6 страница4 августа 2023, 14:44

Элинор

Ночью она так и не сомкнула глаз. В очередной раз ее мучала бессоница, которая периодически приходила на смену кошмарам. Дождавшись 6 утра, она пошла в душ, обдавши себя холодной водой, чтобы прийти в чувства. Выйдя из него, Элинор посмотрелась в зеркало. Торчащие ключицы, небольшая грудь, узкие бёдра. Ее тело словно осталось в возрасте 17 лет. Наконец-то выйдя из ванной комната , она пошла одеваться и наносить макияж. На кровати появились молочного цвета брюки и в тон к ним рубашка с длинным рукавом. Волосы она решила оставить распущенными. Несколько брызгов духов. Всё. Готова.
На кухне уже варился кофе, распространяя свой горьковато терпкий аромат на весь первый этаж. Часы показывали 7:30. Солнце обдавало своими лучами газон и стремилось попасть к ней в дом, однако жалюзи мешали ему это сделать. Элинор включила радио, из которого доносился джаз, взяла кружку и пачку сигарет. Музыка заполняла пространство, не давая тишине пробиться в этот дом. Сигареты с вишней обволакивали своим дымом. В голове Элинор не было мучительных мыслей. До прихода ночи они покоились где-то глубоко в ней, набираясь сил и готовясь к новому бою.
В 8:00 Элинор вышла из дому, окинув все внимательным взглядом. Неспеша она двинулась по улице, рассматривая знакомые места вокруг.  В ее голове проносилось множество воспоминаний :"Вон за тем поворотом жила миссис Джимсон. У нее всегда был аккуратно подстриженный сад, а выпечка пахла всем соседям. Мистер Джимсон постоянно мастерил что-то детям. Помню их дочку, Сибилл. Она была на три года младше меня. В детстве мы часто проводили время вместе, забегая к ней домой и играя на чердаке в куклы. Еще был старший брат Макон, вечно смеющийся над чем-то. Последний раз мы все виделись четырнадцать лет назад. Я уже поступила в университет на первый курс, а Сибилл еще училась в средней школе. Макон тогда уехал к родственникам, желая сразу приступить к работе. У Джимсонов не было проблем с деньгами, но обеспечить образованием сразу двоим оказалось трудной задачей. Через три года Макона расстреляля за то, что он чернокожий. В то время начинались обострения и подобные вещи случались все чаще и чаще. Не выдержав этой новости, мистер Джимсон умер от инфаркта. Услышав об этом, я сразу постаралась навестить миссис Джимсон. В доме не пахло ничем, кроме сырости. Все резко потускнело. Радужные картины детства сменились серой реальностью. Сибилл не поступила в колледж. В тот год она забеременела. Что было дальше, я узнала лишь, когда вернулась сюда. Миссис Джимсон прожила еще год. После смерти сына она редко выходила на улицу, а соседи и вовсе перестали с ней общаться. Сибилл, оставшись одна, продала дом и уехала вместе с отцом их ребенка. Говорили, что он наркоман и постоянно бьет ее. Слухи потвердились. Ее тело нашли в старом мотеле. Исколотые руки, на которых не виднелась ни одна вена; ноги, превратившиеся в сине-красную палитру из-за синяков, не успевавших заживать. Она умерла от черепно-мозговой травмы. Рядом с телом лежал окровавленный молоток. Ее парень и их ребенок пропали."
Элинор подошла к университету. Студентов вокруг было немного, хотя близилось время звонка. Сегодня по расписанию у нее три пары, среди которых две лекции и одно семинарское занятие. В преподавательской Элинор взяла книги, необходимые ей на занятиях. В комнату вошел мужчина высокого роста. На нем была белая рубашка и пиджак, который он держал в руках, свободные брюки и лакированные черные туфли. Русые волосы, собранные в низкий небольшой хвост с проблесками седины, аккуратная борода. Его парфюм резко ударял в нос. Образ дополняли очки, спущенные на нос, и нагловатое выражение лица.
- Доброе утро. Я так полагаю, что вы новая преподавательница? Элинор, верно? - бросая заинтересованный взгляд на преподавательницу.
- Доброе. Я не знаю как вас зовут, но прошу обращаться ко мне мисс Форман, - она сказала это спокойно, но начинало подкатывать чувство отвращения  . - Кроме того, мне не двадцать лет, чтобы я позволяла такую фамильярность.
- Ох, а сколько же? Вы так молоды. Прекрасно выглядите, - холодность Элинор только завела его. - Кстати, меня зовут Эндрю Барнз.
- Мне 32, мистер Барнз. А теперь позвольте я пойду проводить лекцию, - но только договорив и собираясь выйти, в дверном проеме она успела столкнуться с мисс Данкан. Кого-кого, а ее видеть точно не хотелось. - Здравствуйте, - отрывисто произнесла Элинор. Сесилия лишь махнула головой и прошла в преподавательскую.
- И где таких набирают? Посмотрите на нее. Молодуха какая-то, - говорила она как бы себе, но ожидала поддержки от Барнза. Он же молчал и думал о чем-то своем.
Коридоры наполнялась студентами, готовящимися к лекциям. Прохлада, сохранившаяся с ночи, вызывала легкую дрожь в теле. Стук каблуков по отполированному полу, гул голосов вокруг, шуршание бумаг в руках - все слилось воедино и окружило Элинор. Сегодня она будет читать курс "Психология и этика деловых отношений". Ей нравилось преподносить материал об отношениях человека с миром. Говорить о том, что каждый индивид, каждая группа неизбежно вступает в различные социальные отношения. Элинор предполагала, что из интереса кто-то может взять кредит на эту дисциплину, но в скором времени отказаться. Зайдя в аудиторию, она увидела около двадцати человек. Совсем немного из предыдущих встречавшихся студентов были здесь. Из компании тех ребят, которых она отметила для себя, была девушка с веснушками по имени Алана и парень в очках Вилсон. Видимо, остальные предпочли отдать внимание подготовке к другим предметам. Недолго думая об этом, она в очередной раз представилась и со звуком прозвеневшего звонка начала лекцию.
- Отношения – философская категория, характеризующая взаимозависимость элементов определенной системы. Применительно к человеку отношение – это позиция личности ко всему, что ее окружает, и к самой себе. Кто-то может предположить, что такое "деловые отношения"? - преподавательница окинула взглядом присутствующих в ожидании ответа.
Поднялась невысокая девушка. Робкий взгляд черных глаз, уголки которых устремлены к вискам, делая выражение лица слегка хитрым, но в то же время милым. Прямые темные волосы, откинутые назад. Легкая блузка и юбка.
- Деловые отношения выражаются в деловом поведении. Мне кажется, они формируются при выполнении служебных обязанностей, - девушка, словно ребенок, желающий получить одобрение на свои слова, посмотрела на Элинор.
- Да, правильно. Назовите свое имя.
- Ванда Аори, мисс Форман, - при этом девушка опустилась на свое место, улыбаясь своему правильному ответу.
Остаток пары все обсуждали этику, мораль и нравственность. После разъяснение всех терминов и примеров, Элинор предложила темы докладов и отпустила студентов.
Оставшийся остаток дня пролетел незаметно. Достаточно утомительно проводить три пары, но Элинор справилась отлично. Не желая с кем-то еще сталкиваться, она быстро отнесла все необходимое в преподавательскую и направилась на скамью, где пару дней назад сидела.
Солнце начинало садиться. Закатные лучи освещали кроны деревьев, подсвечивая их золотыми огнями. В общежитии и библиотеке виднелись зажженые фонари. В урне тлела сигарета. Раздался звук сообщения и на экране появилось следующее: "Просим вас подготовить материал на ежегодную конференцию по менеджменту. Она состоится через неделю. С уважением, администрация университета."
- Да чтоб тебя!.. - Элинор запустила пальцы в волосы.
Время близилось к 17:00. Для поиска дополнительной информации она пошла в библиотеку. Войдя в нее, она заметила достаточное количество занимающихся студентов. Знакомый ей библиотекарь мистер Уилкер работал еще, когда она была студенткой. Всегда аккуратно одетый и с идеальным порядком на столе. Добродушно улыбнувшись и спросив, где находятся нужные ей книги, она пошла к искомым полкам. К ней обратились. Через какое-то время она услышала подступающие в ее направлении шаги.
- Добрый вечер, мисс Форман, - спокойно произнес он, вглядываясь в ее лицо. Элинор продолжала делать вид, что не замечает этого, но, не выдержав, сказала:
- Слушаю вас. Если вы поводу того инцидента, студент Финч, то прошу уйти и не говорить со мной об этом. Я вам благодарна, но заострять на этом внимание не хочу.
- Я рад, что с вами все хорошо. Простите, что беспокою, но я хотел уточнить, будут ли завтра внеаудиторные занятия?
"Завтра...черт! Почему все так накладывается. А впрочем, почему бы не объединить подготовку к конференции и наши занятия. Боже, за что мне это?.." - подумала Элинор и в ответ Улиссу просто кивнула головой.
Проведя еще час в библиотеке, она решила наконец-то направиться домой. В читальном зале она не увидела Улисса и это принесло ей огромное облегчение. Заженные фонари, освещали дорожки кампуса. Конец августа постепенно отдавал все накопившиеся тепло приближающейся осени. Листва еще красовалась своими всевозможными зелеными оттенками, но уже была готова принять новые краски в свою палитру. На парковке она увидела Барнза. Не желая с ним пересекаться, она сделала крюк вокруг парка и ускоренным шагом пошла по направлению к своему дому. Дорога заняла около пятнадцати минут. Прогулки всегда давали возможность о чем-то подумать или наоборот отвлечься. Это зависело от настроения, приобретенного за день. В этот раз Элинор устала и ей хотелось поскорее лечь в кровать, но она прекрасно понимала, что засидится за приготовлениями к конференции и ляжет лишь под утро.
Прийдя домой, она кинула все папки с бумагами на диван и поспешила переодеться в удобную для нее пижаму. Элинор завязала волосы в небрежный пучок, сделала себе бутерброд и кофе. Ей нужны были силы и бодрость для выполнения дел. Убрав беспорядок на столе, она принялась структурировать информацию на своем ноутбуке.
Ей пришло несколько сообщений от Мэвис. Подруга приглашала ее в гости на эти выходные и обещала, что вечер будет незабываемым. Это не сильно прельщало Элинор и не входило в ее планы, но, когда в сотый раз раздалась просьба Мэвис о том, чтобы та пришла, она согласилась. Порой отдых нужен и это стало главным аргументом при принятии данного решения.
После нескольких часов работы Элинор встала из-за стола и пошла за очередной кружкой кофе. Открыв телефон, она увидела заявки в друзья от студентов и преподавателей. Из последний категории выделилась фамилия «Барнз».
- Серьезно? Ты издеваешься? - задала она этот вопрос в пустом доме, ожидая какого-то ответа, но получила лишь молчание и новые звук уведомления. Теперь Барнз написал ей и интересовался, как проходит ее вечер.
Элинор села на диван, заложив одну ногу под себя, а другую согнув в колене. «Посмотрим, что у тебя на странице.», - с такими мыслями она начала рассматривать фото Эндрю в его профиле. В семейном положении было пусто, зато фотографий с девушками- куча. Еще он оказался любителем путешествий и музыкальной группы "Thousand Foot Krutch". Родился Эндрю 26 октября 1987 года. Эндрю был всего на четыре года старше Элинор. Листая фотографии, она наткнулась на знакомое лицо. Им оказался муж Мэвис - Томас. Сказать, что она была поражена, ничего не сказать. Ей не хотелось верить, что они знакомы. Пролистав еще дальше, она нашла еще их совместные фотографии, где они были моложе. Теперь Элинор твердо решила пойти на ужин к Мэвис, чтобы узнать, как так вышло.
В четыре утра, когда птицы начинали щебетать, а свет снова распространялся вокруг, она легла на кровать. Заснуть ей удалось не сразу.

6 страница4 августа 2023, 14:44