15 страница31 марта 2017, 09:26

Глава 15

Прошлой ночью я плохо спала, и поэтому следующее утро началось не очень хорошо. Опухшие глаза и болезненный вид не предвещали ничего обнадёживающего. С головы не выходил мой вчерашний сон. От этого на душе становилось ещё хуже. Мне было больно осознавать, что моя мама ушла, испарилась во сне. Меня не покидали сомнения, что это может быть вещий сон, а если сопоставить на сегодняшний день проблемы родителей и мой сон, то очень даже вероятно, что мой сон может оказаться правдивым, хотя я в это слабо верила. Мои сны никогда не сбывались, поэтому глупо верить в их осуществление, но меня почему-то всё равно что-то беспокоило. Скорее всего, это непрошедшее чувство страха после сна. Потому что он, действительно, меня сильно напугал.

Ещё немного придавшись собственным угнетающим мыслям, я всё-таки нашла в себе силы встать. Как бы мне не хотелось идти в школу, но это было необходимо. Вставши с кровати, я спустилась вниз, в столовую. Там уже было всё накрыто. За столом сидели мама и папа. Отец наспех доедал свой завтрак, а мать вилкой размазывала еду в тарелке, абсолютно не кушая её.

— Доброе утро, — поздоровалась я. Впервые за многие годы мы завтракали всей семьёй.

— Доброе утро, — ответил мне папа.

Мама подняла свою голову и лишь кивнула в знак приветствия, а потом снова начала ковыряться в еде. За столом была полная тишина. Никто не решался вымолвить и слова. Отец иногда поглядывал недовольным взглядом на мать, а последняя никак не реагировала. Я с ужасом наблюдала за поведением родителей. Мне казалось в их глазах я видела взаимную неприязнь и даже ненависть. Я не на шутку разволновалась. Было ужасно больно видеть их такими... неродными.

— Джессика, до встречи, мне пора, — отец встал изо стола, демонстративно проигнорировав мать, бросив на неё лишь кроткий недовольный взгляд, и вышел из столовой.

Я не решалась нарушить тишину, но тем не менее на это пошла мама.

— Джессика, — я подняла глаза на неё, — мы с отцом немного повздорили. Ты не обращай внимания, всё будет хорошо.

Я кивнула головой в знак согласия и продолжила есть тосты с джемом. После того как я поспешно закончила завтракать, мне пришлось идти в школу. Сегодня на улице был сильный ветер, поэтому людей в парке было на так много как обычно. Томаса я не заметила, как бы внимательно не всматривалась в глубь парка. Потеряв всякую надежду на встречу с ним, я пошла дальше. На небе начали собираться тёмные дождевые тучи и мне снова вспомнился свой сон. Когда я уже подходила к школе, почувствовала на руке каплю дождя. Ну вот, всё-таки пошёл. Я подняла голову к верху и поняла, что дождь начинает усиливаться, и печально вздохнув, осознавая, что не взяла зонтик, поторопилась зайти в здание школы, чтобы не намокнуть. Отдав своё пальто в гардеробную, я направилась к своему шкафчику, чтобы взять учебник. Небрежно открыв дверцу, я заметила, что от туда выпала записка, и аккуратно подняла её.

"Ты мне нравишься. Если хочешь узнать кто я, приходи после занятий во двор школы к центральной лавочке", — прочла я про себя и была  немного в оцепенение. В прошлый раз все мои неприятности начались с вот такой вот безобидной записочки.

Вдруг ко мне подбежала Тори, едва не сбив меня с ног.

— Ого, что это? — она выхватила записку и вслух, но тихо произнесла написанное. — Да у тебя завёлся поклонник. Раньше приходилось оттирать шкафики от грубых надписей, а теперь будем выгребать любовные записочки, отбиваясь от твоих ухажёров, — хихикнула подруга, и я грубо выхватила записку из её рук.

— Ты чего? — подняла она на меня свои удивлённые зелёные глаза.

— Ничего, — равнодушно ответила я, немного успокоившись, утихомиривши появившуюся злость. Сама не знаю почему, но её слова вызвали во мне бурю негативных эмоций, возможно, потому, что они заставили меня вспомнить прошлое, пережитые унижения, а может меня раздражало то, что она просто так, бесцеремонно выхватила личную записку без моего согласия рассказать, что в ней написано, а может и то, и другое. — Ладно, прости, я погорячились.

Тори лишь кивнула головой и пошла в класс. Я последовала за ней. Сейчас должна была быть психология, поэтому я с охотой пошла на этот предмет. На этом уроке можно было расслабиться и поговорить на, действительно, важные для нас темы, вопросы, что могут пригодится в будущем. Мистер Краймс был немолодым мужчиной, но и не занудным стариком. На каждом уроке он хотел найти с нами общий язык, пытался идти в ногу со временем, старался соответствовать модным тенденциям. Мистер Краймс на своих занятиях часто делал попытки шутить, что очень подбадривало учеников.

Тори, скорее всего, на меня обиделась, потому что она всё время была отвёрнута от меня и не проронила ни слова, сидя со мной за одной партой. Я даже не могла видеть, чем она сейчас занята. Тори сидела ко мне спиной, сильно нагнувшись к парте. Краем уха я слушала сейчас мистера Краймса, потому как моя голова была забита мыслями про записку. Мне очень хотелось узнать, кто же всё-таки её автор, но боялась, и даже не знала чего именно. Нерешительность и пугливость — две мои, возможно, самые ужасные черты характера. Вот из-за них то, я твёрдо решила не идти к назначеному месту и не познакомиться со своим почитателем, хотя любопытство прямо съедало меня изнутри.

— Итак, почему же люди так сильно цепляются за своё прошлое? — задал вопрос мистер Краймс, присев на угол учительского стола. — Да и вообще что такое прошлое? Как вы его себе представляете? Назовите ассоциирующееся слова с ним, — добавил он и ткнул указательным пальцем на мою одноклассницу. — Лиззи, ты первая.

Немного подумав девушка всё же ответила:

— Исписанный лист.

— Хорошо, — задумчиво произнёс мистер Краймс, почесав свой подбородок, — а теперь Бьянка.

— Тёмная комната, — выкрикнула она незамедлительно.

— Интересно, дальше Тори.

— Сейф.

— Отлично, а тепе-е-ер... Джесс, давай.

Я задумалась, с чем же ассоциируется прошлое у меня?

— Алкоголь, — слетело с моего языка это слово.

— Почему же? — нахмурив свои густые брови, поинтересовался учитель.

— Потому что некоторые хотят вычеркнуть из памяти своё прошлое, а алкоголь, как известно, помогает людям забыться.

— Ты рассуждаешь как человек, на планете Пьяницы из "Маленького принца", — усмехнулся мистер Краймс, а я смутилась от такого сравнения. — "Хочу забыть, что мне совестно... Совестно пить", — процитировал он пьяницу.

— Вы спросили — я ответила, — тихо сказала я и вжалась в стул.

— Нет, нет, всё в порядке. У каждого свои взгляды на жизнь, и я не смею оспаривать их. Сегодня я хотел бы поговорить, как вы уже поняли, о нашем прошлом, о том, что оно для нас. Часто люди имеют неприятные воспоминания, — начал рассказывать учитель, размахивая руками, —поэтому они, как сказала Джессика, хотят забыть его, стереть из памяти. Но действительно это нужно? Как вы думаете? Джесс, раз уж ты затронула эту тему, тогда давай с тебя и начнём.

— Нет, — коротко ответила я.

— Почему же? Ведь только что ты говорила совсем иное, — сосредоточил своё внимание на мне мистер Краймс.

— Мне кажется, только на ошибках прошлого мы учимся, а тогда я высказала мнение большинства.

— Есть другие мнения? — поинтересовался учитель.

— По-моему, — донёсся с задней парты голос Лиззи, — прошлое — это прошлое, его нужно вычеркнуть из жизни и не сопоставлять с настоящим.

Дальше я уже не слушала разговоров в классе, сосредоточив свои мысли на словах одноклассницы. "Его нужно вычеркнуть...", — мысленно повторила речь Лиззи. Возможно она и права. Перечеркнуть и выкинуть. Но разве можно всё забыть? Люди часто говорят, что прошлое позади и сейчас оно не должно волновать. Но что они имеют ввиду? Я не могу этого понять. Я не буду спорить, что иногда прошлое нужно отпустить, перестать его боятся, сравнивать настоящие с ним, но забыть... Зачем? Легко сейчас рассуждать втихомолку себе на уроке, но на самом деле не всё так просто. Сказать — одно, а выполнить — другое. Неприятные воспоминания, связанные с Джеймсом, лживой запиской вызывают у меня сейчас опасения, что всё может повториться. Сопоставления с прошлым вызывают у меня сомнения, боязнь, недоверие. Но если продолжать в том же духе, то что из этого выйдет?

Неожиданно Тори ткнула в меня рукой, я обернулась и посмотрела на неё.

— Смотри, — протянула она мне листок бумаги, — правда, красиво получилось?

Здесь был эскиз портрета Мэтти. Я улыбнулась и протянула листок подруге.

— Правда.

Тори с детства имела талант к рисованию. Она окончила художественную школу и получила начальное образование в этой области. В её доме висит несколько картин, написанных ею. Когда она рисовала, то всегда выкладывалась по полной, старательно выводила каждую линию и почти ни на что не отвлекалась во время процесса. В будущем она хочет быть дизайнером, и я думаю у неё есть все шансы. Но сейчас меня волновало не это. Я не могла понять, неужели она и вправду не обиделась на меня за моё поведение или просто забыла уже про инцидент.

— Ты слышала, что вчера произошло? — шепотом спросила меня Тори, продолжая наводить линии на эскизе.

Я отрицательно покачала головой.

— Вчера во время уроков Джеймс и Алекс снова из-за тебя подрались.

— Что? — повысив голос, удивлённо спросила я. — Но Джеймс ведь больше не достаёт меня, тогда почему они сцепились?

— Я не знаю всех подробностей, так как Алекс ничего не хочет говорить, но слышала, что вроде бы он подошёл на перемене к Джеймсу и сказал, чтобы он от тебя отстал. Ну, а дальше ты сама понимаешь, что произошло. Это хорошо, что они ещё директору не попались, а то наказания не миновали бы, — вздохнув, произнесла рыжая, — Алекс здорово поколотил Джеймса, да и он его тоже, — пожала она плечами.

— Девочки, я вас не отвлекаю? — донёсся голос учителя.

— Извините, — невнятно пробубнили мы. Тори продолжила рисовать, а я снова погрузилась в свои мысли.

Неожиданный поступок Алекса выбил меня из колеи. Я не могла найти обоснованных причин для его действий. Вдруг меня осенило, что может быть я ему небезразлична, поэтому он так яростно рвётся меня защитить. Закреплять эту версию в своей голове я не стала, так как она скорее всего была ошибочной, но я твёрдо решила подойти к Алексу вскоре.

Уроки тянулись мучительно долго. Пару раз, во время перемен, я пыталась отыскать Алекса, но, увы, он как сквозь землю провалился. Джеймса я тоже не наблюдала, хотя мне хотелось тоже встретится с ним. Нужно было узнать, что произошло. Рассказ Тори я сопоставила с вчерашним настроением Джеймса. Теперь мне стало понятно почему он был вчера какой-то подавленный и не очень разговорчивый.

Сидя на последнем уроке, математике, я пыталась сосредоточится на новой теме, вслушиваясь в каждое слово учителя. Я усердно записывала новые формулы для вычисления, полностью погрузившись в мир математики. Я старалась изо всех сил понять её, чтобы потом не возникало проблем, но это пока мне не очень удавалось. Прозвенел звонок и я, наспех собрав вещи, вышла из класса, попрощавшись с Тори. Я всё-таки решила пойти после уроков в центр школьного двора. Когда-то нужно отпустить своё прошлое, и я сделаю это сейчас. Почти бегом выбежав на улицу, я заметила, что погода всё ещё пасмурная, и в любую минуту может пойти дождь. Когда я подходила к лавочке, то заметно замедлила шаг. Я, как ни крути, всё-таки волновалась сейчас. Сердце то и дело, что выпрыгивало из груди, заставляя не забывать о волнение ни на секунду. Я присела на скамейку и ждала, когда придёт автор записки, опустив глаза на землю от смущения. Но когда я всё-таки подняла голову, то заметила Алекса, который разговаривал с каким-то парнем. Быстро поднявшись, я направилась к нему.

— Привет, — тихо поздоровалась я, — не сильно отвлекаю?

— Нет, что ты, — ответил Алекс и взглянул на рядом стоящего парня. — Лэй, встретимся тогда завтра, — он кивнул головой и ушёл, оставив нас одних. — Ты что-то хотела? — улыбнулся Алекс.

Не зная как начать разговор, я сглотнула, но потом всё же нарушила затянувшуюся паузу:

— Мне Тори всё рассказала, что произошло между тобой и Джеймсом.

Алекс молчал, поэтому я решила продолжить:

— Я очень благодарна за то, что ты так обо мне заботишься, но Джеймс действительно ничего плохого не сделает мне. Я ему верю.

— Иногда одной веры не достаточно, нужна ещё гарантия, а этот парень не внушает доверия. Я же о тебе забочусь и переживаю, не обижайся, если что-то не так, — Алекс положил мне руку на плечо и посмотрел мне в глаза.

Эти слова были как бальзам на душу, я не смогла сдерживать больше свои эмоции. Меня тянуло к Алексу, и это факт. После его прикосновения в животе я почувствовала какую-то легкость и приятное покалывания.
В глубине души во мне зародился огонёк надежды, что Алекс ко мне всё-таки небезразличен. Всё вокруг исчезло и здесь остались только он и я. Решив попытать своё счастье я сделал стремительный шаг вперёд, значительно сократив между нами дистанцию, а потом приблизилась к его лицу и, приподнявшись на носочки, поцеловала, нежно и ласково. Обвив его шею руками, я ещё несколько секунд целовала, но потом я поняла, что он не отвечает. Алекс легонько оттолкнул меня и с сожалением посмотрел. Он долго  молчал, но потом всё же с хрипотой в голосе произнёс:

— Джесс, я... Я не хочу давать тебе ложные надежды, для меня ты всего лишь друг.

После этого он ещё раз посмотрел мне в глаза и ушёл, а я так и осталась по среди школьного двора, вся покрасневшая от стыда. Только сейчас я поняла, что натворила. На глазах начали выступать слёзы, но я быстро вытерла их тыльной стороной ладони. Сквозь пелену слёз я заметила Джеймса, что недалеко стоял напротив меня и, замерев, смотрел. Он всё видел. От этого мне стало ещё хуже на душе, но продолжала стоять и смотреть на парня, не отрывая глаз. Хотелось ему что-то доказать. Наверное, что со мной всё хорошо, но одинокая слеза на покрасневшей щеке выдавала меня. Джеймс смотрел на меня то ли с сочувствием, то ли с ненавистью, то ли с презрением. Я не поняла. Его руки сжались в кулак, и он сделал уверенный, но медленный шаг вперёд. Я же в свою очередь шагнула назад. Джеймс продолжал идти на меня, сжимая кулаки, а я продолжала отступать, пока не вжалась в дерево. Заметив, что мне не куда идти, Джеймс усмехнулся и ускорил шаги. Я не знала, что делать. Разговаривать с ним у меня сейчас не было желания, поэтому я бросила на Джеймса последний взгляд и убежала, как можно скорее.

15 страница31 марта 2017, 09:26