нашей. Уютом здесь и не пахло. На стенах вместо Лизиных забавных плакатов висели дипломы в металлических рамках вперемешку с какими-то странными предметами декора, вроде сделанных из железа голых человечков, в разных позах карабкающихся вверх, композиции из шестеренок и огромной резной головы льва с хитрым узором.
В эту картину идеально вписывался большой черный стол. Понять его цвет я смогла лишь по ножкам, ведь сверху он весь был завален бумагами, каталогами строительных материалов, чертежами и стикерами. Стикеры были повсюду. На дорогущем полукруглом мониторе, на папках с документами и даже на жалюзях, закрывающих окно почти полностью.
Артур сидел напротив меня в своем кожаном кресле и нервно водил мышкой, тыкая на бесчисленные вкладки браузера. Наконец, на развернутом полубоком мониторе открылась картинка каких-то руин. Каменные стены, отдаленно напоминающие церковь, с пустыми проемами для окон стояли под открытым небом. И с первого взгляда показалось, что самая большая стена, с треугольным верхом, на который, видимо, когда-то опиралась крыша – как-то неестественно сильно наклонена.
– Эстонский монастырь пятнадцатого века, – пояснил Артур. – Недавно он перешел в управление города Таллин. Новый мэр выделяет сказочные деньги на его реконструкцию. Основная задача – сохранить то, что осталось от монастыря и восстановить по архивным фотографиям все остальное. В точности!
– Похоже, фантазии тут разгуляться негде, – пробубнила я себе под нос.
Артур, похоже, совсем не понял сарказма. Лишь недовольно фыркнул и пролистал дальше. На следующем снимке перед зданием виднелись кресты.
– Кладбище, серьезно? – комментировала я, не в силах приструнить свой язык. – Интересно, а привидения там водятся?
– Так! – Артур резко отклонился назад. – Влада, правильно?
Его напыщенная серьезность начинала напрягать. А еще начинало напрягать, что никто здесь не знает моего имени. Что отец, что сын... Алло! Я в вашей фирме уже почти полгода работаю! Пора было бы запомнить.
– Д-да, – сквозь зубы ответила я.
– Тебе, Влада, – акцентировал он, – нужно перестать шуточки шутить. Контракт победителю почти на триста тысяч евро! А лететь уже через полмесяца.
– Стой, лететь? Куда лететь?
– В Таллин. Это тебя не касается.
– Погоди-ка, – теперь уже я злилась. – Значит, я на тебя пашу, а ты едешь лавры собирать?
Артур даже опешил от моего заявления. Он еще не понимал, что связался не с той. Я не стану очередной терпилой, которая молча исполняет все приказы пока золотые мальчики, как он, присваивают себе мою работу.
Отойдя от шока, Артур проморгался и, сделав над собой усилие, спокойным тоном пояснил:
– Я не буду "собирать лавры", – спародировал он, очертив в воздухе кавычки. – Съездить нужно, чтоб сдать проект. Его принимают только лично в печатном виде в офисе мэрии.
– Европейская бюрократия? – выдохнула я.
– Да.
– Все равно я хочу поехать.
– Это нецелесообразно, – снова вскипал Артур.
– Слушай, – я навалилась локтями на стол. – Есть предложение.
Он закатил глаза, но все же кивнул, давая высказаться.
– Я перестаю тебя бесить, максимально затыкаюсь и делаю все как скажешь, а ты берешь меня с собой.
– Посмотрим...
– Никаких посмотрим. Да-да, нет-нет.
– Хорошо, – сдался Артур. – Тогда чтоб геодезические изыскания были на моем столе к завтрашнему утру. Запроси их у организаторов конкурса. Надо для начала понять, что там с грунтом...
– Договорились.
Я протянула руку вперед. Артур в недоумении на нее посмотрел и только потом пожал, крепкой хваткой чуть не расплющив мне пальцы. Так началась работа. А несколько недель спустя я уже сидела в машине, мчащей нас от аэропорта по заснеженным улицам Таллина.
