Поход на преступление
— Неужели это нам под силу? — испугавшись до полусмерти предвещающих событий спросил Макс.
Три пары глаз лучших друзей и жены обернулись на него. Сейчас они в объятиях страха, под покровом ночи готовят свершение. Вокруг темно, в кустах будто блестят чьи-то злые глаза, на одинокой приградной дороге, усеянной лужами отражается синее небо, с которого только сошли тяжелые тучи. Стволы тополей вдоль одичавшей асфальтированной тропы нагнулись над высушенными макушками наших героев, которые измочили все свои вещи утром, спасались от холода ливня весь день и только сейчас выбрались на очередную авантюру – прийти по данному адресу в пригород Москвы, где все утыкано домами, похожими на заброшенные заводы. Из-за дождя запах старого железа и жжёного дерева становился всё сильнее, природа дышала по-новому, трава залита алмазными капельками прошедшего дождя, с верхушек деревьев течет оставшаяся вода, не пищат клаксоны, в пригороде тихо и спокойно, только сверчки рьяно разрывают приятную тишину.
— Когда речь идёт о родных нам людях, которые попали в беду – тут уже нельзя ни чем жертвовать. — сказал Женя и поправил на себе футболку под летней курткой.
Ребята шли по пустому, неогороженному шоссе и не боялись быть замеченными в свете фар машин, их тут по просту не было. Их место назначения – высокий, роскошный дом со всеми коммуникациями и оснащённостью. Он был совсем рядом, он горел как Лас-Вегас, в каждом окне был свет – яркий и слепящий, что и взглянуть было страшно, сам особняк был маяком на коротком шоссе. Наши герои, завидев нужный им дом стали придерживаться обочины, а когда началась зона осмотра они крались как мыши и достигнув стен дома с опаской двинулись к внутреннему его крылу, выступом которого можно было укрыться от чужих глаз.
— Что теперь делать? — шепнула Оливия, — Мы как будто преступники!
Оглянув всех Женя усмехнулся и убрав руку с белой стены пошарил ею в кармане и с тихим звоном достал кольцо с универсальными ключами. Всех поразила такая находка, Александр тут же подлетел к другу.
— Откуда это у тебя? Ты что, по домам чужим лазил? — допытывался очкарик, его вопросы очень озадачили честного Евгения и он, шикнув на шурина спрятал ключи в кулаке. В другом кармане он держал утреннюю находку.
Они были около узких, потайных выходов в подвалы, которые содержали две камеры. В одной из них был наш беглец Остап, а в другой – бедные девушки, которых и предстояло спасти. Общество собралось в кружок, Женя и так стоял возле стены, слева от него была напуганная Оливия, перед ним Макс, вещающий о надобности предпринять план действий, который они не додумались придумать ранее, а не под стенами заточения. Саша обнимал друга за его правую руку, борясь с дикой паникой.
— Есть план сначала определить есть ли они ещё там, или... — проговорил шёпотом Максим, но его перебил Александр.
— Или что?! — воскликнул он.
— Или они сбежали! — заткнул его Тарасенко, ткнув пальцем чуть ли не в лицо, Шура кивнул.
— Прежде всего... — начал Евгений, но дернувшись в начале фразы от кивания шурина оступился назад и пятка его правой ноги попала в отверстие, выходящее в первую камеру.
Юноша сильно испугался и, будучи вытянутым из пропасти друзьями обернулся и увидел окно, которое было избавлено Остапом от решётки, которое и спасло его.
— О-о-о, это откуда? — восхитился Макс, опустился на колени и стал рассматривать помещение. В нем было очень темно и сыро, где-то в углу звякнули цепочки и шелеснули сухие листья от порыва ветра.
— Похоже на тюремную камеру. — сказал Александр, заглядывая в подвал.
— Нужно спуститься и проверить там. — сказал Женя, посматривая на товарищей. — Кто пойдёт?
Общество затихло на пару секунд.
— Давайте я! — предложила свою кандидатуру Оливия, душой и кровью кипящей за брата.
Выслушав от мужа лекцию о том, что это безумно опасно, что туда может в любую минуту зайти кто-то из поселенцев дома она в ответ отчитала супруга и с помощью своей природной ловкости бесшумно спустилась на каменные плиты. В нос ударил запах приторной сырости, но идти надо было. Пошуршав рукой в кармане брюк она достала карманный фонарик и щёлкнув кнопкой включила его. Луч демонстрировал девушке пропитанные машинным маслом стены, забитое в углу сено и стулья в центре. Она со страхом, дрожащей рукой держа фонарик смотрела пол и вдруг ей попался обрывок какой-то ткани. Лив сразу его приметила и осмотрела поближе, она сразу узнала этот материал – это лоскуток с подклада брюк, в каких накануне пропажи был её любимый брат и схватив находку Ви подошла к отверстию, показывая её парням.
— Здесь точно был Ося. — сказала черноволосая, отдавая Максу лоскуток.
— Только где теперь Ося? — переспросил Женя, оглянув ткань.
Оливия, снова вооружившись фонариком стала осматриваться вокруг себя и в свете блеснула решётка, которую Остап открутил и спустил на сено.
— Он сбежал! — воскликнула Лив, выключив фонарь, схватившись за края подтянулась и с помощью друзей вылезла наружу.
— Вот ведь граф Монте-Кристо! — восхитился Макс с улыбкой на лице.
— Значит он в безопасности. — сказал Женя и стукнув Сашу по плечу подошёл ко второму такому же отверстию в ближайших нескольких метрах. Он пригнулся и стал прислушиваться...
***
Галина, очнувшись от беспокойного, но нужного сна подвинула свободными ногами и попыталась поднять связанные руки. Рядом с ней была её подруга, лежащая очень слабой и в полном отчаянии. В душах девушек был холод, болели запястья и голова, ныли плечи и хотелось плакать.
— Джина, Джина! — шёпотом звала почти уснувшую подругу Галя, Вирджиния распахнула яркие глаза и молча посмотрела на будущую родственницу, — Как ты себя чувствуешь?
Синеволосая помотала головой, потому что ей было тяжело вымолвить два слова, Галина кивнула. Смотрела она на противоположную стену, по которой полз слабый свет, пустым взглядом, не надеясь на спасение, ещё не зная, что рядом её жених с друзьями. Она молчала и осознав всю боль, запаянную в сердце зажмурилась и безмолвно заплакала.
Вдруг она ощутила какое-то жжение по ладоням и поняла, что сзади неё нагретая лампа, которая своим жаром жгла веревку, которая связывала руки девушки. Она догадалась, что таким образом можно спастись. Спустя несколько активных движений кистями рук веревка треснула и рассыпалась. Галина вскочила, безумно радостная и подлетела к Вирджинии, пытаясь помочь развязаться ей. Надежда есть.
— Они здесь! — пришло осенение в голову Александра и он подлетел к решётке.
Голос жениха услышала Галина, но подумала, что ей это мерещится и продолжала раскручивать связки узлов.
— У меня есть план. — сказал Женя и указывая всем остаться на месте пошёл вдоль стены к электрическому щитку и открыв его быстро сообразил и дернул основной рычаг. Во всём доме погас свет и полетели все камеры, это было достаточно успешно, можно было уловить несколько минут, чтобы проникнуть в помещение через черный ход. Евгений вернулся к друзьям и вытащил связку ключей из кармана.
— Я пойду через запасной, выведу их. — сказал Макс и выхватив у Жени универсальные ключи ринулся к потайному ходу. Парень шёл по стеночке, озираясь в кромешной темноте и когда его рука коснулась чего-то прохладного он вздрогнул и наугад выбрав ключ провернул его в замке. Дверь отворилась и Максим зашёл в подвал.
— Девочки! — шепнул Тарасенко.
Галина и развязанная Вирджиния подумали, что сошли с ума, но перед ними действительно стоял друг и был готов их спасти.
— Пошли за мной... — с этими словами парень и девушки повторили тот же маршрут и на дрожащих ногах вышли на улицу.
Галина, увидев любимого Сашу бросилась к нему на шею, боясь показать опрометчивость сего путешествия, Джина подошла к мужу и тоже упала в его объятия. Теперь восстановлено спокойствие, по крайней мере пока...
